Для родителей

Великое чудо -семья!

Храните свои семьи! Берегите их!

Храните тепло своего очага. и пусть все ваши надежды сбудуться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку сдать ГИА

 

Советы родителям!

Для вас и ваших детей наступила пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне.

1. Создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу.

2. Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов.

3. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.

4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время, не забывайте, что мозгу нужна витаминная помощь.

5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.

6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимо ежедневные прогулки на свежем воздухе.

8. Не позволяйте своему ребёнку впустую тратить время.

9. В день сдачи экзаменов не забудьте:
- вовремя его разбудить;
- приготовить одежду для этого торжественного случая;
- положить необходимые учебные принадлежности;
- пожелать ему удачи и успехов.

Советы родителям в период подготовки и сдачи ЕГЭ

Учитывая особенности вашего ребенка, помогите ему выбрать наиболее оптимальную тактику подготовки к экзаменам.

Помогите отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания. В экзаменационный период ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной активностью (танцы, игры, катание на велосипеде) и полноценный сон. Установлено, что одна бессонная ночь снижает интенсивность работы мозга на 9%.

· Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить ребенку крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержат вещества, успокаивающие, действующие на организм.

Психологи подчеркивают, что детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Поэтому постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески». Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка. Постарайтесь быть терпеливыми друг к другу и сохранять мир и согласие в семье. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Дружеское похлопывание по плечу, прикосновение рукой вызывает успокаивающий эффект. Недаром в народе говорят: «Любую беду – рукой разведу».

Верьте в своего ребенка и его успех!

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3. Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

4. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

5. Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

6. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

7. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

8. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

9. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

10. Посоветуйте ребенку во время экзамена обратить внимание на следующее:

а. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

б. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

в. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

г. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка
и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

              Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в 2012-2013 учебном году

 

   http://www.obrazovanie-wad.edusite.ru/images/cube.gif Управление образования и молодежной политики администрации Вадского  муниципального района разъясняет вопросы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году.

 

   В настоящее время ГИА выпускников 9 классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 16.03.2001  № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135, с изменениями внесенными приказом Минобранауки РФ от 28.11.2008 № 362).

 

 

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации ( с изм. и доп., согл.  Приказов Минобразования России от 16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135) выпускники девятого класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

  http://www.obrazovanie-wad.edusite.ru/images/cube.gifВ 2012-2013 учебном году продолжена апробация государственной(итоговой) аттестации выпускников  девятых классов в новой форме с участием территориальных  экзаменационных комиссий (далее-ТЭК).  В соответствии с письмом Министерства образования Нижегородской области от 15.11.2011 № 316-01-52-4931/11 "О новой форме государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году", в 2012-2013 учебном году продолжается апробация проведения Г(И)А обучающихся, осовивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (далее - новая форма).

В 2012-2013 учебном году году апробация новой формы Г(И)А будет осуществляться в обязательном порядке в государственных и муниципальных дневных и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (кроме ВСШ при ФГУ ИК, специальных коррекционных школ) по 7 предметам:

- русский язык и математика, в качестве обязательных предметов;

- физике, обществознанию, географии, ифнорматике и ИКТ, иностранному языку, истории, литературе, биологии, химии в качестве предметов по выбору.                                                                                                    http://www.obrazovanie-wad.edusite.ru/images/cube.gif Государственная (итоговая) аттестация для выпускников девятых классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, и детей инвалидов проводится в традиционной форме в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям. Для выпускников  вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний государственная (итоговая) аттестация также проводится в традиционной форме.

  http://www.obrazovanie-wad.edusite.ru/images/cube.gif Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации, организуемой ТЭК, устанавливаются Министерством образования Нижегородской области в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора. Обучающиеся, пропустившие экзамены по уважительным причинам по предметам, организуемой ТЭК, сдают экзамены в резервный день, установленный Министерством образования Нижегородской области

Для выпускников, получивших неудовлетворительную оценку на экзаменах, организуемых ТЭК, устанавливаются повторные экзамены, которые проводятся в традиционной форме в сроки, установленные Министерством образования Нижегородской области

         Демонстрационные варианты экзаменационных заданий, их спецификации по всем предметам выставлены на сайте Федерального института педагогических измерений:  www.fipi.ru.

   С участием ТЭК следует использовать следующие нормативные документы:

 - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

 - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135);

 - письма Рособрнадзора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от 29.02.2008 г № 01-96/08-01 и от 20.03.2008 г. № 01-137/08-01;

 - письмо МОНО от от 15.11.2011 № 316-01-52-4937/11 "О новой форме государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году";

К ГИА-9 выпускников 9-х классов допускаются :

 выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных;

  обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9-й класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету;

 иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА-2012 выпускников 9-х классов в том же порядке, что и остальные выпускники 9-х классов ОУ РФ.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для участников ГИА-9

 В Центре оценки качества образования по вопросу организации и проведения ГИА-9 в крае: 

 по телефону: (861) 231-09-11

на официальных сайтах:

www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ;

www.edukuban.ru – Министерство образования и науки Краснодарского края;

www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений;

www.gas.kubannet.ru – Центр оценки качества образования

 ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 В Положении о государственной (итоговой) аттестации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075), которое действует в отношении 9-х классов, предусмотрено, что для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Это правило действует и для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, сдающими ГИА-2012 в новой форме.

ПРЕДМЕТЫ

В 2013 году сдавать экзамены ГИА выпускников 9-х классов в новой форме можно по 14 общеобразовательным предметам, включая иностранные языки:

·         русский язык

 ·         математика

 ·         обществознание

 ·         история

 ·         физика

 ·        биология

 ·         химия

 ·        литература

 ·         география

 ·         иностранный язык ( английский, немецкий, французский, испанский)

 ·         информатика и ИКТ

   Участники ГИА-2013 обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

·         по русскому языку и математике - обязательные предметы;

 ·         два экзамена - по выбору выпускника из перечня предметов (см.выше).

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1.    Соблюдаются единые сроки проведения экзаменов на всей территории РФ, ежегодно утверждаемых приказом Рособрнадзора.

2.    Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-9 :

o    по русскому языку, математике, литературе- 4 часа (240 минут) ;

o    по обществознанию и физике- 3 часа ( 180 минут);

o    по биологии и истории- 2,5 часа (150 минут);

o    по географии, химии, информатике и ИКТ - 2 часа (120 минут);

3.    Продолжительность экзамена по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) составляет 106 минут :

o    письменная часть- 1,5 часа (90 минут);

o    устная часть – 16 минут (время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устному ответу 8-10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экзамена);

 

ОЦЕНИВАНИЕ ГИА-9

1.     По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) перерасчёта первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

2.    Оценки за экзамен выпускники могут узнать в общеобразовательном учреждении, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

3.    Результаты ГИА по русскому языку и математике утверждаются региональной предметной комиссией. Результаты экзаменов по другим предметам утверждает муниципальная предметная комиссия.

4.    Выпускники 9-х классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

5.    Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, установленные органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

 

АПЕЛЛЯЦИЯ

·         Выпускники 9-х классов, участвующие в ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

·         В ГИА-9 выпускников 9-х классов все процедуры апелляции по результатам сдачи экзаменов по русскому языку и математике проводятся по аналогии с ЕГЭ, их рассматривают региональные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы региональных конфликтных комиссий, их состав и полномочия устанавливаются региональным органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации. Апелляции по результатам сдачи экзаменов по всем остальным предметам подаются в муниципальную конфликтную комиссию, состав которых и полномочия устанавливаются муниципальным органом управления образования и в установленные сроки доводятся до сведения учителей, директоров ОУ, учащихся и родителей.

·         Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9-х классов подаётся выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ его руководителю.

·         В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в региональную ( по результатам сдачи экзаменов во русскому языку и математике) или муниципальную ( по всем остальным предметам) конфликтную комиссии, либо руководителю того ППЭ , в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзаменов.

·         Руководитель ППЭ , принявший апелляцию, должен сразу же передать её в муниципальную предметную комиссию.

·         Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзаменов регулируются региональными нормативно-правовыми документами

 

АТТЕСТАТ И ГИА-9

·         Выпускникам 9-х классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдаётся документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.

·         В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учётом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.

·         Выпускникам 9-х классов, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдаётся аттестат об основном общем образовании особого образца.

·         Учащиеся 9-х классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают    справку об обучении установленного образца.

·         Если выпускник 9 класса не прошёл ГИА, он оставляется на повторное обучение и сможет пройти ГИА на следующий год.