Экология у нас в саду.

Миронова Ольга Вячеславовна

                  Экология у нас в саду.

                                                                                   Всё хорошее в детях из детства!
                                                                                  Как истоки добра пробудить?
                                                                                  Прикоснуться к природе всем сердцем:
                                                                                 Удивиться, узнать, полюбить!
                                                                                Мы хотим, чтоб земля расцветала.
                                                                                Росли как цветы, малыши.

                                                                               Чтоб для них экология стала.
                                                                               Не наукой, а частью души!
                                                                                                          В. А. Сухомлинский

 

    Всем известно, что 2017 объявлен годом экологии в России. С раннего детства у детей закладываются любовь к природе, экологическая культура поведения, желание познавать мир. Ребенок с рождения  является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.     Воспитание научности познания — шаг от бытового уровня рассуждений к научному. 

В нашем ДОУ на протяжении многих лет  идет воспитательно – образовательная  работа по экологическому воспитанию ребенка дошкольника.                                                                                                               Каждое пусть даже небольшое кратковременное наблюдение  становиться исследованием, экспериментом  в ходе которого ребенок не только наблюдает, он экспериментирует, исследует, выдвигает гипотезы проверяет их  делает выводы.                                                                                                                             Для полноценного экологического воспитания в нашем ДОУ создаются условия в соответствии с ФГОС.  В детском саду имеются мобильные мини лаборатории «Юный химик», «Маленький физик», «Электрик самоделкин» и многое другое.  В группе где я работаю есть лаборатория, центр воды и песка,  есть приборы для проведения разных опытов, место  ведение картотеки ,место для  ухода и выращивания растений, специальное выставочное место.                                                                                                                              В своей работе я реализую много задач, которые ведут к одной цели – делают ребенка экологически грамотным, поддерживают интерес к окружающей среде, удовлетворяют детскую  любознательность, развивают у детей познавательные способности, развивают мышление, речь, воспитывают стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Дети нашей группы растут любознательными, экологически воспитанными, любящими природу. Многие дети могут обосновать свой ответ с научной точки зрения. В наше время – это уже мало кого удивляет. Дети не только играют в познавательные игры в детском саду, занимаются на организованной образовательной деятельности, много информации получают дома от родителей, энциклопедических книг, различных телепередач.

Многие наши воспитанники: Тарасов Коля, Харитонова Юлиана, Купранов Матвей, Николаева Даша, Трышканов Володя, Кузьмина Ульяна, Ефремов Максим, Козионова Надя приняли участие в международном конкурсе «Человек и природа» в этом году тема конкурс «Солнце, воздух и вода…».  Вместе с друзьями лисенком Чипом, Ванечкой, Манечкой и Снежком участники путешествовали и узнали много интересного, ответили на вопросы по теме конкурса, помогли друзьям найти решения некоторых проблем.

Дети нашей группы с большим интересом слушали задания, тут же находили правильное решение и отмечали его в тесте. Все ребята веселые и увлеченные возвращались в свою группу по окончанию конкурса и теперь с нетерпением ждут результатов.

 

imageimage