Методическая работа

Манжурина Анастасия Павловна

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по курсу «Технология» адресована учащимся 4 класса МКОУ «Рогачевская СОШ».

            Рабочая программа курса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Рогачёвская СОШ», требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.),2011, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • Роговцева Н.И., Богданова Н. В.,Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова– М.: Просвещение, 2014 г.
  • Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.

Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

     •        Освоение продуктивной проектной деятельности.

     •        Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

     - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

     - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

     - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

     - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

     - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

     - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

     - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

     - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

     - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

     - развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

Данный предмет входит в образовательную область «Технология», рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год. (34 недели).

    Срок реализации программы- 1 год.

Формы контроля и оценочной деятельности:

Преобладающей формой текущего контроля выступают практические работы, творческие проекты.

Программой предусмотрено выполнение практических работ:

• практические работы по образцу;

• практические работы творческого характера.

• выставки творческих работ.

Проводится их анализ в словесной форме, который имеет позитивную направленность.

Основные технологии: проблемно-диалогическая технология.

Методы обучения: словесные методы (беседа), наглядные, практические, поисковые; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля; поисковый, исследовательский методы.

Форма обучения - классно-урочная.

Основной инструментарий для оценочной деятельности: проверочные работы,  творческие работы, проекты.

Планируемые результаты изучения

                         Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

      Личностные результаты:

      - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

      - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

      -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

      - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

      - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

      -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

      -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

      - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

      Метапредметные результаты:

      - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

      - Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

      - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

      - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

      -  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

      - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

      - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

      - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

      Предметные результаты:

      - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

      - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

      - Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

      -  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

     - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.        

           

          В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:

      - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

      - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

      - применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

      - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

          Выпускник получит возможность научиться:

      - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

      - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

              В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

 выпускник научится:

      - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

      - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

      - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

     

Выпускник получит возможность научиться:

      - соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

      - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

      В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

выпускник научится:

      - соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

      - использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

      - создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

      - пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1.

Как работать с учебником

1

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

6

Итого:

34

Содержание тем учебного предмета, курса

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Человек и земля

Вагоностроительный завод.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Изделия: “Ходовая часть (тележка)”, “Кузов вагона”, “Пассажирский вагон”

Полезные ископаемые

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми ( в том числе и с используемыми для изготовления предметов искусства), способами их добычи и расположением месторождений на территории России (в том числе и Ленинградской области)

Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга, поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Профессия: геолог, буровик, мастер по камню.

Изделия: “Буровая вышка”, “Малахитовая шкатулка”

Автомобильный завод

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля “Камаз”. Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами.

Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.

Изделия: “КамАЗ”, “Кузов грузовика”

Монетный двор

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – тиснение по фольге. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение.

Изделия: “Стороны медали”, “Медаль”

Фаянсовый завод

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Профессия: скульптор, художник.

Изделия: “Основа для вазы”, “Ваза”

Тест: «Как создается фаянс»

Швейная фабрика

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер, мягкая игрушка.

Изделия: “Прихватка”, “Новогодняя игрушка”, “Птичка”

Обувное производство

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Профессия: обувщик.

Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Изделия: “Модель детской летней обуви”

Деревообрабатывающее производство

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека.

Профессия: столяр.

Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Изделия: “Технический рисунок лесенки-опоры для растений”, “Лесенка-опора для растений”

Кондитерская фабрика

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного картошка и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи и пользования газовой плитой.

Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.

Изделия: “Пирожное “Картошка””, “Шоколадное печенье”

Практическая работа№1: Тест «Кондитерские изделия».

Бытовая  техника

Знакомство с понятием “бытовая техника” и её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.

Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Изделия: “Настольная лампа”, “Абажур. Сборка настольной лампы”

Практическая работа№2: Тест: “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”.

Тепличное хозяйство

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Профессия: агроном, овощевод.

Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Изделие: “Цветы для школьной клумбы”

Человек и вода:

Водоканал

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струеметра.

Понятия: водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Изделие: “Фильтр для очистки воды”

Порт

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Профессия: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Изделие: “Канатная лестница”

Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы».

Узелковое плетение

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике “макраме”. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов морских узлов и узлов в технике  “макраме”.

Понятие: макраме.

Изделие: “Браслет”

Человек и воздух:

Самолетостроение. Ракетостроение

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

Профессии: летчик, космонавт.

Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета; каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Изделие: “Самолет”, “Ракета-носитель”, “Воздушный змей”

Человек и информация

Создание титульного листа

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Изделие: “Титульный лист”

Работа с таблицами

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Понятия: таблица, строка, столбец.

Изделие: работа с таблицами.

