План самообразования

Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: « Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружают: учителя – единомышленники и ученики. Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

2014 – 2015 учебный год

1.Научно – методическая тема школы: «Повышение качества обучения и воспитания с помощью современных образовательных технологий»

2. Индивидуальная тема самообразования:  ««Освоение и использование на уроках математики технологии деятельностного метода обучения»

3. Цель и задачи: 

1. Приобрести опыт реализации технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…» на системно-технологическом уровне в практической деятельности: отработать чистоту технологии деятельностного метода на уроках ОНЗ.

2. Приобрести опыт трансляции (методического сопровождения) ДСДМО «Школа 2000…» на базовом уровне в рамках деятельности ОДМ ГЦРО, работая совместно с педагогами школы

4. Результат деятельности:

Опыт реализации технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…» на системно-технологическом уровне, и, как следствие, повышение методического мастерства и продвижение по пути приобретения статуса учитель-«мастер» при проведении уроков ОНЗ;

Готовность к ведению методического сопровождения учителей, осваивающих ДСДМО «Школа 2000…» на базовом уровне.

Результаты будут отражены в авторских текстах выступлений, консультаций и разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя-«технолога», печатных работах по теме самообразования.

План-программа

«Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции

освоения деятельностного метода обучения

учителя-«технолога»

Сроки

Действия по выполнению

Конечный результат

сентябрь

Разработка, согласование с заместителем директора и утверждение план-программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учителя-«технолога» на 2014-2015 учебный  год.

План-программа учителя-«технолога».

октябрь

Подготовка печатной работы по теме самообразования на конкурс «Элита российского образования», конкурс инноваций «Качественное образование – будущее России».

Конструирование текущих уроков ОНЗ в технологии деятельностного метода

Просмотр уроков рефлексии в технологии деятельностного метода

Работа по теме «Формирование универсальных учебных действий в системе технологии деятельностного метода на уроках математики в среднем звене на пути перехода к ФГОС»

Конспекты уроков

ноябрь

  • Изучение методической литературы
  • Конструирование уроков ОНЗ на системно-технологическом уровне
  • Консультации учителей-стажёров

Сценарий консультации.

Конспект урока.

декабрь

  • Совместное конструирование с педагогами школы  семинара-практикума для педагогов города по теме «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» и открытого урока.
  • Открытый урок ОНЗ
  • Проведение I этапа мониторинга: диагностика сформированности навыков учебной деятельности у учащихся, обработка и анализ результатов мониторинга.
  • Подготовка   лекции  для родителей по теме: «Особенности работы с родителями при построении образовательного пространства на деятельностной основе».
  • Участие в методических конкурсах, подготовка печатных работ
  • Взаимопосещение уроков коллег

Сценарий семинара-практикума и конспект открытого урока.

Отзывы об уроке.

Результаты мониторинга.

Анализ открытого урока.

Сценарий проведения лекции для родителей

январь

  • Участие в качестве эксперта-консультанта в проведении семинара-практикума «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» и открытого урока ОНЗ на базе школы
  • Подготовка уроков по типу ОНЗ на системно- технологическом уровне
  • Изучение методической литературы
  • Участие в методических конкурсах, подготовка печатных работ
  • Взаимопосещение уроков коллег

Анализ семинара-практикума и открытого урока.

Анализ конспекта  урока ОНЗ.

февраль

  • Изучение конспектов уроков рефлексии, просмотр вебинаров, изучение методической литературы
  • Конструирование и совместный анализ с коллегами урока ОНЗ на системно-технологическом уровне
  • Участие в качестве эксперта-консультанта в проведении семинара-практикума «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» и открытого урока ОНЗ на базе школы

Анализ конспекта урок ОНЗ

Лекция для семинара-практикума

март

  • Изучение конспектов уроков ОНЗ, рефлексии, просмотр вебинаров, изучение методической литературы
  • Конструирование и совместный анализ с коллегами урока ОНЗ на системно-технологическом уровне
  • Конструирование и подготовка конспекта открытого урока по типу ОНЗ на системно-технологическом уровне
  • Участие в качестве эксперта-консультанта в проведении семинара-практикума «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» и открытого урока ОНЗ на базе школы

Анализ конспекта урок ОНЗ

Лекция для семинара-практикума

апрель

Участие в качестве эксперта-консультанта в проведении семинара практикума «Анализ урока ОНЗ с позиций требований к современному уроку»

  • составить анализ - отчет о работе по самообразованию;
  • разработать проект деятельности на новый  учебный год по проблеме трансляции технологического уровня реализации ДСДМ

Анализ результативности семинара-практикума.

Самоанализ деятельности за учебный год

май

Участие (в качестве комментатора) в защите проекта деятельности по проблеме трансляции технологического уровня реализации ДСДМ.

Собеседование с заместителем директора об итогах реализации план-программы индивидуальной траектории развития

 Разработка, согласование и утверждение план-программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции на следующие 4 года

Анализ выполнения задач в текущем учебном году.

2015-2018 год

1.Научно – методическая тема школы: «Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»

2. Индивидуальная тема самообразования:  «Повышение педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении учащихся в условиях перехода на ФГОС»

3. Цель и задачи: 

 Работать над профессиональной компетентностью на основе самообразовательной деятельности, создание методических условий для эффективного введения и реализации ФГОС ООО  в ЧОУ СШ № 23 «Менеджер»

  • Способствовать реализации внедрения ФГОС ООО в учебно-воспитательный процесс
  • Оптимально реализовывать в образовательном процессе системно-деятельностный подход
  • Развивать свой учительский потенциал через участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации
  • Создать оптимальные условия для самореализации детей, одарённых в области естественно-математических наук
  • Продолжить работу по созданию банка данных методических идей и разработок

4. Результат деятельности:

Повышение уровня профессиональной компетентности.

Результаты будут отражены в авторских текстах выступлений, консультаций и разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя-«технолога», печатных работах по теме самообразования.


План-программа  

«Повышение педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении учащихся в условиях перехода на ФГОС»

I.Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основной и старшей школы

1

Изучение  примерной программы по предмету в соответствии с ФГОС

Планирование рабочей программы по предмету с учетом примерной программы.

2

Изучение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Применение при планировании внеурочной  проектной деятельности

3

Выбор УМК, рекомендованного к использованию в образовательном процессе по предмету

Выбор оптимального варианта УМК

4

Применение технологии деятельностного метода (уроки открытии новых знаний, рефлексии, общеметодологической направленности)  в образовании как методологическую основу стандарта

Применение технологии деятельностного метода в урочной и внеурочной деятельности

5

Изучение школьного положения о системе оценивания учебных достижений обучающихся

Применение  на уроках

6

Изучение требований к организации проектной деятельности обучающихся, подготовка к открытию проектной мастерской «Школа Пифагора»

Применение при организации работы проектной мастерской

7

Изучение видов УУД и способов их формирования в урочной и внеурочной деятельности

Применение при проектировании современного урока

8

Повторение профессионального стандарта  педагога

Знание профессионального стандарта учителя математики

II.Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями  ФГОС основной и старшей школы

9

Обучение на курсах повышения квалификации

Обмен опытом  в МО, семинарах

10

Оформление папки  с рабочими материалами  по введению и реализации  ФГОС ООО

Использование материалов при составлении технологических карт уроков

11

Участие в деятельности сообществ учителей РТ, школьной кафедры естественно-математических наук, в методическом совете школы

Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции

12

Корректировка планов самообразования в связи с введением ФГОС ООО

Включение в  планы изучение нормативных документов, правильное оформление темы самообразования

13

Участие в семинарах, педагогических чтениях мастер- классах  и профессиональных конкурсах по актуальным вопросам введения ФГОС ООО

 Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом

14

Составление технологических карт уроков  математики, конспектов современного урока в технологии деятельностного метода   для 5-8 классов

Наличие творческой лаборатории

15

Участие в методических всеобучах на уровне школы по вопросам внедрения ФГОС ООО

Обмен опытом. Анализ урока. Выявление положительного и отрицательного опыта

        

III. Разработка программ

16

Подготовка и проведение муниципального семинара для учителей 5-х классов «ФГОС ООО в урочной и внеурочной деятельности»

Анализ деятельности по введению ФГОС ООО

17

Составление рабочей программы  в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Наличие правильно составленной рабочей программы.

18

Составление программы проектной  деятельности «Школа Пифагора»

Наличие программы

IV.Оценка качества результатов  деятельности        

19

Составление КИМов для 5 – 8 -х классов

Наличие КИМов

              V. Инновационная деятельность

20

Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое)

Повышение профессионального мастерства, результативность деятельности