Мониторинг достижения планируемых результатов воспитанниками основной образовательной программы

Гоголева Ирина Арсентьевна

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»на 2017 – 2018 учебный год в  группе общеразвивающей  направленности детей от 3 до 4лет«Д»

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2017- 2018у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: Май  2018г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

начало года   конец года

начало года   конец года

начало года   конец года

начало года   конец года

начало года   конец года

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В -высокий,

С-средний,  Н-низкий)

В-8/32%       B-20/80%

C -17/68%    B-5/20%

H-0/0%         B-0/0%

B-6/24%        В– 19 / 76%

C-19/76%       С – 6 / 24%

H-0/0%          Н– 0 / 0%

B-11/44%     В – 21 /84%  

 C-14/56%     С – 4 /16%

H-0/0%          Н –0/0%

B-7/28%         В– 21/ 84%  C-18/72%       С – 4/16%

H-0/0%           Н– 0 / 0%

B-10/40%      В– 25/100%  

C-15/60%      С – 0 /0

H-0/0%          Н– 0 /0%

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты  мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволили выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • высшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»;  
  • несколько ниже по линиям развития: «Познавательное  развитие»
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                                                             

Начало года:

В – 10/ 40%  

С – 15 / 60%

Н – 0/ 0%

                  

Конец  года:

В – 25/ 100%  

С – 0 / 0%

Н – 0/ 0%

     

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться,  убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

                                                                                 

Начало года:

В – 8/ 32%  

С – 17 / 68%

Н – 0/ 0%

         

Конец года:

В – 20/ 80%

С – 5 / 20%

Н – 0 / 0%

 

  Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.

        Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»        

Начало года:

В – 6/ 24%  

С – 19 / 76%

Н – 0/ 0%

Конец года:

В – 19 / 76%

С – 6/ 24%

Н – 0 / 0%

 

       

  Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представление некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях.

Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, счет до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).

Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 4. Образовательная область  «Речевое развитие»

                                                                         

                             Начало года:

                              В – 11/ 44%

                              С – 14 / 56%

                              Н – 0 / 0%                   

Конец года:

В – 21 / 84%  

С – 4 / 16%

Н – 0 / 0%

         

Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.         

Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                                                                                                                                                                                       

       

                                                             Начало года:

                              В – 7 / 28%

                              С – 18 / 72%

                              Н – 0 / 0%                   

Конец года:

В –  21/ 84%  

С – 4/ 16%

Н – 0 / 0%

Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы: на летне–оздоровительный период:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей:  избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2017- 2018 учебный год  в группе общеразвивающей направленности детей от3до 4лет «Д» на достаточном уровне.

Воспитатели:Гоголева И.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 52 «Самолётик

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2018 – 2019  учебный год в  группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Д»         

г Нижневартовск 2019 г.

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018 - 2019 у.г.

Дата проведения: сентябрь – май 2019г.

Воспитатели группы: Тимофеева И.В. Гоголева И.А.

Списочный состав группы конец года: 25 человек.

Диагностикой охвачены на год конец: 25 человек.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Начало года   Конец года

Познавательное развитие

Начало года     Конец года

Речевое развитие

Начало года   Конец года

Художественно-эстетическое развитие

Начало года  Конец года

Физическое развитие

Начало года  Конец года

Уровни развития навыков и умений ребёнка

(В - высокий,

С - средний,  

Н - низкий)

В– 13/56%

С – 8 /32%

Н– 3/12%

В – 21/ 72,4%

С – 4 / 13,8%

Н –0/ 0,0%

В– 7/ 28%

С – 12 / 48%

Н– 6/ 24%

В –16/ 55,2%

С – 9/ 31,0%

Н – 0/ 0,0%

В – 8 /32%  

С – 14 /56%

Н –3/12%

В –9/ 31,0%  

С –13/44,8%

Н–3 /10,3%

В– 6/ 20%  

С – 13/52%

Н– 6/24%

В –16/55,2%  

С – 9/ 31,0%

Н – 0/ 0,0%

В– 2/8%  

С – 23/92%

Н– 0 /0%

В –7/24,1%

С–18/

62,1%

Н – 0/ 0,0%

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития:  «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Физическое развитие»;

1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Начало года:   Конец года:   

