Рабочие листы по литературному чтению 2 класс

Губкина Светлана Анатольевна

Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности, что зафиксировано в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.

Рабочие листы могут быть предназначены и для выполнения домашней работы. В этом случае их основное предназначение — отработка (закрепление) усвоенных на уроке знаний и способов действий, контроль результативности учебного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)

Сказка «Лиса и Журавль» читать

* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.

Лиса                   Журавль

заботливый              злой                       старательный

добрый    умный    хитрый

«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)

Сказка «Лиса и Журавль» читать

* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.

Лиса                   Журавль

заботливый              злой                       старательный

добрый    умный    хитрый

*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.

Лису и Журавля назвать друзьями ______________

потому что _____________

_______________________

_______________________

*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.

Как аукнется, так и откликнется.

Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.

Как слово наше отзовётся.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.

Лису и Журавля назвать друзьями ______________

потому что _____________

_______________________

_______________________

*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.

Как аукнется, так и откликнется.

Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.

Как слово наше отзовётся.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

Иллюстрация Иллюстрация к сказке "Лиса и Журавль" в стиле

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иллюстрация Иллюстрация к сказке "Лиса и Журавль" в стиле

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Определите жанр произведения:___________

*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:

____ пир на весь мир;

____ званый пир;

____ заморские явства;

____ званый обед.

Рисунки к сказке "Лиса и Журавль" (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

*Определите жанр произведения:___________

*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:

____ пир на весь мир;

____ званый пир;

____ заморские явства;

____ званый обед. Рисунки к сказке "Лиса и Журавль" (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:

___ у Журавля не было другой посуды;

___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;

___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;

___ Журавль поступал также как Лиса.

*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:

___ у Журавля не было другой посуды;

___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;

___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;

___ Журавль поступал также как Лиса.

*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:

___Лиса наварила манной каши;

___Журавль приготовил окрошку;

___С тех пор дружба врозь;

___Журавль угощает Лису;

___Лиса с Журавлём подружилась;

___Журавль пригласил Лису в гости;

___Лиса пригласила Журавля в гости.

*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:

___Лиса наварила манной каши;

___Журавль приготовил окрошку;

___С тех пор дружба врозь;

___Журавль угощает Лису;

___Лиса с Журавлём подружилась;

___Журавль пригласил Лису в гости;

___Лиса пригласила Журавля в гости.



Предварительный просмотр:

«У страха глаза велики»

(русская народная сказка)

Аудиосказка У страха глаза велики. Слушать онлайн или скачать

  • Напиши, кто изображён на иллюстрации:

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

  • Восстанови последовательность событий сказки:

___     Робкого и тень страшит.

___     За водой.

___     Скорей домой.

___     Ах, беда, беда!

  • Сделай подписи к каждой иллюстрации:

Аудио сказка У страха глаза велики - слушать онлайн бесплатно, скачать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русская народная сказка "У страха глаза велики" | Материал  (младшая группа): | Образовательная социальная сеть

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сказка У страха глаза велики - читать онлайн

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какая пословица подходит к сказке? Подчеркни её.

Видно птицу по полёту – человека по делам.

Пуганая ворона и куста боится.

Не место красит человека, а человек – место.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

У страха глаза велики (аудиосказка) | Детский SOS



Предварительный просмотр:

«Гуси – лебеди»

Вид сказки

Какая девочка в первой части?    Какая девочка во второй части?

Выбери нужное и подчеркни

Раскраска к сказке «Гуси-лебеди». Страница 15449

Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»

___Зачин.                                          ___Волшебные предметы.

___Троекратное повторение.          ___Борьба добра и зла.

___Добро побеждает зла.               ___Концовка.

Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?

«Гуси – лебеди»

Вид сказки

Какая девочка в первой части?    Какая девочка во второй части?

Выбери нужное и подчеркни

Раскраска к сказке «Гуси-лебеди». Страница 15449

Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»

___Зачин.                                          ___Волшебные предметы.

___Троекратное повторение.          ___Борьба добра и зла.

___Добро побеждает зла.               ___Концовка.

Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?



Предварительный просмотр:

https://documents.infourok.ru/aba1891c-c737-43d6-99e8-c6ce99dfdb90/0/image001.png

А почему? А потому, что … Осень!

Почему на улице не светит солнце?

На улице не светит солнце, потому что ______________________________________________

Почему мама взяла зонтик?

Мама взяла зонтик, потому что ____________________________________________________

Почему утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда?

Утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда, потому что ________________

_______________________________________________________________________________

Дождь и ветер

                                                     

К каким дождям подойдут названия: ливень, косохлест, ситничек

                                                                         

Раскрась природные явления, которые происходят осенью: зелёным цветом –  в живой природе, а красным – в неживой.

