Предметы социальной направленности


Предварительный просмотр:

Демидова Т.В.

Тема: «Путешествие в мир цветов». (Сценарий мероприятия педагога дополнительного образования).

Цель:

научить применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении цветов из бисера.

Задачи:

- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой;  

- развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус, кругозор, интеллект ребенка;

- воспитывать  аккуратность, внимательность, любовь к природе.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация на тему «Путешествие в мир цветов», музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», бисер, проволока, линейка, пластиковый диск, ножницы, тарелочки.

Ход  мероприятия:

– Приветствие.

– Проверка готовности к занятию.

I. Ориентировочно-мотивационный этап.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов)

Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадок.

Горел в траве росистой 
Фонарик золотистый, 
Потом померк, потух 
И превратился в пух. (Одуванчик)

Пробивался сквозь снежок, 
Удивительный росток. 
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок! (Подснежник)

Хоть не зверь я и не птица, 
Но сумею защититься! 
Растопырю коготки - 
Только тронь мои цветки! (Роза)

Молодцы ребята, а кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

(Слайд №1)

Цветы – это целый мир! Мир удивительный и прекрасный!  И сегодня мы совершим путешествие в мир цветов. Они радуют нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм.

Какие цветы вы знаете?

II.  Организационно-исполнительский этап.

Цветы разводили с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали людей, но и помогали им своими целительными свойствами, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и многое другое.

Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду...

Послушайте одну греческую легенду о том, как появилась роза. (Слайд №2)

По словам Анакреона, роза родилась из белоснежной пены, покрывшей тело Афродиты

(Венеры), когда эта богиня любви во всей своей дивной красоте вышла после купанья из моря. Увидев на ней этот прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах.

Цветы украшают жизнь человека, создавая атмосферу красоты, уюта и гармонии. Во все времена люди восхищались красотой цветов.

Цветы на протяжении многих веков вдохновляют музыкантов на создание замечательных произведений.  Например, в  начале нашего занятия вы услышали музыку знаменитого композитора П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Красота цветов не оставляла равнодушными и поэтов. О цветах написано много прекрасных стихов.

 Цветок. А.С. Пушкан (Слайд №3). Колокольчики мои. А.К.Толстой (Слайд №4). Осенняя роза. А.А.Фет (Слайд №5).

Великие художники пытались отразить красоту цветов в своем  творчестве.

Пионы в вазе. Эдуард Мане (Слайд №6)

Эдвард Лукас Георг Гендель - английский художник конца 19 - начала 20 века. Его картины славятся тщательной детализацией, кажется, что его розы - благоухают. (Слайд №7)

Автор этих роз в классической композиции - Жан-Франсуа (Ян Франс) Ван Даль(Слайд №8)

Картина Голубые Ирисы, нежная и трогательная, принадлежит кисти Менсо Камерлинг-Оннеса (Слайд №9)

Подсолнухи стали символом живописи Ван Гога (Слайд №10).

А мы сегодня попробуем  передать красоту цветов с помощью бисера.

Изображения  изделий из бисера. (Слайды №11 -15)

Ребята, а вы знаете, какой цветок является символом России? (Ромашка) (Слайд №16).

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. 
А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

Русский народ называет ромашку с любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун). 
Я предлагаю вам сплести из бисера этот замечательный цветок . Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: схемы цветка, бисер 3-х цветов, пластиковый диск для скрепления всех элементов,  проволока, линейка и ножницы. Не забываем правила техники безопасности при работе с ножницами: держать на рабочем месте с сомкнутыми лезвиями; передавать только кольцами вперед.

Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.

Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”.

Сложите ладошки вместе, как будто это бутон цветка. Теперь цветок распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается (крепко сомкнуть пальчики). (Повторить 6 раз.)

При изготовлении ромашки мы будем использовать техники параллельного и игольчатого плетения. Начнем с  лепестков для ромашки. (Если у учащихся в ходе работы возникают затруднения, педагогом даются индивидуальные пояснения.)

