Непосредственно - образовательная деятельность по духовно - нравственному воспитанию "Маковое зёрнышко"
Целью данной деятельности является: познакомить детей с произведением В Сухомлинского "Одно - единственное в мире маковое зёрнышко", учить детей замечать красоту природы. Объяснить, что в природе большинство растений прорастают из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, развивать чувствительность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zyornyshkofice_word.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Маковое зёрнышко»
Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Ход занятия:
Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как мы рады видеть друг друга! А теперь давайте настроимся на занятие... Психогимнастика: «Я». Я очень хороший, послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый. Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко». Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно любопытное маковое зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит маковое зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулось любопытное маковое зернышко от тепла. Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его. Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу) Облако, облако! Белое, хорошее! Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх). Маленькое зернышко! Нами в землю брошено! (Дети изображают сеятелей). Маленькому зернышку без воды нельзя. Песенка «Дождик» с движениями.
- А что же случилось с маковым зёрнышком дальше? Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок. А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало маковое зернышко и засмеялось. Ребята, что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?(Ответы детей). Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? У растений есть душа? А у кого есть душа? Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза и коробочка с разноцветными камешками. Упражнение «Наполни душу ребёнка». Детям показывают разноцветные камешки в коробочках. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился. Чему вы хотели бы научить ребёнка? Дети накладывают разноцветные камешки в вазу по очереди, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...Вежливость, доброта, послушание, любовь к родителям, любовь к природе, добрые поступки, сочувствие, забота о ближнем, радость, дружба, бережливость и т.д. Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа. Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и хорошее. Например, посадим горох в грунт. Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда), одеть фартуки. Как можно посадить семечко? ( проговарить алгоритм действий). Вопросы во время работы: Что ты делаешь? Что ты будешь делать дальше? Как называется эта ямка? Что будет с семечком после посадки? Что сейчас чувствует семечко? Во время полива проговаривать: «Я буду тебя любить», «Я буду тебя хранить», «Я буду ставить тебя на солнце», «Я буду тебя поливать». Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе мы соберём весной хороший урожай. Наше занятие окончено. Спасибо, все замечательно потрудились. Звучит детская песня «Здравствуй, мир!».