Комплексные работы для 4 класса

Закирова Ольга Викторовна

Комплексные работы для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа

для оценки достижения планируемых результатов освоения

программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

Вариант №1

ЧАСТЬ 1

Район ____________________________________________________________

Город (населённый пункт) __________________________________________

Школа ___________________________________________________________

Класс ____________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество ___________________________________________________________________

2016 год

Инструкция по выполнению работы

Комплексная работа состоит из 2-х частей  и включает 29 заданий по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Комплексная работа выполняется в два дня.

Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут.

Часть 1 содержит 15 заданий, из которых 5 заданий относятся к разделу «Чтение: работа с текстовой информацией»  и 10 заданий – к разделу «Русский язык».

Выполнять задания можно в любом порядке.

 При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и словарём.

 При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями.

Как указывать ответы в листе с заданиями

К некоторым заданиям даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Если  ты хочешь изменить ответ, то зачеркни выбранную цифру и обведи нужную.

Например:

 В предложении  2 (Яркие лучи солнца осветили моё окно.) –  укажи главные члены  предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. лучи солнца
  2. осветили лучи
  3. осветили моё окно
  4. лучи осветили

В предложении 2 (Яркие лучи солнца осветили моё окно.) –  укажи главные члены  предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. лучи солнца
  2. осветили лучи
  3. осветили моё окно
  4. лучи осветили

В заданиях на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. Например:

Установите соответствие между  словами  из  второго предложения  (Весна  в городе наступила  ранняя.). К каждому элементу,  данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

Ответ:

1) весна

а) имя существительное

1.

1) – а)

2) наступила

б) предлог

2.

2) – г)

3) в

в) имя прилагательное

3.

3) – б)

4) ранняя

г) глагол

4.

4) – в)

Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

Желаем  успеха!

ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ «ЧЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»

Прочти  текст и выполни задания 1-5.

Светильник.

 (1)Сначала людям хватало плошки с жиром и фитилем, в пути обходились факелом. (2)Потом заметили: щепа-лучина горит ровнее и ярче. (3)Одно плохо – часто менять приходится. (4)В сальную палочку сделали фитиль. (5)И получилась свечка.

 (6)Многие столетия служили свечи людям, но их службе тоже пришел конец. (7)Они уступили место керосиновой лампе.

         (8)А на смену керосиновому освещению спешат уже новые светильники – газовые.  (9) Они получают место жительства в городах, на транспорте.

(10)И ещё шаг – люди создают электрическую лампочку. (11)Ярко, как солнце, горят электролампы в прожекторах, поднимаются на маяки, занимают своё место в светофорах.

(12)Но и электрическая лампа накаливания – не последнее слово. (13)Появились газополые трубки. (14)В них электрический ток сияет дневным светом.

  1. Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему щепу-лучину заменили свечкой»? Обведи нужную цифру:
  1. Щепа-лучина тускло горит.
  2. Щепу-лучину часто приходится менять.
  3. Трудно найти щепки для приготовления лучины.
  4. На изготовление щепы-лучины уходило много времени.

  1. Какое слово или словосочетание является ответом на вопрос: «Какой светильник   сияет дневным светом»? Обведи нужную цифру:

1) свеча

2) газополая трубка

3) факел

4) электрическая лампочка

  1. Из какой книги мог быть взят этот текст? Обведи нужную цифру.

1) Сказки и легенды народов мира

2) Рассказы о загадках природы

3) Детская энциклопедия

4) Толковый словарь

  1. Укажи, в каком значении употребляется в тексте слово «спешат» (предложение  8). Обведи нужную цифру.

1) торопятся

2) показывают более позднее время

3) обгоняют

4) идут быстрым шагом

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

1

2

1)

а) Газовая лампа заменила керосиновую.

2)

б) Керосиновая лампа сменила свечку.

3)

в) Как люди создали свечку.

4)

г) Дневной свет газополой лампы.

5)

д) Появление электрической лампочки.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Прочти  текст и выполни задания 6 -12.

(1)Весною в лесу хорошо пахнут ели и сосны. (2)От душистого аромата голова кружится. (3)Белые подснежники на лесных полянах живыми зелёными листьями раздвинули сухую траву. (4)В эти весенние дни белые стволы берёз наливаются сладким соком. (5)На деревьях набухли клейкие почки. (6)Наступает час пробуждения жизни в природе. (7)На пригорках появилась молодая трава.

 

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.

  1. пригорках
  1. зелёными
  1. почки
  1. соком

  1. Выбери слово, которое соответствует схеме:              ^        Обведи нужную цифру.
  1. белые
  2. пригорки
  3. лесных
  4. наступает

                                                                                                                                                                                                                                                 

  1. Выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) из пятого предложения (На деревьях набухли клейкие почки).

 

Ответ:                                      

_______________________________________________

  1. Установи соответствие между  словами  и частями речи из пятого предложения (На деревьях набухли клейкие почки). К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

1) набухли

а) имя существительное

2) почки

б) предлог

3) клейкие

в) имя прилагательное

4) на

г) глагол

Ответ:

1.

2.

3.

4.

  1. Среди 1-5 предложений текста найди предложение с однородными подлежащими и выпиши их.

Ответ: ________________________________________________

  1. Из предложений текста выпиши все слова с разделительным Ь.

