Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Бондарь Элла Витальевна

Советы психолога: как провести лето с детьми

Лето – время, прекрасное во многих отношениях. Тепло, не нужно надевать горы одежды перед прогулкой. Нет детских занятий, а значит, неактуальна логистика, связанная с развозкой. Вроде бы, все легче, чем в другую пору года. Но сказать, что никаких сложностей нет, нельзя. Просто летние проблемы совсем другие. Поговорим о некоторых из них.

Бондарь Элла Витальевна

Психологический портрет ребенка 4 года жизни

На четвертом году жизни ребенка происходят существенные изменения в его характере, протекании психических процессов, деятельности, отношениях с окружающими и тому подобное. Это - период формирования активного интереса к человеку и его взаимоотношениям с другими.

Бондарь Элла Витальевна

Психологический портрет ребенка пятого года жизни

Пятый год жизни - период активного формирования у ребенка  познавательной деятельности, в частности ее мотивационного и операционного компонентов.

Бондарь Элла Витальевна

Книга "Общаться с ребенком. Как?" Автор: Ю. Б. Гиппенрейтер

Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! Родители говорят: “Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить”.

Бондарь Элла Витальевна

Кризис 7 лет

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам.

Бондарь Элла Витальевна

Кризис первого года жизни

После рождения ребенка каждый родитель отправляться со своим крохой в увлекательное путешествие под названием детство. За этот период вам предстоит многому научиться: малышу – познакомиться с окружающим его пространством, научиться ползать, а затем ходить, усвоить язык, а также многому другому; а вам – ухаживать за ним, играть, угадывать его желания, понимать его потребности.

Бондарь Элла Витальевна

О чем говорит рисунок ребенка?

Изучая рисунки детей, психологи разработали специальные тесты и методики. Проективные методики проецируют, показывают неосознанные чувства на объект, не имеющий прямого отношения к ребенку. Ребенок присваивает свои чувства рисунку или нарисованному персонажу. Очень показателен, например, рисунок ребенка на тему его семьи. Когда ребенок рисует, он не контролирует свои чувства, эмоции и мысли. И переносит на него проблемы, которые не может решить сам.