Внеклассная работа

Манжурина Анастасия Павловна

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа кружка «Я исследователь» адресована учащимся 4 класса МКОУ «Рогачевская СОШ».

Рабочая программа курса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Рогачёвская СОШ», требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

Цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

•     познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

•     мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

•     прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

•     прививать интерес к исследовательской деятельности.

                             

        Программа кружка «Я исследователь» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели).

        Срок реализации программы- 1 год.

Формы контроля и оценочной деятельности: портфолио, проектная, исследовательская деятельность, анкетирование, наблюдение, итоговая работа.

Основные технологии: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Методы обучения:

Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий,  видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы -  эксперимент, наблюдение. анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

Форма обучения - классно-урочная.

Основной инструментарий для оценивания результатов: творческие работы, проекты.

Планируемые результаты изучения

В результате изучения курса «Я исследователь» обучающиеся на ступени начального общего образования:

•     получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

•     обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

•     приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

•     получат возможность осознать свое место в мире;

•     познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут  осваивать  умения  проводить  наблюдения  в  природе,  ставить  опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

•     получат возможность приобрести базовые умения работы со средствами ИКТ, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

•     узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

•     различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

•     оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

•     использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

•     учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•     ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

•     способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

•     основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

•     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 Выпускник получит возможность для формирования:

•     внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•     выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•     устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•     адекватного понимания  причин успешности  неуспешности  внеучебной деятельности;

•     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

•     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и за-дачной области;

•     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

•     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•     самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•     осуществлять    поиск    необходимой    информации    для    выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном   пространстве,   энциклопедий,   справочников  (включая   электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

•     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•     строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

•     проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

•     устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выпускник получит возможность научиться:

•     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•     записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов И КГ;

•     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•     строить логическое рассуждение, включающее следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•     адекватно использовать  коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

•     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•     формулировать собственное мнение и позицию;

•     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•     задавать вопросы;

•     использовать речь для регуляции своего действия;

•     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•     учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

•     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

•     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•     адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных      

Содержание  учебного курса

№ п/п

Название раздела

Название тем, проектов

Содержание занятий

1

Теоретический блок

Занятие 1. Что такое исследование? Кто такие исследователи?

Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий

Занятие 2. Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования

Занятие 3. Коллективная игра-исследование

Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения

Занятие 4. Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования

Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований

Занятие 5. Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления

Обучающиеся смогут представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления

2

Практический блок

Занятия 6-10. Путешествие в Загадкино

Работа над проектом в соответствии с этапами

Занятия 11-15. Что такое Новый год?

Работа над проектом в соответствии с этапами

Занятия 16-20. У меня растут года...

Работа над проектом в соответствии с этапами

Занятия 21-25. Меры длины

Работа над проектом в соответствии с этапами

Занятия 26-30. Знакомые незнакомцы (озеленение)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Занятия 31-33. Праздники в России

Работа над проектом в соответствии с этапами

Характеристика результатов

Обучающийся будет знать:

•     основные особенности проведения исследований разных видов;

•     методы исследования;

•     правила выбора темы и объекта исследования;

•     правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:

•     самостоятельно выбирать тему исследования;

•     выделять главное и второстепенное в собранном материале;

•     указывать пути дальнейшего изучения объекта;

•     презентовать свою работу.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

•     самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

•     реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

•     общаться с людьми разных возрастов;

•     работать в группе, коллективе;

•     презентовать работу общественности.

Календарно-тематическое планирование:

Наименование тем

Дата п/п

Дата

п/п

фактически

Тренинг исследовательских способностей (16 часов)

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

2

Что можно исследовать? (Тренировочные занятия)

3

Что можно исследовать? (Тренировочные занятия)

4

Как выбрать тему исследования? Какими могут быть темы исследования?