В – 2/8%           В- 7/24,1%

С – 23/ 92%      С- 18/62,1%

Н – 0/ 0%          Н- 0/ 0,0%

 

   

                                             

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Начало года:   Конец года

В – 13 /56%      В- 21/72,4%

С – 8/ 32%        С – 4/13,8%

Н – 3 / 12%       Н- 0/0,0%

    Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Начало года:  Конец года: 

В – 7/28%         В-16/55,2%

С – 12/48%       С-9/31,0%

Н – 6/24%         Н-0/0,0%

                                              

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

       4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Начало года:  Конец года:

В – 8/32%         В-9/31,0%

С – 14/56%       С-13/44,8%

Н – 3/12%         Н-3/10,3%

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.          

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало года:   Конец года: 

В – 6/20%         В- 16/55,2%

С – 13/52%       С-9/31,0%

Н – 6/24%         Н-0/0,0%

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год  в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Д» на достаточном уровне.

Воспитатели:  Тимофеева И.В. Гоголева И.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                    города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников

группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет «Д»

Воспитатель: Гоголева И.А.

Тимофеева И.В.

г. Нижневартовск 2019 г.

ИТОГОВАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019– 2020 учебный год в  группе общеразвивающей  направленности детей от 5  до 6 лет «Д» (№7)

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019- 2020у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: май 2020 года

Воспитатели группы (ФИО) – Гоголева И.А.

                                                      Тимофеева И.В.

Списочный состав группы на начало года: 25 человек.

Диагностикой охвачены на начало года: 24 человек.

Списочный состав группы на конец года: 25 человек.

Диагностикой охвачены на конец года: 25 человек.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Уровни развития навыков и умений  ребёнка:

Д – высокий уровень

БД - средний уровень

Н – низкий уровень

Д –15/63%

БД –7/32%

Н – 2/ 1%

Д –14/53%

БД –11/44%

Н – 0%

Д -9/40%

БД -12/49%

Н – 3/ 12%

Д –11/43%

БД –14/55%

Н – 0%

Д – 8/31%

БД – 9/35%

Н – 7/ 26%

Д –11/41%

БД –14/56%

Н – 0%

Д – 11/ 46%  

БД –10  /43%

Н – 3 / 14%

Д –18/73%

БД –7/27%

Н – 0%

Д – 11 /42%

БД – 11/45%

Н – 2 / 9%

Д-12/48%

БД-13/51%

Н-0%

Условные обозначения:

Н -низкий, БД – средний уровень, Д – высокий уровень.

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Качественные результаты мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»
  • несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие», «речевое развитие».

1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Начало года:              

Д – 15/ 63%

БД – 7/ 32%

Н – 2 / 1%

Конец года:

Д-14/53%

БД-11/44%

Н-0%

Хотелось бы отметить, что большинство воспитанников старшего дошкольного возраста, а это 53%, имеют высокий уровень освоения программы.  Большинство детей имеют представление о родной стране, знают название столицы, достопримечательности родного города.  Дети положительно настроены по отношению к окружающим, охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения. Дети ориентируются на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками. Воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Замечено, что в общении со сверстниками дружелюбны, доброжелательны, умеют принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности. Воспитанники нашей группы различают разные эмоциональные состояния, учитывают их в своем поведении, охотно откликаются на просьбу помочь, имеют представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления. Дети внимательно слушают взрослых, могут действовать, правильно оценивают результат. Знают, но не всегда соблюдают правила поведения в общественных местах. Могут дать правильную оценку своим и чужим поступкам. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу и обогащают сюжет игры. Следят за опрятностью своего внешнего вида.

        Направления образовательной работы:

  • Усилить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду, на улице.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»          

                   

Начало года:       Конец года:                                                                

Д -9/40%               Д-11/43%

БД -12/49%           БД-14/55%

Н – 3/ 12%             Н-0%

                                           

  Можно сделать вывод, что воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют дифференцированные представления о мире, имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения, устанавливают элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями, почти все имеют представления о себе, семье, родственных связей, о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников. отражают свои чувства и впечатления. Проявляется познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, умение найти способы определения свойств незнакомых предметов. Дети владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносят цифру и количество предметов. Все умеют сравнивать объекты по величине: длине, ширине, высоте, знают геометрические фигуры и формы, основные цвета. Дети ориентируется в пространстве и на плоскости (предлоги над, под, перед, за, около; наречия спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко). Почти все дети затрудняются в определении временных отношения (части суток, понятия вчера, сегодня, завтра); знают времена года и называют их характерные особенности. Следовательно, мы можем утверждать, что в группе созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – сформированности трех её компонентов: познавательных (психических) процессов, информированность и чувственно – эмоциональный опыт. Все эти компоненты теснейшим образом связанны между собой, они дополняют и определяют друг друга. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что лейтмотивом познавательного развития детей по данной программе выступает формирование отношения к миру, которое выражается в познавательной активности, бережливости и созидательности.