Создание содержания книги

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги “Дневник путешественника” как итогового продукта годового проекта “Издаем книгу”.

Практическая работа №4: «Содержание»

Переплётные работы

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

Изделие: Книга “Дневник путешественника”

Итоговый урок

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Как работать с учебником

1

Как работать с учебником

01.09

Человек и земля

2

Вагоностроительный завод. 

Изделие: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона»

08.09

3

Вагоностроительный завод. 

Изделие: «Пассажирский вагон»

15.09

4

Полезные ископаемые.  

Изделие: «Буровая вышка»

22.09

5

Полезные ископаемые.

Изделие: «Малахитовая шкатулка»

29.09

6

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

06.10

7

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

13.10

8

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

20.10

9

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

27.10

10

Фаянсовый завод.

 Изделие: «Основа для вазы».

03.11

11

Фаянсовый завод.

 Изделие: «Ваза». 

Тест по теме: «Как создается фаянс»

17.11

12

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка»

24.11

13

Швейная фабрика.

Изделие «Новогодняя игрушка»

01.12

14

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви»

08.12

15

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви»

15.12

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

22.12

17

Деревообрабатывающее производство. 

Изделие: «Лесенка-опора для растений»

29.12

18

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка»,

19.01

19

Кондитерская фабрика. Тест по теме: «Кондитерские изделия».

Изделие:  «Шоколадное печенье»

26.01

20

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа»

02.02

21

Бытовая техника.

Тест по теме: „Правила эксплуатации электронагревательных приборов".

Изделие: «Абажур»

09.02

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

16.02

Человек и вода

23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

02.03

24

Порт.

Изделие: «Канатная лестница»

09.03

25

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет»

16.03

Человек и воздух

26

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Самолет»

23.03

27

Ракета-носитель.

Изделие: «Ракета-носитель»

06.04

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделие: «Воздушный змей»

13.04

Человек и информация

29

Создание титульного листа

20.04

30

Работа с таблицами.

Изделие: работа с таблицами

27.04

31

Создание содержания книги.

04.05

32

Переплетные работы.

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

11.05

33

Переплетные работы.

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

18.05

34

Итоговый урок

25.05




Предварительный просмотр:

http://cs4395.userapi.com/u18044175/-14/x_64baa5b3.jpgТемы самообразования учителей начальных классов

  1. Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
  2. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
  3. Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  
  4. Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
  5. Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
  6. Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.  
  7. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
  8. Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.
  9. Групповая работа как средство формирования УУД.
  10. Развитие проектных навыков у младших школьников.
  11. Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
  12. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
  13. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на  ФГОС второго поколения.
  14. Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
  15. Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
  16. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
  17. Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.
  18. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО.
  19. Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики  по ФГОС НОО.
  20. Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира).
  21. Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках обучения грамоте.
  22. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
  23. Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
  24. Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
  25. Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
  26. Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
  27. Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
  28. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
  29. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.



Предварительный просмотр:

Информация об учителе начальных классов

ФИО__________________________________________________

Методическая тема, над которой учитель  работает в 2016-2017 уч.году: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации в ВОИПКРО:

  1. Регистрационный номер удостоверения ______________________________________________
  2. Сроки прохождения курсов ______________________________________________
  3. Примечание (отметить, если курсы по ФГОС) ______________________________________________

Награды, звания:

№ п/п

Звание/грамота

Год присвоения/награждения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Примечание: грамоты указать за последние 10 лет.

Ссылка на персональный сайт: ________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Создание развивающей образовательной среды в начальной школе»

Создание развивающей образовательной  среды в начальной школе

Целями современного начального образования являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;

- обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной  грамотности в виде уровня освоения средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях школьно образования;

- формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач;

- развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.

Изменились цели - изменилось содержание современного начального образования. Его особенностью становится  не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (воспроизводить, уметь), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Класс младших школьников не бывает однородным: кто-то пришел в школу бегло читающим, а кто-то не знает даже букв; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе.  Возможности у всех учащихся разные.  Но каждый ребенок имеет право на самореализацию личности, на собственный путь развития, соответствующий его индивидуальным особенностям. Возникает необходимость в  создании особых условий, особой образовательной среды для развития способностей каждого ребенка, даже малоспособного, чьи способности еще «спят», не востребованы, не раскрыты.

Ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он увлечен процессом обучения и сам активно участвует в деятельности.  

Возникает необходимость предоставить младшим школьникам возможность для осуществления различных видов деятельности:

- учебное сотрудничество;

- индивидуальная учебная деятельность;

- игровая деятельность;

- творческая и проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- художественно-эстетическая деятельность;

- трудовая деятельность;

- спортивная деятельность.

        Для полноценного осуществления всех видов деятельности в школе создается предметно-образовательная среда:

- техническое оснащение кабинетов (компьютерная техника, включающая аппаратные средства, доступ к ресурсам Интернет);

- цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и тренажёры по предметам, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы)

- учебно-методическая литература (учебники для школьников, справочники, словари и хрестоматии, методическое обеспечение для учителя)

- учебно-практическое и лабораторное оборудование (наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.)

Использование развивающих возможностей

        

В учебниках перед изучением  каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел.

В каждой  теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.

Формирование и освоение  способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера,  направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей.

Урок, тема, раздел завершаются заданиями  рубрик: «Что узнали. Чему научились»,  «Проверь себя», содержание которых способствует организации контрольно-оценочной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника, его волевой саморегуляции.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты».

        

Организация учебного процесса строится на основе системно - деятельностного подхода.

Используем элементы современных образовательных технологий деятельностного типа:

 - проблемно-диалогической технологии,

 - технологии  мини-исследования,

- технологии  организации проектной деятельности,

- ИКТ-технологии.

        За основу своей педагогической деятельности учителя начальной школы принимают принцип: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И. Г. Песталоцци).

Мы должны научить ребенка учиться,  а тем самым овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.  

Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, мы часто задумываемся о том, как построить урок так, чтобы каждый ребёнок продвинулся в развитии. Все уроки, вносят свою частичку в развитие ребёнка, становятся очередным шагом вперед.  Значит хороший урок – это то время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется, это кусочек его жизни.

Уроки не разворачиваются как хорошо накатанная гладкая дорога, где каждый следующий отрезок плавно вытекает из предыдущего. Это – извивающаяся горная тропа, на которой за каждым поворотом встречается новое, неожиданное. Чем более разнообразна структура урока, тем неожиданнее и удивительнее его начало, тем эффективнее дети включаются в учебную деятельность и тем она результативнее.

        Каждый учитель-мастер, виртуоз, как по нотам, играет свой урок, пользуясь своими «секретами». Вот некоторые из таких «секретов», позволяющие связать фрагменты урока в начальной школе в единую сеть, обеспечив его логическую стройность. 

1.В любом обучающем или управляющем действии необходимо предоставлять ученику право выбора, которое всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор:

- взаимоопрос (в течение 3-5 мин ученики опрашивают друг друга)  по основным вопросам пройденной темы, повторяют ее;

- «лист защиты» - предоставление ребенку возможности (без указания причин) сообщить учителю о неготовности показать свои знания в настоящий момент,

- разноуровневые задания, из множества зданий ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен "замахнуться", отслеживая, таким образом, уровень своей компетентности..

2. Не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса:

- Удивляй: учитель находит такой угол зрения на изучаемый материал, при котором даже обыденное становится удивительным. Речь идет о постановке проблемы на уроке, а точнее, о создании ситуации противоречия и ее осознании учениками. 

Например, на уроке окружающего мира во 2 классе при изучении темы "Вода" учитель рассказывает историю:

-Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! 

А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходи по воде? (Дело происходит зимой, за окном снег). 

Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем её удивительных свойств. 

- Вопрос к тексту: при изучении научного текста перед учениками ставится задача — составить к нему список вопросов. Проводится конкурс на самый интересный, сложный (проблемный), важный, оригинальный вопрос;
организовывается взаимоопрос учеников по составленным вопросам; 
используются некоторые вопросы как темы будущих докладов (проектов) учащихся. 

3. Освоение учениками знаний, умений и навыков преимушественно в форме деятельности:

- Дай себе помочь: предлагает ученикам (в добровольном порядке!) разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках (это могут быть задания для контрольной работы, кроссворд на повторение). 

- Отсроченная реакция: учитель приучает школьников к небольшой паузе между вопросом и ответом, не разрешает выкрикивать с места. Высокий темп урока (вопрос — быстрый ответ) иногда допустим, но педагог должен понимать, что этим он способствует «забиванию» активными и энергичными учащимися всех остальных; ученикам толковым, но обладающим медленной реакцией, и школьникам с низкой самооценкой приходится в этом случае поневоле занимать пассивную позицию. Именно поэтому здесь работает правило: вопрос — пауза — ответ. 

- Лови ошибку: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала он предупреждает учеников об этом, иногда подсказывает «ошибочные» места интонацией или жестом. Педагог учит школьников мгновенно пресекать ошибки условным знаком (жестом) или пояснением, когда оно требуется, поощряет внимание и готовность вмешаться. 
- Организация работы в группах, причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания. 

- вопросы, требующие неоднозначного ответа: «Что вы можете рассказать о слове «пальто»», «Найди лишнее: тетрадь, пенал, карандаш, краски»

- Театрализация, т.е. разыгрывание сценок на учебную тему. 

- "Да" и "Нет". Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит": 

4.Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи:

- Невербальное управление: учитель использует для управления классом несловесные команды. Поскольку основную учебную информацию, дисциплинарные замечания и управляющие действия учитель передает голосом, то это уменьшает их эффективность, ибо «подобное растворяется в подобном». Невербальное общение предполагает, что, например, руки могут стать одним из управляющих сигналов на уроке. 
- "Смайлики»: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек с рисунками, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение. 

- Оценка — не отметка: учитель отмечает вслух (или жестом) каждый успех ученика. 

5.Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения:

- Вход в урок: учитель начинает урок с настройки, которой может стать короткая музыкальная фраза, интеллектуальная разминка (два-три вопроса на размышление), определение темы урока учащимися после нескольких наводящих предложений, знакомство с планом урока и др. 

- Показательный ответ: один ученик отвечает у доски, остальные слушают. По результатам многолетних наблюдений психологов, известно, что следят за ответом у доски в этот момент не более 15 % учеников. Следовательно, прием полезен, когда ученик демонстрирует блестящий ответ, формируя тем самым у одноклассников образ ответа, к которому нужно стремиться. 

- Тренировочная контрольная работа: учитель проводит контрольную работу традиционным способом, но ставит отметки в журнал только по желанию учеников. 

- Знакомьте с критериями: учитель знакомит школьников с критериями, по которым выставляются отметки за разные виды работ. 

- Райтинг (от англ. right — правильно): завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. Затем ее оценивает учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 —отметка ученика, 5 — отметка преподавателя. Прием используют с целью согласования критериев отметки. Через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают. Еще одна цель использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд. 

- Опрос-итог: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии. 

        Использование описанных приемов в начальной школе является, во-первых, важным условием профессионального роста учителя. Во-вторых, подобная работа педагога формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Очевидно изменение роли ученика и учителя.

Учитель - организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных   и личностный учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

Ученик из пассивного, созерцающего становится самостоятельным, мыслящим.

Необходимо создать в школе условия как для постепенного перехода детей с полноценно сформированной игровой деятельности к деятельности учебной (в рамках сюжетно-ролевой игры, игры по правилам и режиссерской игры высокого уровня), так и для компенсации недостаточности развития игровой деятельности у части детей класса.

В классе необходимо создать предметную развивающую среду – выделить игровой уголок, в котором должны находиться игрушки и предметы, которые дети могут использовать как по назначению, так и в роли предметов заместителей для организации различных возрастных игр:

- различные конструкторы: типа «Lego»; строительные наборы (деревянные и пластмассовые); плоскостной конструктор и др.;

- кубики, мозаика, пластмассовые кольца, шары из разных материалов, машинки, и др.;

- различные природные материалы (шишки, камушки, ракушки и др.).

- игры по правилам: шахматы; шашки; различные настольно-печатные дидактические игры и др.

-  различные мелкие игрушки и предметы; модели комнаты с маленькой мебелью; наборы настольного театра; карточки с изображением различных предметов или кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением различных предметов и др. ПРОБЛЕМА

         Организация внеурочной деятельности  на основе оптимизационной модели  по шести  направлениям (спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, проектная деятельность, гражданско-патриотическое, общекультурное, социальное) и  в различных формах (секции, кружки, мастерские). Выбирается самим обучающимся и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку. Обучающиеся имеют возможность посещать факультативы. В 3-4-м классах у обучающихся есть возможность стать членами ДОО «Сафоновцы», реализующей деятельность гражданско-патриотической направленности. При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются ресурсы школы и муниципального учреждения дополнительного образования (ЦРТДиЮ «Полярис»).

  1. Дети должны быть «собственниками» своего учения, только тогда обучение будет успешным, а для этого необходимо развивать у детей способность разгадывать, анализировать и принимать решения, что позволит им в дальнейшем успешно решать проблемы и принимать решения, становиться творческими и мыслящими личностями.
  2. Дети должны иметь возможность обучаться на собственных как неудачных, так и удачных решениях. Один из наилучших способов обучения основан на анализе и осмыслении неудачного решения.
  3.  В своей ежедневной деятельности дети должны сталкиваться с необходимостью самостоятельного выбора:– дети выбирают, что они станут делать, как они будут это делать, с какими средствами, с кем, а иногда и где; – учитель направляет выбор лишь тем, что дает необходимые материалы и обеспечивает возможность умелого использования этих материалов.
  4.  Учитель должен выделять время, когда дети делятся друг с другом результатами своей работы, это придает значимость работе и процессу принятия самостоятельного решения;
  5.  Роль учителя сводится к наблюдению и общению с детьми, а не к тому, чтобы быть «на подхвате» и исправлять ошибки.
  6. Учителю следует:

