Рабочие листы по окружающему миру 2 класс

Губкина Светлана Анатольевна

В настоящее время одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.

Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.

Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

Наиболее часто создаю рабочие листы с использованием текстов, рисунков, таблиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В

Р      Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

В

Р     Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

В

Р     Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

В

Р     Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

1.С помощью учебника допиши  определения:

Явления природы – это ______________________

происходящие в _______

______________________.

Термометр – это _______

___________ для измере-ния __________________.

2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).

3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:

Явления неживой природы

Явления живой природы

1.С помощью учебника допиши  определения:

Явления природы – это ______________________

происходящие в _______

______________________.

Термометр – это _______

___________ для измере-ния __________________.

2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).

3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:

Явления неживой природы

Явления живой природы

1.С помощью учебника допиши  определения:

Явления природы – это ______________________

происходящие в _______

______________________.

Термометр – это _______

___________ для измере-ния __________________.

2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).

3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:

Явления неживой природы

Явления живой природы

 

 

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема:___________________________

1.Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.______________

Книзу летит капельками,

А кверху — невидимкою.____________


Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.__________________

2.Состояние ____________:

3.Свойства ____________:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.В каждой капле напиши, как мы используем воду в повседневной жизни:

Раскраска Капелька скачать и распечатать бесплатно Раскраска Капелька скачать и распечатать бесплатноРаскраска Капелька скачать и распечатать бесплатноРаскраска Капелька скачать и распечатать бесплатноРаскраска Капелька скачать и распечатать бесплатноРаскраска Капелька скачать и распечатать бесплатно

5.Вода – это________________________

___________________________________

6.Кто ответить мне сумеет,
Форму ли вода имеет?______________
Знает Маша, Витя, Света, что вода всегда...___________________________
Бабушка пирог печет,
Запах от него течет,
Как разрежем апельсин
- Слюнки льются - нету сил,
А когда водичка льется,
В носу запах остается?_____________

Поиграли мы в песке,

Ручки вымыли в реке,

Вдруг ракушку увидали,

Это свойство вы узнали?_____________

__________________________________
Соль в стаканчик положили,
И её мы растворили,
Если сахар опустить,
Что мы можем получить?____________

__________________________________
Пластинку ровную возьмём,
И на нее воды нальем,
Прошу я вас ответить,
Что вы могли заметить?_____________

__________________________________

7.Рефлексия.

C:\Users\Светлана\Desktop\картинка.png   C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия.png



Предварительный просмотр:

Тема: ____________________________________

_________________________________________

1.Отгадай загадки:

В воде она живёт; нет клюва,
Не летит, не поёт, а клюёт.____________

Раскраска «Рыбка»

Все они летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося! ______________

Раскраска Насекомые в траве - распечатать бесплатно

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...____________________________

Раскраска Птичка | Раскраски Птицы

По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица.________________________

C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия.jpg

2. Составь кластер со словом «Животные»

 

3. Каких животных можно охарактеризовать такими прилагательными?

Косолапый - ______________________________

Коварная - _______________________________

Хитрая - _________________________________

Колючий - _______________________________

Ушастый - _______________________________

Злой - ___________________________________

Трусливый - ______________________________

Серенькая - ______________________________

4. Закончи предложения:

Птицы – это ______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Рыбы – это _______________________________

__________________________________________________________________________________

Звери – это _______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Насекомые – это __________________________

__________________________________________________________________________________

5.Какие это звери?

Животные - какие они? - Worksheets.ru - Окружающий мир

_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

6. Строение рыбы:

Костные рыбы | Дистанционные уроки

Строение птицы:

Внешнее строение птиц | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое  содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест | WorldOfSchool.ru

Строение насекомого:

Насекомые — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Строение зверя:

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

7.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Синквейн «Животные»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Прочитай!

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.

10. Рефлексия:

Тропические попугаи: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки».  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру



Предварительный просмотр:

Тема: _____________________________

___________________________________

1.Отгадай загадки, напиши отгадки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане._________________________

 

Трафареты Березы. Скачать и распечатать трафареты Березы.

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь -

Все руки обдерешь.________________________

 

Раскраска. Раскраска крыжовник. раскраска куст крыжовника ...

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.__________________

Аппликация одуванчик из цветной бумаги: как сделать ...

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом._____________________

 

елка раскраска шаблон: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Только тронь –

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!______________________________

 

Как нарисовать крапиву

Красненька матрешка

Беленько сердечко,

На кустах растет

И сладка как мед.__________________________

 

малина Раскраски распечатать бесплатно.