(Белые подснежники на лесных полянах живыми  зелёными листьями раздвинули сухую траву. В эти весенние дни белые стволы берёз наливаются сладким соком. На деревьях набухли клейкие почки.) 

Ответ: ________________________________________________

  1. Определи склонение и падеж  выделенного слова  в десятом предложении (Наступает час пробуждения жизни в природе).  Обведи нужную цифру.
  1. в природе – 1скл., П.п.
  2. в природе – 3 скл., Т.п.
  3. в природе – 1скл., Т.п.
  4. в природе – 2 скл., П.п.

 

  1. Укажи глагол, в окончании которого нужно писать букву И. Обведи нужную цифру.
  1. мальчик дума…т
  2. отец утеш…т
  3. сестра чит…т
  4. брат дыш…т

  1. В каком ряду на месте пропуска в словах пишется буква Е? Обведи нужную цифру.

1) л…нейка, в…селый

2) см…льчак, л…нивый

3) л…сенок, уд…вить

4) кр…чать, пл…скать

  1. Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква  Е. Обведи нужную цифру.
  1. со старш…м братом
  2. о зимн…м вечере
  3. ранн…м утром
  4. с хорош…м  другом



Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа

для оценки достижения планируемых результатов освоения

программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

Вариант №1

ЧАСТЬ 2

Район ____________________________________________________________

Город (населённый пункт) __________________________________________

Школа ___________________________________________________________

Класс ____________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество ___________________________________________________________________

2016 год

Инструкция по выполнению работы

Комплексная работа состоит из 2-х частей  и включает 29 заданий по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Комплексная работа выполняется в два дня.

Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут.

Часть 2 содержит 14 заданий, из которых  6 заданий относятся к разделу «Окружающий мир» и  8 заданий – к разделу «Математика».

Выполнять задания можно в любом порядке.

 При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и калькулятором.

 При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями.

Как указывать ответы в листе с заданиями

К некоторым заданиям даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Если  ты хочешь изменить ответ, то зачеркни выбранную цифру и обведи нужную.

Примеры:

Найди значение выражения:

  1. - 725 : 25 + 100

  1. 140
  2. 500
  3. 1796
  4. 1696

Найди значение выражения:

1725 - 725 : 25 + 100

  1. 140
  2. 500
  3. 1796
  4. 1696

В заданиях на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. Например:

Установи соответствие между  датой и событием.  К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Дата

Событие

Ответ:

1) 1812 г.

а) Полёт в космос Ю.А. Гагарина

1.

1) - в)

2) 1380 г.

б) Великая Отечественная война

2.

2) – г)

3) 1941 г.

в) Бородинская битва

3.

3) – б)

4) 1961 г.

г)  Куликовская битва

4.

4) – а)

Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

Желаем  успеха!

ЧАСТЬ 2

РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Прочти текст и выполни задания 1-2.

Природа  этой зоны очень сурова. Здесь даже летом всегда снег и льды. И хотя летом солнце светит, не заходя за горизонт круглые сутки несколько месяцев подряд, все же тепла недостаточно, чтобы прогреть землю вечной мерзлоты. Солнце над горизонтом поднимается невысоко и нередко бывает закрыто густыми облаками или туманами. Белая поверхность снега и льда отражает его лучи. Полярной ночью на всем пространстве господствуют лютые морозы. И если летом солнце несколько месяцев находится над горизонтом, то зимой наоборот, оно несколько месяцев отсутствует на небе. В такое время лишь северное сияние вспыхивает необычайными, фантастическими красками.

  1. О какой природной зоне говорится в тексте? Обведи нужную цифру.

1) степная зона

2) зона лесов

3) пустыня

4) зона арктических пустынь

  1. Укажи верную цепь питания в этой природной зоне. Обведи нужную цифру.

1) водоросли - рачки - рыбы - гагарки - белый медведь

2) водоросли - рачки - сайки - тюлени.

3) рыбы - рачки - водоросли - тюлени

4) рачки - рыбы - водоросли - тюлени

  1. На рисунке схематично изображена пищеварительная система человека.

Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой? Обведи нужную цифру.

1)        пищевод

2)        печень

3)        желудок

4)        кишечник

Прочитай отрывок из текста. Выполни задания 4-5.

Видя, что российское войско сгорало желанием сразиться, Кутузов остановился и решил здесь вступить в бой. Воины стали готовиться к битве. В войске в то время находилась великая наша святыня – икона Смоленской Божьей Матери, вывезенная из разорённого Смоленска. По приказу Кутузова с этим чудотворным образом обошли все полки российского воинства.

  1. О каком историческом событии идет речь  в тексте. Обведи нужную цифру.
  1. Ледовое побоище
  2. Великая Отечественная война
  3. Бородинское сражение
  4. Куликовская битва

  1. Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
  1. в XX веке
  2. в X  веке
  3. в XIХ веке
  4.  в XVIII веке

  1. Установи соответствие между датой и праздником. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Дата

Событие

1) 12 июня

а) День народного единства

2) 22 августа

б) День Конституции РФ

3) 4 ноября

в) День Государственного флага

4) 12 декабря

г)  День России

Ответ:

1.

2.

3.

4.

РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»

  1. Укажи, какая запись соответствует числу 4 600 020. Обведи нужную цифру.
  1. четыре миллиона шестьдесят тысяч двадцать
  2. сорок шесть тысяч двадцать
  3. четыре миллиона шестьсот тысяч двадцать
  4. четыре миллиона шестьсот двадцать.

  1. Установи соответствие между  крупными величинами и мелкими величинами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Крупные величины

 Мелкие величины

1) км.

а) сек.

2) мин.

б) кг.

3) ц.

в) коп.

4) руб.

г) м.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

  1. Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х·3 =345? Обведи нужную цифру.

  1. сложением
  1. умножением
  1. вычитанием
  1. делением

  1. Найди значение выражения: (1152·8+24387)-15615:9. Обведи нужную цифру.

  1. 31 866
  1. 31 868
  1. 34 868
  1. 31 668  

  1. С одного автовокзала выехали в противоположных направлениях 2 автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость первого 70 км/ч, а второго 60 км/ч?

Ответ:                                          

  ___ км расстояние  между автобусами через 2 часа.

  1. В Эрудит-марафоне «ЭМУ» по математике приняли участие 280 учащихся, а по русскому языку в 2 раза больше, чем по математике. Сколько всего учащихся участвовало в Эрудит-марафоне?

1) 560 учеников

    2) 700 учеников

   3) 840 учеников

4) 1 040 учеников

  1. Площадь стекла прямоугольной формы – 24 дм2. Длина стекла – 6 дм. Найди периметр стекла. Обведи нужную цифру.

  1. 72 дм
  1. 20 дм
  1. 24 дм 2
  1. 18 дм

Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задания 14-15.

14. По диаграмме занятости учащихся 4 класса в кружках  и спортивных секциях определи:

1) Сколько всего человек опрошено?

Ответ:                                            

____ чел. было опрошено.

2) Сколько человек занимаются музыкой?

Ответ:                                            

____ чел. занимаются музыкой.

3) На сколько меньше человек занимается в шахматном кружке, чем в волейбольной секции?

Ответ:                                            

на ____ чел. в шахматном кружке меньше, чем в волейбольной секции.

4) На сколько больше человек занимается в театральном кружке, чем в кружке рисования?

Ответ:                                            

на ____ чел. в театральном кружке больше, чем в кружке рисования.

        5) Сколько человек занимаются  спортом?  

Ответ:                                            

____ чел. в 4  классе занимаются спортом.



Предварительный просмотр:

Ключи и система оценивания выполнения заданий

комплексной итоговой работы

Часть 1

зада

ния

Правильные ответы

Максимальный балл

за каждое задание

Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

1.

2

Щепу-лучину часто приходится менять

1 балл

2.

4

электрическая лампочка

1 балл

3.

3

Детская энциклопедия

1 балл

4.

1

торопятся

1 балл

5.

1 – в;

2 – б;

3 – а;

4 – г;

5 – д.

4 балла

(за правильно указанные:

1,2 пункты плана – 1 балл,

1,2,3 пункты плана – 2 балла,

1,2,3,4 пункты плана –3 балла,

все пункты плана – 4 балла ).

Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» – 8 баллов

Раздел «Русский язык»

6.

2

зелеными

1 балл

7.

3

лесных

1 балл

8.

3

набухли почки

1 балл

9.

1 – г;

2 – а;

3 – в;

4 – б.

4 балла

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

10.

ели, сосны

1 балл

11.

листьями, деревьях

1 балл

12.

3

в  природе – 1 скл., Т.п.

1 балл

13.

4

дышит

1 балл

14.

2

смельчак, ленивый

1 балл

15.

2

о зимнЕм вечере

1 балл

Максимальный балл за раздел «Русский язык» –  13 баллов

Максимальный балл за 1 часть – 21 балл

Система оценивания ответов на задания

За каждое правильно выполненное задание (кроме заданий №5 и №9) выставляется 1 балл. Задания №5 и №9 оценивается следующим образом: за каждую верно указанную позицию соответствия выставляется по 1 баллу. Максимальный балл за каждое из заданий №5 и №9 – 4 балла. В заданиях, где  в  качестве  ответа  записывается  несколько  слов (задания № 10, 11), 1 балл выставляется, если верно указаны все слова.

Часть 2

зада

ния

Правильные ответы

Максимальный балл

за каждое задание

Раздел «Окружающий мир»

1.

4

 зона арктических пустынь

1 балл

2.

1

водоросли - рачки - рыбы - гагарки - белый медведь

1 балл

3.

2

печень

1 балл

4.

3

Бородинское сражение

1 балл

5.

3

в ХIХ веке

1 балл

6.

1 – г;

2 – в;

3 – а;

4 – б.

4 балла

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 9 баллов

Раздел «Математика»

7.

3

четыре миллиона шестьсот тысяч двадцать

1 балл

8.

1 – г;

2 – а;

3 – б;

4 – в.

4 балла

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

9.

4

делением

1 балл

10.

2

31 868

1 балл

11.

            260 км

1 балл

12.

3

840 учеников

1 балл

13.

2

20 дм

1 балл

14.

