Конспекты занятий.

Мамонтова Вера Анатольевна

Конспект НОД по теме «Народное творчество» во второй младшей группе.

Образовательная область:» Художественно-эстетическое творчество» (Аппликация) .

Тема:» Бублики-баранки»

Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки-«нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Игра-ситуация» Калачи из печи» (знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание русских народных потешек » Пошел котик на торжок…». Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование (собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму).

Материалы, инструменты, оборудование: У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения точек »мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок , 2 варианта аппликативных композиций »Бублики-баранки».

Содержание занятия:

Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:» Ваня, Таня, Миша» . Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и угостим. Показываю мешочек с мукой и напеваю:

                Пекарь, пекарь из муки

                Испеки нам колобки,

                Да сушки –Ванюшке,

                Да баранки Танюшке,

                Да бублики Мишутки.

Затем показываю воспитанникам связку бубликов и баранок с маком. Вопросами побуждаю их к сравнению по форме, величине, вкусу и цвету, прошу найти у себя на столах бумажные бублики и баранки. Воспитанники показывают большие баранки и маленькие бублики. Предлагаю составить красивые картинки-аппликации, со связками баранок с маком и бубликов , угостить гостей. Прошу воспитанников посмотреть на столы и рассмотреть подготовленные материалы. Воспитанники видят у себя на столах бумагу для фона, ниточки, кольца разных размеров желтого цвета.

Показ вариантов выполнения задания:

1.Нанизать все бублики и баранки на ниточку и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались.

2.Разложить ниточку на листе бумаги и сверху приклеить бублики- баранки.

Воспитанники сами выбирают способ выполнения творческого задания или с моей помощью.

Когда бублики и баранки наклеены, предлагаю воспитанникам украсить баранки маком, черным фломастером поставить точки.

Во время работы с воспитанниками проводилась пальчиковая игра » Кто на печку пошел».

                Кто на печку пошел

                Горшок каши нашел.

                На печи калачи,

                Как огонь, горячи,

                Пряники пекутся,

                Коту в лапы не даются.

Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами (молодцы все старались, красиво выполнено). Воспитанники  угощают  кукол своими бубликами, баранками ,  вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».

 

 

Конспект по занятию выполнила воспитатель: Мамонтова.В.А.