2.Составьте кластер по теме «Растения»

3.Признаки растений:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Закончи предложения:

Дерево – это________________________

______________________________________________________________________

___________________________________

Кустарник – это_____________________

______________________________________________________________________

___________________________________

Цветок – это ________________________

______________________________________________________________________

___________________________________

5.Соедини иллюстрации с названиями:

дерево  кустарник  цветок

Куст С Тенью Без Листьев — стоковая векторная графика и другие изображения  на тему Абстрактный - Абстрактный, Без людей, Белый - iStock       Шаблон дерева (Яблоня) — скачать и распечатать. Растения — Деревья и  листья. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и  педагогам - Маам.ру

Раскраски цветов для маленьких детей

6. Строение цветка:

Строение цветка. Картинка для детей — скачать и распечатать. Растения —  Цветы. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и  педагогам - Маам.ру

Строение дерева:

Строение дерева — скачать и распечатать. Растения — Деревья и листья.  «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам  - Маам.ру

Строение кустарника:

Cхема кустарника для детей рисунок

7. Синквейн «Растения»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость.

8. Рефлексия:

Раскраска Листик распечатать или скачать



Предварительный просмотр:

Тема урока:________________________

__________________________________

1.Отгадайте загадки:

Одну меня - не съешь никогда,    а без меня - не вкусна еда. ______________

Синим пламенем пылает, пищу нам разогревает. _________________              

Я - серый порошок, пока мой дом - мешок.

Но лишь напьюсь воды - в момент    окаменею._________________                                   

Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую    обжигают с давних пор, а называюсь я _______________________

Этот мастер белый-белый, в школе не лежит без дела, пробегает по доске, оставляет белый след.______________

Он очень нужен детворе, он на дорожках  во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже.____________________________

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу - она понадобится сразу._________________

Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны.____________________

Современный цемент: область применения и главные свойства - DAKO-GROUP        Все о фарфоре: из чего делают и каким он бывает

Где купить мел

Соль в питании     Почему газ называют голубым топливом | Вокруг Света

Из чего состоит песок? | Политехнический музей

Едем за глиной | Где найти глину | Уроки гончарного дела     Гранит. Применение » BigPicture.ru

2. Поле́зные ископа́емые - ____________

____________________________________________________________________

3. Где используются полезные ископаемые?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Для того чтобы полезными ископаемыми воспользоваться, их ещё нужно найти. Этим нелёгким делом занимаются ______________________.

5. Перечисли горные породы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как по – разному добывают полезные ископаемые?

ТЕХНОЛОГИИ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В КАРЬЕРАХ (РАЗРЕЗАХ) - Промэкс

_________________________

Полезные ископаемые. Виды и образование

_______________________

5 самых больших буровых установок

________________________

7. Состав гранита

Закрасьте прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с минералами – жёлтым карандашом.

8. Чем отличаются горные породы от минералов?

 9. Минерал – это ___________________

___________________________________

Горная порода – это _________________

___________________________________

10. Рефлексия:

https://cdn3.vectorstock.com/i/thumb-large/27/62/isolated-paint-stain-vector-15402762.jpg



Предварительный просмотр:

1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

___ октябрь;   ___сентябрь;   ___ноябрь.

2. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

а) выше, чем летом;

б) так же, как летом;

в) ниже, чем летом.

3. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

Медведи                              жир

Бобры                                  мёд

Мыши                                 ветки деревьев

Белки                                  зерно

Пчёлы                                 грибы, орехи

4. Подчеркни перелётных птиц одной чертой, а зимующих птиц - двумя чертами:

скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

Разукрашки и раскраски: Рисуем по точкам - звездочка

Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Запишите.

Звездное небо - 95 фото

_________________________________

Звёзды голубого цвета - ______________

___________________________________

Звёзды красного цвета - ______________

___________________________________

Пользуясь учебником, пронумеруй созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем, начиная с созвездия «Овен».

большая и малая Медведица

Созвездие большая Медведица схема созвездия

Кассиопея

Созвездия по точкам с названиями



Предварительный просмотр:

В

Р      Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

В

Р     Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

В

Р     Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

В

Р     Г

Е     О

М    Д

Е     А

Н

А

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Я                                            П

В                                            Р

Л                                            И

Е                                            Р

Н                                            О

И                                            Д

Я                                            Ы

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

Т Е Р М О М Е Т Р

Виды термометров и их предназначение | Интернет-магазин Крепком

1.С помощью учебника допиши  определения:

Явления природы – это ______________________

происходящие в _______

______________________.

Термометр – это _______

___________ для измере-ния __________________.

2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).

