Причины нарушений в поведении

Советы по воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_narusheniy_v_povedenii.docx12.44 КБ
Файл prichiny_narusheniy_v_povedenii.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Причины нарушений в поведении

Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание  мщения. Ребенок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление нового члена семьи;

- за несправедливость и невыполненные обещания;

- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка, отсутствие поддержки со стороны близких людей.

Законы преодоления трудностей.

I

        Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

II

        Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

III

        Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями  ребенка.

IV

        Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

V

        Запреты и требования должны разъясняться ребенку.        

VI

        Запреты и требования должны предъявляться ребенку спокойным и доброжелательным тоном.

Главные слова, которые нужно сегодня сказать своему ребенку:

«Я тебя очень люблю, мы рядом, мы вместе и все преодолеем».



Предварительный просмотр:

Причины нарушений в поведении

Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание  мщения. Ребенок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление нового члена семьи;

- за несправедливость и невыполненные обещания;

- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка, отсутствие поддержки со стороны близких людей.

Законы преодоления трудностей.

I

        Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

II

        Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

III

        Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями  ребенка.

IV

        Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

V

        Запреты и требования должны разъясняться ребенку.        

VI

        Запреты и требования должны предъявляться ребенку спокойным и доброжелательным тоном.

Главные слова, которые нужно сегодня сказать своему ребенку:

«Я тебя очень люблю, мы рядом, мы вместе и все преодолеем».