Практический материал дляработы
Праздники и развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 23.8 КБ |
kvest_pdd.docx | 1.35 МБ |
prazdnik_pdd.docx | 21.01 КБ |
zarnitsa.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры для дошколят»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи.
- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
- Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр для дошколят.
Звучит музыка (вступление)
Ведущий: первыми на площадку приглашаются победители прошлых Олимпийских игр команда «Солнышко» детский сад №14.
2. Приглашается команда Д\с №1
3. Приглашается команда Д\с №2
4. Приглашается команда Д\с №6
5. Приглашается команда Д\с №8
6. Приглашается команда Д\с №9
7. Приглашается команда Д\с №15
8. Приглашается команда Д\с №16
9. Приглашается команда Д\с с.Приволжское
10. Приглашается команда Д\с с.Павловка
11. Приглашается команда Д\с с. Раскатово
Ведущий. Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся. Они готовы к серьезной борьбе. В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта.
Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие_11_ команд. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий.
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:
Команды готовы!
Следить за честностью игры
Будут судьи
Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
- Главный судья соревнований Иванова Наталья Анатольевна – тренер по художественной гимнастики, педагог дополнительного образования МУДО – ЦВР г.Маркса;
- (метание) Соколов Виктор Юрьевич – педагог дополнительного образования МУДО – ЦВР г.Маркса;
- (подъем туловища) Репин Евгений Анатольевич - педагог дополнительного образования МУДО – ЦВР г.Маркса;
- (бег) Ушаков Антон Владимирович – учитель физической культуры МОУ-СОШ №3 г.Маркса им. Н.Г.Венидиктовой.
- (прыжки в длину) Отрезной Алексей Евгеньевич – учитель физической культуры МОУ-СОШ №6 г.Маркса.
- (баскетбол) Андюков Александр Викторович –учитель физической культуры МОУ-СОШ с. Орловское.
Ребята вам предстоит проверить свои силы :
В Беге на 30 метров
В Прыжках в длину с места
В Баскетболе
В Метании в длину
В Подъеме туловища
Ведущий. Команды смирно, равнение на флаг.
(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми.
Ведущий. Всем участникам желаем удачи, побед и счастливых стартов!
Ведущий. Командам приготовится к соревнованиям . Спортсменам разойтись по секторам.
Ведущий
Эстафета Построение в команды по 4 человека. По команде марш начинается эстафета. Прыгать и передвигаться вперед только в обручах, назад возвращаться бегом.
Ведущий. Пока судьи подводят итоги мы объявляем музыкальную паузу. И приглашаем выступить детский сад № 1
детский сад № 2
детский сад № 6
детский сад № 8
детский сад № 9
детский сад № 14
детский сад № 15
детский сад № 16
детский сад с.Приволжское
детский сад с.Павловка
детский сад с.Раскатово
Ведущий. Команды на построение.
(Награждение победителей)
Ведущий.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Ведущий. Первыми встать ___________________(команда победитель)
Команды круг почета по залу шагом марш!
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №14 г.Маркса Саратовской области
Заведущий Арюткина Людмила Николаевна
Составила и провела руководитель физического воспитания Теняева Нина Федоровна.
Праздник ПДД для детей дошкольного возраста.
Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и названии некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС.
Ход мероприятия
Ведущий. (обращается к зрителям) Здравствуйте! Вы попали в страну ПДДейка, а живут в этой стране … (слайд) , и конечно главные жители этой страны ПДДешечки, встречайте их (выход детей – две команды). Жители этой страны любят соревноваться, между собой, в знании правил дорожного движения. Сегодня мы проведем соревнования посвященные повторению правил дорожного движения.
-Ребята, постройтесь в две команды.
-Капитаны команд, скажите название своей команды.
-Девиз команды ________________.
-Девиз команды_________________.
- Вас судить будет наше жюри.
Представление жюри____
Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!
Ведущий. Первое задание, внимание на экран.
-Ребята, правильно Кащей раскрасил светофор?
-Конечно нет, смотрим дальше.
-ПДДешечки, встаньте врассыпную по залу и приготовились к разминке.
РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»
(дети расходятся по залу под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)
ЭСТАФЕТА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ
СВЕТОФОРА»
(по сигналу светофора, дети должны взять кубик этого же цвета, пробежать по кирпичам и положить ее в обруч соответствующего цвета.)
-Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такик столбы (показывает рисунок), выкрашенные в белый и черный цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги и иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось ехать. Сегодня мы представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Дорожных знаков очень много, есть
-информационные знаки, (слайд)
-знаки особых предписаний, (слайд)
-запрещающие знаки (слайд)
Эстафета «Выбери знаки». Одной команде предлогается выбрать запрещающие знаки, другой предписывающие. В конце эстафеты дети рассказывают, что «запрещает» или «разрешает» их знак.
