Вниманию родителей.


Предварительный просмотр:

Утверждено

приказом  по школе

                                          от                     №

Директор школы

______________

В.Л. Кузнецова

Правила  приема  и отчисления детей

в образовательной организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15 н.п. Нивский»

(МБОУ «ООШ № 15 н.п. Нивский»)

1. Общие положения

 

  1. Правила приема и отчисления детей в МБОУ «ООШ № 15 н.п. Нивский» (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом образовательной организации МБОУ «ООШ № 15 н.п. Нивский».
  2. Прием граждан в МБОУ «ООШ № 15 н.п. Нивский» осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Организация может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
  3. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в образовательную организацию только по причине отсутствия свободных мест.

В случае отказа в предоставлении места в организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию обращаются в Управление  образования администрации МО Кандалакшский район.

  1. Иностранные граждане пользуются в РФ правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

  1. Правила приема в  первый  класс.
  1. В первый класс МБОУ «ООШ № 15 н.п. Нивский» принимаются дети по достижении ими на 1 сентября текущего календарного года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет на основании заявления родителей (законных представителей) и при наличии документов, предусмотренных в пункте 2.9 настоящих Правил.
  2. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить приём детей в образовательную организацию для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
  3. Информация о начале приёма заявлений в первый класс, о количестве мест в первых классах размещается на информационных стендах в организации и на сайте МБОУ «ООШ № 15 н.п.Нивский».
  4. Приём заявлений в первый класс начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.  
  5. Информация о количестве свободных мест для приёма детей размещается на информационных стендах в организации и на сайте МБОУ «ООШ № 15 н.п.Нивский» не позднее 1 августа.
  6. Для детей, не зарегистрированных на территории н.п. Нивский, приём заявлений начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс детей, не зарегистрированных на территории н.п. Нивский, издаётся не ранее 1 августа текущего года.
  7. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на территории н.п. Нивский, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места  в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (Приложение № 2)
  8. Зачисление детей на обучение в первый класс оформляется приказом руководителя образовательной организации в течение 7 рабочих дней после приёма заявлений от родителей (законных представителей) будущих первоклассников.

Приказы о зачислении  размещаются на информационном стенде и сайте  образовательной организации  в день их издания.

  1. Для приёма ребёнка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность одного из родителей, и в обязательном порядке представляют следующие документы:
  • письменное заявление на имя директора образовательной организации о приёме ребёнка в первый класс (приложение №1);
  • оригинал свидетельства о рождении ребёнка;
  • оригинал свидетельства (справки) о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
  1. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
  2. На каждого ребёнка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором  в  течение  всего  периода  обучения  ребенка хранятся все сданные при приёме и иные документы.
  3. При приёме в первый класс в течение учебного года или  при переходе обучающегося из одной муниципальной образовательной организации в другую в течение учебного года родителями (законными представителями) представляются заявление, личное дело обучающегося, заверенное директором образовательной организации.

  1. Правила приема во 2-9 классы
  1. Приём заявлений для поступления в образовательную организацию продолжается в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
  2. К заявлению о приёме во 2-9 классы образовательной организации прилагаются следующие документы:
  • личное дело обучающегося из образовательной организации, в которой ранее обучался ребенок, с приложением выписки годовых оценок (текущих оценок) по всем предметам, заверенной печатью образовательной организации.
  1. Прием в общеобразовательные  классы  осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
  2. В приеме в  образовательную организацию   может  быть  отказано  только по причине отсутствия свободных мест в организации.

  1. Правила отчисления обучающихся.
  1. Отчисление обучающихся из образовательной организации производится в следующих случаях:

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, указанным в п.4.2 настоящих правил.

