Программа детско – родительского клуба «Учимся играя» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Гоголева Ирина Арсентьевна

Программа детско – родительского клуба «Учимся играя» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 «Самолётик»

Программа детско – родительского клуба

«Учимся играя»

Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитатели: Гоголева И.А.

Тимофеева И. В.

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Сегодня не только изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. И деятельность педагогического коллектива ДОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Таким образом, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности. Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.

Актуальность создания родительского клуба 

Чувство уверенности ребенка в своих силах, социальная активность, мобильность личности, ориентация на значимость другого человека, стремление к поиску согласия, формам цивилизованного взаимодействия могут формироваться только в условиях тесного сотрудничества педагогов, родителей, детей. Одним из механизмов обеспечения образовательного взаимодействия педагогов и родителей является создание родительского клуба. Родительский клуб – это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня их социальной, педагогической и психологической грамотности.

   

 Цель программы: обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников в,познавательном, эмоциональном и творческом развитии ребёнка.  

Задачи:

1.Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ.

 2. Обогатить педагогическими знаниями и умениями родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

3. Повысить культуру родителей, в формировании сознательного и ответственного отношения к воспитанию детей, через вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс и внедрения инновационных форм в практику работы с семьёй.

4. Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

5. Обогатить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

Организация и порядок работы:

Заседания клуба проводятся один раз в квартал (в группе, после 17.00).

Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут.

Родительский клуб строится на принципах:

1.Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

2.Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

3.Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов.

4.Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

5.Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

2.плановость, системность – последовательное усложнение содержания;

3. дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

4.индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

5. сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;  6.стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

 7.доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 Формы работы:

1.игры и упражнения;

2.моделирование проблемных ситуаций;

3.презентация информационных буклетов;

4. дидактические игры;

5.художественно-творческая деятельность;

6.тренинги;

7.круглые столы;

8.дискуссии.

Общая структура занятия

 Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

 Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

 Основная часть. В этой части решаются цели и задачи встречи. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

 Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»). Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

 

Этапы работы с семьёй

№ п/п

Этапы

Задачи

1

2

3

1.

Подготовительный

(ознакомительный)

определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Разработка тематического план. Создание условий для организации работы.

2.

Основной

Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение

2.формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

  3.открытие клуба «Учимся играя» 

4. формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

5. проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей

3.

Заключительный

Анализ полученных результатов.

Презентация клуба

План работы детско -  родительского клуб

Содержание работы

Ответственный

Октябрь

Анкетирование родителей.

Организация работы детско-родительского объединения.

Консультация для родителей "Затруднительные ситуации в общении с ребенком"

воспитатели

Февраль

Консультация для родителей: «Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей »

Игровой тренинг «Давайте познакомимся»

воспитатели

Март  

Консультация для родителей: Использование игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ»

Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

Ожидаемые результаты:

1. Повышение активности родителей в образовательном процессе.

2. Систематизация  знаний  родителей по вопросам интеллектуального развития детей.

3.  Форма подведение итогов:  Анкетирование родителей в начале учебного года и в конце.

    В начале года проведем анкетирование для того, чтобы больше узнать о ребёнке, о его интеллектуальном развитии в семье, узнать уровень педагогической подготовленности в интеллектуальном развитии родителей, наметить план работы с родителями и детьми. Для определения эффективности работы, результатов по совместной деятельности детей и взрослых использую также анкетирование взрослых и детей в конце года.

    Анализ анкеты родителей и устного анкетирования детей показывают:
совместная интеллектуальная  деятельность детей и взрослых полезна и для детей, и для родителей.

    Поэтому можно сделать выводы:

    1. Все дети очень любят ходить на совместные мероприятия - не было случая, когда ребёнка пришлось бы принуждать к этому;

    2. Самыми любимыми для детей были акробатические упражнения и “Дорожка препятствий”, для некоторых детей ещё танцевальные упражнения под музыку, 30% детей назвали все виды упражнений любимыми;

    3. Дети с удовольствием повторяли освоенные упражнения дома, на прогулках, в свободное время занимались с папами акробатикой;

    4. Главную пользу от таких занятий родители видели в том, что они узнали, какие упражнения полезны их ребёнку и как их правильно выполнять. Большинство родителей отметили, что ребёнок научился сосредотачиваться на выполнении тех или иных движений, стал более ловким, самостоятельным;

    5. Все участники совместной спортивной деятельности положительно отзывались о методах работы инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, медицинских работников;

Уровни освоения программы .

Высокий уровень.

Уверенно самостоятельно выполняет движения. Сохраняет равновесие. Выполняет указания инструктора. Легко реагирует на сигналы. Стремиться к ведущей роли в подвижных играх.

Средний уровень.

Самостоятельно выполняет движения.Сохраняет равновесие. Выполняет указания инструктора. Реагирует на сигналы. Не всегда уверенно выполняет роль ведущего в подвижных играх.

Низкий уровень.

Упражнения выполняет с напряжением. Координация движений низкая. Равновесие не сохраняется. Медленный темп выполнения.

Уверенно с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Владеет самооценкой и контролирует других детей.

Средний уровень.

Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений.  Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми.

Низкий уровень.

Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.