Направления образовательной работы:

  • Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по познавательному развитию, оформить в виде буклетов, папок-раскладушек, брошюрок;
  • Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 3. Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:         Конец года:       

Д – 8/31%        Д-11/41%

БД – 9/35%        БД-14/56%

Н – 7/ 26%        Н-0%

             Необходимо заметить, что дети нашей группы проявляют познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Могут придумывать несложные сказки, рассказы.  С интересом относятся к аргументации, доказательству. Замечают речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеют словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями. Не у всех речь у детей чистая, грамматически правильная,  допускают ошибки в речи. Владеют средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.  С помощью взрослого пересказывают рассказы и сказки, пытаются сочинять загадки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, а также проявляют избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения.  Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ.

 Направления образовательной работы:

  • Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
  • Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями;
  • Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.

 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

 

Начало года:    Конец года:

Д – 11 / 46%      Д-18/73%

БД –10 / 43%     БД-7/27%

Н – 3 / 14%        Н-0%

Научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Овладели умениями создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. Правильно пользуется ножницами, могут резать по извилистой линии, по кругу, выразить цепочку предметов из сложенной бумаги. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие. Исполняют сольно и в ансамбле на детских муз, инструментах несложные песни и мелодии; умеют петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Любят и по собственной инициативе рисовать лепить, дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находят способы соединения частей материала. конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным.

Направления образовательной работы:

  • Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины) и поэзии (басни, лирические стихи, поэтические сказки), посредствам обогащения литературного цента;
  • В совместной работе с родителями (законными представителями) использовать разнообразные формы (литературные вечера, театрализованные представления, совместные мероприятия с воспитанниками и родительской общественностью.)

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:       Конец года:                                                                                        

Д – 11/ 42%                Д-12/48%                                                                                                                                                                                              

БД – 11 / 45%             БД-13/51%                                                                                            

Н – 2/ 9%                     Н-0%                                                                                                                            

                                                           

                                                                                                 

      В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и убирают одежду, самостоятельно приводят ее в порядок. У детей есть двигательный опыт в освоения основных движений, общеразвивающих упражнений. Можно отметить, что в двигательной деятельности воспитанники проявляют выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении у детей выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.  Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Имеют представления о некоторых видах спорта. В заданном темпе и ритме  выполняют упражнения. Также, дети способны самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Готовы оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обратиться к взрослому за помощью). У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни.

Направления образовательной работы:

  • Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
  • Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
  • Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
  3. Системная и последовательная работа педагогов
  4.  Корректировка методов работы в течение года
  5. Повышение самообразования.

Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень индивидуального освоения рабочей учебной программы каждым ребенком группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития детей на летний оздоровительный период.

Вывод: Исходя из общего результата освоения основной образовательной программы воспитанниками группы на конец 2019-2020 учебного года по всем образовательным областям преобладает достаточный и близкий к достаточному уровни, освоение рабочей учебной программы по реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2019-2020 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №7 на конец 2019-2020 учебного года на достаточном уровне.

                        Справку подготовили воспитатели:

                                                             Гоголева И.А.

Тимофеева И.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                    города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников

группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет №7

Воспитатель: Гоголева И.А

г. Нижневартовск 2020г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020– 2021 учебный год в  группе общеразвивающей  направленности детей от 6  до 8 лет №7

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020- 2021у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: Сентябрь 2020 года

Воспитатели группы (ФИО)  - Гоголева И.А.

                                                    Списочный состав группы на начало года: 25 человек.

Диагностикой охвачены на начало года: 25 человек.

Списочный состав группы на конец года: 25 человек.

