Главные вкладки

    Руководителю ШМО учителей начальных классов

    Ирина Константиновна Котова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_dou_2.docx20.09 КБ
    Файл berezka.docx26.42 КБ
    Файл plan_shmo.docx116.3 КБ
    Файл protokol.docx14.46 КБ
    Файл plan_raboty_shmo.docx116.14 КБ
    Файл nedelya_nachalnoy_shkoly.docx18.74 КБ
    Файл analiz_nedeli.docx21.22 КБ
    Файл vystuplenie.docx28.74 КБ
    Microsoft Office document icon otsenka_effektivnosti_uroka.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя  школа № 1 р.п. Тумботино

    «Согласовано»                                                                                  «Утверждаю»

     Заместитель  директора                                                         Заведующая  МБДОУ №2

    МБОУ СШ № 1                                                                      «Берёзка» р.п. Тумботино

    р.п. Тумботино                                                                    ____________/ ………../

                                                                                                   Заведующая  МБДОУ №4

                                                                                                     «Юбилейный » р.п. Тумботино

    ____________/……. /                                                   ____________/ ……………./

    “____” ____________ 2015 г.                                                “____”___________ 2015 г.

    СОВМЕСТНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  

    ПО  ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  МБОУ СШ №1 Р.П.ТУМБОТИНО

    С  МБДОУ р.п.Тумботино № 2 «БЕРЕЗКА», № 4 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

     НА 2015-2016  УЧЕБНЫЙ  ГОД.

    План составлен совместно:

    Зам. директора МБОУ СШ № 1– хххххххх

     Заведующая  МБДОУ № 2  «Березка» -  хххххххх.

    Заведующая  МБДОУ № 4    «Юбилейный» -  хххххххх

    Цель:

    обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным общим образованием.

    Задачи детского сада и школы:

    1. Знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей детского сада с ФГОС начальной школы  с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей;

    2. Отслеживание развития воспитанника - ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения и развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала;

    3. Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей со школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущим учителем.

    Мероприятия

    Срок исполне-

    ния

    Ответственный

    Место проведения

    Организационно – методическая деятельность

    1

    Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

    сентябрь

    Педагоги детского сада и школы

    МБДОУ №2

    2

    Собеседование с завучем школы.

    Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада

    (по результатам диагностики детей школьным педагогом-психологом)

    октябрь

    Педагог-психолог школы

    школа

    3

    Консультация для воспитателей

    «Мотивационная готовность детей к школе»

    январь

    Старший воспитатель

    МБДОУ

    4

    Целевые ориентиры готовности детей к школьному обучению

    апрель

    Старший воспитатель

    МБДОУ

    5

    Посещение учителями начальных классов школы занятий по математике, обучению грамоте в детском саду

    апрель

    Воспитатели подготовительных к школе групп

    МБДОУ

    6

    Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости выпускников детского сада за учебный год

    май

    Зам. директора школы,

    старший воспитатель

    МБДОУ

    школа

    Работа с детьми

    7

    Поздравление первоклассников на торжественной линейке воспитателями   и воспитанниками МБ ДОУ

    сентябрь

    Педагоги МБДОУ

    школа

    8

    Проведение праздника – Дня Знаний

    сентябрь

    Музыкальный руководитель,

    воспитатели групп

    МБДОУ

    9

    Экскурсия детей подготовительных к школе групп:

    - в школьный класс;

    -библиотеку

    октябрь

    Старший воспитатель

    школа

    10

    «Неделя добра»

    март

    Учителя начальных классов, ученики 1х классов

    МБДОУ

    11

    Выпускной бал

    Май

    Музыкальный руководитель,

    воспитатели (приглашаются учителя начальной школы)

          МБДОУ

    12

    Отслеживание результатов выпускников МБДОУ в школе 1 ступени

    В течение года

    Завуч школы

     

    школа

    13

    Проведение собеседования  по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

    Март

    Педагог-психолог школы

    школа

    Работа с родителями

    14

    Родительские собрания в подготовительных к школе группах

    «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС»

    Сентябрь,

    апрель

    Заведующая, методист,

    воспитатели

    МБДОУ

    15

    Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

    Ноябрь

    методист

    МБДОУ

    16

    Встреча родителей будущих выпускников с учителями начальных классов и педагогом-психологом школы за круглым столом «Готов ли ваш ребенок к школе».

    Май - июнь

    Заведующая,

    методист,

     учителя школы

    МБДОУ

    17

    Консультации для родителей:

     «Как подготовить руку ребенка

    к письму», «Что должен

    уметь первоклассник», «Требования к

    ученику 1 класса».

    В течение года

    Воспитатели, методист,психолог

    МБДОУ

    18

    Анкетирование и тестирование самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе.

    Март

    Методист , воспитатели

    МБДОУ

    19

    День открытых дверей в МБДОУ для  родителей, учителей СШ

    февраль

    Воспитатели, заведующая МБДОУ

    МБДОУ

    20

    Встреча родителей выпускников МБДОУ с представителями школы по вопросу организации обучения детей в 1 классе

    май

    Учитель начальных классов, администрация школы

    школа



    Предварительный просмотр:

    Договор

    между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школой № 1 р.п. Тумботино и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 2 «Березка»

    р.п. Тумботино

                                                                                    «1» сентября 2015г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Березка»р.п. Тумботино, именуемое в дальнейшем МБ ДОУ детский сад № 2, в лице заведующей Судаковой Натальи Ивановны, действующих на основании Устава с одной стороны, и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  школа № 1 р.п. Тумботино, именуемое в дальнейшем МБОУ СШ  № 1 р.п. Тумботино, в лице директора Балакина Константина Валентиновича, действующего на основании Устава с другой стороны, заключили договор о ниже следующем:

    1.        Предмет договора

    1.1   Взаимодействие школы и МБДОУ с целью обеспечения преемственности образовательного процесса.

    1.2. Договор составлен и действует на основании Закона РФ «Об образовании». 1.3. К договору прилагается план совместной работы школы и МБДОУ.

    2. Цель договора

     2.1. Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями).

    3.Обязанности сторон

    3.1 МБ ДОУ обязуется:

    3.1.1 Обеспечить функциональную готовность детей к обучению в школе.

    3.1.2 Проводить мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе

    3.1.3. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического  и физического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в «Картах сопровождения выпускников» и предоставлять их МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино.

    3.1.4.Знакомить учителей начальных классов с базисными характеристиками развития выпускников МБ ДОУ, программами и технологиями воспитания, обучения и развития детей.

    3.1.5.Проводить совместно со школой мероприятия с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня взаимодействия.

     3.1.6. Проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в  выпускной группе с последующим совместным анализом и обсуждением.

    3.1.7.В соответствии с совместным планом работы и приоритетным направлением деятельности МБ ДОУ и школы проводить праздники и развлечения.

    3.1.8.Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

    3.1.9.Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

    3.2 Школа обязуется:

    3.2.1. Согласовывать (ежегодно) планы преемственности работы школы иМБ ДОУ с целью определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию образования.

    3.2.2 Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста
    3.2.3. Знакомить воспитателей и педагогов МБ ДОУ с программой обучения в первом классе и требованиями ФГОС.
    3.2.4. Доводить до сведения заведующей МБ ДОУ данные об итогах успеваемости выпускников, причинах неуспеваемости, проблемах адаптации.
    3.2.5. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБ ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары.
    3.2.6. Оказывать МБ ДОУ шефскую помощь, проводить в каникулы совместные мероприятия для детей с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
    3.2.7. Проводить открытые уроки в начальных классах для воспитателей, специалистов МБ ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

    3.2.8.Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

    3.2.9.Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБ ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

    4. Права сторон.

    4.1 Стороны имеют право вносить предложения по изменению, дополнению совместно проводимых мероприятий.

    4.2 Стороны имеют право продлить, расторгнуть договор. О данном решении необходимо письменно уведомить не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.

    5. Срок действия договора

    5.1.Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и автоматически пролонгируется на каждый следующий год, если Сторонами не заявляется иное

    5.2. Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

    ·    по инициативе одной из Сторон договора в случае неисполнения условий настоящего Договора;

    ·    по соглашению сторон;

    ·    в иных случаях, предусмотренных законом.

    5.3.Договор составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

    4. Юридические адреса сторон:

    Договор

    между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школой № 1 р.п. Тумботино и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 4 «Юбилейный» р.п. Тумботино

                                                                                    «1» сентября  2015г.

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 р.п. Тумботино, именуемое в дальнейшем МБОУ СШ № 1 р.п. Тумботино, в лице директора Балакина Константина Валентиновича, действующего на основании Устава с одной стороны, и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный», именуемое в дальнейшем МБ ДОУ детский сад  № 4 , в лице Шашкиной Анны Александровны, действующих на основании Устава с другой стороны, заключили договор о ниже следующем:

    1.        Предмет договора

    1.1   Взаимодействие школы и МБДОУ с целью обеспечения преемственности образовательного процесса.

    1.2. Договор составлен и действует на основании Закона РФ «Об образовании». 1.3. К договору прилагается план совместной работы школы и МБДОУ.

    2. Цель договора

     2.1. Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями).

    3.Обязанности сторон

    3.1 МБ ДОУ обязуется:

    3.1.1.Обеспечить функциональную готовность детей к обучению в школе.

    3.1.2.Проводить мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе

    3.1.3.Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического  и физического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в «Картах сопровождения выпускников» и предоставлять их МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино.

    3.1.4.Знакомить учителей начальных классов с базисными характеристиками развития выпускников МБ ДОУ, программами и технологиями воспитания, обучения и развития детей.

    3.1.5.Проводить совместно со школой мероприятия с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня взаимодействия.

     3.1.6. Проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в  выпускной группе с последующим совместным анализом и обсуждением.

    3.1.7.В соответствии с совместным планом работы и приоритетным направлением деятельности МБ ДОУ и школы проводить праздники и развлечения.

    3.1.8.Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

    3.1.9.Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

    3.2 Школа обязуется:

    3.2.1. Согласовывать (ежегодно) планы преемственности работы школы и МБ ДОУ с целью определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию образования.

    3.2.2. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста
    3.2.3.Знакомить воспитателей и педагогов МБ ДОУ с программой обучения в первом классе и требованиями ФГОС.
    3.2.4. Доводить до сведения заведующей МБ ДОУ данные об итогах успеваемости выпускников, причинах неуспеваемости, проблемах адаптации.
    3.2.5. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБ ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары.
    3.2.6. Оказывать МБ ДОУ шефскую помощь, проводить в каникулы совместные мероприятия для детей с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
    3.2.7. Проводить открытые уроки в начальных классах для воспитателей, специалистов МБ ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

    3.2.8.Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

    3.2.9.Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБ ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

    4. Права сторон.

    4.1 Стороны имеют право вносить предложения по изменению, дополнению совместно проводимых мероприятий.

    4.2 Стороны имеют право продлить, расторгнуть договор. О данном решении необходимо письменно уведомить не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.

    5. Срок действия договора

    5.1.Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и автоматически пролонгируется на каждый следующий год, если Сторонами не заявляется иное

    5.2. Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

    ·    по инициативе одной из Сторон договора в случае неисполнения условий настоящего Договора;

    ·    по соглашению сторон;

    ·    в иных случаях, предусмотренных законом.

    5.3.Договор составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

    4. Юридические адреса сторон:

    МБОУ СШ № 1                                            МБ ДОУ детский сад №4

    р.п. Тумботино                                            «Юбилейный» р.п.Тумботино

    606131                                                       606131

    Павловского района                                   Павловского района

    Нижегородской области                           Нижегородской области

    ул. Пролетарская, д.1                                   ул. Пролетарская, д.22а

    телефон:  6-83-69                                               телефон:6-80-21

                            

    М.П.  ________________                                М.П.  ________________

            К.В. Балакин                                                А.А.Шашкина



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

    школа №1 р.п. Тумботино

     «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

    ШМО                                                                                          Директор МБОУ СШ № 1

    учителей нач. классов                                                              р.п. Тумботино

    Руководитель ШМО      

    ___________   /………  /                                                  __________/………….. /                                                                                                                                   « ___» _______2015г                                           .                  «___» _________  2015г.

                                              План   работы

                         школьного     методического   объединения

                                     учителей начальных классов

                               МБОУ СОШ № 1 р. п. Тумботино

                                      на 2015 – 2016 учебный год

    2015г.

    Методическая тема:

    «Реализация образовательного процесса начальной школы  в условиях ФГОС НОО». 

    Цель:

     создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при реализации стандартов нового поколения.

    Задачи на 2015 -2016 учебный год:

    • Продолжить работу по внедрению ФГОС второго поколения и организации внеурочной деятельности в 1-4 классах.
    • Внедрять в практику работы всех учителей технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
    • Оказывать посильную помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС через использование в образовательном процессе системно-деятельностный подход.
    • Развивать профессионализм педагогов.
    • Осуществлять непрерывное повышение квалификации в рамках школы, вне школы, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации.
    • Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
    • Создать банк информационных материалов, методических и проектных разработок педагогов.
    • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
    • Создать условия сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
    •  Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.
    •  Продолжить работу по преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой с целью успешной адаптацией при переходе детей из детского сада в школу и из начальной школы в среднее звено.
    • Совершенствовать  работу с одаренными учащимися; включить  школьников в активную познавательную проектную деятельность и участие в олимпиадах..

    Ожидаемые результаты работы:

    - овладение учителями начальных классов современными технологиями преподавания с учетом новых ФГОС;

    - рост качества знаний учащихся;

    - овладение учителями начальных классов проектной деятельностью;

    - создание различных проектов и накопление дидактического материала.

    Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016учебный год:

    Аналитическая деятельность:

    • Анализ методической деятельности  за 2014-2015учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
    • Анализ посещения открытых уроков.
    • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
    • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    Информационная деятельность:

    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
    • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

    Организация методической деятельности:

    • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.

    Консультативная деятельность:

    • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
    • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС .

    Организационные формы работы:

    1. Заседания методического объединения.

    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

    3. Взаимопосещение уроков педагогами.

    4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

    5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

    6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

    7.Участие в работе творческих групп.

    8.Аттестация.

                                               План  работы  МО

    №п/п

    Мероприятие

    Срок

    Ответственный

    Организационная работа

    1

    Организация участия учителей начальных классов в районных, областных, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам начальной школы

    В течение года

    Зам. директора, руководитель ШМО

    2

    Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад.

    март

    Учителя начальных классов

    3

    Организация индивидуальных занятий и консультаций для участников  школьных олимпиад, их подготовка к районным  предметным олимпиадам

    Ноябрь-март

    Учителя 4 классов

    4

    Организация участия победителей школьных олимпиад по русскому языку и математике в районных олимпиадах

    • подготовка аналитического отчета о проведении школьных предметных олимпиад и заявки на участие в районных олимпиадах

    апрель

    Учителя 4 классов

    5

    Организация курсовой переподготовки учителей начальных классов

     • уточнение списка педагогов ШМО, нуждающихся в курсовой подготовке         

    •отчет учителей о прохождении курсов

    по плану

    Зам. директора

    6

    Организация работы по аттестации учителей:

    •уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году

    •оказание методической помощи

    Сентябрь-декабрь

    Зам. директора,  руководитель ШМО.

    7

    Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями (библиотекой, ДШИ)

    В течение года

    Учителя начальных классов.

    8

    Организация месячников, утренников, праздников, торжественных линеек в начальной школе

    В течение года

    Учителя начальных классов, вожатая, завуч по воспит. работе.

    9

    Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования

    •между школой и ДОУ (на этапе перехода из детского сада в школу)

    •между МО учителей начальных классов и МО учителей-предметников (на этапе перехода из начальной школы в основную)

    В течение года

    Учителя начальных классов, зам. директора

    10

    Организация деятельности родительских комитетов.

    сентябрь

    Учителя начальных классов.

    11

    Работа в районных творческих группах.

    В течение года.

    Учителя нач. классов.

    12

    Организация серии открытых уроков с целью обмена опытом в области применения новых технологий, направленных на реализацию ФГОС.

    По плану

    Учителя нач. классов.

    Информационно - аналитическая работа

    1

    Пополнение тематических папок:

    -Нормативно-правовая документация по преподаванию учебных предметов в начальной школе.

    -Работа по преодолению профессиональных затруднений учителей начальных классов на этапе реализации ФГОС.

    -Работа по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    В течение года.

    Учителя начальных классов

    Зам директора

    2

    Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы

    В течение года

    хххххх

    3

    Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

    Руководитель ШМО

    4

    Информационная работа с родителями учеников начальной школы:

    •Дни открытых дверей;

    •родительские собрания;

    •индивидуальные беседы с родителями;

    •участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов

    В течение года по планам учителей

     Учителя начальных классов.

    Научно-методическая работа

    1

    Заседания ШМО №1

    Тема « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год. »

      Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015учебный год.

    Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

    Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.

    Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.

    Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2015-2016 учебный год.

    Аттестация  в 2015-2016уч. году.

    Краткий обзор новинок методической литературы.

    Заключение договора и утверждение плана работы с ДОУ.

     Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

    август

    Зам директора

    Руководитель ШМО

    Учителя начальных классов.

    Заседание ШМО № 2

    Тема « Развитие личности через формирование УУД»

    Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).

    Формирование УУД во внеурочной деятельности.

    Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

    Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

    Анализ готовности учащихся 1 класса к обучению в школе

    Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

    Оформление личных дел учащихся.

    Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

    Оценка адаптации уч-ся 5-ых классов. Проблемы преемственности.

    Ноябрь

    Ххххххххххх

    ххххххххх.

    Зам директора

    ХХхххххххх

    Зам.директора

    Текущая работа

    1. Проведение стартовой диагностики первоклассника.
    2. Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учёта индивидуальных достижений учащихся.
    3. Анализ предметных результатов освоения ООП НОО.
    4. Предупреждение перегрузки учащихся 2-4 кл. домашними заданиями (объём и содержание д/з)

    Сентябрь-декабрь

    Руководитель ШМО

    Учителя нач. классов.

    Заседание ШМО № 3

    Тема «Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования»

    »Психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода».

     «Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся»

     Приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников.

     Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников».

    Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие.

    О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

    Январь

    ХХХХХх

     Ххх

    Ххх

    Хххх

    Текущая работа

    1)Проведение недели начальной школы.

    2)Обмен опытом учителей по вопросу: проверка дневников учащихся с целью соблюдения единого режима ведения дневников.

    3) Участие в районных предметных олимпиадах.

    4) Проведение мероприятий, направленных на развитие  духовно- нравственных ценностей.

    Заседание ШМО № 4

    Тема « Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

    Активация познавательных интересов посредством применения ИКТ »Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся.» Обмен опытом.

    Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.  Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов .

     Организация проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

     Рассмотрение и утверждение итоговых работ для проведения промежуточной аттестации учащихся.

    Аанализ результатов внутреннего мониторинга качества образования по итогам  3 четверти.

    Проведение школьного этапа олимпиад по русскому языку и математике.

    Январь- март

    Март

    Руководитель ШМО.

    Учителя нач. классов.

    Ххххх

    Ххххх

    Текущая работа.

    1. Диагностика освоения учащимися предметных результатов освоения ООП НОО на конец года.
    2.  Мониторинг  предметных и метапредметных УУД
    3. Проведение родительского собрания будущих первоклассников

    Заседание  ШМО №5

    Тема  «Анализ деятельности МО учителей начальных классов»

    1)Анализ  предметных, личностных и метапредметных результатов  освоения ООП НОО.

    Анализ итоговой аттестации учащихся 4 классов.

    Выполнение учебных программ.

     Итоги работы ШМО.

     Планирование задач и работы ШМО на 2016-2017 учебный год.

    Апрель-май

    Май

    Учителя начальных классов, руководитель ШМО.

    Руководитель ШМО, зам. директора

    Текущая работа

    Педагогические консилиумы (Круглый стол)

    *Психолого-педагогический консилиум (совместно со специалистами ДОУ) по вопросам выработки единых требований к уровню подготовленности к школе будущих первоклассников «Школа первоклассника».

    *Психолого-педагогический консилиум по итогам первого полугодия

    * Итоги деятельности начальной школы за 2015 – 2016 уч. год

    октябрь

    декабрь

    март

    май

    2

    Участие в работе районных семинаров:

    •        посещение семинаров;

    По плану

    Все учителя и воспитатели ГПД

    3

    Работа с актуальным педагогическим опытом:

    •обобщение опыта работы учителей

    •продолжение работы по пополнению материалов  всех учителей

    Декабрь

    В течение года

    Все учителя

    4

    Неделя  начальной школы. Открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, дни открытых дверей, КВНы и викторины по предметам, выпуск стенгазет

    декабрь

    Учителя начальных классов

    5

    Подготовка методических рекомендаций для учителей МО:

    •Организация   адаптационного периода первоклассников;

    •«Портфолио» ученика начальной школы;

    В течение года

    Учителя начальных классов

    Диагностико – аналитическая деятельность

    1

    Диагностические исследования:

     - изучение социально-психологической адаптации детей к школе;

    - использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе;

    - диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу.

    ноябрь

    в течение года

    май

     Учителя нач. классов, психолог.

    2

    Анкетирование

    • анкетирование «Уровень воспитанности» учащихся

    • Изучение социально-психологической адаптации детей к школе (наблюдения родителей)
    • Анкетирование родителей учащихся 1 классов «Ваш ребёнок - школьник»
    • Анкетирование родителей учащихся 4 классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе»

    апрель

    ноябрь

    Психолог

    Учителя начальных классов

    3

    Мониторинговые исследования:

    - мониторинг стартовой диагностики для первоклассников;

    - мониторинг учителей по вопросам реализации ФГОС;

    - система достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

     -мониторинг посещаемости занятий учащимися начальной школы;

    - мониторинг успеваемости уч-ся нач. школы по итогам четвертей;

    - мониторинг техники чтения во 2-4 классах;

     - развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности;

    - оценка выполнения программного материала ООП для  1-4 классов

    сентябрь

    ноябрь

    декабрь

    в течение года

    февраль

    по четвертям

    апрель

    зам директора по УР

    зам директора по УР.

    зам директора по УР,

    руководитель ШМО, учителя нач. классов.

    зам директора по УР, учителя нач. класов

    зам директора по УР

    учителя нач. классов

    зам директора по УВР

    4

    Диагностирование уровня предметных достижений учащихся:

    - анализ входных и итоговых контрольных работ;

    - проведение  предметных олимпиад в нач. школе;

    Учителя 2-4 классов.

    Ххх

    ххххх

    Анализ   работы   методического объединения

    Май-июнь

    хххххх

    Работа по преемственности

    1

    План работы по  преемственности между ДОУ  и начальным звеном

    май

    Руководитель ШМО, зав. ДОУ

    2

    План работы по преемственности между начальным и средним звеньями

    май

    Руководитель ШМО, завуч школы.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п.Тумботино

    Протокол

    заседания ШМО учителей начальных классов

    от 28 августа  2015г                                                                                  № 1

    Форма проведения: заседание

    Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год ».

    Присутствовали    человек:

    1ХХХХ                          2.ХХХ

    3.ХХХ                 .          4. ХХХ

    5ХХХ.                           6. ХХХ

    7. ХХХ                          8. Хххх

    9.ХХх.

    Повестка:

    1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015учебный год.

    2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

    3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.

    4 Аттестация  в 2015-2016уч. году.

    5.Заключение договора и утверждение плана работы с ДОУ.

    Ход заседания:

    1.По первому вопросу слушали  ХХХХ которая  подвела итоги работы методического объединения  за 2014-2015 учебный год.

    Решили: работу ШМО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год считать удовлетворительной.

    Решение принято единогласно.

    2. По второму вопросу заслушали выступлениеХХХ., которая  рассказала о методической теме работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год: «Реализация образовательного процесса начальной школы  в условиях ФГОС НОО»  и цели: создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при реализации стандартов нового поколения. Ознакомила с планом работы на учебный год, предложила внести изменения в план и предложения.

    Решили: утвердить цели, задачи и план работы ШМО на 2015-2016 учебный год без изменений.

    Решение принято единогласно.

    3.По третьему вопросу ХХХ. ознакомила  с анализом рабочих программ педагогов на этот год. Она указала на недостатки в оформлении программ, в чёткости определения планируемых результатов  и необходимости следования структуре, имеющейся в ООП НОО, недочёты в тематическом планировании по предметам.

    Решили:

    1. исправить имеющиеся недостатки;

    2.проверить  даты в тематическом планировании, чтобы контрольные работы  по математике, русскому языку не приходились на понедельник и субботу;

    3. рекомендовать к утверждению рабочие программы.

    Решение принято единогласно.

    4.По четвёртому вопросу заслушалиХХХХ  Она озвучила план аттестации

    учителей на 2015-2016 учебный год, ознакомила с новинками методической литературы – изменением программы  и учебников по изучению модуля «Основы светской этики», ознакомила с итогами  проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

    Решили: 

    1.ХХХХ. приступить к подготовке документации для аттестации;

    2. ознакомиться с программой Шемшуриной А.И. и диском, входящим в комплект УМК;

    3. подготовить паспорта кабинетов

    Решение принято единогласно.

    5.По пятому вопросу слушали ХХХ..  Руководитель  ШМО  озвучила план работы по  преемственности между начальным звеном школы,  МБДОУ № 2  «Березка» и МБДОУ № 4    «Юбилейный», составленный совместно с заведующими данных учреждений   ХХХ . и ХХХ

    Решили: одобрить план работы по преемственности  между МБДОУ №2,  №4  и начальным звеном МБОУ СШ №1.

    Решение принято единогласно.

    Руководитель ШМО  _____________/ …./

    Секретарь  ШМО _________________/… /



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

    школа №1 р.п. Тумботино

     «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

    ШМО                                                                                          Директор МБОУ СШ № 1

    учителей нач. классов                                                              р.п. Тумботино

    Руководитель ШМО      

    ___________   /…….         /                                                  __________/……………../                                                                                                                                   « ___» _______2016г                                           .                  «___» _________  2016г.

                                              План   работы

                         школьного     методического   объединения

                                     учителей начальных классов

                               МБОУ СШ № 1 р. п. Тумботино

                                      на 2016 – 2017 учебный год

                              2016г.

    Основная тема работы МО учителей начальных классов:

    повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Цель: 

    совершенствование педагогического мастерства в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога

    Задачи:

    1.  целенаправленно, непрерывно повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации   новых образовательных стандартов;
    2. продолжить работу по совершенствованию качества современного урока, повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
    3. совершенствовать организационно-методическую работу с одарёнными  детьми;
    4. активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся;
    5. продолжить применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся;
    6. повышать качество образования в начальной школе;
    7. продолжить работу над обогащением содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
    8. продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов;
    9. привлекать родителей к сотрудничеству.

    Ожидаемые результаты работы:

    - рост качества знаний обучающихся;

    -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

    -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД;

    -внедрение в практику всех учителей МО технологий, направленных на развитие у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.

    Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017учебный год:

    Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

    1. Аналитическая деятельность:

    - Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

    - Анализ посещения открытых уроков.

    - Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

    - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    2. Информационная деятельность:

    -  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

    -  Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

    - Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

    3. Организация методической деятельности:

    - Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

    4. Консультативная деятельность:

    -   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

    - Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

    - Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

    Организационные формы работы:

    1.Заседания методического объединения.

    2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

    3.Взаимопосещение уроков педагогами.

    4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

    5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

    6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

    7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

                                               План  работы  МО

    №п/п

    Мероприятие

    Срок

    Ответственный

    Организационная работа

    1

    Организация и проведение  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников,  олимпиады по светской этике и православной культуре

    Сентябрь-октябрь

    Зам. директора  ХХХ., руководитель ШМО

    2

    Организация индивидуальных занятий и консультаций для учащихся, их подготовка к ВПР

    Ноябрь-март

    Учителя 4 классов

    3

    Подготовка аналитического отчета о проведении школьных предметных олимпиад и заявки на участие в районных олимпиадах

    октябрь

    Учителя 4 классов

    4

    Организация курсовой переподготовки учителей начальных классов

     • уточнение списка педагогов ШМО, нуждающихся в курсовой подготовке         

    •отчет учителей о прохождении курсов

    по плану

    Зам. директора ХХХ.

    5

    Организация работы по аттестации учителей:

    •уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году

    •оказание методической помощи

    Сентябрь-декабрь

    Зам. директора,  руководитель ШМО.

    6

    Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями (библиотекой, ДШИ)

    В течение года

    Учителя начальных классов.

    7

    Организация месячников, утренников, праздников, торжественных линеек в начальной школе

    В течение года

    Учителя начальных классов, вожатая,ХХХ.

    8

    Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования

    •между школой и ДОУ (на этапе перехода из детского сада в школу)

    •между МО учителей начальных классов и МО учителей-предметников (на этапе перехода из начальной школы в основную)

    В течение года

    Учителя начальных классов, зам. директора

    9

    Организация деятельности родительских комитетов.

    сентябрь

    Учителя начальных классов.

    10

    Работа в районных творческих группах.

    В течение года.

    Учителя нач. классов.

    11

    Организация индивидуальных занятий и консультаций для учащихся, их подготовка к муниципальному этапу IV Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности»

    Январь-февраль

    Учителя 4 классов

    11

     Подготовка материала для участия в педагогических чтениях учителей начальных классов

    Февраль-март

    Учителя нач. классов.

    12

    Организация проведения районного семинара по презентации опыта работы учителей начальных классов МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино по реализации ФГОС НОО

    По плану

    Учителя нач. классов.

    Информационно - аналитическая работа

    1

    Пополнение тематических папок:

    -«Дистанционные образовательные технологии в работе учителя»

    -« Организационно-методическое сопровождение учителей начальных классов в работе с детьми с ОВЗ»

    В течение года.

    Учителя начальных классов

    Зам директора

    2

    Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы

    В течение года

    ХХХ

    3

    Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

    Руководитель ШМО

    4

    Информационная работа с родителями учеников начальной школы:

    •Дни открытых дверей;

    •родительские собрания;

    •индивидуальные беседы с родителями;

    В течение года по планам учителей

     Учителя начальных классов.

    Научно-методическая работа

    1

    Заседания ШМО №1

    Тема « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год»

      Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.

    Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

    Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и ИГЗ учителей начальных классов.

    Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.

    Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.

    Аттестация  в 2016-2017уч. году.

    Ознакомление с планом работы ИДК на 2016-2017 уч. год

    Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

    август

    Зам директора  Руководитель ШМО

    Учителя начальных классов.

    Заседание ШМО № 2

    Тема «Создание целостной системы взаимосвязанных мер, обеспечивающих повышение качества обучения в начальной школе при реализации ФГОС НОО»

    1. «Пути повышения качества образования в МБОУ СШ №1р.п.Тумботино»

    2.Способы формирования УУД на уроках и  во внеурочной деятельности.в начальной школе (на основе ФГОС).

    3.Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

    4.Организация проведения мониторинга готовности учащихся 1 класса к обучению в школе

    5.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

    6.Обсуждение плана подготовки и проведения районного семинара в МБОУ

    Сентябрь

    Ххх

    Хххх

    хххх

    Зам директора

    .

    Заседание ШМО № 3

    Тема «Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам»

    1. Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

    2.Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

    3.Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.

    4.Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

    5.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.

    6.Анализ  проведения районного семинара учителей начальных классов на базе ОУ

    7. Обсуждение плана проведения недели начальной школы.

    Ноябрь

    Члены ШМО

    Зам. директора

    Текущая работа

     Организация адаптационного периода в первых классах.

    1. Проведение стартовой диагностики первоклассника.
    2. Участие в районном конкурса чтецов.
    3. Организация и проведение районного семинара по обмену опытом реализации ФГОС на базе ОУ
    4. Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учёта индивидуальных достижений учащихся.
    5. Проведение недели начальной школы.
    6. Анализ предметных результатов освоения ООП НОО.
    7.  Составление и утверждение графиков открытых уроков.
    8. Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. Посещение уроков в 5-х классах.

    Сентябрь-декабрь

    Руководитель ШМО

    Учителя нач. классов.

    Заседание ШМО № 4

    Тема « Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов»

    1.Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.

    2.Использование мультимедийных презентаций на уроках.

    3.Типы уроков с использование ИКТ.

    4.Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие.

    5.О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей и документации.

    6.Анализ проведения недели начальной школы

    Январь

    ХХХ

    ХХХХХ

    ХХХ

    Зам. директора

    Текущая работа

    1)Обмен опытом учителей по темам самообразования

    2. Участие в педагогических чтениях учителей начальных классов

    3) Участие в муниципальном этапе IV Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности»

     4) Проведение мероприятий, направленных на развитие  духовно- нравственных ценностей.

    Заседание ШМО № 5

    • Тема « Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальная школа и основная школа».

    1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

    2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе.

    3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

    4.Выступление по теме самообразования.

    Январь- март

    Март

    Руководитель ШМО.

    Учителя нач. классов.

    Педагог-психолог

    Учителя 4 классов

    Члены ШМО

    Текущая работа.

    1. Диагностика освоения учащимися предметных результатов освоения ООП НОО на конец года.
    2.  Мониторинг  предметных и метапредметных УУД
    3. Проведение родительского собрания будущих первоклассников

    Отчет о прохождении программы по предметам.

    Оформление документации.

    Оценка деятельности учителей начальных классов по реализации ФГОС.

    Заседание  ШМО №6

    Тема  «Анализ деятельности МО учителей начальных классов»

    1)Анализ  предметных, личностных и метапредметных результатов  освоения ООП НОО.

    Анализ итоговой аттестации учащихся 4 классов.

    Выполнение учебных программ.

     Итоги работы ШМО.

     Планирование задач и работы ШМО на 2017-2018 учебный год.

    Апрель-май

    Май

    Учителя начальных классов, руководитель ШМО.

    Руководитель ШМО, зам. директора  

    Текущая работа

    Педагогические консилиумы (Круглый стол)

    *Психолого-педагогический консилиум (совместно со специалистами ДОУ) по вопросам выработки единых требований к уровню подготовленности к школе будущих первоклассников «Школа первоклассника».

    *Психолого-педагогический консилиум по итогам первого полугодия

    * Итоги деятельности начальной школы за 2016 – 2017 уч. год

    октябрь

    декабрь

    май

    2

    Участие в работе районных семинаров:

    •        посещение семинаров;

    По плану

    Все учителя и воспитатели ГПД

    3

    Работа с актуальным педагогическим опытом:

    представление опыта работы по реализации ФГОС на районном семинаре на базе ОУ

    продолжение работы по пополнению материалов  всех учителей

    октябрь

    В течение года

    Все учителя

    4

    Неделя  начальной школы. Открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, дни открытых дверей, КВНы и викторины по предметам, выставки работ учащихся

    декабрь

    Учителя начальных классов

    5

    Подготовка методических рекомендаций для учителей МО:

    •Организация   адаптационного периода первоклассников;

    •«Портфолио» ученика начальной школы;

    В течение года

    Учителя начальных классов

    Диагностико – аналитическая деятельность

    1

    Диагностические исследования:

     - изучение социально-психологической адаптации детей к школе;

    - использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе;

    - диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу.

    ноябрь

    в течение года

    май

     Учителя нач. классов, педагог-психолог

    2

    Анкетирование

    • анкетирование «Уровень воспитанности» учащихся

    • Изучение социально-психологической адаптации детей к школе (наблюдения родителей)

    апрель

    ноябрь

    Педагог-психолог

    Учителя начальных классов

    3

    Мониторинговые исследования:

    - мониторинг стартовой диагностики для первоклассников;

    - система достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

     -мониторинг посещаемости занятий учащимися начальной школы;

    - мониторинг успеваемости уч-ся нач. школы по итогам четвертей;

    - мониторинг техники чтения во 2-4 классах;

     - развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности;

    - оценка выполнения программного материала ООП для  1-4 классов

    сентябрь

    декабрь

    в течение года

    февраль

    по четвертям

    апрель-май

    руководитель ШМО,

     учителя нач. классов.

    зам директора, учителя нач. класов

    зам директора зам директора  

    4

    Диагностирование уровня предметных достижений учащихся:

    - анализ входных и итоговых контрольных работ;

    - проведение  предметных олимпиад в нач. школе;

    Учителя 2-4 классов.

    Анализ   работы   методического объединения

    Май-июнь

    ХХХХ

    Работа по преемственности

    1

    План работы по  преемственности между ДОУ  и начальным звеном

    май

    Руководитель ШМО, зав. ДОУ

    2

    План работы по преемственности между начальным и средним звеньями

    май

    Руководитель ШМО, зам.директора школы



    Предварительный просмотр:

    НЕДЕЛЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

    Сроки проведения: 12-17 декабря 2016 г.

    Цели недели:

    * Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление  одарённых детей

    *  Повышение уровня мотивации к изучаемым предметам

    *  Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека

    *  Развитие  коммуникативных умений

    *  Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей обучающихся

    Задачи:

    • создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
    • повышать интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию

         действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

          самоорганизации.

    Принципы проведения методической недели:

    Каждый ребёнок является активным участником всех событий недели.

    Каждый может попробовать себя в разных ролях, испытать свои силы в различных видах деятельности.

    Форма проведения

    Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день   выявляются  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

    План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

    Ожидаемые результаты:

    • Повышение качества образования
    • Создание условий для  раскрытия способностей и природных задатков личности каждого ребёнка
    • Повышение самооценки неуверенных  в себе учеников
    • Улучшение микроклимата и взаимопонимания в детском коллективе

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

    Дни недели

    Тема дня

    Классы

    Ответственные

    1 день

    «Я здоровье берегу!»

    Стартовая  линейка.

    1-2 кл.

    3-4 кл.

    ХХХХ.

    Учителя.

    Учащиеся нач. школы

    Беседы «Твой режим дня»

    Классный час « Я здоровье сберегу»

    Конкурс  творческих работ «Полезные привычки»

    Конкурс  творческих работ «Здоровый образ жизни»  

    3-4 кл.

    1-2 кл.

    2 день

    «Мир вокруг нас»

    Работа над проектом (темы на выбор)

    « Здоровый образ жизни»

    «Птицы - наши друзья»

    «Мир растений»

    «Экология вокруг нас»

    «Осторожно еда!»

    «Витамины» и др.

    1-4 классы

    Учителя нач.классов

    Коллаж «Мои домашние питомцы»

    1-4 кл.

    3 день

    «Математика-царица наук»

     «Парад цифр»

    « Математика в пословицах и поговорках»

     «Математические ребусы»

    (Задача детей отгадать ребусы и на отдельных листочках написать ответы)

    Стенгазета «Из истории цифр»

    1кл.

    2кл.

     3кл.

    4кл.

    Учителя нач. классов

    Конкурс «Обложка для учебника»

    1-4 кл.

    4 день

    «Родной язык»

    Конкурс по каллиграфии « Король  и королева письма».

    Школьные олимпиады по русскому языку

    Написание эссе «Моя семья»

    1-4 классы

    2-4 кл.

    Учителя нач. классов

    5 день  «В школе мастеров»

    Открытое занятие «Нетрадиционная техника рисования.»

    Конкурс открыток к Новому году.

    Акция «Украсим  главную ёлку посёлка»

    1-4 класс

    Учителя нач. классов

    6 день

    Линейка. Подведение итогов  “Недели начальной школы”.  Награждение победителей и активных участников.

    1-4 классы

     ХХХУ.В.

    Учителя нач. классов



    Предварительный просмотр:

           

    Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

    С 12 декабря по 18 декабря в нашей школе проходила неделя начальных классов.

    Цели недели:

    * Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление  одарённых детей

    *  Повышение уровня мотивации к изучаемым предметам

    *  Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека

    *  Развитие  коммуникативных умений

    *  Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей обучающихся

    Задачи:

    • создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
    • повышать интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию  действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и  самоорганизации.