1 Лепестки для ромашки из бисера

  •  Берём отрезок проволоки длиной 30 см, набираем на неё 25 бисеринок белого цвета. (Слайд №17).
  • Располагаем бисер на 10 см от края проволоки и делаем петельку. (Слайд №18).
  • Далее на длинный конец проволоки набираем 15 бисеринок и пропускаем эту проволоку через центральную бисеринку на петельке. (Слайд №19).
  • Продолжаем набирать нужное количество бисера (15 – 16 шт) на проволоку и закрепляем её снизу в два оборота. Концы проволоки скручиваем вместе. (Слайд №20).
  • Таких лепестков делаем 7 штук. (Слайд №21).

2. Серединка для ромашки из бисера 

  • Берём отрезок проволоки 45 см, делаем с одного края петельку, ось должна быть см 10. На ось набираем 3 бисеринки желтого цвета. (Слайд №22).
  • Дальше на рабочий конец проволоки набираем бисер и делаем дугу, закрепляя её оборотом на оси поверх бисера. (Слайд №23).
  • Далее набираем на проволоку бисер и делаем вторую дугу, закрепляя её оборотом снизу. (Слайд №24).
  • Продолжаем дальше плести. Всего делаем 6 дуг. (3 оборота) (Слайд №25).
  • После того как сплели серединку, берём оба конца проволоки смыкаем их по середине кружка и скручиваем их вместе. Серединка для ромашки из бисера готова. (Слайд №26).

Физкультминутка. (Слайд №27).

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

3. Чашелистики для ромашки из бисера

  • Берём отрезок проволоки длиной 35 см, набираем на неё 12 бисеринок зеленого цвета, располагаем его на 8 см от края проволоки и делаем петельку. (Слайд №28).
  • Продолжаем работать длинным концом проволоки.  Набираем на него 12 бисеринок и делаем вторую петельку. (Слайд №29).
  • Делаем всего 6 петелек. (Слайд №30).

4. Листики для ромашки из бисера

  • Берём отрезок проволоки длиной 45 см и набираем на неё 5 бисеринок зеленого цвета. (Слайд №31).
  • Располагаем бисер на середине проволоки. Берём один конец проволоки и пропускаем его через 4 бисеринки, первую бисеринку придержав рукой. (Слайд №32).
  • Подтягиваем концы проволоки. Следите, что бы концы проволоки были одинаковыми, а получившаяся бисерная палочка была посередине. (Слайд №33).
  • Далее набираем на один конец проволоки 5 бисеринок. (Слайд №34).
  • Берём этот же конец проволоки и придержав рукой первую бисеринку пропускаем проволоку через 4 бисеринки в обратном направлении и затягиваем. (Слайд №35).
  • Теперь на другой конец проволоки набираем 5 бисеринок и также пропускаем проволоку через 4 бисеринки. (Слайд №36).
  • Складываем оба конца проволоки вместе и набираем на них 5 бисеринок. (Слайд №37).
  • Далее плетём аналогично, серединки делаем 5 бисеринок, а на каждый ряд боковых палочек добавляем по бисеринке. В конце в середине оставляем 3 бисеринки. Концы проволоки скручиваем вместе. (Слайд №38).
  • Таких листиков делаем 3 штучки. (Слайд №39).

5. Сборка цветка

  • Берём пластиковый кружочек и вставляем по бокам лепесточки, а серединку посередине. (Слайд №40).
  • Скручиваем все концы проволоки вместе. (Слайд №41).
  • Дальше приматываем чашелистик. (Слайд №42).
  • Теперь берём толстую проволоку приматываем её к ромашке. (Слайд №43).
  • По желанию можно обмотать ствол зелеными нитками или зеленой проволокой. (Слайд №44).

III. Итоги. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим, какие красивые ромашки  у нас получились. (Слайд №45).

  Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

Ребята у вас на партах лежат цветочки разных цветов. Давайте их «посадим» на нашу полянку.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» розовый цветочек. Если хорошее настроение - голубой цветочек. Если было плохое настроение – желтый цветочек.