Золотая осень раскраски - 38 фото



Предварительный просмотр:

Вспомни жанры фольклора и запиши на лепестках ромашки:

C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия.png

Раскрась по образцу:

Рабочий лист по теме "Устное народное творчество" (2 класс).

Собери пословицы:

Друга ищи, …

лучше новых двух.

Старый друг …

а все – за одного.

Один за всех …

лучше богатства.

Доброе братство …

а найдёшь, береги.

Узнай сказку по сюжету:

Рисунки карандашом "Лиса и тетерев" (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

__________________________

Сказка «Каша из топора» читать

___________________________

Сказка «У страха глаза велики» читать

_____________________________

Собери загадку и запиши её:



Предварительный просмотр:

Название произведения:_________________________________________________________

Автор:________________________________________________________________________

Жанр: ________________________________________________________________________

Раскраски сказка о рыбаке и рыбке - детские раскраски распечать бесплатно

Невод

ругается.

Ветхая землянка

сделанные из тонких досок.

Откуп

старый дом, вырытый в земле.

Кликать

чуб.

Пуще

большая рыболовная сеть.

Бранится

находиться в полном подчинении у кого-нибудь.

Корысть

плата.

Тесовые ворота

старинный головной убор замужней женщины.

Столбовая дворянка

пряник, с отпечатанными рисунками или буквами.

Душегрейка

выгода, польза.

Кичка

звать.

Чупрун

обезумела.

Белены объелся

больше.

Пряник печатный

женская, тёплая кофта обычно из рукавов.

Быть на посылках

дворянка, старинного рода.

* Тест

1.Как начинается сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке»

а) «Жили-были старик со старухой»;                        б) «Жили-были дед да баба»;

в) «Жил старик со своею старухой»;                         в) «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»

2.Сколько лет рыбачил старик?

а) двадцать три года;       б) тридцать три года;       в) сорок три года;         г) пятьдесят три года

3.Где жил старик со своею старухой?

а) в землянке;                   б) в избушке;                    в) в лачужке;                 г) в шалаше

4.Что было разбитым у старика со старухой?

а) окна землянки;             б) тарелки;                       в) зеркальце;                 г) корыто

5.Какой рыболовной сетью ловил рыбу старик?

а) удочкой;                       б) бреднем;                       в) неводом;                 г) сачком

Рыбки раскраски | Раскраски, Бесплатные раскраски, Сказки                               30 раскрасок из сказок Пушкина | Раскрась-ка!                        Раскраска Сказка о рыбаке и рыбке — распечатать бесплатно ? - В мире сказки!

1.Где живёт герой?

1.Где живёт герой?

1.Где живёт герой?

2.Чем занимается?

2.Чем занимается?

2.Чем занимается?

3.Какие поступки совершает?

3.Какие поступки совершает?

3.Какие поступки совершает?

4.Какой характер у героя?

4.Какой характер у героя?

4.Какой характер у героя?

5.Как относится к герою автор?

5.Как относится к герою автор?

5.Как относится к герою автор?

* Восстанови события сказки:

        Хочет старуха быть царицей.

        Три раза старик ловил рыбу, и на третий раз попалась рыбка.

        Старуха попросила корыто.

        Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и уплыла в синее море.

        Старуха у разбитого корыта.

        Старик отпустил рыбку.

        Хочет старуха стать дворянкой.

        Старик рассказал старухе о рыбке.

        Попросила старуха избу новую.

        Хочет старуха быть владычицей морскою.

* Если бы ты поймал (а) золотую рыбку, что бы ты попросил (а)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фёдор Иванович Тютчев
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь и есть язык… –

слова Ф. И. Тютчева о природе.

C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия.jpg

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – один из крупнейших поэтов ХIХ века. Трепетной и нежной любовью к своей природе пронизаны его стихотворения. С Тютчевым мы открываем для себя величественную красоту природы.

Серп               Серп | Mortal Kombat Wiki | Fandom

Лазурь   Небесная лазурь (62 фото)

На праздной борозде  C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия (1).jpg

Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. 

_________________________________________________________________________________________________________

Сравнение: _______________________

______________________________________________________________________

  • Запишите как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будем к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим милый друг! _________

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет, Поёт да свищет.______

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся.

Что за жёлтый снегопад?

Это просто ______________________

Жанр произведения – ________________

___________________________________

Тема произведения – ________________

______________________________________________________________________

Лирический герой – _________________

Раскраски осень распечатать бесплатно скачать

Рефлексия

Трафарет лист клена - 70 фото



Предварительный просмотр:

1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.

___________________________________________________

2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.

Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото                                                      Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото

3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Кто веселится летом, тот плачет зимой.

1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.

___________________________________________________

2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.

Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото                                                      Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото

3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Кто веселится летом, тот плачет зимой.

5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:

 

Зима катит в глаза.

В мягких муравах у нас.

Голову вскружило.

Оглянуться не успела.

В ум пойдет.

Помертвело чисто поле.

Злой тоской удручена.

Забыла обо всем.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

Быстро прошло.

В поле стоит мёртвая тишина.

Тоскует.

В мягкой траве у нас.

6.Рефлекия.

Оригами муравей из цветной бумаги своими руками для детей: шаблоны для  аппликаций, схемы, маски человека муравья из картона, легкая поделка

5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:

 

Зима катит в глаза.

В мягких муравах у нас.

Голову вскружило.

Оглянуться не успела.

В ум пойдет.

Помертвело чисто поле.

Злой тоской удручена.

Забыла обо всем.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

Быстро прошло.

В поле стоит мёртвая тишина.

Тоскует.

В мягкой траве у нас.

6.Рефлекия.

Оригами муравей из цветной бумаги своими руками для детей: шаблоны для  аппликаций, схемы, маски человека муравья из картона, легкая поделка



Предварительный просмотр:

Тема: ________________________________________________

Толстой, Лев Николаевич — Википедия

_________________________________________

__________________________________________

1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Тема: ________________________________________________

Толстой, Лев Николаевич — Википедия

_________________________________________

__________________________________________

1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

2.Горница _____________________________________________

   Сочла _______________________________________________

3. Главные герои:

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Главная мысль: _______________________________________

Произведение учит ______________________________________

_______________________________________________________

                            

4. Красна птица перьями, а человек уменьем.

Ложь человека не красит.

Здоров будешь, всего добудешь.

5.Рефлексия.

Иллюстрация к рассказу «Косточка» — скачать и распечатать. Иллюстрации —  Детские писатели. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам - Маам.ру

2.Горница _____________________________________________

   Сочла _______________________________________________

3. Главные герои:

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Главная мысль: _______________________________________

Произведение учит ______________________________________

_______________________________________________________

                            

4. Красна птица перьями, а человек уменьем.

Ложь человека не красит.

Здоров будешь, всего добудешь.

5.Рефлексия.

Иллюстрация к рассказу «Косточка» — скачать и распечатать. Иллюстрации —  Детские писатели. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам - Маам.ру



Предварительный просмотр:

Кто сказал, что музыка — лукавая работа?

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель.

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

Виталий Бианки краткая биография - Kratkoe.com   Жанр ___________________________

1.СЛОВАРИК:

Музыкант - ____________________________________________

______________________________________________________

Медвежатник - _________________________________________

Завалинка - ____________________________________________

______________________________________________________

Пиликать - ____________________________________________

Скрипка - _____________________________________________

Колхозник - ___________________________________________

Щепка - _______________________________________________

Опушка - ______________________________________________

Кто сказал, что музыка — лукавая работа?

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель.

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

Виталий Бианки краткая биография - Kratkoe.com   Жанр ___________________________

1.СЛОВАРИК:

Музыкант - ____________________________________________

______________________________________________________

Медвежатник - _________________________________________

Завалинка - ____________________________________________

______________________________________________________

Пиликать - ____________________________________________

Скрипка - _____________________________________________

Колхозник - ___________________________________________

Щепка - _______________________________________________

Опушка - ______________________________________________

2.Раставь пункты плана в нужном порядке.

___ Охотник пожалел медведя.

___ Старик пошёл охотиться на медведя.

___ Медведь – музыкант.

___ Старый медвежатник любил музыку.

3.Правда или ложь?!   +/-

Старик – медвежатник играл на балалайке? ___

Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___

Старик присел отдохнуть на пенёк? ___

Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___

Медведь сидел на дереве? ___

Старик убил медведя? ___

4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Рефлексия.

Виталий бианки иллюстрации к произведениям. Сказки и рассказы о животных  (В. Бианки, илл. Абрамова Ю., Алешин Н. В., Яровая С. Д.). Мир приключений.  Ежегодный сборник фантастических… Кир Булычев

2.Раставь пункты плана в нужном порядке.

___ Охотник пожалел медведя.

___ Старик пошёл охотиться на медведя.

___ Медведь – музыкант.

___ Старый медвежатник любил музыку.

3.Правда или ложь?!   +/-

Старик – медвежатник играл на балалайке? ___

Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___

Старик присел отдохнуть на пенёк? ___

Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___

Медведь сидел на дереве? ___

Старик убил медведя? ___

4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Рефлексия.

Виталий бианки иллюстрации к произведениям. Сказки и рассказы о животных  (В. Бианки, илл. Абрамова Ю., Алешин Н. В., Яровая С. Д.). Мир приключений.  Ежегодный сборник фантастических… Кир Булычев

 


Предварительный просмотр: