Практический материал дляработы

Теняева Нина Федоровна

Праздники и развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx23.8 КБ
Файл kvest_pdd.docx1.35 МБ
Файл prazdnik_pdd.docx21.01 КБ
Файл zarnitsa.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры для дошколят»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи.

  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр для дошколят.

Звучит музыка (вступление)

Ведущий: первыми на площадку приглашаются победители прошлых Олимпийских игр команда «Солнышко» детский  сад №14.

2. Приглашается команда Д\с №1

3. Приглашается команда Д\с №2

4. Приглашается команда Д\с №6

5. Приглашается команда Д\с №8

6. Приглашается команда Д\с №9

7. Приглашается команда Д\с №15

8. Приглашается команда Д\с №16

9. Приглашается команда Д\с  с.Приволжское

10. Приглашается команда Д\с  с.Павловка

11. Приглашается команда Д\с  с. Раскатово

Ведущий.  Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся. Они готовы к серьезной борьбе. В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта.

Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие_11_ команд. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:

Команды  готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

  1. Главный судья соревнований Иванова Наталья Анатольевна – тренер по художественной  гимнастики, педагог дополнительного образования МУДО – ЦВР г.Маркса;
  2. (метание) Соколов Виктор Юрьевич – педагог дополнительного образования МУДО – ЦВР г.Маркса;
  3. (подъем туловища) Репин Евгений Анатольевич - педагог дополнительного образования МУДО – ЦВР г.Маркса;
  4. (бег) Ушаков Антон Владимирович – учитель физической культуры МОУ-СОШ №3 г.Маркса им. Н.Г.Венидиктовой.
  5. (прыжки в длину) Отрезной Алексей Евгеньевич – учитель физической культуры МОУ-СОШ №6 г.Маркса.
  6. (баскетбол) Андюков Александр Викторович –учитель физической культуры МОУ-СОШ с. Орловское.

Ребята вам предстоит  проверить свои силы :

В Беге на 30 метров

В Прыжках в длину с места

В Баскетболе

В Метании в длину

В Подъеме  туловища

Ведущий. Команды  смирно, равнение на  флаг.

 (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми.

Ведущий. Всем участникам желаем удачи,  побед и счастливых стартов!

Ведущий. Командам приготовится к соревнованиям . Спортсменам разойтись по секторам.

Ведущий

Эстафета   Построение  в команды по 4 человека. По команде марш начинается эстафета. Прыгать   и передвигаться вперед  только в обручах, назад возвращаться бегом.

Ведущий. Пока судьи подводят итоги  мы объявляем музыкальную паузу. И приглашаем выступить детский сад № 1  

                                         детский сад №   2

                                         детский сад №    6

                                         детский сад №    8

                                        детский сад №    9

                                        детский сад №    14

                                         детский сад №    15

                                         детский сад №    16

                                         детский сад с.Приволжское    

                                         детский сад с.Павловка    

                                        детский сад  с.Раскатово

Ведущий.  Команды на построение.

(Награждение победителей)

                                         

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Ведущий.  Первыми встать ___________________(команда победитель)

                 Команды  круг почета по залу шагом марш!

                 

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №14 г.Маркса Саратовской области

Заведущий Арюткина Людмила Николаевна

Составила и провела руководитель физического воспитания Теняева Нина Федоровна.

                     

Праздник ПДД  для детей дошкольного возраста.

 

Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и названии некоторых  дорожных знаков; развивать стремление  к изучению  Правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС.

Ход мероприятия

Ведущий. (обращается к зрителям) Здравствуйте! Вы попали в страну ПДДейка, а живут в этой стране … (слайд) , и конечно главные жители этой страны  ПДДешечки, встречайте их (выход детей – две команды).                    Жители этой  страны любят соревноваться, между собой, в знании правил дорожного движения. Сегодня мы проведем соревнования  посвященные повторению правил дорожного  движения.  

-Ребята, постройтесь в две команды.

-Капитаны команд, скажите название своей команды.

-Девиз команды ________________.

-Девиз команды_________________.

- Вас судить будет наше жюри.

Представление жюри____

Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие  и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

Ведущий.  Первое задание,  внимание на экран.

-Ребята, правильно Кащей раскрасил светофор?

-Конечно нет, смотрим дальше.  

-ПДДешечки, встаньте врассыпную по залу и приготовились к разминке.

РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»

(дети расходятся по залу под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)

ЭСТАФЕТА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ

СВЕТОФОРА»

(по сигналу светофора, дети должны взять кубик этого же цвета, пробежать по кирпичам и положить ее в обруч соответствующего цвета.)

                        -Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такик столбы (показывает рисунок), выкрашенные в белый и черный цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги и иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось ехать. Сегодня мы представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали  главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Дорожных знаков очень много, есть

-информационные знаки, (слайд)

-знаки особых предписаний, (слайд)

-запрещающие знаки  (слайд)

Эстафета «Выбери знаки».  Одной команде предлогается выбрать запрещающие знаки,  другой  предписывающие.  В конце эстафеты дети рассказывают, что «запрещает» или «разрешает» их знак.

Ведущий  Когда люди выходят из транспорта (автобуса, трамвая), они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов  есть свои знаки. Один из них «Зебра». Внимание на  экран

 -Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

 Эстафета «Зебра». Выбираются 2 команды, детям раздаются полосы для зебры. По команде они по очереди добегают до отметки и кладут свою полоску. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».

