Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Кочунова Светлана Юрьевна

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_0.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Цель урока:

совершенствовать знания детей о значимости хлебе.

Краткое описание:

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

«Хлеб – всему голова».

Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе.

Задачи:

Образовательные
*обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
*обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие
*развивать коммуникативные способности;
*развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные
*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;
*воспитывать бережное отношение к хлебу;
*вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:  знакомство с поговорками и пословицами  о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий , чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд  «Хлеб», К.Кубилинская  «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:  интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами  и картинками хлебобулочных изделий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его!  Священен он!

Если с хлебом – ты уже силен.

Хлеб источник радости, добра.

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост-

Доберемся до луны, до звезд.

Хлебом кормиться весь белый свет

Ничего дороже хлеба нет!

О чем это стихотворение?

Дети: о хлебе.

Воспитатель: какие хлебобулочные  изделия вы знаете?

Дети: хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.

Воспитатель: ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными.  Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки  месить тесто. (показ слайдов).

Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью. (слайд).  Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.

Дети: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет»,  и другие.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.

Дети: агроном, тракторист, комбайнер, шофер,  пекарь.

Воспитатель: сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно.  Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем .(показ слайдов). Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихи вы знаете про хлеб?

Дети: вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Физ.минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

Воспитатель: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит.

Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Воспитатель: было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку  (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб это жизнь.

Воспитатель: хлеб надо беречь и ценить.  Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут на бережно относится к хлебу.

Дети:  не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах.