Сетевой проект "По дорогам Олимпийских игр"

Шадрина Наталья Васильевна

Интернет-проект приурочен к проведению XXII Зимних Олимпийских игр в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации и реализовывался в рамках реализации сетевого проекта «Нижегородская электронная школа» и в рамках сетевого проекта по истории и краеведению "Наследие Земли Нижегородской":

кафедрой информационных технологий совместно с кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖкафедрой начального образования НИРО, кафедрой истории и обществоведческих дисциплин 
при поддержке: 
- Министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области 
- ГБОУ СПО «Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) им. В.С.Тишина», г.Н.Новгород

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_internet.docx46.77 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx951.46 КБ
Файл olimpiyskiy_krossvord.docx15.03 КБ
Файл olimpiyskaya_galereya.docx72.25 КБ
Файл logicheskie_zadaniya.docx207.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевой Интернет-проект "ПО ДОРОГАМ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР"

https://sites.google.com/site/olimpijskijogonpo/_/rsrc/1373483325625/home/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0.jpg?height=209&width=320


Организаторы проекта: 

Интернет-проект приурочен к проведению XXII Зимних Олимпийских игр в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации и реализовывался в рамках реализации сетевого проекта «Нижегородская электронная школа» и в рамках сетевого проекта по истории и краеведению "Наследие Земли Нижегородской":

кафедрой информационных технологий совместно с кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖкафедрой начального образования НИРО, кафедрой истории и обществоведческих дисциплин 
при поддержке: 
- Министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области 
- ГБОУ СПО «Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) им. В.С.Тишина», г.Н.Новгород

Цели и задачи проекта: 
Цель:

формирование компетентности школьников в деятельности по изучению истории олимпийского движения на основе развития сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
Задачи: 

- активизация познавательной деятельности учащихся по истории и состоянию олимпийских игр; 
- обмен инновационным опытом организации сетевой деятельности учащихся с использованием информационных технологий; 
- развитие ИКТ- компетентности субъектов образовательного процесса; 
- выявление возможностей интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над Интернет-проектами.

В ходе работы над проектом школьники знакомились с историей возникновения Олимпийских игр в Древней Греции, современными олимпийскими играми, видами состязаний, выдающимися спортсменами. Проектная деятельность позволила более глубоко подойти к рассмотрению данной темы, развивала  умение работать в команде, совершенствовала  навыки самостоятельной, в том числе и исследовательской, деятельности учащихся.

Участники проекта:

Участниками Интернет-проекта могли стать команды учащихся (2-9 классы) образовательных организаций в составе от 5 до 7 человек . Команды делились на три возрастные группы: 2 - 4 классы, 5 - 7 классы, 8 - 9 классы. От каждой образовательной организации могло участвовать три команды (по одной команде от каждой возрастной группы). 

Станция 1

"Собираемся в дорогу"

Регистрация участников на странице Интернет-проекта «По дорогам олимпийских игр» (11 - 24 ноября) 
для участия в Интернет-проекте необходимо создать почтовый ящик на Google и отправить заявку в онлайн режиме. После этого руководитель команды-участницы получал доступ к редактированию страниц сайта.

Станция 2

"Давайте познакомимся"

с 18-24 ноября создаем и оформляем странички команд. 
При создании страницы команды должны продемонстрировать грамотное использование сетевых ресурсов. 
На странице должны присутствовать:

  1. Ссылка на страницу Интернет-проекта
  2. Название учреждения
  3. Ссылка на сайт школы (если есть) или на страницу в Летописи.ру
  4. Местоположение 
  5. Название команды, эмблема, девиз
  6. Список участников, коллективная фотография команды или коллаж из фотографий членов команды
  7. Руководитель(и) команды, контактные данные команды: личный e-mail руководителя команды или e-mail учебного заведения.
  8. Материалы работы в проекте
  9. Отзывы детей
  10. Фотоотчет о работе в проекте

Станция 3

"Посмотри, где я живу"

с 18 по 24 ноября создавали общую Google-карту участников проекта. 

