НОД

Бухалина Наталья Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детейнепосредственным окружением ОУ, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.

НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buhalina.docx2.8 МБ
Microsoft Office document icon buhalina_n.v._konspekt.doc49 КБ
Microsoft Office document icon untitled.fr12.doc96.74 КБ
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_lesu.doc54.5 КБ
Файл zdorove.docx67.25 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Алгоритм конспекта педагогического мероприятия.

НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Пришла весна-красна».

Возраст: 2 младшая группа

Педагог: Бухалина Н.В.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка».

Задачи:

Образовательные. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Развивающие. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные. Воспитывать активность, инициативность.

Оборудование: магнитофон, картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, капуста, морковь, орешки, грибочки, шишки.  

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна»; чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах; игры на развитие воображения, по признакам времени года; составление описательного рассказа по картине "Весна"; наблюдение за изменениями в природе.

Методы и приемы: 

Словарная работа: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Ход занятия.

I вводная часть.

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате:

«Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель:

- Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Короб! – ответы детей

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!

Открывает короб, достаёт куклу «Машенька».

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) (попросить описать зверей)

Машенька: Молодцы!  Это все мои друзья.

Проводится дидактическая игра «Накорми зверей» - заяц - морковка, капуста, веточки, белка – орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд?

Ответы детей: Медведь;

Правильно!

II Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? «Маша и медведь»;

Ответы детей: Правильно.  

Игра!  (Машенька предлагает детям игру, в которую они с Медведем играли)

«- Сяду, сяду на пенёк, поем пирожок.

 – Не садись на пенёк не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке».

Машенька просит прочитать её письмо.  

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя. (берёт письмо и читает).

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает, когда это бывает»

Ответы детей: - Весна.

И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Ответы детей: ледяные сосульки.

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

 Физкультминутка!

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп - хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)

Кто это журчит и поёт свою песенку.

Ответы детей: ручеёк.

Кирилл, прочитай стихотворение о ручейке.

Кирилл: «К маме речке я бегу, и молчать я не могу

Я её сынок родной, и родился я весной»

Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.  

Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?  Дети: Птицы.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно?

Ответы детей: потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Игра «День – Ночь»

 - Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.

Воспитатель: Весной и звери изменились.

Машенька: А что же с ними произошло?

Ответы детей: поменяли свои шубки.

Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (белый) почему? (потому что снег белый) Какой стал весной? (серый)

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Ответы детей: набухают почки, появляются первые листочки.

Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.

Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы?

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о месяце апреле. (Катя К.)

Апрель. И. Токмакова.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Bocпитатель:  Появляются первые цветы подснежники, голубая перелеска, Мать-и-Мачеха.

III Заключительная часть.

Bocпитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.  

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька направляется к коробу, открывает его и обращается к детям:

- подарки от Весны.  

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]

Словарь:

Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц



Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

Тема «Путешествие в страну сказок.

Рассказывание детям сказки «Ма ша и Медведь»

Средняя группа.

Подготовила:  Бухалина Наталья Владимировна

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей внимательно слушать сказку.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, используя предложения   из 3-4 фраз.
  3. Учить выразительно, рассказывать эпизоды, подражая голосу, настрое нию героев сказки.
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
  5. Учить работать со счетными палочками.

Развивающие:

  1. Развивать способность к целостному восприятию текста.
  2. Развивать желание отражать свои впечатления о сказке в различных видах художественной деятельности (в театрализованных играх, в леп ке, в рисовании).
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
  4. Активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание постоянно общаться со сказкой.
  2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  3. Вызвать эмоциональный отклик на проявление доброты, вежливого от ношения друг к другу.

Оборудование: колпачок, карточки с кружочками, цифры на стульях, счетные палочки, магнитофон, шапочка для Мишки, косынка для Маши, ил люстрация к сказке, соленое тесто.

Словарная работа: введение в активный словарь слов: кузовок, пенек, доброта, ласковые слова.

Методы и приемы: рассказывание, беседа по вопросам, объяснение, индивидуальная работа, показ.

I. Вводная часть

Подзываю детей к себе и говорю: «В хоровод, в хоровод, здесь собрал ся весь народ. Раз, два, три, начинаешь ты».

Воспитатель надевает на голову колпачок и обращается ласково к ря дом стоящему ребенку: «Катенька, доброе утро». Уточняет, какие добрые слова можно произносить по отношению к своим знакомым, друзьям. Каж дый ребенок должен произнести.