Все молодцы, занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок. (Слайд №46).

Интернет-ресурсы:

http://www.florets.ru

http://pinme.ru/u/polianna/kartinyi-hudozhnikov-tsvetyi

http://izbiserka.ru

Приложение №1 – презентация «Путешествие в мир цветов»

Приложение №2 – музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»



Предварительный просмотр:

По горизонтали:

2) На катке на нас катались, но не знали, как мы назывались.

3) В нас попали мячом и все закричали: «Гол!».

4) Со мной играют в футбол, волейбол, баскетбол и другие игры, а ещё я кругленький такой.

8) Когда в волейбол играют, через меня мячик бросают.

9) В  теннис, бадминтон нами играли, пока руки не устали.

10) Пробеги скорее круг, передай меня другому, друг.

По вертикали:

1) Я похож на большое кольцо, меня крутят на шее, талии, ногах и руках.

5) Я вишу в спортивном зале, чтоб ученики на меня залезали.

6) Дети зимой на нас становились и с горки быстро покатились.

7) Через меня девчонки скачут, а мальчишки меня иногда от них прячут.

По горизонтали:

1) На катке на нас катались, но не знали, как мы назывались.

3) В нас попали мячом и все закричали: «Гол!».

4) Со мной играют в футбол, волейбол, баскетбол и другие игры, а ещё я кругленький такой.

8) Когда в волейбол играют, через меня мячик бросают.

9) В  теннис, бадминтон нами играли, пока руки не устали.

10) Пробеги скорее круг, передай меня другому, друг.

По вертикали:

2) Я похож на большое кольцо, меня крутят на шее, талии, ногах и руках.

5) Я вишу в спортивном зале, чтоб ученики на меня залезали.

6) Дети зимой на нас становились и с горки быстро покатились.

7) Через меня девчонки скачут, а мальчишки меня иногда от них прячут.



Предварительный просмотр:

По вертикали:

1. Вид спорта с лентой.

2. Труба без начала и конца.

3. Вид спорта с мячом.

4. Гимнастический матрас.

5. Игра с ракеткой.

По горизонтали:

6. Спортивная одежда

7. Авоська для спорта.

8. Соревнование на олимпиаде.

9. Спортивный урок в школе.

10. Спортивный снаряд.

По вертикали:

1. Вид спорта с лентой.

2. Труба без начала и конца.

3. Вид спорта с мячом.

4. Гимнастический матрас.

5. Игра с ракеткой.

По горизонтали:

6. Спортивная одежда

7. Авоська для спорта.

8. Соревнование на олимпиаде.

9. Спортивный урок в школе.

10. Спортивный снаряд.



Предварительный просмотр:

1. «Ловушка» для мяча в баскетболе.

2. Плотная, активная защита, вынуждающая нападающих к поспешным действиям и ошибкам.

3. Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести противника в заблуждение.

4. Организация  противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо.

5. Один из важнейших критериев отбора для занятий баскетболом.

6. Один из лучших атакующих защитников в истории НБА.

7. Советский баскетболист, включенный в зал славы НБА.

8. Нарушение правил в баскетболе.

9. Знаменитый баскетбольный тренер из России.

1. «Ловушка» для мяча в баскетболе.

2. Плотная, активная защита, вынуждающая нападающих к поспешным действиям и ошибкам.

3. Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести противника в заблуждение.

4. Организация  противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо.

5. Один из важнейших критериев отбора для занятий баскетболом.

6. Один из лучших атакующих защитников в истории НБА.

7. Советский баскетболист, включенный в зал славы НБА.

8. Нарушение правил в баскетболе.

9. Знаменитый баскетбольный тренер из России.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Весёлый муравейник»

Место проведения: спортивный зал МОУ, СОШ № 15 н.п. Нивский

Дата проведения: 23апреля 2016г

Участники соревнований: учащиеся 1-4х классов,  родители (старшие братья,    сестры) учащихся 1-4-х классов

Актуальность. При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Развитию в школе различных форм внеклассных занятий в настоящее время придается исключительно большое значение. Внеклассные занятия предоставляют наибольшие возможности для развития  у обучающихся самостоятельности и индивидуальных способностей.