5

Коллективная игра «Конструирование игровой площадки»

(Коллективные игры как средство стимулирования исследовательской активности детей)

6

Коллективное занятие «Жилой дом»

7

Игра «Историческое моделирование»

8

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей

9

Наблюдение как способ выявления проблем

10

Экскурсия-наблюдение за воробьями

11

Развитие умения видеть проблемы

12

Развитие умения выдвигать гипотезы

13

Развитие умений задавать вопросы

14

Развитие умений давать определение понятиям

15

Развитие умений давать определение понятиям

16

Развитие умений классифицировать

Самостоятельная исследовательская практика (14 часов)

17

Задачи на классификацию с явными ошибками

18

Развитие умений и навыков работы с парадоксами

19

Развитие умений наблюдать

20

Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент

21

Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов»

22

Эксперименты с домашними животными

23

Как оценивать идеи

24

Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения

25

Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии

26

Развитие умения создавать метафоры

27

Развитие умений создавать тексты

28

Методика работы с текстом

29

Учимся выделять главную идею

30

Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Задание «Рассказ на заданную тему»

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (3 часа)

31-33 3ащита проектов

3

Приложения

Приложение № 1

Структура исследовательской деятельности учащихся:

Подготовка учащихся к исследовательской деятельности

(введение в методологию научного исследования)

Выбор проблемы

( от общего к частному)

Исследование проблемы

(анализ специальной литературы, опросы, консультации)

Разработка собственного варианта решения проблемы

(составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования)

Практическая работа и анализ полученных результатов

(работа в архивах, встречи с участниками, опытная и экспериментальная работа и т.д.)

Подготовка к защите исследовательской работы

(оформление исследования согласно установленным требованиям, рецензирование работы)

Презентация и защита исследовательской работы

(научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы)

Приложение 2

Рефлексия

Этапы информационного поиска

1 Технология защиты учебно-исследовательской работы.

1.  Выступление автора с докладом (10 мин).

2.  Вопросы участников конференции и ответы автора.

3.  Вопросы членов жюри и ответы автора.

4.  Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.

5. Ответы на замечания рецензента.

6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.

План доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности.

1.  Приветствие.

2. Тема учебно-исследовательской работы.

3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.

4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.

5.  Гипотеза учебно-исследовательской работы.

6. Значимость учебно-исследовательской работы.

7. Объект и предмет исследования.

8. Этапы учебно-исследовательской работы.

9.  Результаты учебно-исследовательской работы.

10.  Выводы учебно-исследовательской работы.

Виды исследовательских работ

Приложение №3

Требования к содержанию учебно-исследовательской деятельности

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит: наименование учебного заведения, где выполнена работа; Ф.И.О. автора; тему учебно-исследовательской работы; Ф.И.О. научного руководителя; город и год

Оглавление

Включает название всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

введение

Содержит: актуальность; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; гипотезу; задачи;

 

•    методы исследования; •    практическую значимость; •    апробацию; •    базу исследования

Основная часть (не более 10-15 стр.)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе

Приложение №4

Виды исследовательских работ

Форма

Структура

Доклад

•    в кратких вводных замечаниях - научно-практическая ценность темы;  

сущность темы, обоснованные научные предложения     выводы и предложения

Тезисы доклада

•    основные положения доклада; •    основные выводы и предложения

Научная статья

•    заголовок;

•    вводные замечания;

•    краткие данные о методике исследования;

• анализ собственных научных результатов и их обобщение; •выводы и предложения;

•    ссылки на цитируемую литературу

Научный отчет

   

•    краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; •    значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;

 •    детальная характеристика применявшихся методов;

 •    существование новых научных результатов;

 •    заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы

Реферат

 

•    вводная часть     основной текст        заключительная часть;

•    список литературы;

•    указатели

Приложение №5

Терминологический словарь

 

Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Тема - отражает характерные черты проблемы.

Объект - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет же исследования более конкретен. Он включает только те связи отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования:

•     алгоритм, анализ, абстракция, апробация;

•     библиография;

•     внедрение;

•     гипотеза исследования;

•     дедукция, деятельность;

•     закон, закономерность;

•     индукция, историзм, индикатор, исследование;

•     концепция, креативность, критерий;

•     метод, моделирование, мониторинг;

•     наблюдение, новация, новшество, наука;

•     обобщение, объект, опыт;

•     проект, предмет исследования, принцип;

•     рецензия, рефлексия;

•     сравнение, синтез, системный анализ;

•     теория, творческий подход, технология;

•     факт;

•     эксперимент.

Приложение №6

Принципы подбора тем исследовательских проектов

Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований реализуется как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Широка перспектива использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.

Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся, выполняющие учебное исследование, зачастую не видят разницы между докладом, рефератом и собственно исследовательской работой. Ребята и руководители учебного исследования должны знать, какие виды творческих работ могут иметь место в учебном исследовании.

Учебное исследование ученика должно соответствовать следующим требованиям:

•     четко сформулирована цель исследования;

•     выдвинута четкая и лаконичная гипотеза исследования;

•     определены задачи исследования, посредством решения которых цель может быть достигнута;

•     приведен полный обзор литературы по исследуемой проблеме;

•     описано, что и как делал исследователь для доказательства гипотезы (методика исследования, которая описывается в тексте);

•     представлены собственные данные, полученные в результате исследования;

•     описание исследования должно демонстрировать глубину знания автором (группой авторов) избранной области исследования;

•     исследование  должно  соответствовать   установленным   формальным критериям;

•     исследование    должно    демонстрировать    наличие    теоретических (практических) достижений автора;

•     проблема, затронутая в работе, должна быть, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение);

•     работа  должна   завершаться   выводами,   в   которых   излагаются   результаты исследования, и защитой. Защита - итог исследовательской работы и один из главных этапов обучения начинающего исследователя.

В педагогической литературе, изучающей вопросы учебного исследования, встречаются следующие виды творческих работ учащихся:

•     информационно-реферативные;

•     проблемно-реферативные;

•     экспериментальные;

•     природно-описательные;

•     исследовательские.

Информационно-реферативные работы - это работы, содержание которых основано на одном или нескольких литературных источниках, подтверждающих излагаемую автором информацию, и посвящено исследованию или описанию какой-либо одной темы или проблемы. Название такой работы достаточно простое, оно отражает описание той проблемы, которую исследует автор. К примеру, название информационно-реферативной работы может иметь такое название: «Исторические памятники моего города».

Проблемно-реферативные творческие работы - это работы, содержание которых основано на нескольких литературных источниках, где описываемая проблема рассматривается с различных точек зрения и от автора требуется не только осмысление и сопоставление данных точек зрения, но и собственная трактовка исследуемой проблемы.

Экспериментальные работы - это работы творческого характера, в которых может быть описан и дан свой анализ уже известному научному эксперименту и его

результатам, а также на основе данного эксперимента может быть проведен свой эксперимент в зависимости от решаемой в ходе эксперимента проблемы.

Природно-описательные работы - это работы, в основе которых лежит наблюдение природных процессов и явлений и их качественное описание. К таким работам, в первую очередь, относятся работы экологической направленности.

Исследовательские работы - это работы, в основу которых положено не только сопоставление точек зрения на одну и ту же проблему различных литературных источников, но и использование научной методики, с помощью которой может быть получен экспериментальный материал. На основании данного экспериментального материала делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью исследовательской работы является то, что заранее нельзя предсказать результат, который может получиться в ходе исследования.

Если автор работает над исследованием гуманитарного плана, то объектами его исследований могут стать тексты, полученные в архивах, библиотеках, у частных лиц, различного рода первоисточники.

Приложение №7  

Работа с литературными источниками

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапов

1

Общее ознакомление

Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника

2

Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста

3

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста

4

Составление плана прочитанного материала

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

5

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата и ее библиографическое описание)

6

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

7

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

Обращается внимание на объективность суждений



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по кружка «Эрудит» адресована учащимся 4 класса МКОУ «Рогачевская СОШ».

Рабочая программа курса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Рогачёвская СОШ», требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

                    Цель программы:  способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;
  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
  • закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

                           

        Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 4 классе, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели).

        Срок реализации программы- 1 год.

Формы контроля и оценочной деятельности: портфолио, проектная, исследовательская деятельность, анкетирование, наблюдение, итоговая работа.

Основные технологии: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Методы обучения: словесные методы (беседа), наглядные, практические, поисковые; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля; поисковый, исследовательский методы.

Форма обучения - классно-урочная.

Основной инструментарий для оценивания результатов: творческие работы, проекты, тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.

Планируемые результаты изучения

Результатом  работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч, в форме экскурсий и праздников.

В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.

Ожидаемые результаты:

-расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

-рост личностных достижений;

-создание атмосферы успеха;

-установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;

-накопление опыта творческой деятельности;

-участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру.

