Образовательные технологии и методики

Анисенкова Елена Александровна
Использование  образовательных программ

 

     В ДОУ реализуется основная образовательныя программа, построенная на основе ФГОС дошкольного образования с учетом принципов и подходов образовательной программы "Детский сад 2100" под редакцией М.Н. Бунеева.

Парциальные программы, через которые реализуется основная часть образовательной программы ДОУ:

Программа включает педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией Образовательной системы «Школа 2100». ОС «Школа 2100» – развивающая, личностно ориентированная система нового поколения (Р.Н. Бунеев)

            Программа направлена на:

  • формирование общей культуры личности каждого ребёнка;
  • развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей детей, обеспечивающих их социальную успешность;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • воспитание уважения к традиционным ценностям.

 

Цель программы -  разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

В Программе социально-коммуникативное развитие рассматривается как стратегическая цель, обеспечивающая социальное и индивидуальное, персональное развитие личности.

В соответствии с требованиями личностно ориентированного образования Программа направлена на комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.

Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание «человека-деятеля», готового и способного к свободному выбору; принятие ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал.

            В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, - с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

            Образовательная программа включает в себя две части – обязательную и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

 

 Основная часть образовательной программы представлена следующим набором парциальных программ

Социально - коммуникативное развитие

1. «Познаю себя». Парциальная образовательная программа социально-коммуникативного развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7(8) лет) (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова);

Речевое развитие

1. «По дороге к Азбуке». Парциальная образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова).

Познавательное развитие

1. «Здравствуй, мир!». Парциальная образовательная программа познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7(8) лет) (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова):

2. «Моя математика». Парциальная образовательная программа познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина):

Художественно – эстетическое развитие

1. Образовательная программа художественно-эстетического развития (развитие читательских умений) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7(8) лет) (О.В. Чиндилова):

2. «Путешествие в прекрасное». Парциальная образовательная программа художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) (О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва):

3. Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста». Парциальная образовательная программа художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет). (И.В. Маслова):

4. Образовательная программа нравственно - эстетического развития для детей раннего и дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) Т.А. Котлякова "Маленькие волшебники".

Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется через парциальные программы:

Социально – коммуникативное развитие

1. Программа социально – нравственного развития детей старшего дошкольного возраста (5 – 7(8) лет) «Ребёнок и мир социальных отношений» автор С.И. Семенака.

​2. Программа социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста (5 – 7(8)) «Ты – словечко, я – словечко…» автор З.И. Курцева

3. Программа по сициально - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста "Мультфильмы о главном" О.В. Куничено.

Познавательное развитие

1.​ Программа развития логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста (5 – 7(8) лет ) «Все по полочкам» автор А.В. Горячева.

 

 

 

Использование образовательных технологий

Проблемно - диалогическая технология

Цель: научить самостоятельно решать проблемы.

Средство: самостоятельное открытие новых знаний.

 

 

 

 

Проектирование детской деятельности в форме дидактической игры с использованием элементов проблемно - диалогической технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология продуктивного чтения - слушания