Отчёты по самообразованию

Воробьева Ольга Викторовна

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческая интерпретация в своей профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия У большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений, поэтому правильное употребление предложно-падежных конструкций представляет значительные трудности. изучение опыта по теме коллег из других дошкольных организаций с помощью интернет-источников ; постановка цели, составления плана работы; подбор диагностического комплекса, позволившего оценить актуальный уровень сформированности предложно-падежных конструкций выступление для педагогов ДОУ на педсовете; участие во Всероссийском конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка»; обмен опытом в профессиональном педагогическом сетевом сообществе «Социальная сеть работников образования».

Слайд 3

Формирование грамматической стороны речи, в том числе предложно-падежных форм, является одним из условий развития речи и, следовательно, успешной интеграции выпускников логопедических групп дошкольных учреждений в общеобразовательные школы. Употребление предлогов представляет значительные трудности для старших дошкольников с нарушениями речи. Неоткорректированные нарушения использования предложно-падежных конструкций в дошкольном возрасте могут стать причиной дислексии и дисграфии в школе. Актуальность личного вклада педагога Для детей с нарушениями речи характерны низкий уровень развития основных свойств памяти и внимания, низкая активность припоминания, что создает дополнительные затруднения в усвоении речевых норм родного языка. У большинства детей с речевой патологией также отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений, поэтому правильное употребление предложно-падежных конструкций представляет значительные трудности.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога В работах Н.С. Жуковой, В.А Ковшикова , И.К. Колповской , Р.Е. Левиной, С.Н. Шаховской и др. среди морфологических аграмматизмов при нарушениях речи выделяется неправильное употребление предложно-падежных конструкций. В работах Н.С. Жуковой, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, С.Н. Шаховской выделены нарушения морфологической системы языка у детей с нарушениями речи, обусловленные неправильным употреблением окончаний имен существительных, предложно-падежных конструкций. Н.С. Жукова В.А. Ковшиков С.Н. Шаховская Р.Е. Левина

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: разработать систему коррекционно-логопедической работы по формированию правильного представления о лексическом и синтаксическом значении предлога как средства выражения связи между словами и словосочетаниями у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме. 4. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями и материалами, направленными на формирование навыков использования предложно-падежных конструкций. 5. Расширить комплекс педагогических средств, способствующих формированию навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести диагностику использования предложно-падежных конструкций детей 5-7 лет. 2. Ознакомиться с опытом работы коллег в сетевых сообществах.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Система коррекционно-логопедической работы будет способствовать формированию навыков употребления предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, путём индивидуализированного, дифференцированного и поэтапного коррекционного воздействия.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап: Подготовительный диагностика особенностей формирования предложно-падежных конструкций у детей, зачисленных на занятия с учителем-логопедом; постановка цели и задач работы; определение этапов работы над предложно-падежными конструкциями с учётом последовательности их усвоения в онтогенезе; подбор и создание картотеки игр и упражнений по использованию материалов и пособий; подбор консультативного материала для родителей и педагогов.

Слайд 8

Годовой план по самообразованию на 2021 – 2022 год № п / п Содержание Сроки 1 Изучение литературы по выбранной теме. в течение года 2 Диагностика особенностей формирования предложно-падежных конструкций у детей, зачисленных на занятия с учителем-логопедом. август - сентябрь 3 Определить этапы работы над предложно-падежными конструкциями с учётом последовательности их усвоения в онтогенезе. Подобрать дидактический материал формирования предложно-падежных конструкций. сентябрь - октябрь 4 Систематизировать практический материал по данной теме. ноябрь 5 Изучать опыт работы логопедов по данной теме через интернет - ресурсы. в течение года 6 Подготовить фотоматериал по теме для отчёта январь - май 7 Распространение опыта работы (публикация материала по теме на личном мини-сайте). май 8 Подготовить отчет для педсовета. май

Слайд 9

Диагностика на начало года На основе анализа программ, методических разработок, а так же наблюдения за детьми, мной был составлен методический комплекс для оценки актуального уровня сформированности предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи. Комплекс подразумевает 4 методики, срок реализации - 1 неделя. Методика № 1 «Где право? Где лево? Кто и Где находится?» Методика № 2 «Прячем игрушку» Методика № 3 «Кто? Что? Сколько? » Методика № 4 «Добавь слова»

Слайд 10

Суммируя результаты по всем четырем методикам, можно выделить следующие уровни сформированности предложно-падежных конструкций: 1) 27-23 баллов – высокий , оптико-пространственные функции на вербальном уровне хорошо развиты, четкое понимание предлогов, правильное употребление пространственных предлогов, выражение отношений с помощь предлогов, соответствие падежных окончаний с используемыми предлогами, задания не вызывают трудностей, выполняются самостоятельно. 2) 22-19 баллов – средний , оптико-пространственные функции на вербальном уровне хорошо развиты находятся на среднем уровне развития, отсутствие и не понимание некоторых предлогов, используемых только для выражения наглядных отношений, при неумении правильно передать падежные окончания в словосочетании с предлогом, введение предлогов в синтаксические конструкции, не требующие использования их, замены и смешение предлогов, выражающих разновидности отношений при недостаточной их дифференциации. Задания выполняются после стимульной помощи, требуется повтор слов, допускаются ошибки. Задания выполняются не полностью. Обучаемость , немногочисленные ошибки. 3) 18-0 баллов – низкий , несформированность оптикопространственных функций, пропуск и отсутствие понимания простых предлогов, смешение окончаний различных падежей, опущение флексий, неумение правильно передавать падежные окончания слов с предлогом, несформированность предложного управления. Задания не выполняются даже с помощью педагога, ребенок не может выразить пространственные отношения с помощью предлогов .

Слайд 11

Использование методов и приёмов для формирования навыков использования предложно-падежных конструкций на коррекционно-развивающих логопедических занятиях идёт в определённой последовательности: 2 этап: Основной Дети учатся выполнять действия с предметами, усваивая значения предлогов в, на, над, под. Употребление предлогов на, под, в, из , обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами. Расширение значения предлогов: « к » – Д.п., « от » – Р.п., « с – со » – В.п , Т.п.. Отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах. Умение выделять предлог как отдельное служебное слово. Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над с, со . Составление предложений с предлогами на, под, над, к, у, от, с (со), из, в, по, между, за, перед. Практическое усвоение в речи предлогов над, между, из-за, из-под , выражающих пространственное расположение предметов.

Слайд 12

Формы работы по формированию предложно-падежных конструкций на логопедических занятиях освоение предлогов в активных действиях с игрушками и предметами; освоение предлогов в сюжетно-ролевых и подвижных играх; освоение предлогов с наглядной опорой в виде картинок и иллюстраций; освоение предлогов с использованием мультимедийных презентаций.

Слайд 13

Освоение предлогов в активных действиях с игрушками и предметами

Слайд 14

Дидактическая игра «Жуки жужжат, ежи шипят», направленная на автоматизацию произношения шипящих звуков [Ш] и [Ж], адаптирована под задачу по формированию предложно-падежных конструкций. Инструкция логопеда: «Жуки жужжат и залетают на стулья, ежи шипят и забегают за стулья» и тд . По аналогии с использованием предметов: «Жуки жужжат и кладут кубики на стулья, ежи шипят и кладут кубики под стулья». Освоение предлогов в сюжетно-ролевой игре

Слайд 15

Освоение предлогов с наглядной опорой в виде картинок и иллюстраций

Слайд 16

Освоение предлогов с использованием мультимедийных презентаций

Слайд 17

3 этап: Заключительный Результативность Ожидаемый результат после проведения методического комплекса подтвердился, у детей с низким уровнем сформированности предложно-падежных конструкций он повысился до среднего уровня, а у детей, имеющих средний уровень, он повысился до показателей выше среднего. Динамику уровня сформированности отслеживали с помощью повторного проведения методического комплекса. В качественном плане подтвердилось, что дети стали более свободно владеть предложно-падежными конструкциями, начали использовать распространенные предложения, стали правильно применять предлоги и понимать их значение.

Слайд 18

Сравнительная диаграмма сформированности предложно-падежных форм на начало и конец учебного года

Слайд 19

Диапазон личного вклада педагога 1. В кабинете учителя–логопеда имеются соответствующие условия для формирования и развития предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 2. Приобретены развивающие пособия и дидактические игры, создана картотека игр и упражнений по использованию пособий. 3. Повысился теоретический уровень знаний родителей и педагогов в вопросах развития и формирования предложно-падежных конструкций. 4 . Повысился уровень познавательной активности детей на логопедических занятиях.