 – наблюдать за тем, как дети работают и делают выбор, как они преодолевают трудности, каковы их конкретные интересы и каким детям необходимо помочь развить чувство независимости и ответственности;

– лично общаться с каждым учеником; дети должны видеть и слышать, что учитель интересуется их работой и ценит их работу; – облегчать и направлять работу при возникновении проблем.

Создание и совершенствование развивающей образовательной среды начальной школы возможно и необходимо в современных условиях.

        Образовательная среда начальной школы обладает значительным развивающим потенциалом. Она способствует реализации  творческих задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает  высокий уровень знаний и постоянный интерес к ним, а также - успешную адаптацию к новым условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу.



Предварительный просмотр:

 

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»


Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему»

Сократ

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

В концепции модернизации Российского образования сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования. Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование  - для всех и новое качество образования – каждому.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными  компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию  для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ) на  уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:

  • интеграция различных предметных областей;
  • модернизация традиционной системы предметного обучения;
  • накопление образовательных ресурсов;
  • освоение учителем современных информационных технологий;
  • организация личностно-ориентированного обучения;
  • творческий взаимообмен между учителем и учеником, между  учителями.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

  • развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве;
  • воспитание системно и аналитически мыслящих людей;
  • формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей;
  • формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности;
  • использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

В перспективе в отечественном образовании необходимо внедрять и другие формы образования. Уже сейчас со всей актуальностью встает проблема дистанционного обучения на базе ИКТ. Если мы хотим действительно разгрузить наших школьников, то решение этой проблемы следует искать в использовании ИКТ и дистанционного обучения. Необходимо научиться использовать ИКТ не только в образовательном процессе, но и в воспитательном, организационном, методическом.

1.

О целесообразности использования информационных технологий в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

  • · повысить мотивацию обучения;
  • · повысить эффективность процесса обучения;
  • ·способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • · совершенствовать методики проведения уроков;
  • · своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • · планировать и систематизировать свою работу;
  • · использовать, как средство самообразования;
  • · качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование Интернет-ресурсов, и т. д.);
  • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
  • проведение урока с использованием информационных технологий (ИТ) (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

1.3         Возможности использование ИКТ в начальной школе.

Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, следует соблюдать заповедь «НЕ НАВРЕДИ!».

.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИТК должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИТК должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Какие же возможности ИТК помогут учителю начальных классов создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала. Выделим основные:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.);
  • создание презентаций на определённую тему по учебному материалу;
  • использование готовых программных продуктов;
  • поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
  • создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
  • создание тестовых работ;
  • обобщение методического опыта в электронном виде.

Таким образом, применение компьютера в начальной школе позволяет решить ряд проблем в обучении. Во-первых, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в школьном процессе. Престижная работа, успешная карьера, овладение многовековым опытом человечества для семилетнего ребенка не являются актуальными. В связи с этим, для повышения мотивации использует близкие цели научиться складывать и вычитать, не огорчить маму, читать быстрее соседа по парте. Трудность в том, что дети становятся все более инфантильными, поэтому и эти цели могут не стать для ребенка стимулирующими. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Во-вторых, обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Перед учителем стоит ответственная задача - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания, учитель, тем не менее, вынужден ориентироваться на средний уровень готовности учащихся. В результате большая часть учащихся достаточно активно работает на уроке. Общеизвестны проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни. Одним из способов успешного обучения этих категорий учащихся может быть применение компьютерных обучающих систем на уроке. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать за компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижение класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. В-третьих, применение на уроках компьютерных тестов позволит учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Таким образом, применение компьютера в обучении школьников начальных классов представляется целесообразным.

В последнее время стремительно развивается рынок новых информационных технологий. Выходят в свет электронные тематические издания по истории, энциклопедии, альбомы, комплекты мультимедийных презентаций. Все эти средства могут быть использованы в учебном процессе для иллюстративного материала, фонозаписей, тестирования знаний учащихся, поиску заданной информации, организации всевозможных творческих работ. Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Доклад В. М. Филиппова на заседании Правительства РФ 25.10.2001 (с официального сервера Правительства РФ)
  2. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
  3. Женина Л. В., Маткин А. А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И. Г. Семакина. — Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.
  4. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям. Москва. 2000.