Диагностикой охвачены на конец года: 25 человек.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Уровни развития навыков и умений  ребёнка:

Д – достаточный уровень

БД – уровень близкий к достаточному

Н – недостаточный уровень

Д – 13 / 51%

БД – 12/ 49%    

Н – 0 / %

Д –

БД –

Н –

Д –  16/ 64%

БД – 9/ 36%

Н – 0 / 0%

Д –

БД –

Н –

Д–  15/59%

БД – 10/41%                                                                        

Н – 0/ 0%                                                                          

Д –

БД –

Н –

Д– 9/37%                                                                        

БД – 16/63%

Н – 0/ 0%

Д –

БД –

Н –

Д – 12/ 49%  

БД – 13 / 51%

Н – 0/ 0%

 Д –

БД –

Н –

Условные обозначения:

Д – достаточный уровень

БД – уровень близкий к достаточному

Н – недостаточный уровень 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты  мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»
  • несколько ниже по линиям развития: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Образовательная область  «Физическое развитие»

                                                                                                                                                Начало  года:                                                                                              

Д – 13/ 51%

Б.Д – 12/ 49%    

Н – 0/ 0                                                                                                  

    Проведённая диагностика показала  , что у детей есть двигательный опыт в освоения основных движений, общеразвивающих упражнений. Можно отметить, что в двигательной деятельности воспитанники проявляют выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении у детей  выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.  Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Имеют представления о некоторых видах спорта. В заданном темпе и ритме  выполняют упражнения. Также, дети способны самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Готовы  оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обратиться к взрослому за помощью).

Направления образовательной работы:

  • Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
  • Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
  • Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Начало года:

Д –  16/ 64%

Б.Д – 9/ 36%

Н – 0 / 0%

 

Проведённая диагностика показала, что большинство воспитанников дошкольного возраста, а это 64%, имеют высокий уровень освоения программы. Это свидетельствует о том, что дети положительно настроены по отношению к окружающим, охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. Дети ориентируются на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками. Воспитанники  дошкольного возраста проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Замечено, что в общении со сверстниками дружелюбны, доброжелательны, умеют принимать общий замысел, договариваться, вносить  предложения, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности. Воспитанники нашей группы различают разные  эмоциональные состояния, учитывают их в своем поведении, охотно откликаются на просьбу помочь, имеют представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления. Дети внимательно слушают взрослых, могут действовать, правильно оценивают результат. Знают, но не всегда соблюдают правила поведения в общественных местах. Могут дать правильную оценку своим и чужим поступкам. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу и обогащают сюжет игры. Следят за опрятностью своего внешнего вида.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

Начало года:                                                                        

Д –  15/ 59%

Б.Д – 10/ 41%                                                                        

Н – 0/ 0%                                                                          

                   

                                           

 

Проведённая диагностика по познавательному развитию  показало, что воспитанники  дошкольного возраста проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют дифференцированные представления о мире, отражают свои чувства и впечатления. Проявляется познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, умение найти способы определения свойств незнакомых предметов.

Следовательно, мы можем утверждать, что в группе созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – сформированности трех её компонентов: познавательных (психических) процессов, информированность и чувственно – эмоциональный опыт. Все эти компоненты теснейшим образом связанны между собой, они дополняют и определяют друг друга. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что познавательное развития детей по данной программе выступает формирование отношения к миру, которое выражается в познавательной активности, бережливости и созидательности.

Направления образовательной работы:

  • Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по познавательному развитию, оформить в виде буклетов, папок-раскладушек, брошюрок;
  • Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

 4. Образовательная область  «Речевое развитие»

         Начало года:                

                                     Д – 9/ 37%                                                                        

                                     Б.Д – 16 / 63%

                                     Н – 0/ 0%

    Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, что дети нашей группы проявляют познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся  знаниями, задают вопросы. Могут придумывать несложные  сказки, рассказы.  С интересом относятся к аргументации, доказательству. Замечают речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеют словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями. Речь у детей чистая, грамматически правильная, но иногда допускают ошибки в речи. Владеют средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный  —  согласный), место звука в слове.  С помощью взрослого пересказывают рассказы и сказки, пытаются сочинять загадки. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, а так же проявляют избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения.  Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ.

