Главные вкладки

    НОД

    Бухалина Наталья Владимировна

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buhalina.docx2.8 МБ
    Microsoft Office document icon buhalina_n.v._konspekt.doc49 КБ
    Microsoft Office document icon untitled.fr12.doc96.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

               Алгоритм конспекта педагогического мероприятия.

    НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

    Тема: «Пришла весна-красна».

    Возраст: 2 младшая группа

    Педагог: Бухалина Н.В.

    Интеграция образовательных областей: «коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка».

    Задачи:

    Образовательные. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

    Развивающие. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

    Воспитательные. Воспитывать активность, инициативность.

    Оборудование: магнитофон, картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, капуста, морковь, орешки, грибочки, шишки.  

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна»; чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах; игры на развитие воображения, по признакам времени года; составление описательного рассказа по картине "Весна"; наблюдение за изменениями в природе.

    Методы и приемы: 

    Словарная работа: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

    Ход занятия.

    I вводная часть.

    Дети входят в группу.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате:

    «Это солнышко пожаловало в гости».

    Воспитатель:

    - Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.

    Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

    Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

    Короб! – ответы детей

    Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!

    Открывает короб, достаёт куклу «Машенька».

    Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

    Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) (попросить описать зверей)

    Машенька: Молодцы!  Это все мои друзья.

    Проводится дидактическая игра «Накорми зверей» - заяц - морковка, капуста, веточки, белка – орехи, грибы, шишки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

    Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд?

    Ответы детей: Медведь;

    Правильно!

    II Основная часть.

    Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? «Маша и медведь»;

    Ответы детей: Правильно.  

    Игра!  (Машенька предлагает детям игру, в которую они с Медведем играли)

    «- Сяду, сяду на пенёк, поем пирожок.

     – Не садись на пенёк не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке».

    Машенька просит прочитать её письмо.  

    Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя. (берёт письмо и читает).

    «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

    «Тает снежок, ожил лужок день прибывает, когда это бывает»

    Ответы детей: - Весна.

    И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

    Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

    Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

    Машенька предлагает детям присесть.

    Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

    Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

    Дети: проталинки.

    Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

    Ответы детей: ледяные сосульки.

    Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

    Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

    Машенька: А почему они тают?

    Дети: Тепло стало, солнце греет.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг.

     Физкультминутка!

    Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

    Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

    Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

    Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

    Хлоп - хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

    Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

    Воспитатель: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)

    Кто это журчит и поёт свою песенку.

    Ответы детей: ручеёк.

    Кирилл, прочитай стихотворение о ручейке.

    Кирилл: «К маме речке я бегу, и молчать я не могу

    Я её сынок родной, и родился я весной»

    Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.  

    Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?  Дети: Птицы.

    Воспитатель: Они радуются, почему им радостно?

    Ответы детей: потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…

    Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

    Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.

    Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

    Игра «День – Ночь»

     - Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.

    Воспитатель: Весной и звери изменились.

    Машенька: А что же с ними произошло?

    Ответы детей: поменяли свои шубки.

    Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (белый) почему? (потому что снег белый) Какой стал весной? (серый)

    Воспитатель: Что происходит с деревьями?

    Ответы детей: набухают почки, появляются первые листочки.

    Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.

    Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы?

    Зелёный росточек прохлады боится

    Никак не решится из почки пробиться

    И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

    И тянет листочек за маленький зубчик.

    Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?

    Дети: Весна

    Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?

    Дети: Март, апрель, май.

    Воспитатель: А сейчас какой месяц?

    Дети: Апрель.

    Воспитатель: Давайте послушаем стихи о месяце апреле. (Катя К.)

    Апрель. И. Токмакова.

    К нам весна шагает быстрыми шагами

    И сугробы тают под её ногами.

    Черные проталины на полях видны.

    Верно, очень теплые ноги у весны.

    Bocпитатель:  Появляются первые цветы подснежники, голубая перелеска, Мать-и-Мачеха.

    III Заключительная часть.

    Bocпитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.  

    Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю.

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою

    Волшебной палочкой взмахнёт –

    В лесу подснежник расцветет.

    А мне пора, к Медведю в гости.

    Машенька направляется к коробу, открывает его и обращается к детям:

    - подарки от Весны.  

    Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

    Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]

    Словарь:

    Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

    Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц



    Предварительный просмотр:

    Конспект педагогического мероприятия

    Тема «Путешествие в страну сказок.

    Рассказывание детям сказки «Ма ша и Медведь»

    Средняя группа.