  1. Отчисление обучающихся из образовательной организации досрочно может быть осуществлено в следующих случаях:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

-  по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Отчисление из образовательной организации несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания осуществляется за неоднократное совершение обучающимся следующих дисциплинарных проступков: неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор)  и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательной организации, а также нормальное функционирование организации. 
  2. Не допускается  отчисление обучающихся как меры дисциплинарного взыскания во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребёнком.
  3. Не допускается отчисление из образовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
  4. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
  5. Образовательная организация незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
  6. Отчисление, как мера дисциплинарного взыскания, применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени пребывания обучающегося на каникулах или больничном, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательной организации, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю образовательной организации мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.
  7. Отчисление обучающегося, применённого в качестве меры дисциплинарного взыскания, оформляется приказом руководителя образовательной организации. Приказ доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в образовательной организации. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
  8. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений отчисления, как меры дисциплинарного взыскания, и её применение к обучающемуся.

  1. Заключительные  положения:
  1. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) ребёнка выдаётся расписка, содержащая следующую информацию:
  • входящий номер заявления о приёме в образовательную организацию;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью организации.
  1. При приеме ребенка в  образовательную организацию последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с реализуемыми образовательными программами, документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся. Копии указанных документов размещены образовательной организацией на информационных стендах и в сети Интернет на официальном сайте организации.
  2. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, уставом организации фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
  3. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  4. Не допускаются требования внесения родителями (законными представителями) взносов в образовательную организацию, кроме добровольных пожертвований, вносимых в установленном законом порядке.
  5. Родители (законные представители) и дети могут обжаловать действия образовательной организации, противоречащие настоящим Правилам.
  6. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать образовательную организацию, форму получения образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, не предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности данной образовательной организацией.
  7. Директор несёт ответственность за соблюдение правил приёма детей в образовательную организацию МБОУ «ООШ № 15 н.п. Нивский» и обеспечение гражданам общедоступного и бесплатного общего образования.

Приложение № 1

   

                                                                                                             

Директору МБОУ «ООШ № 15

н.п. Нивский»

В.Л. Кузнецовой

от __________________________

     (фамилия и.о. родителя,

_____________________________

       законного представителя)

проживающего по адресу:

_____________________________

_____________________________

зарегистрированного по адресу:

_____________________________

_____________________________

телефон:__________________

заявление.

Прошу принять моего(мою) сына (дочь)  _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения)

в 1 класс вашей школы, как прибывшего(ую) из ________________________________________________________

        (указать город, номер д/сада)

К заявлению прилагаю следующие документы:

  1. ________________________________________________
  2. ________________________________________________
  3. ________________________________________________

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом МБОУ «ООШ № 15 н.п. Нивский» ознакомлен ______________________________

                подпись

Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

Мать_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«____»___________20    г.                        подпись_____________

Регистрационный номер _____

«____»_______20    г.

Контрольный талон №____

Отметка  о сдаче  документов:

  1. Копия  свидетельства о рождении.
  2. Копия  свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (свидетельство о регистрации по месту пребывания).
  3. Другие документы

Документы  принял ________________      «____»____________20___ года

Приложение № 2

Список граждан, имеющие право на первоочередное предоставление места в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

  1. дети сотрудника полиции;
  2. дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  3. дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в  период прохождения службы в полиции;
  4. дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  5. дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  6. дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1 - 5.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

  1. дети военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);
  2. дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (статья 24).



Предварительный просмотр:

Z:\Обменник\герб\герб111.jpg

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от   15.01.2016                                                                                                № 23

Об  организации  приема  в 1 классы  

на  2016-2017  учебный  год

В целях исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, в соответствии   с ФЗ-273 от  29.12.2014 «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом  Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на  обучение по образовательным  программам  начального  общего, основного  общего и среднего  общего  образования",  постановлением администрации  муниципального  образования  Кандалакшский  район от 14.01.2016 №16 «О закреплении  территорий   за муниципальными общеобразовательными  учреждениями  для  организации  приема  в  первые классы на 2016-2017 учебный  год»,

приказываю:

