В помощь учителю

Шадрина Наталья Васильевна

Уважаемые педагоги! 

В разделе "В помощь учителю" Вы сможете бесплатно скачать методические материалы для учителя, презентации, разработки уроков, календарно-тематические планы, планы воспитательной работы и многое другое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе "Таблица умножения. Закрепление изученного" точечный рисунок

( урок деловая игра) 

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

Задачи:

  Образовательные:

  1. Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
  2. формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
  3.  Передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;

Развивающие:

1.Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

2. Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

Воспитательные:

1.Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя,своего места в мире;

2. Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

 

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. 

Формирование УУД на уроке:точечный рисунок

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Предметные: умение решать задачи, примеры с табличным умножением и делением, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; 

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ, пульты, карточки с цифрами от 1 до 5 ( по  5  штук),наборы смайликов для рефлексии.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности (ввод в игру)

-Здравствуйте, ребята!

Настроение, каково!

 Во!

Все такого мнения?

 Все без исключения!

Может, Вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?

 Лучше мы урок начнем!точечный рисунок

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,

пожелали друг другу удачи.

-Мне бы хотелось, чтобы такое настроение сохранилось у вас до конца урока.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

- Сегодня мы с вами поиграем в банк.

- Кто может сказать, что такое банк?( слайд 2)

- А кто знает, где можно найти значение любого слова?

2. Актуализация знаний.

- У вас на столах лежат папки. Достаньте, пожалуйста, жёлтые листочки и прочитайте  про себя  определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Банк (слайд 3)

1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных.

- Сколько определений? ( 2 ) 

-  С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)

3. Постановка учебной задачи.

- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили кредит(на развитие нашего банка ). точечный рисунок

- У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.

- Фонд прислал нам задания, они лежат в папках.

- Сейчас мы превратимся в сотрудников банка. У вас на спинках стульчиков висят шарфики, повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.

4. Устный счет.

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? ( умным, доброжелательным,  уметь хорошо считать)

- А ещё быть внимательным.

- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

- Итак, первое задание на проверку быстрого  счета.

Устный счет.

- Возьмите пульты. Я даю вам задание, а вы ответ.

5 умножить на 3                                               12: 4

7:7                                                                     произведение чисел 9 и 0?

частное чисел 30 и 6                                       во ск. раз 4 меньше 16?

делимое 49, делитель 7. Частное?                во ск.раз 9 больше 3?

Проверка (слайд 4)

5.Закрепление знаний и способов действий. 

1)Второе задание на внимание.

Достаём из папки розовый листок. Это финансовый отчёт. (слайд 5) В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа,  которые делятся на 6. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 1 мин. (смотрите «Приложение» )

2)Следующее задание нам пришло по электронной почте.

Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 10 мин. Работаем на зелёных листах.точечный рисунок

Пример на порядок действий.

1 касса  ( 1 ряд) считает деньги, сданные 1м кассиром

2 касса  ( 2 ряд) считает деньги, сданные 2м кассиром

3  касса ( 3 ряд ) считает деньги, сданные 3м кассиром

(К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась. )

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали.

(Открываю правильные ответы,  закрытые монетами. (Слайд 6)

  1. Физминутка.

А сейчас производственная гимнастика(Слайд 7)

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

3)Следующее задание у нас на белых листах.

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

Работаем в паре. На задание у вас 10мин.

Задача.

За 3 дня наш банк посетило 96 клиентов. В 1-й день банк обслужил 30 клиентов , во 2-й день на  10 клиентов  больше чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?

 ( у доски работают 2)точечный рисунок

- Давайте сверим ваши решения? 

- А представитель фонда скажет, баллов мы получаем?

4)И последнее задание, оно у вас на оранжевых листах.

Прибыль банка.

- Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

( в феврале)точечный рисунок

- А в каком месяце самой маленькой? ( в октябре)

- В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)

- В какое время года прибыль была всегда? (весной)

- С какой прибылью поработали в октябре мы? ( 870)

- Сравните прибыль банка и нашу прибыль.

- Как вы думаете, банк даст нам кредит? Почему?

6.  Подведение итогов урока. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

Спасибо. А пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

- Удалось ли нам её достичь? 

Итак, представитель международного фонда готов объявить о своём решении.

(Представитель зачитывает решение)

- Вам понравился наш урок математики?

Приложение:точечный рисунок

Задание №1  (5баллов)

 1.Зачеркнуть числа ,которые делятся на 6

 2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице.

Финансовый отчёт

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36  37 38 39 40 41 42 43 44 45 

Задание№2 (5 баллов)

Касса

Сосчитать сколько денег сдал кассир №1

    6х8 – 13+5х7

Задание№2 (5 баллов)

Касса

Сосчитать сколько денег сдал кассир №2

64 : (8 + 56)+69

Задание№2 (5 баллов)

Касса

Сосчитать сколько денег сдал кассир №3

( 4х9 +18) +16

Задание№3  (5 баллов) 

Составить краткую запись и решить задачу.

Задача:

За 3 дня наш банк посетило 96 клиентов. В 1-й день банк обслужил  30 клиентов, во 2-й день на  10 клиентов  больше чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?

Задание№4

1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль?

(3 балла)

2) В каком месяце самая маленькая прибыль? (3 балла)

3)В каком месяце прибыли не было вообще?  (5 баллов)точечный рисунок

4)В какое время года прибыль была всегда.  (5 баллов)

Прибыль банка

январь

603 рубля

февраль

15238 рублей

март

7320 рублей

апрель

4897 рублей

май

5900 рублей

июнь

906 рублей

июль

1801 рублей

сентябрь

1209 рублей

октябрь

1000 рублей

 

Международный фонд рассмотрел вашу заявку. По итогам работы банка фонд признал вас кредитоспособными  и дает одобрение на получение кредита для развития вашего банка. Нам очень приятно было с вами сотрудничать. Надеемся и на дальнейшую работу с вами. Желаем вам успехов в работе.