Учитывая  небольшую наполняемость классов  в сельских школах, достаточно проблематично организовать  массовое мероприятие  и при этом не только сохранить состав команды в рамках классного коллектива, но и учесть уровень подготовки детей разного возраста. Данная форма проведения при правильной организации позволяет решить эту проблему, а также позволяет привлекать и представителей педагогического коллектива, и родителей. В таком мероприятии можно задействовать также детей, которые по медицинским показаниям не могут принимать участие в спортивных мероприятиях, но в качестве помощников и членов жюри данная категория детей отлично справится.  

Игры по станциям могут использоваться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, станций не должно быть много. На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков. Каждой команде вручается маршрутный лист с указанием станций, по которым играющие будут двигаться. В игре могут участвовать как один классный коллектив, так и несколько. Такая игра позволяет в минимальное время охватить большое количество детей, и что немаловажно, детей с различным уровнем подготовленности, различных возрастных групп и различного состояния здоровья.

«Здоровье это еще не всё.
Но всё становится ничем, если нет здоровья»

Цель: Укрепление здоровья, привитие интереса к спорту,

Задачи:

  • привитие учащимся знаний, умений и навыков в трудовой деятельности
  • создание условий для неформального общения детей младшего и старшего звена с родителями
  • получение навыков коллективных действий по принятию решений в экстремальных условиях соревнований
  • организация активного отдыха детей в школе; привлечения к массовым мероприятиям
  • воспитание товарищеской взаимопомощи, умения сочетать личное и общественное
  • содействие всестороннему, гармоническому, физическому развитию детей

Инвентарь и оборудование: лото,  дартс, набор для боулинга, мячи малые, корзина, скамейка, таз, набор для рыбалки, обруч, клюшки, шведская стенка.

Оформление зала:

1) плакаты с правилами для игроков
2) воздушные шары
3) плакат с названием праздника “Веселый муравейник”
4) столик для атрибутов к занятию

(У  каждой команды шары одного цвета, в тон которым  будут выданы маршрутные листы)

Предварительная работа: 

1) Игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд и девиз, приглашены родители и старшие братья, сестры участников

2) С диспетчерами на станциях проведен инструктаж

Награждение: 

1 место - переходящий кубок, грамота, медали

2 место -  грамота,  медали и сладкие призы

3,4 место -  благодарственные письма, медали и сладкие призы

Музыкальное оформление: музыка для выхода участников, веселая музыка  для прохождения станций, фанфары для награждения

Ход мероприятия:

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас на  спортивном празднике  “Веселый муравейник”. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом, те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить, я приглашаю наших замечательных участников.

Звучит фонограмма марша

Выход спортсменов (круг почета, построение, представление команд)

Ведущий: 

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник
Игры, веселья и тепла.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!»

По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в игре и победит.
 

Представление жюри

Ведущий: 

А с чего начинается любое занятие спортом?

Дети отвечают (разминка)

Разминка, разминка -
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы.
Разминку мы любим и в школе, и дома.
Так давайте, все вставайте -
И за мной всё  повторяйте.

Звучит фонограмма

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот теперь пора отправляться за победой. Но сначала обратите внимание на  правила.

Правила записаны на карточках и вывешены в зале.

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

  • Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не хитри,  не злись.

  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

  • Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак!

Вам известно, что муравьи - это очень дружные и трудолюбивые представители животного мира. Они живут в муравейнике и выполняют все сообща. Вот и мы с вами представим, что наш зал - это один большой муравейник, в котором очень много разнообразной работы - у нас это станции. А вам предстоит пройти каждому 8 испытаний.

Ваши команды разделятся на две половинки, каждая из которой пойдет с вашими старшими друзьями. Порядок прохождения указан в маршрутных листах. На прохождение каждой станции вам отводится ровно 2 минуты. За временем  строго следит секундометрист.

