Доклад: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников".

Галина Сергеевна Осийчук

Доклад для воспитателей: "Художественно- эстетическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое воспитание

Одним из ярких средств художественно-эстетического воспитания является музыка Человек, умеющий ценить прекрасное, обладающим  чувством эстетического отношения к действительности, воспринимает мир во всем многообразии звуков, красок, форм.

Он понимает красоту в искусстве и окружающем.Эстетическую восприимчивость надо воспитывать  с самого раннего возраста .Эстетическое воспитание происходит с первых шагов, малыш замирает, услышав звуки музыки. В старшем возрасте он избирателен в выборе красивого, творит красивое, восхищает, поражает взрослых.

Напрвление работы музыкального руководителя в области худ-эстетического воспитания.

  1. Проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие произведений искусства.
  2. Разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников.
  3. Подбор музыкальных произведений к театральным постановкам
  4. Музыкальное сопровождение игр.
  5. Использование элементов фольклора в целях худ- эстетического воспитания.
  6. Подготовка детей к участию в музыкальных  конкурсах.
  7. Использование на музыкальных занятиях  упражнений, танцевальных импровизаций фольклорных танцев и др.
  8. Постановка танцев для детских спектаклей.
  9. Участие в концертной деятельности.

Одно из важных условий реализации художественно- эстетического воспитания является правильная организация предметно- развивающей среды-музыкальный зал.

Взаимодействие педагогов и детей включает разнообразные формы и методы работы.

1.Групповые и подгрупповые занятия.

2Праздники.

3.Развлечения.

4.Тематические музыкальные вечера.

Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности ребенка, они танцуют, музицируют. показавают спектакли. На занятиях дети учатся чувствовать, понимать и любить музыку, выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться в меру своих возможностей, играть на музыкальных инструментах, учатся творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении друг с другом. Для работы в этом направлении есть программы О. П. Радыновой «Музыкальные  щедевры». О. Л. Князевой « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Восприятие музыки связано с умственными процессами. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Для этого происходит чередование различных видов деятельности: пения, слушания. Это требует внимания, сообразительности, быстроты реакции.Музыкальная деятельность закладывает основы общей культуры будущего человека.  Результаты своей работы можно увидеть на утренниках ,досугах, спектаклях.

Утренники проходят в виде театрализованных спектаклей. Кукольный спектакль доставляет детям мног радости и создает хорошее настроение.

В старшей и подготовительной группе устраиваем развлечения, в которых дети могут продемонстрировать умения, навыки: « Репка», « Лиса, заяц и петух» и др.

В работе используем программу Л.Ф. Сорокиной, Л.Г.Миманович «Театр- творчество- дети».Театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, у детей появляется способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам , интонации. Театрализованная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, обогащает его к духовным ценностям.

Русский фольклор- душа  русской музыки, произведения русского фольклора бесценны.Знакомство с музыкальными фольклорными произведениями обогащает и облагараживает ребенка. Наша задача прививать любовь  к прекрасному, научить умениям,. Навыкам игры в иколлективе, развивать такие качества: доброту, чувство товарищества.

Первая музыка- колыбельная, интонация теплоты, нежности, спокойствия.

В младшей группе дети знакомятся с небольшими русскими попевками: Заинка, Ладушки, Петушок и др. Эти простые народные попевки учат сопереживать, воспитывают любовь к животным, к русской народной культуре. Пляски Ай-да, Полянка и др. вызывают радость, настраивают на позитивное мировосприятие. Дети проявляют живой интерес к содержанию фольклора, быстро запоминают текст, с удовольствием поют песни: « А я по лугу», « Во кузнице», «Блины» и др.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с элементами русской пляски, хороводным шагом, шагом  с притопом, ковырялочка и др.Учат пляски: Кадриль, Русская плясовая и др  . Инсценируют потешки: Барашеньки- крутороженьки, Колпочок,Ай гу- гу и др. Особенно нравится играть  на музыкальных инструментах. Используем программу  Рытова « игра на русских музыкальных инструментах».  В детском саду есть ложки, трещотки, колотушки. бубенцы,рубели, которые используются постоянно. В процессе работы  важно не только дать знания, но и организовать участи в народных обрядах, играх. Дети колядуют на святках, одаривают и т. д., желают добра, светлых деньков, наряжают чучело Масленицы, водят хороводы вокруг нее, поют русские народные песни.Праздники полны веселья, радости.Знакомство с фольклором воспитывает художественный вкус, развивают речь.