Праздник Азбуки

Малугина Любовь Ильинична
Праздник окончания Азбуки. На праздник приходят Азбука и Буратино. В игровой форме ребята показывают, чему научились в процессе обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

(Оформление:  Зал украшен шарами.
На плакатах пословицы: Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

Учитель: -  Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.   Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Ученик 2

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 3

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Но ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!

Ученик 4

Любим чистый светлый класс.

Это раз! (хором)

Там читаем мы слова.

Это два! (хором)

Ну, а в-третьих, я соседке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ученик 5

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 6

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 7

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе полгода почти  отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.

Ученик 8

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 9

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 10

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: -Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.







Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет! (показывает ярко оформленный билет).

Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?

Буратино: Нет, не знаю…

Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!

Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?

Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?  

Буратино: Конечно, согласен.

Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.

Исполняется песня «Чему учат в школе»
1)Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2)К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                              (проигрыш)

3)Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4)Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.     (входит Азбука)

Азбука


- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

 Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая  Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились ребята за это время. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

                                          (все садятся)

Учитель:

-Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Поиграем в игру.

                 1)«Подскажи словечко». Назови рифму.

-Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) .
-Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) .
-В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) .
-Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) .
-И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) .

Учитель:  Буратино, тебе понравилось?
-Ребята, давайте покажем Азбуке, как вы умеете составлять слова.

                  2)(«Презентация» – из презентации, составление слов из букв)

                  3) Игра «Сколько слогов?»

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  -Если верно , хлопаем в ладоши, если нет - молчим.

                                4) Кроссворд (из презентации)
   
( Ученики по очереди сами читают задания кроссворда.)

Учитель:- Молодцы, ребята! И Буратино тоже понравилось, как я вижу. 

Азбука:      

 Молодцы! А я хочу проверить, знаете ли вы сказки.

-Садись на меня, Айболит.

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

            (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

 

-Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты,  грязнуля,

Мойдодыру угодил.

            (К.Чуковский «Мойдодыр»)

-Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

            (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

-Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

             (Русская народная сказка «Три медведя»)

   Азбука:

Молодцы!  А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети:

С буквы  «А»

Азбука:

 -Какой заканчивается?

Дети:  Буквой «Я»

Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»  

(Выходят: Рассказчик, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В,Л, Ю, З.)

Рассказчик:

                      Всем известно, буква Я

                      В азбуке последняя.

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети:             Неизвестно.

Рассказчик:    Интересно?

Дети:            Интересно!

Рассказчик:    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

                         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

                         Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я :                                   - Я –

                          (Сказала буква Я)

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду,

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик:      Тут вся азбука пришла

                           В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф:                       Фу-ты, ну –ты!

                           (Фыркнул эф,

                           От обиды покраснев.)

С:                        Срам!

                          (Сердито «с» сказало.)

В:                        ( «В»  кричит: )«Воображала!»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может, я и сам предлог!

П:                        (Проворчало «П»:)

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик:        Я затопала ногами.

Я:                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик:         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы:                  Хорошо, идём на спор!

Л:                        Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я:                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик:         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х:                         (Как зальётся буква Ха:)

                             - Ха-ха-ха-ха.

Рассказчик:           «О» от смеха покатилось!

                               «З»  за голову схватилось.

                               «Б» схватилось за живот.

                                 Буква Я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я:                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                   Даже сзади буквы Ю!


Рассказчик:               Что ж - решил весь алфавит.

А :                                Если хочет, пусть  стоит.

                                     Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю:                               В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик:                Буква Я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы Я.

Учитель:                   Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

                                    Чтобы среди вас не было таких

                                     Зазнаек, как буква я.

Азбука:             Я рада, ребята, что вы умеете читать.

Учитель: – А ещё, Азбука, ребята выучили для тебя песню, которая так и называется «Азбука». (Выходят остальные ученики.)

( Исполняется песня «Азбука» -Медиаплеер)
1.Если хочешь много знать, 
  Многого добиться, 
  Обязательно читать 
  Должен научиться.
     Припев: 
  Азбука, азбука 
  Каждому нужна. 
  Нам поможет книжки 
  Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать 
  Аккуратно в строчку, 
  Надо их запоминать 
  Без ошибок, точно.
   Припев.
3. Книжки могут рассказать 
   Обо всем на свете. 
   Очень любят их читать 
   Взрослые и дети.
 
   Припев.

(Азбука говорит: -Спасибо, ребята, за песню!)
Учитель:

- Дорогой Буратино! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему не хочешь учиться?

Буратино:

- Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

-Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 -Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: -Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   («Снежная королева»)

«Илья–царевич и серый волк» –( «Иван–царевич и Серый волк»)

 «Мальчик и Карлсон» – («Малыш и Карлсон»)

 «Гадкий цыпленок» -( «Гадкий утенок»)

Учитель:  Молодцы мамы!

Молодцы, первоклассники!


Ученик 1
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!

Ученик 2

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

Ученик 3

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Ученик 4
Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Учитель:  -Ребята, Мудрая Азбука  сейчас каждому из вас вручит сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.
А родители дарят вам интересные книги.

(Детям вручаются удостоверения(дипломы) и подарочные книги.)

Учитель:
-На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку. (Все говорят: -Спасибо!)
- Давайте будем добрыми,  дружными и тогда…  любые неприятности мы сможем пережить.
-Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении послушайте добрую весёлую песню  «О школе», которую исполнит для вас Катя Платонова.