      Основной  результат  обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

     Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-  и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных  и пространственных отношений.
  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные: стремление к творческому решению познавательной задачи,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта самостоятельно; работа по плану, проверка своих действий, при  необходимости исправление ошибок; использование основных и дополнительных средств; оценка результативности проекта: успехов и допущенных ошибок.

 Познавательные: умение анализировать полученную  информацию, устанавливать  аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации.

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации.

Общая характеристика программы «Эрудит»

Учебно-тематический план.

Наименование разделов программы

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

0,5

3

Природа вокруг нас.

3

-

3

4

Логика, задания на внимание.

3

-

3

5

Познавательные игры.

3

-

3

6

Интеллектуальные игры.

3

-

3

7

Занимательная  математика и геометрия.

5

-

5

8

Литературные конкурсы и викторины.

4

-

4

9

Занимательная грамматика.

7

0,5

6,5

10

Проектная деятельность

3

-

3

11

Итоговое занятие кружка

1

1

-

Итого часов:

34

2

32

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1занятие.  Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». План работы на год. Цели и задачи программы на год. Веселая игра на закрепление знаний о правилах поведения в школе.

2занятие.  Игра «Внимание: дорога!». Интеллектуальная игра на закрепление знаний о ПДД.

3занятие.  Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах.

4занятие.  «Забытые профессии». Познавательная игра. Просмотр презентации. Обсуждение. Викторина.

5занятие.  Словесные раскопки. История возникновения слов.

6занятие.  «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы. Конструирование из геометрических фигур.

7занятие.  В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям детской литературы.

8занятие.  Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику.

9занятие.  Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.

10занятие.  Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание математики, русского языка.

11занятие.  Как они пишутся? Знакомство и работа с орфографическими словарями.

12занятие.  Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная  игра.

13занятие.  Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с использованием дополнительных источников информации.

14занятие.  Математические головоломки. Интеллектуальная игра.

15занятие.  «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.

16занятие.  Эти забавные  животные. Познавательная игра. Конкурсы.

17занятие.  Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание.

18занятие.  Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания.

19занятие.  Можно ли сломать язык? Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова.

20занятие.  «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Обсуждение. Викторина.

21занятие.  Весёлая геометрия. Задания  в стихах.

22занятие.  Загадки природы.  Викторина.

23занятие.  Потерянное  слово. Игра на внимание.

24занятие.  Веселый диктант на внимание.

25занятие.  Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки.

26занятие.  «По следам событий». Сочинения-миниатюры  

27занятие.  «Моя родословная». Мини-проект.

28занятие.  «Космос сегодня». Мини-проект.

29занятие.  «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира.

30занятие.  «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.

31занятие.  «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.

32занятие.  «Мои знаменитые земляки». Мини-проект.

33занятие. «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. Тема «Великая Отечественная война»

34занятие.  Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Тема программы

Дата

по порядку

фактически

1.

Организационное занятие. Ситуационные упражнения в стихах «Я в школе».

2.

Игра «Внимание: дорога!».

3.

Игра «Продолжи логическую цепочку»

4.

«Забытые профессии». Познавательная игра.

5.

Словесные раскопки. История возникновения слов.

6.

«Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра.

7.

В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку.

8.

Конкурс рисунков «Моя планета».

9.

Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.

10.

Турнир смекалистых.

11.

Как они пишутся? Знакомство с орфографическими словарями.

12.

Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная  игра.

13.

Литературный кроссворд.

14.

Математические головоломки.

15.

«Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.

16.

Эти забавные  животные. Познавательная игра.

17.

Игра на внимание «Вставь нужное слово».

18.

Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы».

19.

Можно ли сломать язык? Знакомство со словарем С.И.Ожегова

20.

«В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов.

21.

Весёлая геометрия. Задания  в стихах.

22.

Загадки природы.  Викторина.

23.

Потерянное  слово. Игра.

24.

Веселый диктант на внимание.

25.

Математические загадки.

26.

«По следам событий». Сочинения-миниатюры  

27.

Моя родословная. Мини-проект.

28.

«Космос сегодня». Мини-проект.

29.

«Мир вокруг нас». Викторина.

30.

«Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.

31.

«Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.

32.

«Мои знаменитые земляки». Мини-проект.

33

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра

34.

Итоговое занятие кружка.

Приложение № 1

Диагностика познавательных процессов младших школьников

Внимание

1. Методика "Изучение переключения внимания"

Цель: изучение и оценка способности к переключению внимания.

Оборудование: таблица с числами черного и красного цветов от 1 до 12, написанными не по порядку; секундомер.

Порядок исследования. По сигналу исследователя испытуемый должен назвать и показать числа : а) черного цвета от 1 до 12; б) красного цвета от 12 до 1; в) черного цвета в возрастающем порядке, а красного - в убывающем (например, 1 - черная, 12 - красная, 2 - черная, 11 - красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью секундомера.

Обработка и анализ результатов. Разность между временем, необходимым для завершения последнего задания, и суммой времени, затраченного на работу над первым и вторым, будет тем временем, которое испытуемый расходует на переключение внимания при переходе от одной деятельности к другой.

2. Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы

Цель: исследование устойчивости внимания учащихся.

Оборудование: стандартный бланк теста «Корректурная проба», секундомер.

Порядок исследования. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экзаменатор выдает ему бланк «Корректурной пробы» и разъясняет суть по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивай буквы «к» и «р» и зачеркивай их. Задание нужно выполнить быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

Обработка и анализ результатов. Сверяются результаты в корректурном бланке испытуемого с программой - ключом к тесту. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных  за  десять   минут  букв  и  точность,   вычисленная   по  формуле

К = m/nх100%, где К - точность, n - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

3. Исследование особенностей распределения внимания

(методика Т.Е. Рыбакова)

Оборудование: бланк, состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке семь кружков и пять крестов, всего 42 кружка и 30 крестов), секундомер.

Порядок исследования. Испытуемому предъявляют бланк и просят считать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца), по горизонтали число кружков и крестов в отдельности.

Обработка и анализ результатов. Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начинает сбиваться со счета. Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать вывод об уровне распределения внимания у испытуемого.

Память

1. Методика «Определение типа памяти»

Цель: определение преобладающего типа памяти.

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать.

Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут.

Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течение одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут.

Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). С =a/10,  где а - количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

2. Методика «Изучение логической и механической памяти»

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Первый ряд

Второй ряд

кукла – играть

курица – яйцо

ножницы – резать

лошадь – сани

книга – учитель

бабочка - муха

щетка - зубы

снег - зима

корова - молоко

лампа - вечер

жук - кресло

компас - клей

колокольчик - стрела

синица - сестра

лейка - трамвай

ботинки - самовар

спичка - графин

шляпа - пчела

рыба - пожар

пила - яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить.

Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой - пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Таблица 2.  Объем смысловой и механической памяти

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Количество

слов первого

ряда

(А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент

смысловой

памяти

С=В/А

Количество

слов второго

ряда

(А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент

механической

памяти

С=В/А

Мышление

1. Методика "Простые аналогии"

Цель: исследование логичности и гибкости мышления. Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

1.      Бежать

         стоять

2.     Паровоз

        вагоны

3.     Нога

       сапог

4.     Коровы  

         стадо

5.     Малина

        ягода

6.     Рожь

        поле

7.     Театр

       зритель

8.     Пароход

       пристань

9.      Смородина

          ягода

10.    Болезнь

         лечить

11.    Дом

        этажи

Кричать________________________________

а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать,

д) конюшня

Конь__________________________________

а) конюх,  б) лошадь,   в)  овес,  г) телега,

д) конюшня

Глаза__________________________________  

а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

Деревья________________________________

а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

Математика____________________________

а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

Яблоня________________________________

а)  садовник,  б) забор,  в)  яблоки,  г) сад,

д) листья

Библиотека_____________________________

а) полки, б) книги, в) читатель, г) библио-

текарь,  д) сторож

Поезд_________________________________

а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир,

д) шпалы

Кастрюля______________________________

а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

Телевизор______________________________

а) включить, б) ставить, в) ремонтировать,

г) квартира, д) мастер

Лестница_______________________________

а)   жители,   б)   ступеньки,   в)   каменный,

г) большой, д) подъем

Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

Обработка и анализ результатов. О высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем - 6-7 ответов, о достаточном - 4-5, о низком - менее чем 5.

2. Методика «Исключение лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.

2.  Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

3. Собака, лошадь, корова, лось.

4.  Стол, стул, пол, кровать.

5.  Сладкий, горький, кислый, горячий.

6.  Очки, глаза, нос, уши.

7. Трактор, комбайн, машина, сани.

8.  Москва, Киев, Волга, Минск.

9. Шум, свист, гром, град.

10.  Суп, кисель, кастрюля, картошка.

11. Береза, сосна, дуб, роза.

12.  Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему. Обработка и анализ результатов.

1.  Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).

2.  Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя «кастрюля» - это посуда, а остальное - еда).

3.  Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.

4.  Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов. Высокий уровень - 7-12 рядов обобщены родовыми понятиями; хороший - 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний -7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий - 1-6 рядов с одним родовым понятием.

3. Методика «Изучение скорости мышления»

Цель: определение скорости мышления.

Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер.

Слова:

п-ра

д-р-во

п-и-а

п-сь-о

г-ра

з-м-к

р-ба

о-н-

п-ле

к-м-нь

ф-н-ш

з-о-ок

к-са

п-с-к

х-кк-й

к-ш-а

т-ло

с-ни

у-и-ель

ш-ш-а

р-ба

с-ол

к-р-ца

п-р-г

р-ка

ш-о-а

б-р-за

ш-п-а

п-ля

к-и-а

п-е-д

б-р-б-н

с-ло

с-л-це

с-ег

к-нь-и

м-ре

д-с-а

в-с-а

д-р-в-

Порядок исследования. В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

Обработка и анализ результатов:

25-30 слов - высокая скорость мышления;

20-24 слова - хорошая скорость мышления;

15-19 слов - средняя скорость мышления;

10-14 слов - ниже средней;

до 10 слов - инертное мышление.

Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня:

19-16 слов - высокий уровень мышления;

10-15 слов - хороший;

5-9 слов - средний;

до 5 слов - низкий.

4. Методика «Изучение саморегуляции»

Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности.

Оборудование: образец с изображением палочек и черточек (I-II-II1-1) на тетрадном листе в линейку, простой карандаш.

Порядок исследования. Испытуемому предлагают в течение 15 минут на тетрадном листе в линейку писать палочки и черточки так, как показано в образце, соблюдая при этом правила: писать палочки и черточки в определенной последовательности, не писать на полях, правильно переносить знаки с одной строки на другую, писать не на каждой строке, а через одну. В протоколе экспериментатор фиксирует, как принимается и выполняется задание - полностью, частично или не принимается, не выполняется совсем. Фиксируется также качество самоконтроля по ходу выполнения задания (характер допущенных ошибок, реакция на ошибки, т.е. замечает или не замечает, исправляет или не исправляет их), качество самоконтроля при оценке результатов деятельности (старается основательно проверить и проверяет, ограничивается беглым просмотром, вообще не просматривает работу, а отдает ее экспериментатору сразу по окончании). Исследование проводится индивидуально.

Обработка и анализ результатов. Определяют уровень сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. Это один из компонентов общей способности к учению.

1 уровень. Ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки, то при проверке замечает и самостоятельно устраняет их; не спешит сдавать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки, делает все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и выглядела аккуратной, красивой.

2 уровень. Ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат у него имеется.

3  уровень. Ребенок принимает цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца занятия; поэтому пишет знаки беспорядочно; в процессе работы допускает ошибки не только из-за невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл их; свои ошибки не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце занятия; по окончании работы не проявляет желания улучшить ее качество; к полученному результату вообще равнодушен.

4 уровень. Ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет, не использует и время, отведенное для проверки выполнения знания в конце занятия; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной работы равнодушен.

5 уровень. Ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и бумагой, пытается это делать, исписывая или разрисовывая лист как получится, не признавая при этом ни полей, ни строчек; о саморегуляции на заключительном этапе занятия говорить даже не приходится.

Воображение

Методика «Дорисовывание фигур»

Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение.

Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага.

Порядок исследования. Ученику необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка.

Обработка и анализ результатов. Количественная оценка степени оригинальности производится подсчетом количества изображений, которые не повторялись у ребенка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка. Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).

1  тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.

2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.

3  тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).

4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой).

5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому. Если в 1-4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кружок-голова), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину).



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

 для обучающихся 3 класса

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

  Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

 (На доске открывается тема урока)

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

  • Что такое здоровье?
  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
  • Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

 На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:  

 Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

 Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие   здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

 (Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.        

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

  я понял, что…

 теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

 

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран: рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!

Аннотация.

Классный час «Здоровый образ жизни».

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.

Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.

Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.

Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.

Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.

С помощью пословиц ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют задачи. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.

На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.

Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление пословиц, игра «Полезно - вредно».

Используется смена видов деятельности: групповая работа, выступление со стихами и рассказами о вредных привычках, фронтальный опрос; физминутки под музыку, расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно», гимнастика для глаз.

Удачный момент на классном часу – проведение физминутки, как помощи для Бабы – Яги и выхода на правило ЗОЖ.

На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.

В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию) и рефлексия – лепестки цветочка (по усвоению данной темы).



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни  (участники 2-4 классы)

Цели: 

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий.  Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Кто назовет переместительный закон сложения? А в жизни все по-другому. Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если  мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество.В путешествие сегодня отправляются  3 команды: «Витаминки» (приветствуем), « Крепыши», «Молния ».   За каждый конкурс команда получает звезду.     Девиз нашего путешествия:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд )

Конкурс 1Вам необходимо подобрать верный вариант ответа (каждая команда поднимает карточки)

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

Конкурс2  «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

Ведущий:  Ребята, всегда много говорят о здоровом образе жизни. Вопрос командам: а какие правила  необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? ( каждая команда по очереди называет ответ) 

Конкурс 3 “Народная мудрость” 

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. ( 1 мин)

  • “Здоровый человек-богатый человек
  • “В здоровом теле – здоровый дух”
  • “Здоровье – дороже золота”.

Пока команды готовятся отвечать, я предлагаю вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку. ( 2 классы)

Конкурс 4: Вопрос – ответ: Я буду задавать вам вопросы. Команда, которая знает ответ, быстро поднимает руку вверх.

  • Что нужно делать по утрам? (зарядку)
  • В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
  • Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)
  • Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
  • Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
  • Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
  • Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
  • Начало бега? (старт)
  • Часть игры в футбол? (тайм)
  • Место для занятий плаванием? (бассейн)
  • Что нужно делать, чтобы не было кариеса? ( чистить зубы)
  • Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
  • Когда нужно проводить физминутки?
  • Для чего нужно соблюдать режим дня?
  • Как часто нужно чистить зубы?
  • В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом. Вот о пользе спорта нам расскажут ребята 4 – х классов. (сценка)

Мы  приехали  на  СТАНЦИЮ  Кафе «Приятного аппетита»

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Задание командам: Расшифруй слово Даю карточку. Из букв соберите  слово, оно связано с темой нашей игры (ВИТАМИН). Кто первый составит, показывает карточку жюри.

Пока команды работают, с остальными игра «Это я,это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте

Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **

Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***

Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***

Кто из вас из  малышей ходит грязный до ушей? ****

Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?***

Какое же слово отгадали наши команды? Слово «витамин» произошло от латинского вита что означает жизнь. Уже от этого названия видно, что от них зависит здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходит рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развиваются авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно, что больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

Задание  командам: перед вами названия различных продуктов. Необходимо оставить только полезные , а остальные вычеркнуть. Балл зарабатывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. ****

Обратите внимание: полезные продукты часто молочные  Среди продуктов питания, которые природа подарила человеку, молоко – один из самых полезных. Не случайно в древности его называли «эликсиром долголетия» и рекомендовали детям и взрослым, здоровым и больным.   А настоящей царицей здорового завтрака во все времена являлась молочная каша.

Молодцы,ребята. А мы приглашаем учеников 3 классов,они нам расскажут о правильном питании. (сценка)

Следующая станция  Отдых в парке “Помоги себе сам” 

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

( ФИЗМИНУТКА 2 классы)

Каждый твердо должен знать – здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, ну и спортом заниматься.

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться –

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше: будь  со спортом неразлучен,

Проживешь ты до 100 лет-вот тебе и весь секрет

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.

Подведение итогов.

Ребята, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Будьте здоровы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: