Работа консультационного пункта

Горохова Марина Петровна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                                         Приказом заведующего МАДОУ № 52

«Самолётик»

Приказ от 26.05.2022г. № 165

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА Д/С № 52

«Самолётик»

Месяц

Основные мероприятия

Ответственные

1.

Август –

 сентябрь

  1. Информирование общественности о работе консультативного пункта на базе МБДОУ д/с № 20
  2. Выявление и приглашение на консультационный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
  3.  Анкетирование родителей «Выявление запросов и ожиданий».
  4. Утверждение годового плана работы Консультационного пункта.
  5. Распространение информационного буклета о деятельности консультационного пункта.

Круглый стол:

  • «Консультационный пункт: его функции и действия»
  • Законодательная база дошкольного образования
  • Обзор литературы «Воспитание и развитие ребенка до 3 лет»
  • Экскурсия по ДОУ  

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

2.

Октябрь

  1. Круглый стол: «Ребенок и детский сад»
  2. Анкетирование родителей с целью выявления проблемных вопросов воспитания и обучения детей.
  3. «Как подготовить ребенка к детскому саду».
  4. «Жизнь в детском саду» Презентация
  5. О работе специалистов. Выступления- презентации
  6. Консультации для родителей.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

3.

Ноябрь

Тема: «Речевое развитие ребенка»

  1. «Развитие речи детей дошкольного возраста»
  2. «Игры и занятия по развитию речи».
  3. «Формирование звукопроизношения ребёнка» Презентация.
  4. Выставка   литературы по познавательно-речевому развитию.
  5. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

4.

Декабрь

Тема: «Музыка и ребенок»

  1. Музыка в жизни малыша
  2. Новогодний праздник
  3. Индивидуальная работа по запросу родителей
  4. Беседы для родителей

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

5.

Январь

Тема: «Развиваем творческие способности ребенка»  

  1. «Воспитание эстетического отношения»
  2. Мастер- класс «Нетрадиционные формы рисования»
  3. Индивидуальная работа по запросу родителей.
  4. Консультации для родителей

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

6.

Февраль

Тема: «Игровая деятельность»

  1. Игра-ведущий вид детской деятельности
  2. Игры дома
  3. Тренинг для родителей «Игрушка в жизни моего ребёнка»
  4. Игровая деятельность в детском саду. Презентация
  5. Мастер – класс для родителей.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

7.

Март

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками»

  1. «Физическое развитие дошкольников».
  2. «Гигиенические навыки и закаливание».
  3. Режим дня дошкольника и его роль в охране здоровья детей.
  4. Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
  5. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

8.

Апрель

Тема: «Малыш идет в детский сад…»

  1. «Питание – залог здорового образа жизни».
  2. «Как приучить ребенка к горшку».
  3. «Знакомство с детьми. Анкетирование родителей»
  4. Консультации для родителей

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

9.

Май

Тема:  «Вот и стали мы на год взрослей.»

  1. Итоги работы за год.
  2. Предоставление материалов в электронном варианте  для размещения на сайте ДОУ
  3. Подготовка аналитической справки по результатам деятельности Консультативного пункта
  4. Совещание при заведующей «Об итогах работы консультационного пункта помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста».
  5. Мастер – класс для родителей

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Учитель-логопед

Инструктор по физкультуре

                                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Движения в развитии ребенка

   

 Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Для этого, наряду с заботой о чистоте его тела и полноценном питании, необходимо удовлетворить и потребность в движениях.

     Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

      Упражнения могут быть с предметами и без них, они могут быть направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц или же проводиться в статическом напряжении.

     Особенно важно поддерживать в каждом ребенке желание и умения преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т.п.). Например, неширокую канавку можно перепрыгнуть с места или с разбега. А вот широкую – надо спуститься с одной стороны и вылезти с другой.

     При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувства радости, подъема, удовлетворения. Дети воспринимают красоту совместных, дружных действий: прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность делает пребывание детей на воздухе интересным и познавательным.

     Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринных системах, которые могут привести к эмоциональной неустойчивости, нарушению обмена веществ, и также уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и, следовательно, снижению работоспособности организма.

     Чаще всего в целях двигательной активизации дошкольников используют игры. Игры с движениями дают детям мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Особенно полезны игры и развлечения на свежем воздухе. Во время игр на просторе у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. В играх развивается ловкость, быстрота, дети становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

     Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезная: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.

Инструктор по физическому воспитанию Ткаченко А.В..



Предварительный просмотр:

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он был здоровым, быстрее рос, был самым сильным в группе и т.д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки, и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Инструктор по физическому воспитанию Горохова М.П..



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

                                                                                   Гиппократ.

Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься  физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности

ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и  инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к  простудным респираторным заболеваниям, увеличивают  двигательную активность детей,  способствуют более прочному  закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

     Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление  от активных занятий физической культурой.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет  сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

«Ваня в валенках гулял»

На игровой площадке на снегу «цветной водой» обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2.5 – 3 м. Ребёнок встаёт за первой линией, напротив него, за второй линией, становится мама. Она исполняет роль» ловишки». Ребёнок прыжками на двух ногах приближается к  «ловишке», мама при этом произносит: «Ваня в валенках гулял, прыгал, бегал и скакал. Ваня с горочки скатился, валенок с ноги свалился. Ваня крикнул: «Эй. Постой! В чём теперь пойду домой»?

После слов ребёнок разворачивается и убегает от мамы – «ловишки» в свой домик за первую черту. Мама догоняет ребёнка.

«Снежные шары»        

Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара . Они ставятся  на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной   линии. Затем игроки лепят  6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай.»  Все начинают бросать снежки в снежные шары.

«За снежинкой»

На площадке «цветной водой» очерчивается круг диаметром  50 – 80 см. Ребёнок становится в круг, мама встаёт рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама дотрагивается до ребёнка и произносит: «За мной!» После этого она идёт по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идёт на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т.д.), меняя направление движения. Ребёнок идёт за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты мама произносит: «В кружок!» Ребёнок и «снежинка»

устремляются к кругу, стараясь занять его первым.

«Санные горки»

«Кто быстрее?»

Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит  небольшого снеговика.  Напротив снеговика  на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к

снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.

«Движущаяся мишень»

На игровой площадке на противоположных сторонах  на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш!» - и

начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется.  В эту игру также можно играть с одним из родителей.

«Кружева на снегу»

Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной  воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки  «цветной водой»

рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок  определяют, у кого на кружеве получился более  интересный и красивый узор.



Предварительный просмотр:

«КУПАНИЕ БЕЗ СЛЕЗ»

Ваш малыш не любит мыться? Боится воды и шампуня? В ваших силах сделать так, чтобы купание стало не только полезным, но и любимым занятием ребенка.

Пусть время, проведенное в ванне, станет временем познания мира: дайте ребенку разные вещи, которые тонут и плавают, пластиковые стаканчики- длинные и узкие, короткие и широкие, большие и малые чашки для измерения объема продуктов. Превратите купание в увлекательную игру.

Если ребенок боится воды:

  • Искупайтесь в ванне вместе с вашим малышом: помимо того, что вы тем самым обеспечите ему безопасность, для него это будет хорошим развлечением.
  • Пустите воду  в ванне, прежде чем нести туда испуганного ребенка, если, конечно, у вас нет другого, который может залезть в нее у вас за спиной.
  • Завлеките ребенка, который не хочет мыться, взяв немного крема для рук, подкрасив его несколькими каплями пищевого красителя и дав ребенку возможность раскрасить себя, а затем отведите в ванную.
  • Попросите вашего ребенка положить в ванну коврик, чтобы не скользили ноги, положите туда игрушки и вспеньте воду.
  • Наливайте воду всего на несколько сантиметров (до 10-15), пока ребенок не привыкнет к воде.
  • Чаще играйте с ребенком в различные игры с водой. Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми.

 

Иры с водой.

«Фонтан»

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг. Подставьте палец под струю «фонтана», побудите ребенка повторить действие за вами.

«Озеро»

Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро- много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки- маленькие утятки. «Кря-кря- кря!- говорит утка.-Дети, плывите за мной.»

Купание кукол

Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните полотенцем: «Нальем в ванночку теплой водички - потрогай ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т.д.

СТРАХ ПЕРЕД ШАМПУНЕМ

Большинство родителей первого ребенка удивляются, когда ребенок проявляет страх перед шампунем, хотя это весьма частое явление.

Вы можете устроить игру для ребенка, когда вам надо мыть волосы: присоединитесь к ребенку в ванне, вылейте воду сначала себе на голову или поручите ребенку вымыть волосы у куклы, пока вы моете ему голову.

Не настаивайте и попытайтесь доказать, что мытье головы не повредит. Тем временем почаще расчесывайте волосы щеткой и протирайте волосы влажным полотенцем. Когда мытья головы с шампунем уже не возможно избежать, проделайте эту процедуру быстро и деловито, похваливая ребенка за храбрость.