Слайд 20

Транслируемость Публикация работы «Формирование навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста» в сетевом педагогическом сборнике «Альманах логопеда» Участие во Всероссийском конкурсе от «Центра современных образовательных технологий» с работой «Формирование навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста» в номинации «Лучшая методическая разработка» Выступление для педагогов ДОУ на педсовете (февраль 2022) по теме «Формирование предложно-падежных конструкций с наглядной опорой в виде картинок и иллюстраций»

Слайд 21

Задачи на перспективу 1. Продолжать работу по формированию навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 2. Повышать теоретическую осведомлённость родителей и педагогов в вопросах формирования предложно-падежных конструкций. 3 . Создавать новые дидактические и мультимедийные пособия по формированию предложно-падежных конструкций, способствующие повышению уровня познавательной активности детей на логопедических занятиях.

Слайд 22

Литература 1. Федеральный закон «Об образовании РФ» №273-ФЗ (29.12.2012) 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155 3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1996. 4.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990. 5.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб. , 1999. 6. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. СпБ : “Дельта”, 1996. 7.Яцель О.С. учимся употреблять предлоги в речи. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2007. 8 Алтынбаева Е.Г. Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] / Е.Г. Алтынбаева // Логопедический портал: [сайт]. http://logoportal.ru/statya-15319/.html 9. Волкова, Л.С. Логопедия. – М.: Просвещение, 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р.п . Ветлужский Самообразование учителя-логопеда Воробьевой О.В. за 2016 - 2017 учебный год по теме «Использование камешков « марблс » в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

План работы № п/п Содержание Сроки 1 Изучение литературы по теме . в течение года 2 Подготовить теоретический материал по теме самообразования. октябрь - ноябрь 3 Изготовить дидактический материал по применению камушков « марблс » в коррекционно-логопедической работе. ноябрь 4 Систематизировать практический материал по данной теме. декабрь 5 Изучать опыт работы логопедов по данной теме через интернет - ресурсы. в течение года 6 Подготовить фотоматериал: «Использование камешков « марблс » в работе учителя-логопеда». март - апрель 7 Распространение опыта работы (публикация материала по теме на личном мини-сайте). май 8 Подготовить отчет для педсовета. май

Слайд 3

История « марблс » Можно с уверенностью предположить, что игра в « марблс » ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. « Марблс » делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Слайд 4

В 1560 году Питер Брюгель раскрасил первые детские « марблс ». К 19 столетию « марблс » производили уже в фабричных масштабах. Изначально камешки « марблс » делали из стекла, кости, полированных орехов, камней и мрамора. Но сегодня большинство « марблс » сделаны из стекла или пластика.

Слайд 5

Задачи, которые можно решить, используя камешки « марблс » в работе с детьми - логопатами: развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка; упражнять в ориентировке на плоскости листа; обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов; упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы; проводить профилактику дисграфии , работу по автоматизации поставленных звуков; развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие; развивать образное мышление, зрительное внимание, память; развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

Слайд 6

1. «Собери по образцу». Цель : Закрепление знаний по изучаемой лексической теме и их классификация . Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности : дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков или картинка предмета для украшения её камешками.

Слайд 7

2. «Найди свой цвет». Цель : Закрепление названия цветов, упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

Слайд 8

3. «Продолжи цепочку». Цель: Развитие логики, закрепление цвета и упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Слайд 9

5. «Заполни изображение». Цель : Закрепление изучаемой темы и работа над словарем, также задание для творчества. Произвольное выкладывание по готовой картинке .

Слайд 10

6. Звуко - буквенный анализ слов. Цель : развитие навыков звукового анализа и синтеза. Фишки-камушки выкладывать под буквами или в пустые клеточки - звуков. Красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.

Слайд 11

7. «Знакомство с буквой». Цель : закрепление образа буквы. Дети выкладывают из камешков буквы.

Слайд 12

8. « Лабиринты». Лабиринты предметов на заданный звук, развитие фонематического слуха и закрепление звука находящегося в автоматизации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р.п. Ветлужский Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда Воробьевой О.В. на 2017 - 2018 учебный год по теме: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 3

Актуальность Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и у детей, имеющих нарушения слоговой структуры слова, с большой степенью вероятности могут проявиться в школьном возрасте нарушения письма и чтения. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих различными нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова.

Слайд 4

Маркова А.К. выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова: 1. Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток; Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино; Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната; 2. Нарушение последовательности слогов в слове: Перестановка слогов: «деворе» — дерево; Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот; 3. Искажение структуры отдельного слога: Сокращение стечений согласных: «тул» — стул; Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон; 4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы; 5. Персеверации ( циклическое повторение одного слога ). 6. Антиципации ( замена предшествующих звуков последующими ): «нананасы» — ананасы ; 7. Контаминации ( смешение элементов слов ): «кабудка» — конура + будка .

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности: Цель: разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей 2. Ознакомиться с опытом работы коллег в сетевых сообществах по данной теме. 3. Провести диагностику нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста. 4. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями, направленных на коррекцию слоговой структуры слов. 5. Расширить комплекс педагогических средств, способствующих формированию навыков правильного формирования слоговой структуры слов у детей.

Слайд 6

План работы № Содержание Сроки 1 Изучение литературы по выбранной теме. в течение года 2 Диагностика нарушений слоговой структуры слов у детей старшей и подготовительной групп. август - сентябрь 3 Подобрать дидактический материал по коррекции нарушений слоговой структуры слов. сентябрь - октябрь 4 Систематизировать практический материал по данной теме. ноябрь 5 Изучать опыт работы логопедов по данной теме через интернет - ресурсы. в течение года 6 Подготовить фотоматериал по теме для отчёта январь - май 7 Распространение опыта работы (публикация материала по теме на личном мини-сайте). май 8 Подготовить отчет для педсовета. май

Слайд 7

Этапы работы над слоговой структурой слова Подготовительный этап (работа проводилась на невербальном материале) Цель: подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слова. На этом этапе ребёнку предлагается выполнить следующие виды работ: 1) Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков. 2) Работа над ритмом. 3) Воспроизведение долгих звуков (дудка, губная гармошка) и коротких (барабан, бубен). 4) Формирование общей координаций движений под ритмическую музыку. 5) Формирование координации движений пальцев рук. 6) Формирование координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений. 7) Упражнения на развитие реципрокной координации рук.

Слайд 8

Коррекционный этап (работа велась на вербальном материале) Цель: непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры у конкретного ребёнка. Отработка слоговой структуры слова проводилась на следующих этапах: 1) Коррекционная работа на уровне гласных звуков. 2) Коррекционная работа на уровне слогов. 3) Коррекционная работа на уровне слов. 4) Коррекционная работа на уровне фраз, чистоговорок, текстов.

Слайд 9

Виды заданий и упражнений на этапе коррекционной работы на уровне слов 1. Игра «Телеграф». 2. Игры на деление слов на слоги. 3. Упражнение на деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением действия. 4. Упражнение на разбор слова по схеме: сколько слогов; какой первый; какой последний; какой слог стоит перед слогом ….; какой слог стоит после слога ….; какой слог стоит между слогами …. 5. Игра «Муравей - почтальон». 6. Игра с мячом: дети передают друг другу мяч и одновременно называют слог какого-то слова (ко… козы, ко… корова, ма… машина).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Использование развивающих пособий из фетра как средство развития мелкой моторики рук у детей с речевой патологией» «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». Джордано Бруно

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия В процессе занятий по развитию сенсомоторного уровня у детей дошкольного возраста особое внимание уделяется мелкой моторике рук, что влияет на слаженную работу слухоречевой и речедвигательной систем. изучение опыта по развитию мелкой моторики рук коллег из других дошкольных организаций с помощью интернет- источников; постановка цели, составления плана работы ; проведение мастер-класса для педагогов ДОУ; участие в районном конкурсе видеороликов с показом мастер-класса «Педагогическая находка»; обмен опытом в профессиональном педагогическом сетевом сообществе «Социальная сеть работников образования».

