Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста. Зайдя по этой ссылке, Вы можете найти всю информацио об организации проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

"Человек рождён для мысли и действия" - говорили древние мудрецы. Наша память устроена таким образом, что мы запоминаем информацию: 10% - когда читаем, 20% - когда слышим, 30% - когда видим, 70% - когда обсуждаем и 90 % - когда делаем сами. И сегодня главная цель образования - обучить детей умению получать свои знания через свою деятельность. Как говорил И. Кант "Надо учить не мыслям, а учить мыслить"

Организовать на уроке деятельность, помогающую вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, формировать положительную мотивацию и творческий настрой к обучению, создавать условия для раскрытия индивидуальности мне позволяет проектно - исследовательская деятельность, направленная на поиск учащимися решения возникшей проблемы под руководством учителя.

За время существования метода проектов внесено много нового и весьма ценного в содержание и методику его организации, однако суть остается прежней - стимулировать интерес учащихся к постановке и решению новых проблем, которые требуют не только практического применения уже имеющихся знаний, но и приобретения новых в рамках небольшого самостоятельного исследования. Метод проектов - это интерактивный метод современного обучения и если говорить о нем как о педагогической технологии, то он предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих и самостоятельных по своей сути. Е. С. Полат, говоря о нем, как об "организованной определённым образом исследовательской и поисковой деятельности учащихся", делает акцент на то, что она предусматривает не просто достижение результата, а организацию процесса достижения этого результата. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю где и как эти знания применить" Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

Работая с учащимися начальных классов, я выделила следующую проблему: современные дети окружены огромным количеством информации, они знают много, но не все и не всегда могут применить эти знания в обыденной жизни, их надо этому учить. В связи с этим, на мой взгляд, проектная деятельность довольна актуальна. Она помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей наук при решении одной проблемы и применять их на практике; развивает коммуникативные навыки; помогает объединить семью и школу в совместной деятельности. Учителю она позволяет изменить форму уроков, расширить их цели и задачи, даёт возможность снять перегрузки с младших школьников.

Целью внедрения проектной деятельности в образовательный процесс является создание условий для формирования активной, самостоятельной и инициативной позиции в учении, развитие общеучебных умений, навыков и ключевых компетенций школьников.

Применяя проектный метод в своей работе, реализую системно - деятельностный подход в обучении и наблюдаю следующие результаты: повышение качества знаний учащихся по учебным предметам, развитие познавательных способностей, снижение тревожности, формирование таких УУД как: способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, взаимодействовать друг с другом, считаться с мнением товарищей.

При правильной организации учебного процессса проектная деятельность весьма успешна и приносит желаемые результаты.