Инклюзивное образование в эпоху новой реальности

Коронакризис поставил глобальный социальный эксперимент, который показал: в условиях, когда весь мир оказался в вынужденной изоляции, ограничения преодолеваются только сообща, и готовых решений, работающих одинаково успешно в разных ситуациях, нет. Необходимо знакомство с максимально избыточным количеством практик, методик, технологий, чтобы обеспечить педагогам выбор в решении конкретных проблем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование в эпоху новой реальности Подготовила: учитель-логопед, учитель-дефектолог Лейбо Т.В.

Слайд 2

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, нуждающиеся в создании специальный условий обучения и воспитания. Статус « ребенок с ОВЗ » устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

Слайд 4

Категории детей С Ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением слуха; Дети с нарушением зрения; Дети с нарушением речи; Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения; Дети с умственной отсталостью; Дети с расстройствами аутистического спектра; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью и т.д.).

Слайд 5

Статистические данные: Людей с инвалидностью более11 миллионов. Детей с инвалидностью до 18 лет более 713 тысяч. Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 5,9% от общего числа инвалидов.

Слайд 6

Законодательная база инклюзивного образования Закон "Об образовании в Российской Федерации" Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Статья 5.1 Право на образование. Создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Слайд 7

Принципы инклюзивного образования. Принцип индивидуального подхода. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников. Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Слайд 8

Главный принцип инклюзивного образования Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка.

Слайд 9

У словия реализации инклюзивной практики нормативно-правовое обеспечение; создание развивающей среды; программно-методическое обеспечение; кадровое обеспечение; психолого-педагогическое сопровождение; включенность родителей в коррекционный процесс.

Слайд 10

Эпоха новой реальности. Коронакризис поставил глобальный социальный эксперимент, который показал: в условиях, когда весь мир оказался в вынужденной изоляции, ограничения преодолеваются только сообща, и готовых решений, работающих одинаково успешно в разных ситуациях, нет. Необходимо знакомство с максимально избыточным количеством практик, методик, технологий, чтобы обеспечить педагогам выбор в решении конкретных проблем. Очевидно, что мир изменился. На государственном уровне признано, что мы уже живем и будем продолжать жить в «новой реальности», и что этому надо учиться.

Слайд 11

Но существуют не только вызовы, есть и реальные угрозы. Анализ экстремального дистанта , который пережило наше образование весной – 2020, показывает: цифровое неравенство усугубляет неравенство в доступе к образованию и это сказывается на качестве всей последующей жизни. Дети, с ОВЗ оказались в самом уязвимом положении, поскольку у них нет самых элементарных, базовых навыков. Цифровая трансформация образования началась, и важно, чтоб эта – самая многочисленная категория воспитанников с ОВЗ – не оказалась за новыми барьерами, получила цифровое гражданство наравне со всеми. И нам педагогам работающим с данной категорией детей необходимо искать пути выхода из сложившейся ситуации .

Слайд 12

Спасибо за внимание !