Слайд 3

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволяет улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Актуальность личного вклада педагога Таким средством стали многофункциональные пособия из фетра. Уникальность данных пособий заключается в том, что пособия из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых воспитанниками при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога Современные логопеды и нейропсихологи единогласны в том, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи. В.М. Бехтерев М.М. Кольцова В.А. Сухомлинский ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, раздел Коррекционная работа в ДОО – образовательная область «Познавательное развитие»: «Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма». ФГОС ДОО целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей с речевой патологией Познакомить педагогов с техникой изготовления пособий из фетра Изготовить многофункциональные пособия из фетра Разработать картотеку игр и упражнений по использованию пособий Обучить детей приёмам работы с пособиями из фетра Повысить уровень познавательной активности детей на логопедических занятиях

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Построить систему работы по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с речевой патологией через использование развивающих пособий из фетра.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап: Подготовительный соотнесение уровня развития мелкой моторики и речи у детей по результатам диагностики; постановка цели и задач работы; изучение предметно-развивающей среды в группах, способствующей развитию мелкой моторики рук у детей; п роектирование и изготовление развивающих пособий из фетра; с оздание картотеки игр и упражнений по использованию пособий; подбор консультативного материала для родителей по развитию мелкой моторики.

Слайд 8

внедрение развивающих пособий из фетра на коррекционно-развивающих логопедических занятиях; познакомить педагогов с техникой изготовления и использования пособий из фетра. 2 этап: Основной

Слайд 9

«Цветочная полянка » Возможные задания для детей: Высади/собери на клумбу только красные/оранжевые цветы. Высади цветы в клумбу так, чтобы их цвета чередовались. «Игры с прищепками» Возможные задания для детей: Назови, на что похожи эти детали. Что им не хватает? Добавь недостающие элементы с помощью прищепок. Составь предложение, используя слова: солнце и тучка, дети и солнце, елка и ежик, дети и ежик. Составь рассказ, используя наглядный материал.

Слайд 10

« Мартышки » Возможные задания для детей: Назови, кто это. Чем они отличаются друг от друга? Придумай для каждой имя. Накорми коричневых обезьян ананасами, а красных – бананами. Соедини обезьян в гирлянду, чередуя цвета. Составь рассказ про приключения обезьян в джунглях. «Грузовик» Возможные задания для детей: Собери грузовик, называя детали. Погрузи в кузов все геометрические фигуры/овощи/фрукты. Погрузи в кузов все продукты красного/зелёного/синего/оранжевого цвета.

Слайд 11

3 этап: Заключительный Выявление эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с речевой патологией.

Слайд 12

Диапазон личного вклада педагога 1. В кабинете учителя–логопеда имеются соответствующие условия для развития мелкой моторики рук у детей с речевой патологией. 2. Созданы развивающие пособия из фетра, картотека игр и упражнений по использованию пособий. 3. Повысился теоретический уровень знаний родителей в вопросах развития мелкой моторики. 4 . Повысился уровень познавательной активности детей на логопедических занятиях.

Слайд 13

Результативность Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения детей в речевом развитии. Использовалась методика Гончаренко О.Н., состоящая и 4 блоков. Обследовалось 14 воспитанников в возрасте 6-7 лет, посещающих логопедические занятия.

Слайд 14

Транслируемость Публикация материала в сетевом сообществе «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» Участие в районном конкурсе видеороликов с показом мастер-класса «Педагогическая находка» Участие во Всероссийском конкурсе «Сенсорное развитие дошкольника» Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ

Слайд 15

Задачи на перспективу 1. Продолжать развивать мелкую и общую моторику у детей с речевой патологией. 2. Повышать теоретическую осведомлённость родителей в вопросах развития мелкой и общей моторики детей. 3 . Создавать новые нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики рук, способствующие повышению уровня познавательной активности детей на логопедических занятиях.

Слайд 16

Литература 1. Верхола А. «Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой». ЛитРес , 2014г. 2. Гатанова Н. «Развиваю мелкую моторику». С. – П., 2000г . 3. Макеева О.Н . «Развиваем мелкую моторику ». Эксмо -Пресс, 2015 г. 4. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г. 5. Развитие мелкой моторики рук у детей 2 – 4 лет. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2005 г. 6. Светлова И. "Развиваем мелкую моторику«. Эксмо -Пресс, 2001г. 7. Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики у детей». Владос , 2015г. 8. http :// luckytoys.ru/mclass/view/2/ 9. http ://marrietta.ru/post299202130 / 10. http://www.openclass.ru/node/430533