Взаимодействие с родителями(законными представителями)

Презентация "Развитие речи ребенка от 1 года  до 3 лет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет Подготовил: учитель-логопед Кашапова Л.Я.

Слайд 2

Часто задаваемые вопросы Когда ребенок должен заговорить? Требуется ли ему помощь в запуске речи? Какие речевые навыки должны быть сформированы в определенные периоды развития ребенка? На что должны родители обращать внимание? Когда придется обратиться к специалистам?

Слайд 3

Нормы речевого развития к концу 1 года – появляются первые слова (3- 9 слов); 1 год 6 месяцев – 10-15 слов ( до 39 слов); 2 года – 100 (300) слов; 3 года – около 1000 слов.

Слайд 4

Признаки неблагополучия в 2 года не стремится общаться ни со взрослыми, ни с детьми; не может повторить за взрослым простые слова; предложения состоят из 1-2 слов; осмысленно употребляет не более 20 слов.

Слайд 5

Признаки неблагополучия в 3 года ребенок употребляет не более 50 слов; слова искажены так, что их невозможно понять, «каша во рту»; с трудом строит фразы, делает это неправильно; предпочитает общаться не словами, а жестами; нарушены функции жевания и глотания.

Слайд 6

План действий для развития речи ребенка Определение уровня отставания речи от нормы; Консультация, обследование у специалистов для определения индивидуальных особенностей речевого отставания; Регулирование процесса жевания и глотания; Выполнение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики; Обучение звукоподражаниям, договариванию звуков, слов; Создание насыщенной среды для запуска речи, включающей в себя логоритмические упражнения.

Слайд 7

Медицинские специалисты педиатр - оценит состояние здоровья малыша, направит при необходимости к профильным специалистам; отоларинголог - занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии строения речевого аппарата; невролог - определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов головного мозга.

Слайд 8

Профильные специалисты Логопед - устраняет речевые дефекты, недостатки звукопроизношения. Дефектолог - работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. Психолог - выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться.

Слайд 9

Регулирование процесса жевания и глотания Инфантильный тип глотания является физиологической нормой до прорезывания первых зубов, введения прикорма. Соматический тип глотания формируется с началом замены сосания на жевание.

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения Цель: улучшение кровоснабжения, тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса; формирование навыков быстрого изменения положения языка, губ и щек для правильного произнесения звуков.

Слайд 11

«Лягушка (улыбка)» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам . Описание: растягивание губ в улыбке и удерживание несколько секунд в этом положении.

Слайд 12

Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. «Слоник» Описание: вытягивание губ вперед и удерживание несколько секунд в этом положении.

Слайд 13

Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. Описание : надуть щеки и « лопнуть » их, нажав пальчиками. «Шарики»

Слайд 14

«Бегемотик» Описание: открывание и закрывание рта. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик.

Слайд 15

«Орешки» Белка щелкает орешки. На дубе без всякой спешки. Описание : попеременное упираться кончиком языка в то правую, то в левую щеку при закрытом рте.

Слайд 16

«Комарик и лягушка» Описание : выполнение языком вращательных движения. Для этого сделайте из бумаги фигурку комара и изобразите, как он летает по кругу, а ребёнок будет «лягушкой» и будет повторять ваши движения Комарика.

Слайд 17

«Ежик фыркает» Описание : вибрация губ.

Слайд 18

«Лошадка» Описание : цоканье языком быстро и медленно. Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий .

Слайд 19

Дыхательно-голосовые упражнения «Нюхаем цветок». Нюхаем цветок, плавно, медленно вдыхая воздух 3-5 раз. «Вырасти большой». Поднять руки вверх, потянуться, опустить вниз, произнести «У-У-УХ». «Корова». Вот мы слышим, на лугу Зазвучало «Му-у-у!» Будем тоже мы мычать И дыханье проверять». Ребенок делает глубокий вдох и мычит.

Слайд 20

Игры на подражание « Греем руки». Предложить подышать на «замерзшие руки»: «х-х-х». «Ежик». Глядя на картинку с изображением ежика, несущего грибы на своих иголках, пофыркать, как еж: «ф-ф-ф». «Ходьба». «Как косолапый мишка пойдем мы все потише, потом пойдем на пятках, а после на носках. Потом быстрее мы пойдем (ах, ох, ух), и после к бегу перейдем (ухх!).

Слайд 21

Игры на запуск простейших фраз «Отдай команду». Ребенок учится отдавать команду игрушкам, куклам, взрослым: «Даша, иди (спи, неси, сиди, ходи, кати, уйди, лепи, дай, стой, пой, ешь, снимай, одевай, помоги)». «Семья». Рассказать по картинке с изображением семьи и показать пальчиком: «Вот Аня. Это папа. Это баба. Баба Маша. Вот деда. Деда Петя».

Слайд 22

Развитие речи детей средствами логоритмики Логопедическая ритмика - это двигательные упражнения сопровождающиеся с речью и музыкой. Цель: развитие речи ребенка, устранение речевых нарушений. Авторская методика «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых

Слайд 23

Список источников Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика. Н.В. Нищева Веселая дыхательная гимнастика. Железновы Сергей и Екатерина Обучающие и развивающие песни. Музыка с мамой.