Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Тарелочки для белочек"

Попова Елена Дмитриевна

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить создавать на круге орнамент из декоративных элементов; упражнять в комбинировании разных техник рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию                    «Тарелочки для белочек» (рисование оттисков печатками из картофеля)

Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить создавать на круге орнамент из декоративных элементов, рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Два игрушечных бельчонка, силуэты – образцы  декоративных тарелочек.

Раздаточный материал. Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью разных цветов;  круги, вырезанные из картона; гуашь, кисть, влажная салфетка.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к вам в гости из леса прибежали два бельчонка.

Бельчата остались в дупле одни, стали играть в мячик и случайно попали мячом на стол с тарелками! Все тарелки разбились, теперь бельчатам не из чего кушать. Давайте поможем им – сделаем новые тарелки.

Педагог раздаёт детям по картонному кругу и говорит: "Посмотрите, похожи эти круги на тарелки? Правильно, похожи. Не хватает только бортиков. Давай нарисуем кисточкой внутри каждого круга еще один круг, поменьше – получится бортик тарелки. А потом мы украсим наши тарелки".

Когда дети нарисуют бортики тарелок, они берут печатки из картофеля нужной формы и украшают тарелки: один конец печатки опускают в краску и делают оттиски, создавая ритмичный рисунок – орнамент на круге.

В центре тарелки дети могут поставить печатки больших цветов или создать рисунок кистью. В процессе работы воспитатель напоминает детям, чтобы они старались делать чёткие и аккуратные отпечатки – оттиски, старались создать оригинальный и выразительный орнамент. В конце занятия все тарелочки следует рассмотреть с детьми, отметить наиболее удачные работы.