Игра  «Да — нет».

На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.

1.Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?(ДА)

4.Знак «Кирпич» дает совет:

Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе?(ДА)

6.По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

Вот кружочек в красной рамке,

Перечёркнут человек —

Значит здесь идти опасно —

Значит здесь дороги нет!

7.Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход —

Разрешён мне здесь проход.

8.Там где в кружке на синем фоне,

Сверкает мой велосипед,

Там для меня всегда зелёный,

Там для меня препятствий нет.

Ведущий.  Ребята , ни один город не может существовать без транспорта . Есть легковой транспорт слайд,  грузовой слайд.

Игра головоломка Участники каждой команды из кубиков, на которых изображены  части транспортных средств, должны собрать полное изображение  и сказать, грузовое или легковое  транспортное средство у них получилось.

И конечно  по нашему городу ездит специальный автотранспорт -  машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, а так же снегоуборочные и аварийные машины. Весь этот транспорт используется в экстренных ситуациях, когда нужно спешить кому-нибудь на помощь. Поэтому  специальные транспортные средства могут нарушать правила дорожного движения: проезжать на красный свет мчаться на большой скорости с включенными  звуковой и световой сиренами. Не спешите  переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.

- Команда ________ отгадывает загадку  и из всех машин , что представлены выбирает нужную машину

Мимо машина с красным крестом                                                                                            На помощь больному промчалась бегом.                                                                              У этой машины особенный цвет:                                                                                                         Как будто халат белоснежный надет.   (Скорая  помощь)

-А теперь команда________ отгадывает свою загадку  и из всех машин , что представлены выбирает нужную машину

Мчится огненной стрелой, мчится в даль машина,                                                                     И зальет пожар любой смелая дружина   (Пожарная машина)

Ведущий.  Вот, уважаемые гости , вы и познакомились  с жителями страны ПДДейка и узнали по каким правилам они живут . Надеюсь вы тоже будете следовать правилам дорожного движения.

- последняя эстафета Город. Дети двигаются на машинах останавливаясь перед пешеходным переходом .

Поведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

Военно-спортивный праздник "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела руководитель физического воспитания

Теняева Нина Федоровни.

Военно-спортивная игра "Зарница " – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в детском саду. В ходе игры дети старших и подготовительных групп  делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях.
Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Цели:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Программа мероприятия:
1. Формирование.
2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
3. Представление команд.

4. Разминка
5. Знакомство с программой игры.
6. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
7. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры:
1. Представление – построение команд.
2. Листы с заданиями.
3. Минное поле. (саперы)
4. Сбей вражеский самолет. (снайперы)
5. Пройди через болото.  (разведчики)

6. Протяни связь. (связисты). 
7. Находка конверта. 
8. Победитель. 

9. Награждение.

Участники игры: 
К игре допускаются воспитанники средних, старших и подготовительных групп.

Две команды по 8человек (2ребенка – снайпера; 2 – сапера; 2 – связиста; 2 - разведчика).
Сроки проведения:
Игра проводится в рамках программы по военно-патриотической и оборонно-массовой работе.

Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры “Зарница -2017” производится на спортивной площадки детского сада (под звуки аккордов торжественного марша). Заведующий детским садом открывает праздник, поздравляет участников с началом игры.
Ведущая:
Внимание! Внимание!
Приглашаем вас на спортивную эстафету!
Проходите – разомните кости!
Наш праздник приглашает вас в гости.
На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещен!
Веселье – от всех бед спасенье.
Кто умеет веселиться,
Тот и горя не боится!

Основные этапы игры:
1-й этап «Представление – построение команд»
Каждая команда, должна быть по установленной форме. 
Ответственный: музыкальный руководитель
2-й этап  «Разминка»

3-й этап  Эстафета «С кочки на кочку»

                 Эстафета «Паровоз»

                 Эстафета «Полоса препятствий»      

4-й этап  «Листы с заданиями».
Каждой команде дается лист с заданиями.
Ответственный: руководитель физического воспитания

Команды  расходятся по правую и левую сторону детского сада.
5-й этап Пакет с заданием находится в мячике под шиной №4. В нем  карта и следующее  задание. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.

«Разминируй минное поле» 

Цель: в песочнице, в песке, дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Задание выполняют снайперы.
6-й этап Пакет с заданием находится в книжке на скамейке. В ней  карта и следующее задание. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.

 «Сбей вражеский самолет»

Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.

Правила игры:  Каждый участник имеет право сделать один бросок.

Задание выполняют снайперы.

7-й этап Пакет с заданием находится в мешке с игрушками. В нем конверт с картой следующего задания. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.

“Пройди через болото” 

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
Задание выполняют разведчики.
8-й этап Пакет с заданием находится в песочнице. В ней пакет с картой и следующее задание. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.

 «Протяни связь»

Цель: по схеме протянуть скакалку между обручами.

Задание выполняют связисты.
9-й этап «Взятие пакета»
Обе команды ищут пакет. Команда, которая находит  раньше другой несет пакет ведущему.
10-й этап «Победитель»
Подведение итогов. Команды награждаются грамотами и призами. 
Ответственный: заведующий
11-й этап Игра заканчивается.