1) – 31

2) – 7

3) – на 5

4)– на 5

5) – 11

5 баллов

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

Максимальный балл за раздел «Математика» – 15 баллов

Максимальный балл за 2 часть комплексной работы – 24 балла

Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 45 баллов

Система оценивания ответов на задания

За каждое правильно выполненное задание (кроме заданий №6, №8 и №14) выставляется 1 балл. Задания №6, №8 и №14 оценивается следующим образом: за каждую верно указанную позицию соответствия выставляется по 1 баллу. Максимальный балл за каждое из заданий №6, №8 – 4 балла и №14 – 5 баллов.

Шкала распределения результатов комплексной работы

 по уровням освоения образовательного стандарта

Уровни

критический уровень

допустимый уровень

повышенный уровень

высокий уровень

Баллы

(за всю работу в целом)

0-25

26-34

35-41

42-45



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43»

г. Магнитогорска

Итоговая комплексная работа

4 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Окружающий мир

Подготовил

учитель начальных классов

Закирова Ольга Викторовна

2016 г.

Вариант 1

Фазаны

Описание

   

      На Кавказе диких кур зовут фазанами. Их так много, что они там дешевле домашней курицы. За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.

      С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середину рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. Эта рамка с парусиной называется кобылкой. С этой кобылкой и с ружьём на заре выходят в лес. Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. Фазаны по зарям кормятся на полянках; иногда целый выводок – наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.

      Фазаны не видят человека, и не боятся парусины, и подпускают к себе близко. Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружьё в прореху и стреляют по выбору.

      С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. Когда собака найдёт фазана, она бросится за ним. Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве.  Охота эта была бы легка, если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве – так, чтобы его бы видно было. Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и, как завидят охотника, так прячутся в сучках. И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. Когда собака одна лает на фазана, он не боится её, сидит на сучке и ещё петушится на неё и хлопает крыльями. Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.

      Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на своё лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьём, а больше всего боится его глаз.

       Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. Собака чутьём услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. И сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдёт последний след, выход с того места, где кормились. Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдёт до того места, где днём сидит в траве или ходит фазан. Когда она подойдёт близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она всё будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. Когда собака подойдёт совсем близко, тогда фазан вылетает, и охотник стреляет.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. Фазаны гораздо дороже домашних кур.

Б. Охотиться на фазанов можно тремя способами.

В. Кобылка – это маленькая лошадка.

Г. Фазан – домашнее животное.

2. Выпишите предложение, из которого можно понять, что фазаны – родственники кур.

3. Почему охотнику трудно добывать фазана «с подсаду»? Докажите свой ответ словами из текста.

4. Как называется способ охоты на фазанов с парусиной?

5. Можно ли из текста описания узнать, в каких лесах живут фазаны? Объясните свой ответ.

6. Автор называет собак разными словами. Слово «Собака» уже записано. Найдите в тексте ещё 1 слово, которое имеет это же значение. Запишите его. Дополните своими примерами.

Собака,                                                                                                                                                                                                         

7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении? Ответ обведите в кружок.

         Но как только он видит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.

А. вдали                      В. у дерева

Б. далеко                     Г. рядом

8. Составьте и запишите план текста.

9. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.

10. Что в этом тексте не совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите пример.

Часть 2

11. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово «сучки[1]»? Придумайте своё предложение с этим словом. Запишите предложение.

12. Заполните таблицу, пользуясь сведениями из текста.

Фазан (описание)

Внешний вид

Место обитания

Использование человеком

13. Запишите краткое условие, решение и ответ к задаче.

           На поляне кормятся 3 выводка фазанов и 4 петуха. Сколько всего фазанов кормятся на поляне, если в каждом выводке одна наседка и 8 цыплят?

 

14. Выпишите из текста глаголы (4-5), с помощью которых описываются действия охотников.

    Определите спряжение выписанных глаголов.

15. Почему автор назвал своё произведение «описанием»? Объясните свой ответ.

Вариант 2

Черепаха

Рассказ

     Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.

     Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

      Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у неё разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то чёрное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на неё за это, что стал лаять, и опять схватил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землёю.

       Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются – и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина1 длины и весом в 20 пудов2.  Большие черепахи живут в морях.

   Аршин – примерно 72 см.

     Пуд – примерно 16 кг

        Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скорлупа черепахи – это её рёбра. Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. Из первого абзаца выпишите предложение, в котором есть союз, перед которым всегда ставится запятая.

2. Вы знаете, что каждое животное относится к своей группе. Например, заяц и волк – это млекопитающие. К какой группе относится черепаха? Докажите словами из текста.

3. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. У черепахи рёбра сверху.

Б. Черепахи кладут одно яйцо.

В. Собаки всегда охотятся на черепахах.

Г. Черепахи живут в лиственных лесах.

4. Дополните условие задачи данными из текста. Решите задачу, записав решение по действиям.

       Морская черепаха весит                  пудов. Маленькая черепаха весит 500 граммов. Во сколько раз меньше весит маленькая черепаха, чем большая?

5. Выберите из списка и отметьте значком «√» название животного, о котором не упоминается в тексте.

        собака                               рябчик            

        черепаха                            заяц    

        куропатка

6. Объясните, почему слово «Мильтон» автор написал с большой буквы. Приведите 3-4 примера, соответствующих этому объяснению.

7. Дополните таблицу своими примерами или примерами из текста.