 Направления образовательной работы:

  • Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
  • Разработать систематическую работу для  более тесного сотрудничества с родителями;
  • Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

 

Начало года:

Д – 12 / 49%  

Б.Д – 13/ 51%

Н – 0/ 0%

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали  , что дети научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Овладели  умениями создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. Правильно пользуется ножницами, могут резать по извилистой линии, по кругу, выразить цепочку предметов из сложенной бумаги. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие. Исполняют сольно и в ансамбле на детских муз, инструментах несложные песни и мелодии; умеют петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Любят и по собственной инициативе рисовать лепить, конструировать  необходимые для игр объекты, «подарки» родным.

Направления образовательной работы:

  • Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины) и поэзии (басни, лирические стихи, поэтические сказки), посредствам обогащения литературного цента;
  • В совместной работе с родителями (законными представителями) использовать разнообразные формы (литературные вечера, театрализованные представления, совместные мероприятия с воспитанниками и родительской общественностью.)

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей:  избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: В течение учебного года проводилась большая работа, как с детьми, так и с родителями. Благодаря этому, дети показали положительную динамику по всем областям, высокий уровень увеличился.

Рекомендации:

Воспитателям группы, профильным специалистам:

  • Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей на новый 2020-2021 учебный год.
  • Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.
  • Ознакомить родителей с результатами обследования, в индивидуальных беседах определить основные направления работы с детьми у которых в конце учебного года уровень средний.

                        Справку подготовили воспитатели:

                                                             Гоголева И.А.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по мониторингу здоровья детей,

посещающих группу общеразвивающей направленности

для детей среднего возраста от 4 до 5 лет №7

МАДОУ г. Нижневартовска № 52 «Самолетик»

Воспитатели: Гоголева И.А., Тимофеева И.В.

Информация за 2017-2018 уч.г.

Списочный состав группы: 25 ребенка

Количество часто болеющих детей – 11

Индекс здоровья ДОУ – 23,6

Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет -31%

Месяц

Кол – во детей по списку

Кол-во не болевших детей

Выполнено детодней

Рабочие дни

Пропущено по болезни

Кол – во

случаев

Индекс здоровья, %

Коэффициент посещаемости

Сентябрь

25

16

213

21

96

64 %

40%

Октябрь

25

13

322

22

93

52%

58%

Ноябрь

25

13

289

21

103

52%

55%

Декабрь

25

7

282

21

160

28%

53%

Январь

25

23

275

17

36

92%

64%

Февраль

25

18

279

19

55

72%

59%

Март

25

15

356

20

75

60%

71%

Апрель

25

15

423

21

58

60%

80%

Май

25

21

382

20

19

84%

76%

Итого:

25

22

1117

86

445

12%

62%

Информация за 1 полугодие 2018-2019г.

Месяц

Кол – во детей по списку

Кол-во не болевших детей

Выполнено детодней

Рабочие дни

Пропущено по болезни

Кол – во

случаев

Индекс здоровья, %

Коэффициент посещаемости

Сентябрь

25

19

344

20

47

76 %

69%

Октябрь

25

19

418

23

46

76 %

83%

Ноябрь

25

23

424

21

11

92 %

81%

Декабрь

25

17

373

21

46

68%

71%

Итого:

25

78

1559

85

150

48%

76%

Средняя посещаемость 76%

Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья  нет.

За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:

1.Мероприятия по общефизическому направлению:

1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:

Посещение бассейна- 100%; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности -100; посещение секций по физическому направлению-56%

Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.

2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.

2.1.Закаливающие мероприятия: 

- Закаливание « Обширное умывание»

- Босохождение.

-Сон без маечек.

-Гимнастика после сна (в постели)

-Воздушное закаливание

-Физкультурные занятия в зале и на улице.

- Утренняя гимнастика в спортивном зале.

-Физкультминутки.

-Пальчиковая гимнастика,  логоритмика.

          - Артикуляционная работа.

         -Гимнастика для глаз.

         - Упражнения на дыхание.

         - Подвижные и малоподвижные игры.

2.2. Профилактические мероприятия:

-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.

-Проветривание по режиму.

4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий

- Буклеты: «Здоровье бережём»

-Памятки «Здоровый образ жизни»

-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,

« Папа, мама и я спортивная семья»

-Анкетирование: «Здоровый образ жизни» 

-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.

Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли  адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.

Предложение  по улучшению состояния здоровья: 

1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.

2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.

4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.

 

5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни.  Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.