На карте должна быть метка школы с поясняющим текстом (название школы, фото школы, ссылка на сайт школы). Так же на карте нужно было отразить количество километров от поставленной метки до центра г. Сочи (количество километров считать по прямой).

Станция 4

"Хочу все знать"

После ознакомления с презентацией нужно выполнить задания:

Для начальной школы: 

  • Олимпийский кроссворд 
  • Олимпийская галерея 
  • Логические задачи

Задания необходимо скачать, заполнить и прислать по электронной почте. 
В дистанциионном режиме ответить на вопросы онлайн - викторины. 

Станция 5

"Олимпийское будущее России"

с 2 по 5 декабря вы должны ответить на вопрос:
"Какова миссия олимпийского талисмана? "

Linoit – это онлайн-инструмент для создания заметок. Он идеально подходит для создания объявлений, хранения заметок и другого, для чего обычно используются клейкие листочки Post-it. Это рабочее пространство, на котором несколько пользователей (даже живущих в  разных городах!) в режиме он-лайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое. 

Станция 6

"Пройдем дорогой Олимпийских игр"

с 6 по 10 декабря создавали  коллективный продукт - Ленту времени. 

Задание 4 "Пройдём дорогой олимпийских игр" 
Проблемный вопрос: Как связана история олимпийских игр с историей человечества?

Для этого необходимо было выполнить следующее:

1. У каждой команды на своей странице есть ссылка на пазл. Нужно пройти по ссылке и собрать фотоизобржение.

2. Определить, фотоизображение какого Олимпийского талисмана или Олимпийской эмблемы зашифровано в виде пазла.
3. Определить по Олимпийскому талисману или Олимпийской эмблеме страну - хозяйку игр: название города, год проведения Олимпиады.
4. Назвать три  события, значимых в истории человечества, которые произошли в год олимпиады (необязательно, что эти события связаны со спортом). Отметить эти события на ленте времени.

5. Разместить полученный результат (название города, год проведения Олимпиады) в хронологическом порядке на Ленте времени, а на странице команды  разместить активную ссылку на данную Ленту времени.

Timetoast - это он-лайн сервис для создания ленты времени. В нем вы можете создавать сразу несколько таймлайнов. Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. События можно представлять в виде текста, картинки. Событие описывается, можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием. 

Нашей команде достался символ Олимпийских игр,которые проходили в Стокгольме(Швеция) в 1912 году. Именно на этих ОИ впервые были проведены ставшие потом традиционными торжественные церемонии открытия и закрытия олимпийских игр. Сами соревнования проходили в течение двух с половиной месяцев,и наилучших результатов добились хозяева,которые завоевали по 24 золотых и серебряных медалей и 17 бронзовых. На ОИ 1912 года было положено начало проведению конкурсов искусств. Представленные на конкурсе произведения архитектуры,живописи,скульптуры,музыки и литературы были посвящены спорту и олимпийскому движению.

Три важнейших события 1912 года:

1. 15 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом затонул  "Титаник"

2. 17 апреля произошли трагические события на Ленских приисках известные под названием Ленский расстрел

3. 6 июня началось второе по величине извержение ХХ века (вулкан Новорупта, Аляска)

Станция 7

"Спортивное будущее за нами"

с 11 по 15 декабря создавали слайд-шоу «Спортивное будущее за нами!» 
Проблемный вопрос: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 
Мы должны были рассказать, какие мероприятия проходят или проходили в нашей школе, приуроченные к проведению 22 Зимних Олимпийских игр. 

На страницах слайд-шоу нужно разместить фото с мероприятия, название мероприятия. На странице команды должна быть активная ссылка на слайд-шоу и сценарий мероприятия.

Правила работы
Photosnack - это он-лайн мультимедийный сервис для создания эффектных слайд-шоу. Фотографии для слайд-шоу можно загрузить непосредственно с компьютера. Также можно оформить музыкальное сопровождение. На сервисе есть коллекция и  можно используя ссылку на музыку в формате MP3 использовать её для озвучивания своего слайд-шоу.

Станция 8

"Дорога к олимпийским медалям начинается здесь"

с 16 по 19 декабря выполняем задание 6 «Дорога к олимпийским медалям начинается здесь!»

Проблемный вопрос: Что это значит - быть олимпийским чемпионом? 

Нужно создать совместную презентацию об олимпийских чемпионах - жителях Нижегородской области «Славится земля нижегородская спортсменами».

Для этого необходимо выполнить следующее:
1. Каждая команда получает QR-код.
2. Нужно декодировать QR-код, чтобы определить фамилию и имя спортсмена, о котором будете писать на страницах презентации..

3. Оформляем страницы совместной презентации

Правила работы.
Для работы над презентацией каждой команде дается 3 слайда (изменять фон и количество слайдов НЕЛЬЗЯ )
Слайд 1 - Визитная карточка
На слайде разместить фото, официальные данные спортсмена (дата, место рождения, проживания, вид спортивной деятельности).
Слайд 2, 3 - Эссе
Рассуждение строится по следующему плану. Сначала высказывается какая-либо мысль, потом приводятся доказательства этой мысли, а затем — итог, то есть вывод из доказательств.
Схема построения текста.
1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы:

- доводы;

- примеры, случаи, факты, цифры;

- мнения авторитетных людей, цитаты.

4. Вывод.

Боровитин Алексей Алексеевич

Советский прыгун с трамплина,  двукратный бронзовый призер чемпионата мира, заслуженный мастер спорта. Проживает в г.Нижний Новгород

Станция 9

"Поздравь чемпиона"


с 20 по 23 декабря создаем совместный веб-альбом - задание 7 «Поздравь чемпиона» 

Проблемный вопрос: Как бы Вы поздравили чемпиона? 

На страницах веб-альбома должны присутствовать авторские открытки (с использованием рисунков участников проекта, программы Paint, фотодекор, создание коллажа). 

Станция 10

"Шагаем вместе"


Рефлексия

с 24 по 25 декабря проводим взаимооценку работ команд. 
1. Каждая команда должна посетить страницы не менее чем одной команды-соперника. Оценить работу команды и разместить на своей странице

2. Итоговая рефлексия своей командной работы в проекте (что понравилось, что было интересно, что было сложно).

Станция 11

"Награды - лучшим, здоровье - всем!"

Участие в любом проекте сродни спортивным соревнованиям. Здесь и трудные испытания, и командный дух, и воля к победе. Проект "По дорогам олимпийских игр" - это настоящая Олимпиада, Этот спортивный праздник помог многим ребятам, не только познакомиться с олимпиадным движением, но почувствовать себя частью одной большой семьи, где победа одного человека, становится предметом гордости всей страны. Мы впервые участвовали в Интернет-проекте. Работа трудная, но интересная. Трудная потому, что некоторые задания выполняли впервые. Одновременно мы с детьми радовались каждому успеху, каждой пройденной станции. Возможно, если бы не проект, то в суете школьной жизни мы не уделили бы столько внимания такому грандиозному событию как Олимпиада в Сочи.  Не скроем, было нелегко справляться с некоторыми заданиями. Но приятно осознавать, что мы дошли до окончания проекта

     Проект - очень нужное и полезное дело, причём как для детей, так и для учителей. Мы научились друг у друга многому, как в техническом, так и в организационном плане. Мы наблюдали, как наши  ребята учатся коллективным методам работы, они стараются не только для себя, но и на благо команды, школы. Им необходимо было уметь выслушать другого, уступить партнёру, принять порой отличную от своей точку зрения. Много пришлось работать с новыми компьютерными программами, что увеличило нашу интеллектуальную базу знаний. Мы рады, что приняли в этом проекте участие и с честью выполнили все задания и дошли до конца проекта.