Начинаете и заканчиваете выполнять задание с включением и выключением музыки;  затем,  получив свой маршрутный лист, переходите к следующей станции.

А сейчас внимание… Судьи на станциях покажут, что  же  вам предстоит выполнить.

Показ заданий помощниками. 

Станция «Боулинг» 

 Задание: сбить кегли. Каждому участнику дается три попытки; за каждую сбитую кеглю начисляется 2 очка, в случае, если будут сбиты все кегли , начисляется дополнительно 3 балла. Максимальный балл – 13

Станция «Керлинг»

Задание: выпустить мяч таким образом, чтобы, прокатившись по скамейке, мяч попал в таз. Каждому дается 3 попытки, за успешное выполнение начисляется 5 баллов.

Максимальный балл -15

Станция «Тир»

Задание: каждому участнику дается три мячика, которые необходимо бросить в лото  таким образом, чтобы выбить наибольшее количество очков.

Максимальный балл- 17

Станция «Кроссворд»

Задание (коллективное): необходимо решить предложенный кроссворд. За каждое отгаданное слово дается 1 очко. При решении всего кроссворда дается бонус- 3 балла.

Максимальный балл- 14

Станция «Хоккей»

Задание: попасть в ворота, используя клюшку и мячи. Каждому дается 3 попытки, за удачно выполненную попытку игроку дается 5 баллов.

Максимальный балл – 15

Станция «Мини - бол»

Задание ( коллективное): попасть в корзину максимально возможное количество раз. За каждое попадание присуждается 1 очко.

Максимальный балл - 30

Станция «Рыбалка»

Задание: не вставая со стульчика, поймать рыбку, снять её с крючка и положить рядом с собой. За каждую пойманную рыбку присуждается 4 очка.

Максимальный балл -20

Станция «Дартс»

Задание: набрать максимально возможное количество баллов. Каждому дается 3 попытки. В протокол записывается балл, из расчета – общее выбитое количество очков, деленное на 10  и округленное  до единицы в пользу игрока (например: если игрок наберет 37 баллов, то кратное 10 будет 3.7, округляем в пользу игрока до 4)

Максимальный балл - 30

Ведущий: За каждое правильно и быстро выполненное задание вы будете получать баллы, а в конце праздника наше жюри  подведет окончательные итоги путем сложения ваших набранных баллов, и победитель станет обладателем переходящего КУБКА, который будет находиться в вашем классе в течение года.

Напоминаю, что оцениваться будет не только скорость, но и качество выполнения. Успеха вам!!!

Участники под музыку выполняют задания и по сигналу переходят от станции к станции.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш «Веселый муравейник».

Возьмите  все свои шары

И  на места вы становитесь.
И -  немножко притаитесь.
Прошли все испытанья вы -
И без сомненья,
В конце пути, как обещали мы,
Вас ждут призы и награжденья.

(Дети берут шары и выстраиваются на лицевой линии)

Идет подсчет результатов.

Рефлексия

А пока жюри подводит окончательные итоги, я хочу у вас спросить:

- Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике «Весёлый муравейник». У вас в руках  шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, опустите шарик вниз, а если вам все понравилось, у вас  прекрасное  настроение,  то поднимите ваш шарик вверх и помашите им.

Объявление команды победителей.

 Награждение.

Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу  вам пожелать:

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!

Ведь, «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно» ( И. Брехман )

Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

А сейчас я вам предлагаю сделать круг почета, и на память о нашем празднике сделать общее фото.

Звучит фонограмма, участники проходят по залу.

До свидания! До новых встреч!

Звучит фонограмма (выход участников из зала).

Используемая литература

  • Авт. сост. Е.беляков “365 развивающих игр” М: “Айрис – Пресс Сольф” 2000г., 296 стр.
  • “Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков “Сфера” 2001г., 76 стр.
  • С.Афанасьев, С.Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г., 111стр.
  • Интернет – ресурсы :

http://festival.1september.ru/articles/506104/

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=415

http://smi.lanta-net.ru/pressa/injavinskiy_vestnuk/18816-my-za-zdorovyjj-obraz-zhizni.html