  1. Руководителям  муниципальных общеобразовательных учреждений:
  1. Организовать прием  заявлений  в  1 классы на  2015-2016  учебный год с 01 февраля  2016 года:
  • МБОУ СОШ №1 – 3 класса;
  • МБОУ СОШ №2  - 3 класса;
  • МБОУ ООШ №5 – 2 класса;
  • МБОУ ООШ №9 – 1 класс;
  • МАОУ СОШ №10 – 3 класса;
  • МАОУ ООШ №19 – 3 класса.
  1. Разместить   информацию  на официальных сайтах  образовательных учреждений  о количестве  первых  классов   и  мест  в  них  не  позднее  22 января  2016 года.
  2. Обеспечить   комплектование   первых   классов  на  2016-2017 учебный год    в  соответствии   с  действующим  законодательством.
  1. Контроль  за  исполнением  приказа  возложить  на  Кочегарову  С.Г.,  заместителя  начальника  Управления  образования.

Начальник  Управления                                                                                                  И.А.Агаева



Предварительный просмотр:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАЛАКШСКИЙ  РАЙОН

от 14.01.2016                                                                                                     №16

О закреплении  территорий  

за  муниципальными  общеобразовательными  организациями

для  организации  приема  в  первые классы на 2016-2017 учебный год

В целях исполнения законодательства Российской Федерации в области образования в части обеспечения прав граждан на получение общего образования,  руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»,   приказом  Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32  "Об утверждении Порядка приема граждан  на  обучение  по  образовательным  программам  начального  общего, основного  общего и среднего  общего  образования",  

п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить территории («микрорайоны школ»), закрепляемые за муниципальными общеобразовательными организациями при приеме  детей  в  первый  класс  на 2016-2017 учебный  год (приложение 1).
  2. Управлению образования (Агаева И.А.) организовать  контроль за учетом движения обучающихся в  пределах  муниципального образования Кандалакшский район.
  3. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечить организацию приема  в  первые  классы  в  соответствии  с  закрепленными  территориями.
  4. Считать  утратившим силу  постановление  администрации  муниципального  образования  Кандалакшский  район  от 28.01.2015 №187 «О  закреплении  территорий  за  муниципальными общеобразовательными  организациями   для  организации  приема  в  первые  классы  на 2015-2016 учебный  год».
  5. Настоящее постановление опубликовать в газете «НИВА» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
  6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Агаеву И.А.,  начальника  Управления образования администрации муниципального  образования Кандалакшский  район.

Глава  администрации  

муниципального  образования                                                                                         А.Н.Иванов


Приложение №1

к постановлению администрации муниципального образования

от  14.01.2016  №23

 

Территории,

закрепляемые за муниципальными общеобразовательными учреждениями  при приеме  в  первый  класс

Наименование образовательного учреждения

Адрес учреждения

Микрорайон школы ( адреса домов)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», г.Кандалакша Мурманской области 

184040

г. Кандалакша

ул. Первомайская, 67

улица Данилова;

улица 50 Лет Октября;

переулок  Гмайнера;

улица Пролетарская;

улица Курасова;

ул. Первомайская:  нечетные  номера  домов,  д. 50, 56, 58, 60, 60а, 62, 64

ул. Комсомольская: нечетные  номера  домов

ул.Пронина : 6,10,12,14,16,18,20

ул.Горького: нечетные номера домов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

184041,

г. Кандалакша

ул. Спекова д. 15

улица Полярные Зори,

улица Спекова;

улица Кировская;

улица Мурманская;

улица Красноармейская;

улица Советская;

улица Фрунзе;

улица Локомотивная;

переулок 4-й локомотивный;

переулок 3-й локомотивный;

переулок 2-й локомотивный;

переулок 1-й локомотивный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5 имени А.И. Деревянчука г. Кандалакша Мурманской области»

184046,

г. Кандалакша,

ул. 2-я Парковая, д.11

улица  Борисова;

улица 2-я Парковая,

улица 3-я Парковая,

улица  Кандалакшское  шоссе,

ул.Кировская аллея

ул.Чкалова

ул.Шевчука

ул.Полярная

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  № 9 города Кандалакша Мурманской области»

184046,

г. Кандалакша,

ул. 2-я Парковая, д.11

улица Батюты;

улица Наймушина;

улица Высокая;

улица Школьный проезд;

Лупче-Савино-1, Лупче-Савино-2;

