Конспект занятия в подготовительной группе по Экологии

Кочунова Светлана Юрьевна

Наблюдение за деревьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkologiya_konspekt_dlya_portfolio.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Наблюдение за деревьями на экологической тропе

Программные задачи: Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники). Обогащать словарь путем введения в речь детей слов: почки, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие. Развивать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.

Методы и приемынаблюдение, беседа, сопровождающая наблюдение, чтение художественной литературы, игровая обучающая ситуация, дидактическая игра.

Словарная работа: нежно-зеленые, почки, кора, липкие, пахучие, клейкие, душистые, зубчатые

Материал: письмо в конверте.

Предварительная работанаблюдения на занятиях и прогулках, беседа, чтение художественной литературы (рассказ В. Бианки «Лесные домики», рассматривание изображений весенних деревьев, дидактические игры.

Ход:

Выхожу с детьми на улицу. Дети замечают на одном из деревьев конверт.

В.: Ребята, посмотрите, что это висит на дереве?

Д.: Это конверт.

В.: А как вы думаете, как он здесь оказался?

Д.: Его, наверное, принесли птицы из теплых стран.

В.: Посмотрите какой он необычный. Как вы думаете, от кого он может быть? (Дети высказывают свои предположения.)

В.: Сейчас мы посмотрим. Это письмо от Старичка-Лесовичка. Давайте прочтем, что он пишет нам.

Ребята, он пишет, что в его лесу происходит что-то странное, но он не знает что. Он пошел к волшебнице, а она сказала, что если он отгадает загадку, то узнает, почему изменился лес. Но Ст. -Лесовичок не может отгадать эту загадку и просит нас о помощи. Давайте поможем ему.

В.: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня? (Весна)

В.: Так почему изменился лес?

Дети: Потому что пришла весна.

В.: Ребята, а что изменилось в лесу?

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листочки, появилась первая травка, небо стало выше, солнце светит ярче, греет теплее.

В.: Ребята, а изменения в природе произошли только в лесу нашего друга?

(Нет.)

В.: Правильно, изменения произошли и на нашем участке, и чтобы узнать какие мы совершим с вами небольшое путешествие по участку. А вот и первая наша остановка. Но чтобы узнать, как она называется, нужно угадать о каком дереве идет речь.

Это дерево невысокое, стройное, на его веточках осенью висят красные ягодки, которые зимой клюют птицы. А сейчас на нем уже есть первые листочки. Как называется это дерево?

Дети: Это боярышник.

В.: Следующая остановка называется «Каштан». А почему?

Дети: Потому что это дерево – каштан.

В.: Правильно, ребята. Сейчас Аня расскажет нам о каштане. (рассказ ребенка)

В.: Попробуйте почки каштана. Какие они? (Липкие, клейкие.)

А сейчас послушайте легенду о каштане. (Рассказываю легенду.)

Следующая остановка называется так же как это дерево. Как оно называется?

Дети: Орех.

В.: Сейчас нам Сережа расскажет об орехе. (рассказ ребенка)

В.: Ребята, а эта остановка необычная. Она называется «Растение Красной книги». Что это за растение?

Дети: Это самшит.

В.: Самшит- это вечнозеленое растение. Оно может быть высоким до 15-20 метров, а ствол до 1 метра. А в районе г. Сочи есть большая тисо-самшитовая роща. Это растение исчезает и поэтому занесено в Красную книгу. Его нужно беречь и охранять.

А название последней остановки зашифровано.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза.)

Ребята, расскажите, что вы знаете о березе. (Ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру «Козы, кыш от березы»

У красы березки Девочка –«березка» качает

Платье серебрится. зелеными веточками над головой.

У красы березки

Зелены косицы.

Со двора к березке 2-3 козленка прыгают вокруг

Выскочили козы, «березки», пытаются достать

Стали гнуть березку, зеленые веточки.

А березка в слезы. «Березка» закрывает лицо руками.

Защитить березку Дети бегут по кругу.

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса-березка

Выросла большою.

В.: Ребята, а для чего нужны деревья человеку?

Дети: В лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье, наслаждается красотой природы. Там где много деревьев воздух всегда чистый и свежий.

В.: Правильно, значит, мы должны охранять природу. Как вы думаете, а что мы можем для этого сделать?

Дети: Надо охранять деревья и ухаживать за ними. Не жечь костры, не бросать мусор, не кричать в лесу, не пугать птиц, не рубить и не ломать деревья.

В.: Молодцы, ребята. Мы будем ухаживать за деревьями на нашем участке, к ним будут прилетать птицы, а крона и листья будут укрывать нас в жару от солнца. Вам понравилась прогулка?

Когда мы придем в группу, нарисуем наш весенний участок