Правила поведения родителей на занятии

  • на протяжении всего занятия выступать в разных 
    ролях – партнера, помощника и тренера;
  • принимать ребенка таким, какой он есть, 
    независимо от его способностей, достоинств 
    и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощенными;
  • не допускать критических высказываний в адрес других участников.

Заключение.

Программа предлагает оздоровительную работу родителей с детьми посредством совместных занятий родителей вместе с детьми, которые формируют двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.

Список литературы

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
  2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М. , 1991, -179 с.
  3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  4. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. - М. , 1992-154 с.
  5. Летвиненине Ю. П. Ребенок в неполной семье. // Дошкольное воспитание. 1984. №7.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 52 «Самолётик»

_______________ С.В. Базюк

от 03.06.2019 г.  № 117            

Положение о клубе «Учимся играя»

  1. Общие положения

1.1 Участниками клуба являются родители, педагоги, дети, общественность.

1.2. Возглавляет клуб – воспитатели.

1.3. В своей деятельности члены клуба руководствуются нормативно-правовыми документами:

     - Конституция и законы Российской Федерации.

-  Конвенция о правах ребёнка.

-  Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

     -  Правила внутреннего распорядка учреждения образования.

1.4. Основными принципами деятельности клуба являются:

      - принцип добровольного участия;

- Принцип открытости и доверия 

- Взаимодействие

- Развитие и сотрудничество

- Комплексность

- Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

2.Цели и задачи клуба

  1.  Цель программы: обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников в познавательном, эмоциональном и творческом развитии ребёнка.  

2.2 Задачи:

1.Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ.

 2. Обогатить педагогическими знаниями и умениями родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

3. Повысить культуру родителей, в формировании сознательного и ответственного отношения к воспитанию детей, через вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс и внедрения инновационных форм в практику работы с семьёй.

4. Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

5. Обогатить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

  1. Организация и порядок работы:

Заседания клуба проводятся один раз в квартал (в группе, после 17.00).

Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут.

4. Формы работы:

         1.игры и упражнения;

         2.моделирование проблемных ситуаций;

         3.презентация информационных буклетов;

         4. дидактические игры;

         5.художественно-творческая деятельность;

         6.тренинги;

         7.круглые столы;

         8.дискуссии.

 

4. Документация

Работа клуба строится на основании:

  • Положения о клубе.
  • Годового плана работы.
  • Форма подведение итогов:  Анкетирование родителей в начале учебного года и в конце



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад

№52 «Самолётик»

Анализ работы на 2019-2020 учебный год

детско – родительского клуба

«Учимся играя»

Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4243.jpg

Воспитатели: Тимофеева И.В.

Гоголева И.А.      

г. Нижневартовск 2020г.

Актуальность создания родительского клуба 

Чувство уверенности ребенка в своих силах, социальная активность, мобильность личности, ориентация на значимость другого человека, стремление к поиску согласия, формам цивилизованного взаимодействия могут формироваться только в условиях тесного сотрудничества педагогов, родителей, детей. Одним из механизмов обеспечения образовательного взаимодействия педагогов и родителей является создание родительского клуба. Родительский клуб – это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня их социальной, педагогической и психологической грамотности

Цель: 

обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников в, познавательном, эмоциональном и творческом развитии ребёнка.   

Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи:

 1.Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ.

 2. Обогатить педагогическими знаниями и умениями родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

3. Повысить культуру родителей, в формировании сознательного и ответственного отношения к воспитанию детей, через вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс и внедрения инновационных форм в практику работы с семьёй.

4. Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

5. Обогатить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

Был составлен План мероприятий

Содержание работы

Ответственный

Октябрь

Анкетирование родителей.

Организация работы детско-родительского объединения.

Консультация для родителей "Затруднительные ситуации в общении с ребенком"

воспитатели

Февраль

Консультация для родителей: «Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей »

Игровой тренинг «Давайте поиграем»

воспитатели

Март  

Консультация для родителей: Использование игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ»

Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

Круглый стол – подведение итогов работы клуба

Анализ положительных и отрицательных моментов работы Клуба.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создан родительский клуб, в рамках которого были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Взаимодействие с семьями воспитанников (в рамках Клуба) реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед Клубом. Мы использовали традиционные  и нетрадиционные формы общения, суть которых — обогатить родителей воспитательно - педагогическими знаниями. По результатам работы за 2019-2020 уч. год можно сделать следующие выводы: 1. Задачи, поставленные перед Клубом реализованы на должном уровне. 2. В ДОУ складывается система работы с родителями воспитанников. Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является: – удовлетворенность работой ДОУ; – удовлетворённость информированностью по воспитательным, образовательным, правовым вопросам; – партнерские отношения взаимодействия родителей с педагогами и руководителями;

– родители воспитанников стали активными участниками во всех делах детскогсада, помощники педагогов.

 Но, вместе с тем, необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. В ходе работы родительского клуба, были достигнуты определённые успехи в воспитании и обучении детей, а также выявлены проблемы и трудности, что позволит в дальнейшем сделать работу более слаженной и успешной.

C:\Users\User\Desktop\104APPLE\IMG_4238.JPGC:\Users\User\Desktop\104APPLE\IMG_4246.JPG