улица  Лесная;

ул. Кировская  Аллея

ул.Чкалова

ул. Полярная

ул. Шевчука

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

184048, Мурманская область,

г. Кандалакша,

ул. Аэронавтов,

д. 4А

улица Пионерская;

улица Партизанская;

улица Морская;

улица Беломорская;

улица Линейная;

улица  Набережная;

улица  Восточная;

улица  Крутой  спуск;

улица  Каменный  тупик;

улица  Уверова;

улица  Аэронавтов;

улица  Рыбоводная;

улица  Колхозная;

улица  Речная;

улица  Заречная;

улица  Кооперативная;

переулок  Сосновый;

ул.Комсомольская: четные  номера  домов

ул. Первомайская: 2,4, 4а, 6, 10, 12,  14, 16, 18, 20, 22, 26, 36, 38, 40, 44

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная  общеобразовательная школа № 19» г.Кандалакша 

184049,

г. Кандалакша,   ул. Новая, д.1

улица  Питео;

улица  Защитников Заполярья;

улица Новая;

улица  1-линия;

улица  2-линия;

улица 3-линия:

улица  Путейская;

улица  Рыбацкая;

ул. Горького:   четные  номера  домов

ул. Пронина: 7, 9, 11,1 3, 15,17,19, 22, 26, 28



Предварительный просмотр:

Z:\Обменник\герб\герб111.jpg                     

             АДМИНИСТРАЦИЯ

      муниципального образования  

           Кандалакшский район

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

       Первомайская ул., 34, Кандалакша,

                  Мурманская обл., 184042

                      тел.: (815-33) 9-34-50

                 тел. факс: (815-33)  9-65-96    

                E-mail: kand-obr@yandex.ru

                        ОКПО 59899993

                   ОГРН 1025100539430

        ИНН/КПП 5102050634/510201001

от___16.01.__2016  №_99___

на № _____________ от __________

Руководителям  муниципальных  общеобразовательных  организаций

Об  организации  приема  

в  первые  классы  на  2016-2017  учебный  год

В целях  организованного  приема  в  первые  классы  на  2016-2017 учебный  год, а  также  недопущения  нарушений  действующего  законодательства  в  сфере  образования (в  части  приема  в  общеобразовательные  организации) напоминаем , что  прием  на  обучение  в  общеобразовательные  организации  осуществляется  в  соответствии  с  приказом  Минобрнауки России  от  22.01.2014 №32 «Об  утверждении  Порядка   приема граждан  на  обучение  по  образовательным программам  начального  общего, основного  общего  и среднего  общего  образования» (далее- Порядок).

Обращаем Ваше  внимание  на  необходимость  соблюдения  установленного  Порядка:

  1. Не  позднее   24 января  2016 года  на сайте  школы  должны  быть размещены:
  • постановление  администрации  муниципального  образования Кандалакшский  район от 14.01.2016 №16 «О  закреплении  территорий  за  муниципальными  общеобразовательными  организациями  для  организации  приема  в  первые  классы на  2016-2017 учебный  год»;
  • информация  о  количестве мест в  первых  классах (в соответствии   с приказом  Управления образования от 15.01.2016 №23);
  1. Не позднее  01 июля  2016 года на  сайте  школы  должна быть  размещена  информация  о количестве  свободных  мест в  первых  классах  для  приема детей,  не проживающих на  территории,  закрепленной  за  образовательной  организацией.
  2. Прием  заявлений  в  первые  классы   для  граждан,  проживающих на  закрепленной  территории,  начинается  01 февраля и завершается  не позднее 30  июня.
  3. Зачисление  в  школу  оформляется  приказом  директора   в течение  7 рабочих дней  после  приема  документов.
  4. Прием детей,  не проживающих на  закрепленной  территории, начинается  с 01 июля 2016 года.
  5. Для  удобства  родителей (законных  представителей) образовательная  организация  устанавливает  график  приема  документов.
  6. Перечень  документов,  требования  к  содержанию  заявления  о приеме  в  общеобразовательную  организацию  определены   пунктами  9-13 Порядка.

        Просим  организовать  работу   в  соответствии  с  Порядком,  обеспечить  информирование  родителей (законных  представителей),  размещение  информации  на  сайтах  и  информационных  стендах,   создать     условия  для  организации  приема  в  первые  классы,  обеспечить  своевременное  размещение  приказов о зачислении  на  сайте  образовательной  организации  и информационных  стендах.

        Приложения:

  • Приказ  Минобрнауки России  от 22.01.2014 №32 «Об  утверждении  Порядка   приема граждан  на  обучение  по  образовательным программам  начального  общего, основного  общего  и среднего  общего  образования»;
  • Приказ  Управления  образования  от  15.01.2016 №23 «Об  организации  приема  в  первые  классы на  2016-2017 учебный  год»;
  • Постановление  администрации  муниципального  образования Кандалакшский  район от 14.01.2016 №16 «О  закреплении  территорий  за  муниципальными  общеобразовательными  организациями  для  организации  приема  в  первые  классы на  2016-2017 учебный  год».

Начальник  Управления  образования                                                              И.А.Агаева

Кочегарова  С.Г., (81533)92546



Предварительный просмотр:

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

К личным неимущественным правам родителей относятся:

  • право на воспитание и образование детей,
  • право на защиту прав и интересов детей,
  • право на защиту родительских прав.

Семейный Кодекс. Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ - забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).

Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью.

Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.

Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав(комментарий к ст. 69 СК).

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ "Об образовании" рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК (см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 - 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.

Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное - обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные.<

Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором - в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка - от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно - правовая - ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско - правовая - ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно - правовая - ст. 69 СК, уголовная - ст. 156 УК и др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.)

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 6.10(2)

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ совершенные родителями или законными представителями, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение адм. штрафа в размере от 15 до 20 мин. размеров оплаты труда.

Статья 20.22.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Ответственность по данной статье за подростков в возрасте до шестнадцати лет несут их родители.

При этом для определения правонарушения достаточно появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и употребление им любого спиртосодержащего продукта вне зависимости от содержащегося в нем алкоголя.

Несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет несут административную ответственность по ст. 20.21 КоАП самостоятельно в виде адм. штрафа в размере от 3 до 5 мин. размеров оплаты труда либо адм. арест до 15 суток.

Статья 5.35.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.

Несомненно, при проведение бесед, лекций с подростками обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений.

Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

Взято с сайта: http://school09.ru/node/27 



Предварительный просмотр:

Права и обязанности родителей

Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию.

Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права детей и их интересы;
  • выбирать формы получения образования;
  • участвовать в управлении школой, избираться в родительские комитеты класса и школы;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
  • знакомиться с Уставом школы, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • высказывать свое мнение по улучшению работы школы;
  • на вежливое и корректное отношение работников школы;
  • быть своевременно информированным о проведении медицинских прививок обучающимся;
  • консультироваться с педагогами и психологами школы по проблемам обучения и воспитания ребенка;
  • дать ребенку образование в семье и после соответствующей аттестации на любом этапе продолжить обучение в школе;
  • вносить предложения по оказанию дополнительных платных и бесплатных услуг;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы;
  • посещать школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока.

Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования;
  • создать условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;
  • нести ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;
  • выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • выполнять законные решения Совета школы;
  • соблюдать режим, поддерживать традиции и авторитет школы;
  • посещать родительские собрания, приходить в школу по предложению
  • учителей, классного руководителя, администрации школы в согласованное время;
  • соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками школы.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей), не противоречащие действующему законодательству, могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре.

Необходимо помнить, что образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом

общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении).

Взято с сайта: http://sch1605.mskobr.ru/files/prava_i_obyazannosti_roditelej.pdf 



Предварительный просмотр:

Памятка родителю от ребенка

  • Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
  • Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.
  • Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать Вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию на стороне.
  • И, кроме того, помните, что я люблю Вас, пожалуйста, ответьте мне любовью.  

Взято с сайта: http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/52-recommendations-parents/846-memo-to-the-parent-of-the-child