Эссе

Стеклова Ольга Александровна

Моя педагогическая философия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение –эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

   Все мы родом из детства - особой, загадочной, невообразимо далёкой страны. Вы, наверное, помните, как череда разнообразных эмоциональных впечатлений всплывает в памяти, и, кажется, что совсем недавно я ходила в детский сад, школу, принимала важные решения. И всё время, начиная с дошкольного детства, рядом со мной были замечательные педагоги – настоящие профессионалы. Они научили меня читать, считать, рисовать, петь, танцевать.

   Мне всегда нравились музыкальные занятия, волшебный мир звуков, гармонии, и, конечно же, музыкальный руководитель Бобина Вера Михайловна. С каким восхищением я смотрела на её руки, когда она садилась за фортепиано! И так мне хотелось играть так же как она! Уже в детском саду я знала, что буду музыкантом.

   Окончила музыкальную школу, Чебоксарское музыкальное училище, и пошла работать в музыкальную школу. Заочно училась в Чебоксарском педагогическом университете.  Так судьба сложилась, что 7 лет назад я пришла работать в детский сад, да так здесь работаю до настоящего времени.

   Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на красоту гармонии красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.

   Особой функцией музыкального руководителя считаю не прямую передачу информации, а создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «… размышлять вместе с музыкой в такт…». В этом мне помогает мой главный инструмент – музыка. На музыкальных занятиях я пытаюсь дать детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, познавать самих себя через познание многообразия музыки.

   «Пусть ребёнок несёт в будущее прекрасные воспоминания о таких занятиях музыкой. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасён человек на всю жизнь», это высказывание Ф. М. Достоевского является мировоззренческой основой моей педагогической философии.

   С помощью музыки я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире: удивляться первому весеннему дождю, грустить вместе с осенними листьями, радоваться морозному дню, жаркому летнему солнышку.

   От интереса ребенка протягиваю ниточку к его развитию. И моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка и «… пробуждали тихой музыки светлые ноты…».

   Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек; учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя. В человеке есть все: и хорошее, и плохое. От нас, педагогов, во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить

  Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях и желание новых встреч с музыкой.

Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «… звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души».