 

Облегчить мытье с шампунем можно так:

  • Сначала вымойте ребенка с шампунем, а потом дайте ему возможность поиграть в ванне, чтобы купание закончилось на приятном моменте.
  • Расскажите ребенку про усталый комочек грязи, который путешествовал, а затем прилег отдохнуть у него в волосах, где к нему присоединились другие комочки только для того, чтобы мама вымыла их оттуда.
  • Уложите намыленные волосы в виде каких-нибудь фигур и дайте ребенку возможность полюбоваться на себя в зеркало или посмотреть на весь процесс мытья головы.

Чтобы шампунь не попал в глаза

Приклейте к потолку над ванной яркие картинки, чтобы ребенок разглядывал их, пока с его головы смывают мыльную пену.

  • При споласкивании волос воспользуйтесь губкой, а не чашкой. Попытайтесь использовать губку при нанесении шампуня. Мыло будет не так течь в глаза.
  • Дайте ребенку маленькое сложенное полотенце, чтобы он прижал его к лицу или воспользуйтесь защитными очками для плавания. Превратите эту операцию в игру, сказав ребенку, что он выглядит, как лягушка.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  « ИГРЫ  ПЕРЕД  СНОМ»

Когда малыш проводит целый день в большой, шумной компании, к концу дня скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребенку выговориться, снять возбуждение, плавно перевести энергию в мирное русло. Расслабиться, успокоить нервную систему дошкольнику помогут специальные вечерние игры, которые чрезвычайно важны для психического и физического здоровья. Главное – соблюдать определенные правила:

- за ребенком всегда остается выбор – играть или нет. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет послушать перед сном любимую сказку;

- вечером недопустимы беготня, щекотка, борьба. Игры должны расслаблять, а не тонизировать.

Итак, во что же играть перед сном? Например, в такие игры…

ЧТО  ДЕЛАЛИ  ИГРУШКИ  ДОМА  БЕЗ  ТЕБЯ ?

    Посадите на диван разные игрушки:  мишку, зайчика, куклу, лошадку, собачку, кошку и др. Взрослый говорит:  «Игрушки обрадовались, что ты пришел домой, и приготовили сюрприз. Они умеют говорить, но хотят тебе показать, что делали дома без тебя. Ты хочешь узнать? Игрушки будут показывать, а ты попробуй угадать».

   «Что мы делали, не скажем, но с удовольствием покажем», - игрушки прыгают, кувыркаются, пляшут, спят, листают книгу и т.д. Малыш отгадывает, а затем показывает игрушкам, что он делал в детском саду. Например, мыл руки и лицо, пел песни, ел, пил и т.д. Игрушки, отгадывая, могут ошибаться в ответах, и дошкольник рассказывает им, что он делал и что ему больше всего понравилось.

   Родитель также может участвовать в игре, показывая, чем он занимался на работе. В беседе все делятся впечатлениями от прожитого дня, радуются удачам.

ИГРЫ  С  ВОДОЙ  В  ВАННЕ.

   Вода прекрасно помогает справиться с дневным стрессом. В ванне можно ловить мыльные пузыри, запускать флотилию корабликов из губок или деревянных палочек, на которых с удовольствием покатаются резиновые игрушки. Душ превратиться в волшебный дождик, а водопад малыш устроит, переливая воду из одного флакона в другой.

«ОЖИВШИЕ  ИГРУШКИ»

   Если ребенок никак не унимается вечером, отказывается готовиться ко сну, чистить зубы, переодеваться, можно попробовать от имени его любимых игрушек вступить с ним в диалог и установить контакт.

   С помощью игрушки можно наглядно показать, какого поведения от него ждут. Например, щенок говорит поросенку : «Я не хочу огорчать маму, я сейчас быстрее всех умоюсь и почищу зубы. Хочешь отправиться вместе со мной? Вдвоем веселее» Как правило, ребенок присоединяется к такому игровому диалогу.

   Другая игрушка, наоборот, может изображать сопротивление. Допустим, медвежонок начал капризничать: «Не хочу спать!» Взрослый обращается к нему: «Медвежонок, ты не хочешь ложиться спать? Тебе хотелось бы еще чуть-чуть поиграть, посмотреть телевизор? Я понимаю тебя, но в это позднее время пора заканчивать свои дела и готовиться ко сну. Посмотри, машины отправились в гараж « спать», книжки в своем домике на полке засыпают… Сейчас Алеша покажет тебе, медвежонок, как он здорово умеет готовиться ко сну». В глазах любимых игрушек ребенку, скорее всего, не захочется ронять свой авторитет, и он возьмет на себя роль старшего и умелого товарища.

   Пусть игрушка выразит ваше переживание: «Зебра, спасибо, что ты понимаешь, как мне сейчас трудно найти нужные слова, чтобы меня услышали… Ты тоже не знаешь, как быть?»

   Иногда волшебной может стать даже детская кроватка! Например, превратиться в ковер-самолет или корабль…

   Помните, ребенку важно видеть, что маме и папе приятно быть вместе с ним, что они искренне радуются совместному общению. Когда игра закончится, можно сказать сыну или дочке, что вам было интересно играть с ними. Дайте своему малышу возможность лишний раз убедиться в том, что он любим и значим для вас.

   Возможности вечерних игр безграничны. С их помощью можно помириться после ссоры и показать ребенку свою любовь, исправить тяжелый день и помочь забыть дневные слезы и проблемы. Пусть ваш вечер станет добрым по-настоящему!



Предварительный просмотр:

ПЛАВАНИЕ как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

      Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами  этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся еще в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений  и их активное устранение. Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования.

     Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

     У детей с нарушением осанки нарушается функция дыхания, кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

     У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект – вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные сдвинутые  вперед плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины  (крыловидные) лопатки, свисающий живот, нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругловогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотическая осанка) или комбинированное искажение.

     Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок на чувство онемения в межлопаточной области.

      Основой комплексного лечения больных детей является режим разгрузки позвоночника и осуществление мер по укреплению мышечной системы, создание «мышечного корсета», воспитанию правильной осанки.

     Плавание и упражнения в воде являются одним из  важных звеньев комплексного лечения, эффективным средством лечения и профилактики нарушений осанки и сколиоза, воспитания правильной осанки.

     Основная цель занятий лечебным плаванием – сочетание лечения сколиоза с формированием у детей необходимых навыков поведения в водной среде и потребности в регулярном применении водных оздоровительных процедур как одного из компонентов здорового образа жизни.  

     Характер мышечной деятельности при плавании обеспечивает равномерное укрепление всех мышечных групп туловища и конечностей, выравнивая возникший в  мышцах дисбаланс, что способствует укреплению мышечного корсета, улучшению статико – динамического состояния и посильной коррекции имеющейся деформации.

     Дети, страдающие нарушением осанки и сколиозом имеют не только задержку двигательных навыков, но и сопутствующие заболевания, отрицательно влияющие как на общее физическое развитие, так и на соматическое состояние ребенка. Лечебное плавание служит оздоровлению организма в целом, повышению его функциональных возможностей. Благодаря систематическому воздействию на организм водной среды у детей увеличиваются двигательные возможности, укрепляется нервная система, активизируются обмен веществ и работа внутренних органов.

     Главное, однако, заключается в том, что при плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, способствуя тем самым уменьшению  и стабилизации имеющейся деформации, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

      Следует отметить, что выполнение упражнений в более плотной, чем воздух, водной среде требует больших усилий, в связи  с чем тренировка мышц и всех систем организма происходит более интенсивно. Упражнения выполняются в основном  в горизонтальном положении, т.е. в положении максимальной разгрузки позвоночника, уменьшая его искривление. Давление воды на грудную клетку увеличивает напряжение дыхательных мышц при их сокращении и тем самым отлично развивает эти мышцы. Глубокое дыхание предупреждает и уменьшает деформацию грудной клетки.

     Не менее важным является и температурное воздействие водной среды. Теплая вода оказывает болеутоляющий эффект, снимает утомление  мышц. Постепенное понижение температуры в течение курса лечебного плавания служит закаливающим фактором.

     Положительные эмоции, обычно сопровождающие водные процедуры, оказывают благотворное влияние на психофизическое состояние детей.

     Плавание с лечебными целями рекомендуется при нарушениях осанки и сколиозах I, II, III степени.

Противопоказано плавание при слабости мышечного корсета, при нестабильных прогрессирующих  формах сколиоза, при обострении заболеваний почек и желчевыводящих путей, при эписиндроме. Осторожно назначается плавание при диспластических прогрессирующих сколиозах.

     

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Photo-0044.JPG    C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото в бассейне 029.JPG    C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото в бассейне 049.JPG

               

     

     



Предварительный просмотр:

Спортивный уголок дома

     Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
    В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночная для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

     Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
    Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

         Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе: 

делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным; избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;
позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

                               Подсказки для взрослых

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

     Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.
                                  Маленькие хитрости

- Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

- Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
- Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
- Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

- Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

- Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

- Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.