3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:

Явления неживой природы

Явления живой природы

1.С помощью учебника допиши  определения:

Явления природы – это ______________________

происходящие в _______

______________________.

Термометр – это _______

___________ для измере-ния __________________.

2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).

3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:

Явления неживой природы

Явления живой природы

1.С помощью учебника допиши  определения:

Явления природы – это ______________________

происходящие в _______

______________________.

Термометр – это _______

___________ для измере-ния __________________.

2.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым – явления природы. Составьте пары «объект-явление» (соедините таблички линиями).

3.Напиши не менее трёх примеров в таблице:

Явления неживой природы

Явления живой природы

 

 

 



Предварительный просмотр:

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Тема: _________________________________________________

______________________________________________________

1.Актуализация знаний.

1.1.Подчеркни название культурных растений:

Берёза, крапива, пшеница, репейник, помидор, горох, кукуруза, смородина, одуванчик, лён, астра, подорожник.

1.2.Подчеркни деревья синим карандашом, кустарники – красным, травы – жёлтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, лиственница, вишня, репейник, мать – и – мачеха, малина.

1.3.Дополни предложения: ____________________ растения человек сажает сам и сам за ним ухаживает, собирает урожай. А есть ___________________ растения, которые сами растут по себе, независимо от человека.

2.Отгадай загадки, напиши отгадки:

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.______________________

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной. ________________

Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает? ___________________

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица – краса –

Это – рыжая ______________________

3.Кластер

ЖИВОТНЫЕ

4.Заполни таблицу:

Дикие

Домашние

Жилище

Питание

Потомство

Вывод

 

6.Около диких животных кружочки раскрась в жёлтый цвет, а у домашних – в зелёный.

Идеи на тему «Тест» (31) | занятия для дошкольников, дошкольник, дошкольное  обучение

7.Соедини кто чем питается:

Дикие и домашние животные

8. «Живая азбука»

А ______________, Б _______________, В __________________

Г ______________, Д _______________, Е __________________

Ё ______________, Ж _______________, З __________________

9.Соедини животное и его жилище:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/07/s_5e8c3bcc58630/1408887_3.jpeg

10.Родитель – детёныш:

У коровы - _________________, у свиньи - _________________,

у козы - _________________, у лошади - ___________________,

у овцы - __________________, у лося - ____________________,

у тигра - __________________, у льва - ____________________,

у волка - __________________, у медведя - _________________

11.Рефлексия.                                                                   

Логотип силуэта собаки и кошки Иллюстрация вектора - иллюстрации  насчитывающей карточка, конструкция: 94653838

Как сделать аппликацию лягушки своими руками в подготовительной или средней  группе детского сада из бумаги

Как сделать аппликацию лягушки своими руками в подготовительной или средней  группе детского сада из бумаги



Предварительный просмотр:

Красная книга

Что такое Красная книга?

Для чего она нужна? Напиши.    

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Ценнейшее лекарственное растение.

Название его в переводе с китайского

языка означает «человек-корень».

Корни этого растения похожи на человека.

Красная книга раскраска для детей - 29 фото

Удивительно красивая и очень редкая птица.

Их осталось так мало, что люди выращивают

Их в специальных питомниках.

Детский рисунок жук (28 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Это растение встречается в лесах. Его цветы

по форме напоминают башмачки. Зацветает

это растение на 17-м году жизни.

Раскраски Лотос. Бесплатно распечатать раскраски

Одно из самых прекрасных растений мира.

Растёт в воде.

Зубр раскраска для детей - 47 фото

Самый крупный жук страны. Слово «реликтовый»

означает, что жук живёт на земле с древних времён.

C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия.png

Крупное млекопитающее. Живёт в лесах.

В прошлом все эти животные были уничтожены

людьми. Людям с большим трудом удалось

спасти этого зверя.

Раскраска Журавль

Международная Красная книга

Выбери из банка слов и подпиши названия животных,

занесённых в Красную книгу МСОП

Большая панда, Орангутанг, Гребнистый крокодил,

Белый носорог, Жук – геркулес, Зелёная морская черепаха

Раскраски Панда - Скачать или Распечатать бесплатно                            Раскраска Маленький орангутанг, распечатать или скачать из категории  "Обезьяны" — Дом Раскраски                            C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия (1).png

__________________            ________________________             _____________________

__________________            ________________________             _____________________

Раскраска «Милый носорог»                    Раскраска жук геркулес 😻 распечатать бесплатно                             C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия (1).jpg

__________________            ________________________             _____________________

__________________            ________________________             _____________________

Выбери животное, разработай и запиши

комплекс мер по его охране

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________