Группа животных

Пресмыкающиеся

Земноводные

Млекопитающие

Названия животных

    Змеи,

Тритоны,

 Медведи,

 8. Как черепаха защищается от хищников? Запишите ответ, если нужно, перечитайте текст ещё раз.

9. Из последнего абзаца выпишите по 2-3 имени существительного в таблицу по склонениям. Можете привести свои примеры. Любое имя существительное просклоняйте.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

10. Составьте план текста.

Часть 2

11. Выберите верный ответ на вопрос. Обведите его в кружок.

     Где Мильтон нашёл черепаху?

А. в лесу                          В. в поле

Б. дома                             Г. в норе

12. Как автор называет панцирь черепахи? Почему?

13. Этот рассказ можно разделить на 2 части: художественный текст и научно-популярный текст. Найдите начало научно-популярного текста и подчеркните первое предложение. Докажите свою правоту.

14. Объясните значение слова «аршин».

15. Пользуясь сведениями из текста, определите, сколько может весить черепаха, живущая в море.

Вариант 3

Чутьё

Рассуждение

     Человек видит глазами, слышит ушами, нюхает носом, отведывает языком и щупает пальцами. У одного человека лучше видят глаза, а у другого хуже. Один слышит издали, а другой глух. У одного чутьё сильнее, и он слышит, чем пахнет, издалека, а другой нюхает гнилое яйцо, а не чует. Один ощупью узнаёт всякую вещь, а другой ничего на ощупь не узнаёт, не разберёт дерева от бумаги. Один чуть возьмёт в рот, слышит, что сладко, а другой проглотит и не разберёт, горько или сладко.

       Так и у зверей разных разные чувства сильнее. Но у всех зверей чутьё сильнее, чем у человека.

       Человек, когда захочет узнать вещь, посмотрит её, послушает, как она шумит, иногда понюхает и отведает; но человеку для того, чтобы узнать вещь, нужнее всего её пощупать.

      А для зверей почти для всех нужнее всего понюхать вещь. Лошадь, волк, собака, корова, медведь до тех пор не знают вещи, пока её не понюхают.

     Когда лошадь чего-нибудь боится, она фыркает – прочищает себе нос, чтобы лучше чуять, и до тех пор не перестанет бояться, пока её не обнюхает.

     Собака часто бежит за хозяином по следу, увидит хозяина – испугается, не узнает и начнёт лаять до тех пор, пока не обнюхает его и не узнает, что то, что ей на глаз страшно, есть самый её хозяин.

     Быки видят, как бьют быков, слышат, как ревут быки на бойне, и всё не понимают, что такое делается. Но стоит корове или быку найти место, где бычачья кровь, да понюхать, и он поймёт, начнёт реветь, бить ногами, и его не отгонишь от того места.

       Гончие собаки, когда гоняют зверя по следу, то никогда не бегут по самому следу, а стороной, шагов на 20. Когда незнающий охотник хочет навесть собаку на след зверя и ткнёт собаку носом в самый след, то собака всегда отскочит в сторону. Для неё след так сильно пахнет, что она ничего не разберёт на самом следе и не знает, вперёд или назад побежал зверь. Она отбежит в сторону и тогда только чует, в какую сторону сильнее пахнет, и бежит за зверем. Она делает то же, что мы делаем, если нам говорят громко над самым ухом: мы отойдём и тогда издали только разберём, что говорят; или когда слишком близко от нас то, что мы рассматриваем, - мы отстранимся и тогда рассмотрим.

      Собаки узнают друг друга и дают друг другу знаки по запаху.

      Ещё тоньше чутьё у насекомых. Пчела прямо летит на тот цветок, какой ей нужен. Червяк ползёт к своему листу. Клоп, блоха, комар чуют человека на сотни тысяч клопиных шагов.

       Если малы частицы те, которые отделяются от вещества и попадают в наш нос, то как же малы должны быть частицы те, которые попадают в чутьё насекомых!

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. У всех зверей чутьё одинаковое.

Б. У собак самое тонкое чутьё.

В. У всех зверей чутьё сильнее, чем у человека.

Г. Собаки узнают друг друга по виду.

2. Дополните таблицу своими примерами, можно пользоваться текстом.

Органы чувств человека

Органы зрения

Органы обоняния

Орган осязания

Глаза

Язык

Уши

3. Выпишите из первого абзаца все глаголы, разделив их по типам спряжения.

1 спряжение

2 спряжение

4. У каких животных самое тонкое чутьё? Ответ докажите словами из текста.

5. Чем отличается знакомство с вещью животных и человека?

6. Дополните условие задачи и решите её с помощью выражения.

       Собака различает полмиллиона запахов, а человек – всего 5 000 запахов.

Во сколько раз                                                                                  ?

 

7. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите правильный ответ. Обведите его в кружок.

А. научный

Б. научно-популярный

В. художественный

Г. деловой

8. Составьте план прочитанного текста.

9. Из текста выпишите 2-3 слова, в которых

букв больше, чем звуков, -

                                                                                                        

Сделайте звукобуквенный разбор любого слова.

10. Объясните значение слова «навесть». Если нужно, перечитайте текст ещё раз.

Часть 2

11. Выберите из списка и отметьте значком «√» название животного, о котором не упоминается в тексте.