        В результате работы у детей повысилась мера ответственности за свои поступки, за порученное задание. И, конечно, главное событие не только года, но и века - Олимпийские игры - стало теперь ближе и понятнее для каждого. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Капля мысли о природе, рождает могучую полноводную реку мысли… С этого, по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся… чтобы питомец наш умел заставить себя думать» В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Социальное проектирование особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение; технология социального воспитания учащихся

Слайд 3

Нет другой звезды, благороднее солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба… Так и мы прославляем те, что всех благородней, - Олимпийские игры ПИНДАР Сетевой интернет-проект «ПО ДОРОГАМ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР» 2013

Слайд 4

Организаторы проекта: Интернет-проект приурочен к проведению XXII Зимних Олимпийских игр в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации и реализовывался в рамках реализации сетевого проекта «Нижегородская электронная школа» и в рамках сетевого проекта по истории и краеведению "Наследие Земли Нижегородской": - кафедрой информационных технологий совместно с кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ, кафедрой начального образования НИРО, кафедрой истории и обществоведческих дисциплин при поддержке: - Министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области - ГБОУ СПО «Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) им. В.С.Тишина», г.Н.Новгород

Слайд 5

Цели и задачи проекта: Цель: формирование компетентности школьников в деятельности по изучению истории олимпийского движения на основе развития сетевого взаимодействия педагогов и школьников . Задачи: - активизация познавательной деятельности учащихся по истории и состоянию олимпийских игр; - обмен инновационным опытом организации сетевой деятельности учащихся с использованием информационных технологий; - развитие ИКТ- компетентности субъектов образовательного процесса; - выявление возможностей интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над Интернет-проектами .

Слайд 6

Дорожная карта проекта Первый этап - дистанционный Регистрация участников на странице Интернет-проекта Создание и оформление страничек команд Google- карта участников проекта Работа со стартовой презентацией «Хочу все знать»

Слайд 7

Дорожная карта проекта Второй этап - сетевой Мозговой штурм "Пройдём дорогой олимпийских игр" «Спортивное будущее за нами!» «Дорога к олимпийским медалям начинается здесь!» «Поздравь чемпиона» Рефлексия "Награды - лучшим, здоровье - всем!"

Слайд 8

Станция 1 "Собираемся в дорогу" Создание почтового ящика на Google отправка заявки в онлайн режиме получение доступа к редактированию страниц сайта

Слайд 9

Станция 2 "Давайте познакомимся" На странице должны присутствовать: Ссылка на страницу Интернет-проекта Название учреждения Ссылка на сайт школы (если есть) или на страницу в Летописи.ру Местоположение Название команды, эмблема, девиз Список участников, коллективная фотография команды или коллаж из фотографий членов команды Руководитель(и) команды, контактные данные команды: личный e-mail руководителя команды или e-mail учебного заведения. Материалы работы в проекте Отзывы детей Фотоотчет о работе в проекте

Слайд 10

Команда « Мурашата »

Слайд 11

Станция 3 "Посмотри, где я живу"

Слайд 12

Станция 4 "Хочу все знать" знакомство со стартовой презентацией проекта Для начальной школы: Логические задания. docx Олимпийская галерея. docx Олимпийский кроссворд. docx

Слайд 13

Станция 5 "Олимпийское будущее России" "Какова миссия олимпийского талисмана?» Linoit – это онлайн-инструмент для создания заметок. Он идеально подходит для создания объявлений, хранения заметок и другого, для чего обычно используются клейкие листочки Post-it .

Слайд 14

Станция 6 "Пройдем дорогой Олимпийских игр" «Как связана история олимпийских игр с историей человечества?» создание коллективного продукта - Ленты времени. Timetoast - это он-лайн сервис для создания ленты времени

Слайд 15

Олимпийский талисман Стокгольм (Швеция) , 1912 год

Слайд 16

Станция 7 "Спортивное будущее за нами" Слайд-шоу «Спортивное будущее за нами!» Проблемный вопрос: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Photosnack - это он-лайн мультимедийный сервис для создания эффектных слайд-шоу.

Слайд 17

Станция 8 "Дорога к олимпийским медалям начинается здесь" «Что это значит - быть олимпийским чемпионом?» создать совместную презентацию об олимпийских чемпионах - жителях Нижегородской области «Славится земля нижегородская спортсменами».

Слайд 18

Станция 9 "Поздравь чемпиона"

Слайд 19

Станция 10 "Шагаем вместе" Взаимооценка работы команд Итоговая рефлексия своей командной работы в проекте

Слайд 20

Станция 11 "Награды - лучшим, здоровье - всем!"

Слайд 21

Волны гаснут быстро, но именно они формируют образ моря и создают иллюзию движения. В культуре волны называют проектами , то есть брошенными вперёд. Проекты возвышаются над поверхностью культурного моря и потому заметны каждому. Более того, они и придумываются затем, чтобы привлечь внимание, заявить о себе. В.Ю. Дукельский



Предварительный просмотр:

Олимпийский кроссворд

для 1 – 4 классов

Команда МУРАШАТА            школа МБОУ Большемурашкинская СОШ

1

о

л

и

м

п

и

я

2

п

а

л

е

с

т

р

а

3

л

е

о

н

и

д

4

м

а

р

а

ф

о

н

5

а

н

т

в

е

р

п

е

н

6

б

л

и

н

ы

7

с

н

о

у

б

о

р

д

и

н

г

8

э

л

л

а

н

о

д

и

к

и

9

м

и

л

о

н

10

д

и

с

к

  1. Место проведения первых Олимпийских игр.
  2. Площадка для спортивных упражнений в древности.
  3. Имя бегуна, не имевшего соперников четыре олимпиады подряд, получил 12 призов – за простой бег, двойной и шестерной (Др. Греция).
  4. Легкоатлетическая дистанция, представляющая собой забег на 42км 195м
  5. Название города, над которым впервые был поднят олимпийский флаг.
  6. Название спортивного снаряда.
  7. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске.
  8. Как назывались судьи на играх в Др. Греции?
  9. Знаменитый атлет древних Олимпийских игр.
  10.  Спортивный снаряд для метания.

Ключевое слово: победитель на Олимпийских играх в древности.



Предварительный просмотр:

Олимпийская галерея для  1 – 4 классов.

Задание:  Указать под предлагаемыми номерами название страны, города, год проведения Олимпийских игр. 

Команда____________________школа__________________________

1

2

3

                                                               

Япония,Токио 1964

Греция,Афины,2004

СССР,Москва,1980

4

5

6

ФРГ,Мюнхен,1972

Россия,Сочи,2014

Великобритания,Лондон,2012



Предварительный просмотр:

Логические задачи

Команда____________________школа__________________________

  1. Решите анаграммы и выберите лишнее слово

КИДС

диск

 ПОКЬЕ

копье

РЯОД

ядро

ЛОТОМ

молот

ИВСТОКС

свисток

+

  1. Решите ребус:

______олимпиада___________________________________

  1. Выберите нужную медаль из пронумерованных:

______________3____________

  1. Сколько треугольников на рисунке?  10

  1. Впишите пропущенные буквы:

Впишите получившиеся слово _____волейбол_____________

  1. Вставь следующее число в ряду

2 0 0 2 2 0 0 6 2 0 1 0 2 0 1 _4__

  1. Реши задачу:

В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье?

__1-Гриша,2-Толя,3-Юра

  1. Решите изограф: символ олимпийских игр

___________медведь_____________

  1. Какое изображение лишнее?

1

2

3

4

__________4________________________________________