    Подготовила:  Бухалина Наталья Владимировна

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить детей внимательно слушать сказку.
    2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, используя предложения   из 3-4 фраз.
    3. Учить выразительно, рассказывать эпизоды, подражая голосу, настрое нию героев сказки.
    4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
    5. Учить работать со счетными палочками.

    Развивающие:

    1. Развивать способность к целостному восприятию текста.
    2. Развивать желание отражать свои впечатления о сказке в различных видах художественной деятельности (в театрализованных играх, в леп ке, в рисовании).
    3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
    4. Активизировать словарный запас.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать желание постоянно общаться со сказкой.
    2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
    3. Вызвать эмоциональный отклик на проявление доброты, вежливого от ношения друг к другу.

    Оборудование: колпачок, карточки с кружочками, цифры на стульях, счетные палочки, магнитофон, шапочка для Мишки, косынка для Маши, ил люстрация к сказке, соленое тесто.

    Словарная работа: введение в активный словарь слов: кузовок, пенек, доброта, ласковые слова.

    Методы и приемы: рассказывание, беседа по вопросам, объяснение, индивидуальная работа, показ.

    I. Вводная часть

    Подзываю детей к себе и говорю: «В хоровод, в хоровод, здесь собрал ся весь народ. Раз, два, три, начинаешь ты».

    Воспитатель надевает на голову колпачок и обращается ласково к ря дом стоящему ребенку: «Катенька, доброе утро». Уточняет, какие добрые слова можно произносить по отношению к своим знакомым, друзьям. Каж дый ребенок должен произнести.

    Далее воспитатель говорит: «А теперь ласково, по-доброму я пригла шаю вас в страну сказок, и предлагаю поехать туда на автобусе. У меня есть билеты, на них нарисованы кружки. Вам надо их пересчитать и найти соот ветствующую цифру на стульчике. Занять свои места» (Дети выполняют).

    На магнитофоне включается шум езды автобуса.

    II Основная часть

    Воспитатель говорит: «Вот мы и прибыли в сказочную страну. Тут нас встречает Фея». (Девочка в костюме Феи).

    Она говорит: «Добро пожаловать в сказочную страну. Ворота в эту страну откроются только тогда, когда вы выполните все мои задания».

    Воспитатель приглашает детей за приготовленные столы.

    • задание - надо построить домик из 6 счетных палочек;
    • задание - убрать 3 палочки так, чтобы получился пенек;
    • задание - повернуть палочки так, чтобы из домика получилась елка из 6 палочек.

    Фея говорит: «Вы справились с заданием, и теперь я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь».

    Воспитатель приглашает детей сделать хоровод. Исполняется хоровод ная песня «По малину в лес пойдем». И начинает рассказывать сказку «Маша и Медведь». По ходу рассказа выставляет на доску иллюстрации к сказке. Предлагает детям показать, как Маша звала подружек. Сначала тихим голо сом, потом громче, потом совсем громким голосом.

    Машу, никто не услышал. Продолжаю рассказывать сказку. По оконча нии сказки делаем физкультминутку про Медведя.

    Мишка вышел из берлоги,

    Огляделся по дороге,

    Потянулся он со сна,

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил.

    Наклонялся взад, вперед.

    Вот он по лесу идет.

    Ищет Мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    Наконец Медведь наелся

     И на бревнышки уселся.

    (Дети садятся на ковер)

    Работа по вопросам по содержанию сказки:

    1. Как Маша перехитрила Медведя?
    2. Куда она положила пирожки?
    3. Где спряталась сама Маша?
    4. Кому она попросила отнести пирожки?
    5. Что сказал Медведь, когда устал?
    6. Что ему ответила Маша?

    Воспитатель предлагает детям поиграть. Назначает одного ребенка Медведем, надевает ему шапочку медведя. Другого назначает Машей, наде вает на нее косынку. Предлагает показать какой медведь большой, неуклюжий, сердитый. Проводится обыгрывание сценки, как Мишка несет пирожки. Ребенок - Собачка пугает Мишку, Мишка убегает.

    Воспитатель: «Дети, а Мишка ведь был добрый. Ему, наверное, обидно стало, что он остался без пирожков. Давайте, мы слепим ему пирожки из тес та. Он придет домой, а там его ждут пирожки».

    Идет работа детей с соленым тестом.

    В ходе выполнения работы осуществляется индивидуальный подход к детям.

    III Заключительная часть

    После выполнения детьми работы воспитатель говорит: «Дети, кому понравилось путешествие в страну сказок положите пирожку в красную кор зинку, а кому не понравилось - в желтую. Оставим корзинки здесь для Миш ки, а сами занимаем места в нашем автобусе и возвращаемся в детский сад».