Конкурс "Учитель года -2016"

Князева Людмила Владимировна

Материалы для участия в конкурсе "Учитель года-2016".

Приложение к аналитической записке https://yadi.sk/i/ftV32axCv6LYW

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_knyazevoy_l.v.docx19.06 КБ
Microsoft Office document icon analiticheskaya_zapiska_knyazevoy_lv.doc1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мое призвание- педагог»

Князева Людмила Владимировна,

МАОУ гимназия №35 г.Екатеринбурга

Мои детские фото… Чтобы в суматохе пролетающих дней найти время открыть старый альбом, нужен серьёзный повод. У меня он появился. Необходимость поиска ответа на вопрос: «Чем обоснован мой выбор жизненного пути, верен ли он?» -отправила меня Домой. Мама сразу находит альбом, ведь она листает его чаще, чем я. Достаточно перевернуть несколько страниц, и я понимаю, что практически нет снимков, где я была бы одна. Сестры, друзья, одноклассники... Я всегда искала общения, легко знакомилась и заводила новых друзей. Вижу себя на фото: озорные кудряшки, раскрасневшиеся щеки и широко открытые глаза. Открытость и жажда общения…Может быть, именно поэтому я с упоением погрузилась в изучение английского языка? В маленьком городке это была уникальная возможность дать волю воображению, это был пропуск в новый мир, бесконечный и таинственный, который открывает свои секреты только посвященным.

На этой фотографии у меня семилетней особая компания: все мои игрушки рассажены на диване, серьезный взгляд, мамины очки, на столе- любимые книжки. Я играю в школу. Игра надоедает, на смену ей приходит другая, и вот я с друзьями бегу по двору, забывая обо всем. Можно закрыть альбом, потому что дальнейшие мои воспоминания, яркие и свежие, возникают, как будто сами по себе. Так получилось, что у меня совсем в юном возрасте, в реальной жизни, а не в игре, появилась роль, в которой без труда угадываются основные черты хорошо знакомой профессии: ответственность, готовность поддержать и прийти на помощь, способность дать хороший совет и сохранить наивные секреты, забота и терпение. Эта роль старшей сестры. Я с детства знала, что я «не маленькая», что должна «подавать пример», быть терпимее, «потому что ты-старшая». Иногда это раздражало, но я прекрасно понимала, что ничего уже не изменить, и постепенно этот образ стал для меня естественным, научив многому из того, что необходимо мне сегодняшней. Хотелось бы сказать, что мое решение стать учителем было результатом длительных и серьезных размышлений, но это не так. Скорее я чисто интуитивно пришла к тому, что педагогическая деятельность содержит в себе отражение моих жизненных ценностей. Стремление довести до блеска любое дело, за которое бы ты ни брался, неизбежно изменяет не только тебя, но и твое окружение. Сделать мир лучше - это светлая мечта каждого учителя, пусть этот мир совсем маленький, порою не больше классной комнаты. Открытость миру и постоянная готовность удивляться- эти детские черты, к сожалению, часто утрачены во взрослой жизни. Учитель-это тот человек, который, повзрослев, сумел сохранить чистое восприятие окружающего мира. Умение удивляться и радоваться всему новому, ежедневно совершать маленькие открытия, видеть мир с разных сторон –вот отличительные черты хорошего педагога. Учитель-это постоянное творческое, личностное и профессиональное обновление, вдохновляющее других и тем самым создающее будущее.

Будучи школьницей и студенткой, я поняла, что хочу брать пример со своих замечательных педагогов. Меня удивляло спокойствие и терпение, с которым они объясняли материал далеко не самым талантливым ученикам, их высокая компетентность и честность в общении, способность искусно формировать у детей мотивацию, тонкое чувство юмора и высокий аристократизм. Я понимаю, что должна развивать свой собственный стиль преподавания, основанный на личном опыте, знаниях и сильных сторонах своего характера.

Вдохновляющая роль учителя - это не просто возможность, это вызов. Не все педагоги принимают этот вызов. Очень часто дети идут в школу просто потому, что должны это делать. Поэтому учеба не входит в число их приоритетов, но дело учителя-учить! Дети постоянно получают знания, вопрос лишь в том, кто их дает. Именно поэтому учитель должен не только хорошо владеть своим предметом, но и быть готовым научить этике, общению, трудолюбию… тому, что бывает гораздо важней просто знаний.

Я стремлюсь создать для своих учеников комфортную образовательную среду. Доброжелательное отношение просто необходимо для формирования адекватной самооценки. Уверенность в себе и своих силах –это тот импульс, который помогает детям ставить высокие цели, я же должна убедить их, что достижение этих целей в пределах их возможностей. Стремление понять гораздо выше стремления просто учиться. Я вижу своих учеников любознательными, разносторонними, критически мыслящими и готовыми сорваться с места за новыми идеями и впечатлениями; их место-не в зрительном зале, они-на сцене: искренние, открытые, не боящиеся ошибок и не прячущие свои эмоции. Мой формат общения с детьми-обучение и воспитание без границ. Восприятие цельной личности во всем разнообразии ее социальных ролей, в моем понимании, является основой для формирования индивидуального подхода в обучении и воспитании.

 В школе, дома, с друзьями, с родителями мы совершенно разные, а чтобы лучше узнать и понять друг друга, нужно постоянно взаимодействовать, вместе преодолевать трудности и разделять радость успеха. Если ты хорошо знаешь своего ученика, ты никогда не наделишь его клеймом «необучаемого», а будешь точно знать, какие «струнки» его души задеть, чтобы у него все получилось. Образование как путешествие, а мы с детьми –исследователи и первооткрыватели. В удивительном мире знаний у каждого человека свой маршрут, своя карта и свои цели. Учитель, проходя этот путь бок о бок со своими детьми, никогда не идет одной дорогой дважды. Мой удивительный предмет-иностранный язык- раскрывает не только границы общения, но и границы познания. Увлеченность английским к ребятам приходит естественно, так как мы не просто изучаем, а «проживаем» его в реальной жизни с помощью создания мобильной языковой микросреды. Общение на уроке, на переменах, в поездках, создание творческих проектов и информационных фильмов, участие во всевозможных конкурсах разного уровня, встречи с носителями языка… И все это без акцента на фонетических и грамматических ошибках. Тебя понимают? –Ты молодец! Скучные правила усваиваются охотнее, когда срабатывает внутренняя мотивация: я уже могу говорить, теперь я хочу совершать все меньше и меньше ошибок. Если учение- это потребность, а не тяжелое обязательство, то результат не заставит себя ждать. Нет людей неспособных к языкам. Кто-то неразговорчив, но зато с азартом читает книги на английском, кто-то может болтать без умолку, а кто-то пишет потрясающие сочинения. Все дети разные, но и мир языка бесконечно разнообразен, это неиссякаемый источник идей и способов развития. Мой предмет и мои ученики- это мое вдохновение, мой вызов себе вчерашней, моя надежда на то, что девочка с фотографий старого альбома нашла свое истинное предназначение.


Предварительный просмотр: