Старший воспитатель ДОУ

Бобина Елена Александровна

На этой страничке я предлагаю Вешему вниманию свой личный  вклад в педагогический процесс ДОУ


           Модернизация системы образования в России (Професиональный стандарт дошкольного обпазования) выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Ведущая роль при этом в детском саду отводится методической работе. Сегодня ДОУ требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных педагогических технологий, способный быть творцом педагогического процесса. Поэтому организация работы с педагогами ДОУ строиться с учетом уровня их педагогического мастерства и квалификации.

"Организация  методической  работы в ДОУ"

   Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник - основное желание старшего воспитателя  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат - нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег - старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

   Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

Планирование

Работа  с педагогами (КПК, аттестация)

Контроль   

Журнал оперативного контроля содержит следующие направления:

  • Ведение документации в группах
  • Организация двигательного режима в течении дня
  • Организация досугов и развлечений
  • Организация закаливания
  • Организация режима дня
  • Организация питания
  • Организация работы с детьми раннего возраста
  • Организация взаимодействия с родителями
  • Организация и проведение сна
  • Организация ,проведение и эффективность утренней гимнастики и гимнастики пробуждени

Тематический контроль

Работа  с родителями и социумом

Создание предметно-развивающей среды

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

Программа саморазвития на 2015-2018г.г. 

План работы старшего воспитателя

Программа взаимодействия ДОУ и семьи

Электронный курс «Активные методы обучения» образовательного центра «Мой университет» (http://www.moi-universitet.ru/), который позволит педагогам определиться со своими образовательными целями, озвучить ожидания и опасения.


С 2018 года являюсь куратором городского ресурсного центра на базе МОУ ДО "Эколого-биологический центр"  Тема годового курса " Развитие познавательной и творческой активности дошкольников через умение наблюдать окружающий мир природы "
Методическа деятельность
Я с 2018 г. являюсь методистом центра мониторинга и сопровождения департамента образования г.Дзержинска. Отвечаю за организацию курсов повышения квалификации  воспитателей ДО, организую ГМО, консультирую по подготовке аттестационной процедуры и организацию профессиональных конкурсов. Адаптировала с учетом рекомендаций НИРО, МЦКО и методической службы г. Северск сборник диагностического материала по программе "От рождения до школы" Н.В.Вераксы

Методический кабинет детского сада - это центр работы по повышению профессионального мастерства педагогов. 

Помогает решать следующие задачи: 

• оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда; 

• оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.

 
Семинар по ФЭМП
Проявить активность, трансировать положительный опыт помогают профессиональные и творческие конкурсы. Один из таких "Новая волна", где молодые педагоги состязаются с опытными.
 
 
Мозговой штурм

Круглый стол "Готовность к реализации ФГОС ДО"

"Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями

 
Коучинг построен на мотивированном взаимодействии коуча и педагогов, в котором коуч создает специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.   
В рамках подготовки педагогических советов в ДОУ проходят открыты просмотры, позволяющие молодым педагогам получить опыт практиков, а также показать свое профессиональное мастерство. Такая форма позволяет активизировать направление в работе по повышению профессиональной компетентности и такой компетенции как методическая грамотность.
 
 
 
      
      
 

Активное участие самих педагогов и воспитанников нашего ДОО в городских, региональных и федеральных конкурсах и фестивалях различного направления являются одним из показателей роста профессионального мастерства педагогов .

 

 

Показатели самообследования

за 2018

Показатели самообследования

за 2017

Уважаемые посетители сайта!

Буду рада, если   материал сайта будет  Вам полезен,

и Вы оставите свои комментарии на странице "Гостевая"!


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25  введено в эксплуатацию в 1961 году.

МБДОУ д/с №25 расположен по адресу Нижегородская обл., г. Дзержинск ул.Бутлерова д.10

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №25» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада №25 .

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в городских мероприятиях;

   Детский сад посещало 98 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.

Из них  девочки 46 (47%) и 52 мальчика (53%).

Количество групп – 4.

Три группы разновозрастные:

1 младшая - общеразвивающей направленности (с 2- 3 лет) – 17 воспитанников;

2 младшая – общеразвивающей направленности (с 3- 4 лет)- 24 воспитанника;

Средняя-старшая - общеразвивающей направленности (с 4-6 лет) – 25 воспитанника;

Старшая-подготовительная – общеразвивающей направленности (5-7 лет) – 32

воспитанников.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 6.00 до 18.00

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.  Преобладают дети из полных семей (68 семей полных, 30 неполных).

                                   

                           2. Формы и структура   управления.

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ №25.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Общее собрание МБДОУ;

- Педагогический Совет МБДОУ;

- Совет родителей МБДОУ.

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,   обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные  программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Совет родителей МБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В МБДОУ № 25 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников – 21 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. Обслуживающий персонал - составляет 42 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Левина Татьяна Анатольевна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 24 года (в должности заведующего – 8 лет).

Педагогический процесс в МБДОУ № 25 обеспечивают специалисты:

Музыкальный руководитель: Шарова Наталья Александровна

        Журавлева Ирина Игоревна

Старший воспитатель: Бобина Елена Александровна

Воспитатели: Горина Наталья Анатольевна

                       Золотарева Юлия Егоровна

                       Костылева Мария Александровна

                       Митина Анастасия Викторовна

                       Чурикова Ольга Валерьевна

                       Клюева Евгения Юрьевна

                   Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения образовательного уровня педагогических кадров - наблюдается динамика.

  • с высшим педагогическим - 3 человек (40%)
  • со средним-профессиональным- 4 человек (60%)
  • 4 педагога имеют первую квалификационную категорию
  • 2 высшую квалификационную категорию
  • 1 СЗД

Ст. воспитатель – высшая кв. категория

  • Стаж работы воспитателей и специалистов:

До 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

Свыше 20 лет

1чел-14%

4чел.-58%

1 чел.  14–  %

0

1чел. –14 %

                                             

Основные задачи

Цель МБДОУ: Обеспечение всестороннего физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития воспитанников через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкальную, художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

В 2018г. повысили свою квалификацию на курсах, организованных НИРО  все воспитатели и специалисты.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

- педсоветы,

- теоретические и практические семинары,

- деловые игры,

- дискуссии,

- выставки,

- круглый стол,

- смотры-конкурсы,

- творческие отчеты.

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды:

Грамота Министерства образования Нижегородской области – 1

Грамоты департамента образования г. Дзержинска - 5

Работа с кадрами в 2018 году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

Вывод: МБДОУ № 25 укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, спальни. Отсутствует спортивный и музыкальный залы.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 4

кабинет заведующего – 1

пищеблок - 1

кабинет завхоза – 1

медицинский кабинет -1

музыкальный кабинет – 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами, 2 ноутбука, 2 принтера и сканер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе и размещаются на сайте ДОУ.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Каждый учебный год фонд игрушек для воспитанников пополняется.

В течение учебного года в методическом  уголке организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории  детского сада обновлена клумба.

Вывод: В МБДОУ № 25 предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

                                     Воспитательно-образовательный процесс.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой ООД, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной общеобразовательной программе.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 25 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях и ФГОС ДО.

                Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ № 25 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

- групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей, органитзация совместных проектов;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ занятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- посещение открытых мероприятий и участие в них;

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: музыкального руководителя, ст. воспитателя, мед.сестры.

Вывод: в МБДОУ № 25 создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

                    

                 Результаты  образовательной деятельности.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики в форме педагогического наблюдения.

Формы проведения диагностики:

- наблюдения, итоговые занятия;

- взаимопросмотры.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ, но есть  дети и с низким уровнем развития.

       Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

       Количество детей  со средним  уровнем развития  остается стабильным. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга  воспитателей.

В 2018 году количество выпускников составило 15 воспитанников.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ в начальных классах МБОУ  СОШ № 40, СОШ № 2, СОШ № 5, за прошедший год показал следующие результаты: из 13 учащихся первого класса детей 13- показали хорошую успеваемость.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей. В дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Выполнение детьми программы  осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  

 

Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы. 

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

В ДОУ используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется  медицинской сестрой и врачом-педиатром поликлиники № 8.

Для занятий с детьми на участке имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, но не во всех группах имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации  физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в группе и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Регулярно в ДОУ совместно с родителями воспитанников проводятся спортивные досуги и развлечения

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет,  процедурный кабинет. Оснащен  необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, оборудованием. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

            Медсестрой  ДОУ:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости 168, пропущенных по болезни одним ребенком. За 2018 год пропущенных по болезни одним ребенком в среднем 16,4

Ежегодно выявляются дети с нарушением осанки, сколиотической осанкой, уплощением стопы.

Списочный состав по   группам

группа

         всего

       девочки

   мальчики

1 младшая

17 (19%)

7 (41%)

10 (59%)

2 младшая

24 (25%)

12 (50%)

12 (50%)

Средняя-старшая

25 (23%)

13 (52%)

12 (48%)

Старшая-подготовительная

32(33%)

14 (44%)

18 (56%)

всего

98 (100%)

46 (47%)

52(53%)

По возрастам

Возраст

1

       2

      3

        4

       5

      6

7

количество

2

(2%)

13 (13%)

33

(35%)

18

(18%)

17 (17%)

13

(13%)

2

(2%)

Группы здоровья

Гр.зд.

            2016

            2017

            2018

всего

До 3-х

Стар.3-х

всего

До 3-х

Стар.3-х

всего

До 3-х

Стар.3-х

I

12

(13,1%)

1(1,1%)

11

(12,2%)

6(6,5%)

_____

6(6,5%)

5(5,1%)

____

5(5,1%)

II

77

(84,6%)

14(15,3%)

63

(69,2%)

83(90,2%)

2(2,2%)

81(88%)

91(92,8%)

2(2,1%)

89(90,8%)

III

2(2,1%)

1(1,1%)

1(1,1%)

3(3,3%)

_____

3(3,3%)

2(2,1%)

1(1%)

1(1%)

Мониторинг  заболеваемости

года

            2016г

             2017г

             2018г

простудные забол.

157(83%)

216(86%)

168(84%)

инфекцион.забол.

2(1%)

5(2%)

3(1%)

прочие

30(16%)

31(12%)

29(15%)

всего

189

252

200

Заболеваемость на одного ребенка

15,7д/д

17,4 д/д

16,4 д/д

         Поэтому физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-  утренняя  гимнастика;

-  физкультурные занятия в группе и на воздухе;

-  физкультминутки;

-  гимнастика после сна;

-  умывание до локтя;

-  спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-   хождение босиком (летом);

-   индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-  физкультминутка между занятиями;

-  динамические паузы;

-  прогулки;

-  подвижные игры;

-  гимнастика после дневного сна,

-  самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

              4. Организация питания, обеспечение безопасности.

                                         Организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, утвержденного заведующим МБДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, комиссией по питанию.

В МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья, технологические карты.  На каждый день пишется меню-раскладка. Продукты детский сад получал с оптовых баз по заявкам.        

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Сбалансированность питания составляет - 99%. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Доступ в учреждение ограничен, имеется домофон. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена железным  забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.

- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, по ПДД, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах, дома, в природе. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

5. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

-Детская поликлиника № 8.

- Детская библиотека им. Пушкина

- ЭБЦентр.

Наши воспитанники посещают 2 раза в месяц детскую библиотеку, где  сотрудники доступно знакомят детей с различными выставками, показами. организовывают для детей беседы.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

В ЭБЦ дети наблюдают за животными, участвуют в конкурсах и выставках.

           

       6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2018г. 

                   Основные нерешённые проблемы.

  • декоративный ремонт цоколя здания ДОУ;
  • ремонт крыши здания ДОУ;
  • ремонт 2-х теневых навесов;
  • ремонт освещения второго этажа ДОУ;
  • ремонт путей эвакуации запасных выходов 1-го этажа;
  • замена эвакуационных дверей 1-го этажа;
  • переоборудование функционального помещения завхоза;

                      7. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ  реализует следующие направления развития:

-совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

-продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

-усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

-формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года:

Анализ деятельности МБДОУ № 25 за 2018 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ.

Учреждение функционирует в режиме развития.

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №25 »,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2018 год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

98 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

98 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

17 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

81 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

98 человек

100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

98 человек

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0человек

%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек

%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0человек

%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек

%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0человек

%

1.5.3

По присмотру и уходу

0человек

%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

16,4 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3 человек

40%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2 человек

30%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4человек

60%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4человек

60%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6 человек

90%

1.8.1

Высшая

2человека

30%

1.8.2

Первая

4человек

60%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1человека

14%

1.9.2

Свыше 30 лет

0человека

0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1человека

14%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0человека

0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек

100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/

человек

1/14

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да