    Принципы проведения недели:

    Каждый ребёнок является активным участником всех событий недели.

    Каждый может попробовать себя в разных ролях, испытать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

    Форма проведения

    Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день   выявляются  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

       План проведения недели  был одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов и вывешен на специальный стенд также с планом были ознакомлены учащиеся и их родители. Работы учеников помещались в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей. Затем лучшие работы выставлялись  в коридоре школы. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

    При подготовке мероприятий недели учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации.

              Открытие предметной недели состоялось 12декабря во время проведения школьной линейки.  На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.

            Первый день проходил под девизом «Я здоровье берегу!». В 1-2  классах прошли беседы «Твой режим дня», в которых учителяХХХ. и Т.И. представили ребятам презентации по теме и предложили ученикам составить свой режим дня.  А в 3-4 классах прошли классные часы « Я здоровье сберегу». На этих уроках дети рассказали о том, что они делают для сохранения своего здоровья. Итогом этого дня стали конкурсы  творческих работ «Здоровый образ жизни» (1-2 классы) и  «Полезные привычки» (3-4 классы). Были определены лучшие работы по классам.

    Второй день проходил под девизом «Мир вокруг нас».

    Ребятам были предложены  по выбору темы для работы над проектами: « Здоровый образ жизни», «Птицы - наши друзья»,«Мир растений», «Экология вокруг нас», «Осторожно еда!», «Витамины» и др.  Учащиеся приняли активное участие в подготовке проектов и представили их в разных формах: презентации, доклады, сочинения, стенгазеты, рисунки и др. Ещё  одним заданием этого дня было подготовить коллаж на тему »Домашние животные». Многие ребята подготовили оба задания. По классам прошло представление работ   и их    обсуждение, выбраны победители. Лучшие работы были представлены на стенде в коридоре школы.

    Третий день проходил под девизом «Математика-царица наук».

     В этот день задания распределились по классам: 1 класс - «Парад цифр», 2 класс - « Математика в пословицах и поговорках», 3 классы -  «Математические ребусы» (Задача детей отгадать ребусы и на отдельных листочках написать ответы) , 4 классы - стенгазета «Из истории цифр». В этот день ребята проявили наивысшую активность. Практически все учащиеся включились в работу.

    Так же в этот день был проведён конкурс «Обложка учебника», который показал, по каким учебникам хотели бы учиться наши дети. Здесь фантазии нет границ. Активное участие ребят подтверждает, что у учеников нашей школы огромный интерес к изучению математики. Все работы хороши, но лучшими признаны: 

    Четвёртый день проходил под девизом «Родной язык».

    В этот день были выбраны «Король и королева каллиграфии» по классам. Ими оказались:

    1 класс:……….

    2 класс:……….

    3»А» класс:………..

    3»Б» класс:……….

    4»А» класс:………..

    4»Б» класс:……………….

    Были проведены школьные олимпиады по русскому языку, в  которых были определены победители по параллелям:

    1 класс:………………..

    2 класс:………………....

    3классы:………………….

    4 классы:……………………

    Домашним заданием на этот день было написание эссе «Моя семья».

    Пятый день проходил под девизом «В школе мастеров»

    В этот день был проведён мастер-класс учителями по теме »Нетрадиционная техника рисования». Это очень понравилось учащимся. Ученики посетили мастер-классы:

    Так же был проведён конкурс «Новогодняя открытка» и выставлены на стенд лучшие работы учащихся. Домашним задание на этот день было подготовка акция «Украсим  главную ёлку посёлка». Ребята изготовили большое количество украшений на ёлку, которые впоследствии будут украшением ёлки в посёлке.

    Шестой день был подведением итогов  “Недели начальной школы”.  Награждение победителей и активных участников.

    Итогом предметной недели учителей начальных классов стали:

    • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, стенгазеты, поделки, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
    • обобщение коллективного  и индивидуального опыта;
    • сплочение коллектива.

    Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

    Выводы:

    Можно с уверенностью сказать, что неделя начальной школы прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала результативность работы начальных классов. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали  творческую атмосферу. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Они показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, коммуникативные и регулятивные умения. Во внеклассную деятельность учеников начальных классов  были привлечены  родители, что очень благотворно сказывается на учебном процессе.

    Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

    Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.



    Предварительный просмотр:

     «Презентация опыта работы учителей начальных классов  по реализации ФГОС НОО»

    Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. В соответствии с ФГОС начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебную и внеурочную деятельность. 
    В связи со сменой «знаниевой» парадигмы образования на компетентностную меняется  и цель образовательного процесса. В новых условиях изменяются и подходы к конструированию урока,  и требования к профессиональной компетенции педагога. 

    В современной начальной школе сегодня ребёнка уже недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями, которые позволят ему жить, творить, развиваться. 

    В связи с этим мы работаем по следующим направлениям:

    • Учебно-методическое;
    • Одаренные дети;
    • Учительская компетентность;
    • Информационно – методическое;
    • Работа с родительской общественностью;
    • Преемственность;
    • Проектное;
    • Внеклассное и внешкольное;
    • Здоровьесберегающие технологии.

    Деятельностный аспект работы нашего коллектива

    • отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
    • проектирование уроков поисково-исследовательского типа;
    • организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
    • создание системы презентационного материала, продуктивных заданий с помощью средств ИКТ для повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся, повышение интереса к изучаемым предметам;
    • повышение качества образования;
    • развитие у учащихся мотивации обучения и стимулирование учебно-познавательной деятельности.

    Главное направление в нашей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание мы уделяем формированию у младших школьников умения учиться, т.е.формированию универсальных учебных действий.

    Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль ,коррекция; оценка,  саморегуляция .

    Приемы, используемые нами.

     -Совместная формулировка учебной проблемы.

     -Работа по предложенному плану, использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты)..

     -Планирование учебной деятельности на уроке.

    -Проговаривание последовательности действий на уроке.

    -Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.

    -Отличие верно выполненного задания от неверного.

     -Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки.

     -Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем. 

    Коммуникативные действия - это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

    Что мы делаем для формирования?

    1.Организация групповой работы учащихся и работа в паре. Работу  начинаем с выработки основных правил.

    2. Выразительное чтение и пересказ текста

    3. Выстраивание бесед на уроке и в жизни. 

    4.Участие в различных классных и школьных мероприятиях.

     5.Создание атмосферы доброжелательности и уважения в общении. 

    Личностные учебные действия

     Что делаем для формирования?

     -участие в проектах;

     -подведение итогов урока;

     -творческие задания;

    - рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

    Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

     Познавательные учебные действия

     Приемы формирования:

     - Самостоятельно формулируем цели.

     - Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),

     - Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные средства, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

     - Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

     - Сравниваем и группируем предметы.