         Собака                                     Заяц  

         Бык                                           Лошадь    

         Пчела                                        Медведь  

   

12. Выпишите из текста названия насекомых.

Вспомните и запишите, какое насекомое может разводить человек. Для каких целей он это делает?

13. Как вы считаете, какой орган чувств является для человека самым важным? Запишите несколько правил гигиены, которое нужно соблюдать, чтобы этот орган как можно дольше оставался здоровым.

 

14. Какова главная мысль этого текста?

15. Что нового вы узнали, прочитав рассуждение Л.Н.Толстого?

Вариант 4

Кристаллы

Рассуждение

        Если сыпать в воду соль и мешать, то соль станет расходиться и так разойдётся в воде, что не видать будет соли; но если сыпать ещё и ещё соли, то под конец соль уже перестанет распускаться, а сколько ты её ни мешай, так и останется белым порошком в воде. Вода насытилась солью и больше уж принять не может. Но если разогреть воду, она примет ещё; и соль, та, которая не распускалась в холодной воде, распустится в горячей.  Но если ещё насыпать соли, тогда уж и горячая вода не примет больше соли. А если больше станешь греть воду, то сама вода уйдёт паром и соли ещё больше останется. Так на каждую вещь, какую вода распускает, у воды есть мера, дальше чего ей нельзя распустить. Каждой вещи вода распускает больше, когда горячая, чем когда холодная, но всё же – как насытится горячая вода, так дальше уж не принимает. Вещь останется сама по себе, а вода уйдёт паром.

        Если насытить воду простою солью, согреть и также дать уйти паром, то лишняя соль сложится тоже не порошком, а кубиками. Если насытить воду селитрой с солью вместе, лишняя селитра и соль не смешаются, сложатся каждая по-своему – селитра столбиком, а соль кубиками.

       Если насытить воду извёсткой, или другою солью, или ещё чем-нибудь, то каждая вещь, когда вода выйдет паром, сложится по-своему, какая в трёхгранные столбики, какая в восьмигранные, какая кирпичиками, какая звёздочками, - каждая по-своему. Эти-то фигуры разные бывают во всех крепких вещах. Иногда фигуры эти большие, в руку; такие находят камни в земле. Иногда фигуры эти так малы, что простым глазом не разберёшь их; но в каждой вещи есть свои фигуры.

          Если, когда вода насыщена селитрой и в ней начинают складываться фигуры, отломить иголочкой край фигуры, то опять на то же место придут новые кусочки селитры и опять заделают отломанный край точно так, как ему надо быть, - шестигранными столбиками. То же самое и с солью, и со всякой другой вещью. Все маленькие порошинки сами ворочаются и приставляются той стороной, какой надо.

        Когда замерзает лёд, то делается то же самое. Летит снежинка – в ней не видать никакой фигуры; но как только она сядет на что-нибудь тёмное и холодное, на сукно, на мех, в ней можно разобрать фигуру: увидишь звёздочку или шестиугольную дощечку. На окнах пар примерзает не как попало, а как он станет примерзать, так сейчас сложится в звёздочку.

      Что такое лёд? Это холодная, крепкая вода. Когда из жидкой воды делается крепкая вода, она складывается в фигуры, и из неё выходит тепло. То же самое делается с селитрой; когда она из жидкой складывается в крепкие фигуры, из неё выходит тепло. То же с солью, то же с плавленым чугуном, когда он из жидкого делается крепким. Когда какая-нибудь вещь из жидкой делается крепкой, - из неё выходит тепло, и она складывается в фигуры. А когда из крепкой делается жидкая, то вещь забирает в себя тепло, и из неё выходит холод, и фигуры её распускаются.

        Принеси плавленого железа и дай ему остывать; принеси теста горячего и дай ему остывать, - будет тепло. Принеси льду и тай его, - станет холодно. Принеси селитры, соли и всякой вещи, какая в воде расходится, и распускай её в воде, - станет холодно. Чтоб заморозить мороженое, сыплют соль в воду.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. О каком свойстве воды идёт речь в рассказе? Выберите правильный ответ и обведите его в кружок.

А. вода бесцветная.

Б. вода не имеет запаха.

В. вода не имеет вкуса.

Г. вода является растворителем.

2. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. научный.

Б. научно-популярный.

В. художественный.

Г. деловой.

3. Из второго абзаца выпишите словосочетание, подхлдящее к схеме, и определите падеж имени прилагательного.

Сущ. + прилаг.:                                                                                 

4. Составьте план прочитанного текста.

5. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите примеры.

6. Что в этом тексте не совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите примеры.

7. О каких состояниях воды упоминается в тексте? Докажите словами из текста.

8. Решите задачу.

            При засолке огурцов взяли 2 столовые ложки соли на трёхлитровую банку. Всего получилось 5 банок по 3 литра. Сколько граммов соли израсходовали на соление огурцов, если известно, что в одной столовой ложке примерно 25 граммов соли?

9. Какой частью речи является выделенное слово в предложении?

         Чтобы заморозить мороженое, сыплют соль в воду.

                                                                                                        

  Может ли это слово быть другой частью речи? Приведите пример (составьте предложение или словосочетание, где слово «мороженое» является другой частью речи).

10. Выпишите из текста названия 2-3 объектов.