Далее воспитатель говорит: «А теперь ласково, по-доброму я пригла шаю вас в страну сказок, и предлагаю поехать туда на автобусе. У меня есть билеты, на них нарисованы кружки. Вам надо их пересчитать и найти соот ветствующую цифру на стульчике. Занять свои места» (Дети выполняют).

На магнитофоне включается шум езды автобуса.

II Основная часть

Воспитатель говорит: «Вот мы и прибыли в сказочную страну. Тут нас встречает Фея». (Девочка в костюме Феи).

Она говорит: «Добро пожаловать в сказочную страну. Ворота в эту страну откроются только тогда, когда вы выполните все мои задания».

Воспитатель приглашает детей за приготовленные столы.

  • задание - надо построить домик из 6 счетных палочек;
  • задание - убрать 3 палочки так, чтобы получился пенек;
  • задание - повернуть палочки так, чтобы из домика получилась елка из 6 палочек.

Фея говорит: «Вы справились с заданием, и теперь я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь».

Воспитатель приглашает детей сделать хоровод. Исполняется хоровод ная песня «По малину в лес пойдем». И начинает рассказывать сказку «Маша и Медведь». По ходу рассказа выставляет на доску иллюстрации к сказке. Предлагает детям показать, как Маша звала подружек. Сначала тихим голо сом, потом громче, потом совсем громким голосом.

Машу, никто не услышал. Продолжаю рассказывать сказку. По оконча нии сказки делаем физкультминутку про Медведя.

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся по дороге,

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил.

Наклонялся взад, вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец Медведь наелся

 И на бревнышки уселся.

(Дети садятся на ковер)

Работа по вопросам по содержанию сказки:

  1. Как Маша перехитрила Медведя?
  2. Куда она положила пирожки?
  3. Где спряталась сама Маша?
  4. Кому она попросила отнести пирожки?
  5. Что сказал Медведь, когда устал?
  6. Что ему ответила Маша?

Воспитатель предлагает детям поиграть. Назначает одного ребенка Медведем, надевает ему шапочку медведя. Другого назначает Машей, наде вает на нее косынку. Предлагает показать какой медведь большой, неуклюжий, сердитый. Проводится обыгрывание сценки, как Мишка несет пирожки. Ребенок - Собачка пугает Мишку, Мишка убегает.

Воспитатель: «Дети, а Мишка ведь был добрый. Ему, наверное, обидно стало, что он остался без пирожков. Давайте, мы слепим ему пирожки из тес та. Он придет домой, а там его ждут пирожки».

Идет работа детей с соленым тестом.

В ходе выполнения работы осуществляется индивидуальный подход к детям.

III Заключительная часть

После выполнения детьми работы воспитатель говорит: «Дети, кому понравилось путешествие в страну сказок положите пирожку в красную кор зинку, а кому не понравилось - в желтую. Оставим корзинки здесь для Миш ки, а сами занимаем места в нашем автобусе и возвращаемся в детский сад».



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Пояснительная записка: занятие (НОД) разработано с учетом программы «Детство» и ФГОС ДО на основе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель занятия – формирование ценностного социально - ориентированного поведения в природе, обеспечивающего ответственное отношение к ней; знакомятся с лепбуком как формой совместной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

НОД: познавательно-исследовательская

Тема: «Правила поведения в лесу»

Возраст: старшая группа (5-6- лет)

Задачи:

Образовательные:

- Расширять у детей представления о ценности природы, закреплять нравственные нормы и правила поведения в природе.

- Формировать понимание, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивающие:

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать диалогическую речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности в коллективе деятельности, стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, 

-  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедиа проектор, слайды с изображением леса, магнитная доска, аудиозапись шума и голоса леса, пения птиц, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», карточки для игры «От корня до цветка», «Найди насекомого», игра «Собери из пазлов животных», простые карандаши.

Ход: 

I.Вводная часть

1.1.Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу тепло наших сердец.

1.2.Мотивационно-ориетировочный этап

Воспитатель: Я пришла к вам в гости с картинкой. Но, в группе была открыта форточка, и детали картины разлетелись. Помогите мне ее собрать.

Задание «Собери картину»: дети собирают детали на магнитной доске.

Воспитатель: Дети, какое время года на картине? Почему вы думаете, что весна? (рассуждения детей) Как вы думаете, в каком месте сейчас можно лучше всего почувствовать весну? (В лесу, в парке)

Раздается шум леса

Голос леса: Ребята, идите ко мне, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, это сам лес зовет нас в гости. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в весеннем лесу.  (Звучит музыка)

Вправо-влево повернитесь

И в лесу все очутитесь!

II. Основная часть.

2.1. Поисковый этап

Дети и воспитатель подходят к экрану мультимедиа проектора, где изображен   лес, в котором нет птиц, цветов, травы, ветки деревьев сломаны, на земле кострище и мусор.

Воспитатель: Лес позвал нас на помощь, как вы думаете, почему?

Дети: лесу нужна помощь, потому что люди отдыхали и оставили там мусор, распугали птиц, сломали ветки.

Беседа с лесом:

Голос леса: Да, ребята. Пришли люди, пикник устроили. Веселись, редкие цветы рвали, костер развели, деревца молодые ломали, птиц и зверей распугали, тишину мою нарушили, а после себя еще и мусор оставили.

Воспитатель: Как можно помочь лесу? (Рассуждения детей)

Голос леса: Правильно, ребята. Но, вы далеко, ох-хо-хо (тяжело вздыхает). Но, ничего, я ведь лес волшебный. Поэтому вы сможете мне помочь, если вспомните правила поведения в лесу и выполните мои задания по прядку от 1 до 5. Они у вас в группе (зале). Сможете все выполнить - тогда увидите, как вы мне помогли. (экран гаснет)

Воспитатель: Ну, что, ребята, под каким номером ищем задание? (под№1)

Дети находят задание №1

2.2. Практический этап

 Задание №1- игра «От корня до цветка» (выполняют 2 – 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята, сделать нам придется много. Поэтому, я предлагаю каждое выполненное задание размещать в специальной книге. Сейчас она пустая, но к концу нашего путешествия мы ее заполним. (Читает задание): 1-е задание: игра «От корня до цветка». Дети, вам нужно собрать из разрозненных частей: корня, стебля, листьев, цветка – целое растение, и назвать его.

Детям предлагается 3-4- первоцвета (подснежника) Белгородского региона, один – из Красной книги Белгородской области.

Воспитатель: Игру «От корня до цветка» я размещаю в нашей книге. Дети, но нам ведь нужно еще вспомнить правила поведения в лесу. Как мы должны обращаться с весенними первоцветами и другими цветами?

Дети: Нельзя их рвать, топтать ногами.

Воспитатель: Катя, выбери из картинок на столе соответствующую этому правилу схему и расположи на магнитной доске.

Физминутка: «Подснежник расцвел» -  звучит музыка и воспитатель предлагает показать, как из земли появляется подснежник и тянется к солнцу.

Дети находят задание №2

Задание №2 - «Найди насекомое» (выполняют индивидуально за столами)

Воспитатель: Дети, а кого привлекают в лесу первые цветы? (Насекомых)

Второе задание называется «Найди насекомое». Чтобы найти насекомое, вам нужно обвести его по точкам.

Дети выполняют задание, обводят по точкам и называют насекомых.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что наш волшебник лес поможет их раскрасить. Задание «Найди насекомое» я размещаю в нашей книге.

Дети, как мы должны обращаться с насекомыми? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Саша, выбери соответствующую этому правилу схему и расположи на магнитной доске.

Дети находят задание №3

Задание №3 «Узнай птиц по голосу» (выполняют коллективно, сидя на ковре)

Воспитатель: Появились первые насекомые. А за ними кто прилетает в весенний лес? (перелетные птицы) Поэтому   3-е задание: «Узнай птиц по голосу». Дети, выслушаете голос птицы и называете ее. Если ответили правильно – птица появляется на экране.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, какое важное событие с происходит у птиц? (Они вьют гнезда и высиживают птенцов).

Картинке с птицами   я размещаю в нашей книге. А как мы должны вести себя в лесу по отношению к птицам? (Рассуждения детей)

Воспитатель: А сейчас Аня выберет соответствующую этому правилу схему и расположит на магнитной доске.

Дети находят задание №4

Задание №4 Игра-соревнование «Собери из пазлов животных» (выполняют группами – девочки и мальчики - на полу)

Воспитатель: Дети, кого нам нужно еще вернуть в лес? Про кого мы забыли? (про животных) 4-е задание: «Собери из пазлов животных». Девочки берут красный конверт с пазлами, а мальчики – синий. Посмотрим, у кого быстрей получится.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Игру с пазлами я размещаю в нашей книге.

Воспитатель: Дети, как мы должны вести себя в лесу по отношению животным?

Дети: нельзя шуметь, разрушать норы,

Воспитатель: Есть еще одно важное правило - нельзя уносить животных домой, как вы думаете – Почему?

Дети: у него могут остаться в лесу детеныши и погибнуть, животное может быть больное.

Воспитатель: А сейчас Маша выберет соответствующую этому правилу схему и расположит на магнитной доске.