    - Находим закономерности в расположении слов, фигур по значению одного признака.

     - Называем последовательность простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности.

     - Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение и формулировка их темы.

     - Использование различных приёмов: «Фонетический конструктор», »Слоговой конструктор», »Толстый и тонкий вопрос», «З-Х-У», »Бортовой журнал»,  «Жокей и лошадь»,»Маша-растеряша», «Создай паспорт», «Письмо с дырками», «Мозговой штурм» и другие.

     - Исследовательская работа.

     - Конструирование вопросов. 

    Одним из основных видов урока является урок развития критического мышления, на котором мы сами формулируем проблему, анализируем информацию, аргументируем выводы, выслушиваем мнения других, обсуждаем результаты.

    Но как говорил В.А.Сухомлинский : «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Поэтому наш коллектив  уделяет большое внимание повышению мотивации к обучению через использование современных образовательных технологий «Занятия в школе мудрой совы», использование средств ИКТ, различные формы организации уроков, использование дистанционного обучения через сайты учителей, на «Яклассе», «UCHI.RU». Учи.ру предоставляет абсолютно бесплатный доступ ко всем заданиям и статистике для учителей. Ученикам предоставляется бесплатный доступ в школе и дома до 16:00. Вечером ученики могут решать до 20 задач бесплатно, и в случае если они хотят заниматься неограниченно, родители смогут приобрести для них доступ к расширенному аккаунту.

    Стандартный  Без ограничений    20 заданий в день    0 ₽

    Премиум         Без ограничений     Без ограничений   от 95 ₽ в месяц:

      Следующим направлением нашей деятельности является работа с одарёнными детьми.

    От современных  учителей  требуются  качественные действия в обеспечении развития способностей учащихся. Наша школа работает по программе «Наши надежды», где и стараемся развить разные виды одарённости детей.

    Виды одаренности:

    • общая интеллектуальная (академическая) одаренность;
    • информационно - коммуникативная одаренность;
    • творческая одаренность;
    • социальная одаренность;
    • спортивная одаренность.

    В связи с этими видами мы используем различные формы работы по данным направлениям:

    •  творческие мастерские –»Музыкальный театр», «Искусство художественного чтения»;
    •  индивидуально-групповые занятия;
    •  предметные кружки- «Умники и умницы», «Эрудит»;
    •  интеллектуальные марафоны и игры;
    •  научно-практические конференции для младших школьников;

     олимпиады, конкурсы.

    И наши ученики имеют достижения в этих направлениях.

    •  Наши педагоги активно используют на уроках и внеурочной деятельности мультимедийные диски, ЭОРы . Каждый кабинет оснащён современными техническими средствами.  На заседаниях ШМО проводится диагностика уровня профессиональной компетентности, при которой учителя знакомят с портфелем своих достижений: обобщение и презентация опыта, о работе в творческих группах, с материалом по теме самообразования и т.д

    Мы постоянно продолжаем  изучение нормативной базы ФГОС НОО. Одним из последних  документов, который мы обсудили, является профессиональный стандарт педагога.

    Коллектив учителей работает в тесном контакте с родителями учащихся, привлекая их к учебной и внеурочной деятельности. Мы используем в работе с родительской общественностью не только традиционные формы, но и другие: родительские тренинги, мастер-классы, предметные недели, субботники, экскурсии и поездки, спортивные мероприятия и музыкальные вечера.

    Школа осуществляет обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным общим образованием, используя различные формы работы с МДОУ «Юбилейный» и «Берёзка» по направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами (формы работы представлены на слайде)

    Проектное направление.

    Начиная с первого класса учащиеся включаются в проектно-исследовательскую деятельность, а четвероклассники уже вполне самостоятельно проводят исследовательскую работу. Проекты, которые защищают дети, помогают, развивают у них самостоятельность, умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию, развивать познавательную деятельность. 

    Очень много интересного, полезного дети приносят на уроки,  работая в Интернете. 

    Многие учащиеся нашей школы принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах, конкурсах.

    Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного яркого иллюстративного материала. 

    На своих уроках  используем презентации, найденные в Интернете, а также созданные самими. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам. 

    Мы, педагоги, участвуем в работе интернет- форумов, вебинарах  и др. 

    Здоровьесбережение.

    «Здоровый ребенок – успешный ребенок».     В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
              В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время, оснащенный спортивный зал, функционирует медицинский и стоматологический кабинеты. Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

    • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками;
    • физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
    • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования «Футбол» и др.);
    • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований по футболу, легкой атлетике, пионерболу, олимпиад, походов и т. п.). познавательные конкурсы, игры

    Внеурочная деятельность.

    Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    С учётом потребностей и запросов участников образовательных отношений наша школа реализует все направления внеурочной деятельности, которые представлены разными курсами. Школа реализует традиционные проекты: «Ярмарка» Доброе сердце», сбор овощей для пожилых людей, нуждающихся в помощи, «Дни здоровья», «Зарничка», «Папа, мама, я- спортивная семья», КВНы, «Экологическая сказка»

    Наш коллектив старается построить образовательный процесс вызвав более высокий интерес к учебе, построить урок в начальной школе так, где каждый ученик независимо от индивидуальных способностей становится активным участником учебной деятельности. Дети любят учиться, дети хотят учиться! 
    Конечно, не всё гладко, проблем много и техническая сторона и методическое обеспечение обучения младших школьников требует поддержки, но жизнь не стоит на месте. 

    Мы желаем всем нам идти в ногу со временем, вместе с детьми открывать новые технологии, быть здоровыми и счастливыми.  



    Предварительный просмотр:

    Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Дата        

    Урок (предмет, тема)                

    класс        

    ФИО учителя        

    3- показатель наблюдается у ВСЕХ учащихся (от90 до 100%);

    2 - показатель наблюдается у БОЛЬШЕЙ части учащихся (от 50 до 90%); 1- показатель наблюдается у МЕНЬШЕЙ части учащихся (от 30 до 50 %).

    Критерии

    Показатели

    Балл

    1.

    Учебно-познавательная атмосфера урока

    Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу.

    2.

    Учебная

    самостоятельная

    деятельность

    Школьники проявляют:

    - активность при выполнении заданий,

    -самостоятельность при выполнении заданий

    3.

    Работа с учебной информацией

    Школьники работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы.

    4.

    Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся

    Школьники понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно.

    5.

    Формирование УУД

    личностные

    Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное - к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей.

    коммуникативные

    Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.

    регулятивные

    Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.

    6.

    Компетентность

    Школьники самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения.

    7.

    Рефлексивная

    деятельность

    Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.

    8.

    Результативность

    Школьники выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой.

    9.

    Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС)

    Использование ДЭС оправдано обеспечивает достижение цели урока

    Сумма баллов