Использование ИКТ

Задача любого учителя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, привлечь их внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать знания сами. Поиск эффективных методик приводит нас к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.

И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. В психологических исследованиях отмечается, что компьютерные технологии влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых. Исследования также показали, что у детей, знакомых с компьютером уровень их интеллектуально-творческого развития существенно выше, чем у их сверстников, не общавшихся с этой техникой.В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит ИКТ.

Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

 

Использование ИКТ на уровне целостной системы позволяет оживить обучение и повысить его качество, делает его личностно-ориентированным, поэтому на своих уроках использую не только мультимедийные материалы сети Интернет, но и создаю свои. Наиболее удачные из медиаразработак отправляю на педагогические конкурсы с применением ИКТ, публикую на педагогических сайтах.

Ссылка на мои презентации    http://viki.rdf.ru/author/534/ 

На сайте VIKI собрана огромная коллекция учебных презентаций  для детей различного возраста. За публикацию своей работы на сайте вы можете получить именной сертификат,  подробнее читайте в разделе "Ответы на ваши вопросы"