Дети находят задание №5

Воспитатель: 5-е задание – нужно вспомнить и рассказать пословицы, стихи, о лесе.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Мини-книжку со стихами и пословицами я размещаю в нашей книге.

А теперь подумайте, какие еще правила поведения в лесу мы не назвали?

Дети: нельзя разжигать костры, рубить деревья.

Воспитатель: Миша, выбери соответствующую этому правилу схему и расположит на доске.

 Все наши правила в виде книжки-раскладушки я прикрепляю в нашу книгу

III заключительная часть

3.1. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Как выдумаете, мы смогли помочь лесу? (да) А почему вы так думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте спросим у леса, что думает он.

Дети и воспитатель подходят к экрану, где изображен   лес, в котором

начинают расти цветы, травы, появляются птицы, животные.

Голос леса: лес благодарит и приглашает в гости. (экран гаснет)

Воспитатель: Наше необычное приключение закончилось. Мы помогли лесу и сделали замечательную книжку. Такая книжка –раскладушка называется лэпбук. В переводе с английского – это наколенная книжка, потому что ее можно положить себе на колени и рассматривать. Как же мы ее назовем?

Дети: придумывают название.

Воспитатель: я оставляю вам ее в группе, чтобы вы помнили о нашем приключении. И чтобы вы со своим воспитателем и родителями могли сделать много еще таких интересных книг. До свидания, ребята!

Список литературы:

  1. 1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. -  СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.
  2. Образовательная областью «Социально-коммуникативное развитие» / Т.И.Бабаева, В, А. Деокунская, Римашевская Л.С., Гусарова Т.Г.-  СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 384



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Пояснительная записка: занятие социально-личной направленности разработано с учетом программы «Детство» и ФГОС ДО. Данное занятие предполагает присутствие и участие в нем родителей воспитанников. Цель данного занятия – расширение представлений о таких понятиях как «здоровье» и «здоровый образ жизни», знакомство с лепбуком как формой совместной деятельности взрослых и детей.

Тема:  «Здоровье»

НОД: познавательно-исследовательская

Возраст: старшая группа.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей вести здоровый образ жизни;  

2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

Развивающие:

1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;  

2.  Координировать речь детей;

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к совместной деятельности.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на данную тему.

3. Воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

Оборудование: шаблон лэпбука, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, шкатулка здоровья, карточки, солнце, лучики.

Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение, индивидуальная работа.

Словарная работа: введение в активный словарь слов: лэпбук, здоровье, витамины, КГН, воздух, здоровое питание, ЗОЖ.

Ход:

I.Вводная часть

1.1.Организационный этап

Воспитатель: Я говорю вам здравствуйте, что лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)

Дети, а что такое здоровье? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье — это же бесценный дар, который при рожденье каждому дан.

1.2.Мотивационно-ориетировочный этап

Послушайте легенду о здоровье.

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».

Куда же спрятали боги здоровье вы мне скажете в конце НОД.

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

II. Основная часть.

2.1. Поисковый этап

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет шкатулка здоровья.        

Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю

 поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования)1

2.2.Практический этап

Карточка №1. (К.Г.Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Корзина здоровья.

Воспитатель:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

  

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)          

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи! 

Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это? (воздух)

Воспитатель:

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит гости, я, и вы.

 Карточка №3. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- А почему со спортом нужно дружить?

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

 Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Карточка№4. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

                         Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждение детей)

Воспитатель: Да, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Карточка №5. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети…? (правильно питаться)

Воспитатель:

 ребята запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

 А знаете ли вы, что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.

Как вы думаете, почему?

Дети: во фруктах есть витамины.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

 Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!

III Заключительная часть

3.1.Рефлексивно-оченочный этап

Воспитатель: Сегодня мы говорили о здоровье, о том, что нужно его оберегать.

Куда же всё-таки боги спрятали здоровье? Где оно находится?

Дети: Здоровье находится в человеке.

Воспитатель: Давайте назовем способы укрепления здоровья по очереди, и размещать картинки на шаблон.

Дети:

1.Соблюдение гигиены.

2.Воздух.

3.Двигательная активность

4.Режим.

5. Здоровое питание.

 А теперь посмотрите какая красивая книжка у нас получилась. Дети, она называется лэпбук. Я вам подарю эту книжку, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается   наше здоровье.

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья! »

Пожелаем не болеть,

Своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

Список литературы:

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008 – 260 с.
  2. Образовательная областью «Социально-коммуникативное развитие» / Т.И. Бабаева, В, А. Деокунская, Римашевская Л.С., Гусарова Т.Г.-  СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 384 с.
  3. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка/Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999. – 230 с.