Неживой природы -                                                                                 

Веществ -                                                                                         

Изделий -                                                                                         

Часть 2

11. Какую форму имеет снежинка? Ответ подчеркните в тексте.

12. Схематично нарисуйте снежинку так, как представляет её Л.Н.Толстой.

13. В предложении выделенное выражение замените одним словом, подходящее по смыслу. Запишите получившееся предложение.

       На окнах пар примерзает не как попало, а как он станет примерзать, так сейчас сложится в звёздочку.

14. Сравние два вещества: воду и соль. Для этого перечитайте текст ещё раз. Заполните таблицу.

Вещество/свойство

Цвет

Вкус

Запах

Форма

Вода

Соль

15. Что общего у воды и соли?

                                                                                                        

    Какое ещё вещество, описанное в рассуждении, имеет хотя бы одно общее свойство с солью и водой?

                                                                                                        

Вариант 5

Дурной воздух

Рассуждение

    Дурной воздух бывает такой тяжёлый, что в нём ни человек и никакое животное жить не может.

      Бывают места под землёй, где этот воздух собирается, и если попадёшь в такое место, то сейчас умираешь. Для этого в рудниках делают лампы и, прежде чем человеку идти в такое место, спускают туда лампу. Если лампа тухнет, то и человеку нельзя идти, тогда спускают туда чистого воздуха до тех пор, пока может огонь гореть.

       Подле города Неаполя есть одна такая пещера. В ней дурной воздух всегда стоит внизу на аршин от земли,  а выше хороший воздух. Человек будет ходить по этой пещере, и ему ничего не сделается; а собака – как войдёт, так и задохнётся.

        Откуда берётся этот дурной воздух? Он делается из того самого хорошего воздуха, каким мы дышим. Если собрать много людей в одно место и закрыть все двери и окна так, чтобы не проходил свежий воздух, то сделается такой же воздух, как в колодце, и люди помрут.

        Сто лет тому назад, на войне, индейцы взяли в плен 146 англичан. Их заперли в подземную пещеру, куда не мог проходить воздух. Пленные англичане, когда побыли там несколько часов, стали задыхаться, - под конец ночи из них 123 умерли, а остальные вышли еле живые и больные. Сначала в пещере воздух был хорош; но, когда пленные выдышали весь хороший воздух, а нового не проходило, - сделался дурной воздух, похожий на тот, что был в колодце, и они померли. Отчего делается дурной воздух из хорошего, когда соберутся много людей? Оттого, что люди, когда дышат, то собирают в себя хороший воздух, а выделяют дурной.

Л.Н.Толстой

Часть 1

1. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. научный.

Б. научно-популярный.

В. художественный.

Г. деловой.

2. Как называется «дурной воздух» в науке? Вспомните уроки «Окружающего мира» и выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. кислород

Б. углекислый газ

В. воздух

Г. пар

3. Откуда берётся «дурной воздух»? Кратко запишите ответ на вопрос.

                                                                                                        

4. Из второго абзаца выпишите все глаголы. Определите их спряжение.

5. Выпишите из текста вопросительное предложение. Подчеркните основу предложения, подпишите части речи.

6. Допишите вопрос к задаче и решите её.

    Одна из войн англичан с индейцами началась в 1754 году, а закончилась в 1760 году. Вспомните, сколько дней в году, и посчитайте, сколько                                                                                                                                                                          ?

7. Заполните таблицу примерами из текста и запишите  недостающие названия.

Часть речи

Имя существительное

Глагол

Пример

Тяжёлый, подземный

В, под, из

8. Составьте и запишите план текста.

9. Из текста выпишите по 1 названию

предмета живой природы -                                                                 

предмета неживой природы -                                                                 

вещества -                                                                                         

тела -                                                                                                 

10. В предложении выделенное слово замените другим, близким по значению словом, запишите получившееся предложение.

      Если лампа тухнет, то и человеку нельзя идти, тогда спускают туда чистого воздуха до тех пор, пока может огонь гореть.

Часть 2

11. Что в этом тексте совпадает с тем, что вы узнали на уроках «Окружающего мира»? Приведите примеры.

13. Внимательно прочитайте 3 абзац, вспомните уроки «Окружающего мира» и запишите, для чего человек в далёкие времена использовал пещеры.

14. Опишите свойства воздуха по предложенному плану:

- цвет -                                                                                 

- запах -                                                                                 

- вкус -                                                                                 

- форма -                                                                                 

15. Какова главная мысль этого текста?

Литература.

Все итоговые комплексные работы  в начальной школе. 1 – 4 классы. Математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение / сост. Н.Н.Нянковская, М.А.Танько. – Москва: АСТ, 2014. – 160 с.

 

     

   

 


[1]                                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Общая характеристика

Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.

Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.

        Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности.

Порядок проведения

        Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.

        Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.

        Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.

При выполнении работы учащимся может потребоваться: учебник «Окружающий мир», 4 кл., ч.2 (авт.  О.Н. Федотова и др.), линейка.

Оценка результатов

        Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.


При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак "×" в клеточке, находящейся справа.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

БЕЛЫЙ  МЕДВЕДЬ

   Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может  прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.  Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г.

I. Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом  

а) меняет цвет шерсти;                б) не меняет цвет шерсти

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

             а) густой шерстью;                б) утолщенной кожей

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками;              б) срастаются между собой

4. Белый медведь может плыть со скоростью

             а) 2 километра в час;                б)   5 километров в час

5. Меню белого медведя более разнообразно

            а) зимой;              б) весной;                    в) летом

6. Средний вес медведицы

а) 310 кг;              б) 420 кг

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить

а) 420 кг;                 б) тонну

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?

а)  в 1-ом;          б) во  2-ом;              в) в 3-ем;       г) в   4-ом;                 д) в 5-ом

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом;                б) в последнем

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?

а) в первом;                б) в последнем

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый;                б) 2-ой;          в) 3-ий;                г) 4-ый;                д) 5-ый

12.  Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

а)1-ый;                б) 2-ой;          в) 3-ий;                   г) 4-ый;                д) 5-ый

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая;                        б) 2-ая;            в) 3-ья;                   г) 4-ая;                д) 5-ая

14. Данный текст:

     а) художественный;                           б) научно-популярный


II. Тест по математике

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?  

а) 3 ч;                        б) 10 ч;                в) 20 ч;                г) 75 ч

При решении задачи можешь использовать рисунок:  серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром

 

2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?

        а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;                б)  да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

        в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м;                 г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

        а)  тридцатую часть часа;                        б) десятую часть часа;

        в) третью часть часа;                         г) вторую часть часа

4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

        а)  300 тюленей;        б) 150 тюленей;        в) 100 тюленей;        г)  50 тюленей

5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?

        а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

        б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

        в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

        г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг


III. Тест по окружающему миру

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а)  в арктической пустыне;                        б)  в  Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля;                        г) в тундре

2. В какой природной зоне расположен город Воркута

а) в тундре;                б) в лесной зоне;                   в) в ледяной зоне;                  г) в степи

3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся  в статье?

            а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;

б) млекопитающие, птицы, рыбы;

в) звери, птицы, рыбы, земноводные

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

а) хищник;                                      б) всеядный;             

в) растительноядный;                            г)  насекомоядный

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений,  которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)

а) мхи, водоросли, лишайники;                б) мхи, водоросли;

                   в) мхи, водоросли, грибы;                        г) мхи, водоросли, грибы, лишайники


IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных;                б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста;                б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста;                б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами;                        б) однородными членами предложения

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения;                б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени;        б) будущего времени;        в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа;                б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;                б) 2-го лица;               в) 3-го лица;              г) нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.;        б) м.р.;        в) ср.р.;        г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными  существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова;                б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж.  Этот падеж:

а) Р.п.;                        б) В.п.


АНАЛИЗ  ТЕКСТА

I. Литературное чтение и развитие речи

Проверяемые  умения:  

задания  1-13 –    сформированноесть умения поиска необходимой информации в тексте;

задания 8, 9, 10, 11, 12, 13  –  сформированность умения выявить при чтении главную  мысль;

задание 14  –  навык различения художественного и научно-популярного текста.

Правильные ответы:  1) а;     2) б;      3) а;        4) б;      5) в;       6) а;      7) б;    

                                       8) г;     9) а;     10) б;       11) в;     12) б;     13) г;     14) б  

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

14

5

11 – 13

4

8 – 10

3

0 – 7

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Иванов

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

11

4

II. Математика

Номер

задания

Правильный

ответ

Содержание задания

1

а

 Измерение с помощью линейки

Таблицы умножения и деления

Понятие «скорость движения»

Вычисление времени движения

2

б

Единицы измерения длины (м, дм, см)

Сравнение трехзначных чисел

3

а

Понятие части величины

Деление на однозначное число

Единицы измерения времени (мин, ч)

4

а

Таблица умножения

Умножение на двузначное число

Свойства умножения

5

б

Единицы измерения массы (кг)

Сравнение трехзначных  чисел

Решение задач на разностное сравнение

Вычитание трехзначных чисел

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

5

5

4

4

3

3

0 – 2

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

Иванов

1

0

1

1

0

3

3

III. Окружающий мир

Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в словарь учебника.

Номер

задания

Правильный

ответ

Содержание задания

1

а

 Определение природной зоны по представителю животного мира

2

а

Умение работать с картой природных зон

3

б

Понятие «группа животных»

4

б

Понятия: способ питания, всеядное животное

                5

                       б

Выделение лишайников из группы травянистых растений.  

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

5

5

4

4

3

3

0 – 2

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

Иванов

1

0

1

1

1

4

4

IV. Русский язык

Номер  задания

Правильный  ответ

Содержание заданий и проверяемые умения

1

а

 Различение предложений по цели высказывания

2

б

Различение предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место

3

а

Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место

4

б

Плавают и ныряют белые медведи отлично.

Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми).

5

а

 Различение спряжений глаголов

6

а

 Различение времен глаголов

7

б

 Различение ед.ч. и мн.ч. глаголов

8

в

 Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени.

9

г

 Представление о том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.)

10

б

Медведь,  медведица,  медвежонок

Представления о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова

11

б

Словосочетание «видели медведей».

Понятие словосочетания, различение падежей.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

11

5

9 – 10

4

6 – 8

3

0 – 5

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Иванов

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

7

3