Проектная деятельность

Юдина Наталья Дмитриевна

Проекты, реализуемые педагогом сдетьми в рамках организации воспитательно-образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.82 КБ
Файл proekt_po_razvitiyu_estestvenno.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Головные уборы. Какие они? Короны и кокошники»

Цель: создание элемента маскарадного костюма своими руками в преддверии Новогоднего праздника.

Задачи:

  1. Знакомить с разнообразием головных уборов и их назначением;
  2. Формировать представление об истории возникновения головных уборов;
  3. Развивать умение самостоятельно изготавливать корону, кокошник из подручных материалов;
  4. Развивать умение рассказывать о своём изделии;
  5. Воспитывать стремление к красоте.

Проект «Ёлка наряжается – праздник приближается»

Цель:

  1. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в нашей стране.
  2. Формировать  положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
  3. Закреплять знания о традициях украшения елки.

Проект по развитию естественно – научных представлений у детей средней группы

Тема:  «Мой город».

Цель: Формирование представления о достопримечательностях родного города, о видах поселений людей в родном городе.

Задачи:

  • 1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.
  • 2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.
  • 3. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.



Предварительный просмотр:

Проект по развитию естественно – научных представлений у детей средней группы

«Мой город»

Тип проекта: Педагогический.

Участники проекта:

Юдина Наталья Дмитриевна, Девяткина Наталья Леонидовна

Семьи детей, посещающих группу: 9 семей

Сроки проведения: апрель – май 

Тема:  «Мой город».

Цель: Формирование представления о достопримечательностях родного города, о видах поселений людей в родном городе.

Задачи:

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.

2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

3. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.

Постановка проблемы.

В  дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Дети средней  группы имеют некоторое представление и понятия, как «улица», «город», «страна».

Изучая программный материал по теме «Дом, в котором я живу» мы провели опрос с целью проанализировать знания детей о собственном доме и знание адреса. В результате опроса нами была выявлена проблема: дети не могут описать свой дом и назвать свой адрес.

Мы пришли к выводу, что необходимо постепенное изучение данной темы не только в рамках детского сада. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке. Очень важно  привлечь  родителей к работе в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.

План мероприятий по реализации проекта:

«Мой город».

Задачи

Мероприятия

Срок

Ожидаемый результат

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные. Раскрыть понятие «Домашний адрес» .

1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации.

1 неделя апреля

Картотека по теме.

2. Опрос детей «В каком доме ты живёшь?»

2 неделя апреля

Анализ знаний детей.

3. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!».

3 неделя апреля

Знания детей о разных видах домов, домашнего адреса.

4. Сбор фотографий домов

4 неделя апреля

Пополнение развивающей среды.

5. Составление рассказов о доме.

 1 неделя мая

Знания детей о разных видах домов.

2. Через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица» и близлежащими улицами.

2 неделя мая

Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса.

3.Познакомить с некоторыми достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.

1. Подбор фотографий с достопримечательностями, рассматривание рисунков детей подготовительной группы «Достопримечательности Камышлова»

3 неделя мая

Заинтересованность родителей проблемой.

2. Создание альбома «Мой город»

4 неделя мая

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

В ходе реализации проекта «Мой город» мы  планируем  достичь следующих результатов:

Ребенок:

1. Развитие активной речи детей.

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей.

Педагог:

1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей в г. Камышлове.

Родитель:

1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.

2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Диагностика знаний детей по проекту «Мой город».

1. Может описать свой дом: из какого материала сделан дом, сколько в нём этажей, какие окна, крыша.

2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.

3. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д.

4. В сюжетно – ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.

5. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.