Ведущий Когда люди выходят из транспорта (автобуса, трамвая), они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов есть свои знаки. Один из них «Зебра». Внимание на экран
-Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».
Эстафета «Зебра». Выбираются 2 команды, детям раздаются полосы для зебры. По команде они по очереди добегают до отметки и кладут свою полоску. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».
Игра «Да — нет».
На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.
1.Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?(ДА)
4.Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе?(ДА)
6.По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги нет!
7.Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход.
8.Там где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Там для меня препятствий нет.
Ведущий. Ребята , ни один город не может существовать без транспорта . Есть легковой транспорт слайд, грузовой слайд.
Игра головоломка Участники каждой команды из кубиков, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, грузовое или легковое транспортное средство у них получилось.
И конечно по нашему городу ездит специальный автотранспорт - машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, а так же снегоуборочные и аварийные машины. Весь этот транспорт используется в экстренных ситуациях, когда нужно спешить кому-нибудь на помощь. Поэтому специальные транспортные средства могут нарушать правила дорожного движения: проезжать на красный свет мчаться на большой скорости с включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.
- Команда ________ отгадывает загадку и из всех машин , что представлены выбирает нужную машину
Мимо машина с красным крестом На помощь больному промчалась бегом. У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный надет. (Скорая помощь)
-А теперь команда________ отгадывает свою загадку и из всех машин , что представлены выбирает нужную машину
Мчится огненной стрелой, мчится в даль машина, И зальет пожар любой смелая дружина (Пожарная машина)
Ведущий. Вот, уважаемые гости , вы и познакомились с жителями страны ПДДейка и узнали по каким правилам они живут . Надеюсь вы тоже будете следовать правилам дорожного движения.
- последняя эстафета Город. Дети двигаются на машинах останавливаясь перед пешеходным переходом .
Поведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Военно-спортивный праздник "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела руководитель физического воспитания
Теняева Нина Федоровни.
Военно-спортивная игра "Зарница " – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в детском саду. В ходе игры дети старших и подготовительных групп делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях.
Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Цели:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Программа мероприятия:
1. Формирование.
2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
3. Представление команд.
4. Разминка
5. Знакомство с программой игры.
6. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
7. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры:
1. Представление – построение команд.
2. Листы с заданиями.
3. Минное поле. (саперы)
4. Сбей вражеский самолет. (снайперы)
5. Пройди через болото. (разведчики)
6. Протяни связь. (связисты).
7. Находка конверта.
8. Победитель.
9. Награждение.
Участники игры:
К игре допускаются воспитанники средних, старших и подготовительных групп.
Две команды по 8человек (2ребенка – снайпера; 2 – сапера; 2 – связиста; 2 - разведчика).
Сроки проведения:
Игра проводится в рамках программы по военно-патриотической и оборонно-массовой работе.
Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры “Зарница -2017” производится на спортивной площадки детского сада (под звуки аккордов торжественного марша). Заведующий детским садом открывает праздник, поздравляет участников с началом игры.
Ведущая:
Внимание! Внимание!
Приглашаем вас на спортивную эстафету!
Проходите – разомните кости!
Наш праздник приглашает вас в гости.
На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещен!
Веселье – от всех бед спасенье.
Кто умеет веселиться,
Тот и горя не боится!
Основные этапы игры:
1-й этап «Представление – построение команд»
Каждая команда, должна быть по установленной форме.
Ответственный: музыкальный руководитель
2-й этап «Разминка»
3-й этап Эстафета «С кочки на кочку»
Эстафета «Паровоз»
Эстафета «Полоса препятствий»
4-й этап «Листы с заданиями».
Каждой команде дается лист с заданиями.
Ответственный: руководитель физического воспитания
Команды расходятся по правую и левую сторону детского сада.
5-й этап Пакет с заданием находится в мячике под шиной №4. В нем карта и следующее задание. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.
«Разминируй минное поле»
Цель: в песочнице, в песке, дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Задание выполняют снайперы.
6-й этап Пакет с заданием находится в книжке на скамейке. В ней карта и следующее задание. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.
«Сбей вражеский самолет»
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: Каждый участник имеет право сделать один бросок.
Задание выполняют снайперы.
7-й этап Пакет с заданием находится в мешке с игрушками. В нем конверт с картой следующего задания. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.
“Пройди через болото”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
Задание выполняют разведчики.
8-й этап Пакет с заданием находится в песочнице. В ней пакет с картой и следующее задание. Прежде чем пройти к следующему этапу надо выполнить задание.
«Протяни связь»
Цель: по схеме протянуть скакалку между обручами.
Задание выполняют связисты.
9-й этап «Взятие пакета»
Обе команды ищут пакет. Команда, которая находит раньше другой несет пакет ведущему.
10-й этап «Победитель»
Подведение итогов. Команды награждаются грамотами и призами.
Ответственный: заведующий
11-й этап Игра заканчивается.