Учебная программа по плаванию. Открытые уроки. Анализ освоения учебной парограммы.

Феоктистова Ирина Николаевна

        Уметь плавать должен каждый человек. Плавание спрособствует укреплению здоровья, приобретению жизненно выжных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. Плавание имеет большое оздоровительное, гиеническое и лечебное значение.

        Программа по обучению плаванию учащихся щколы-интернат №31 является составной частью медико-восстановительной программы для детей с детским церебральным параличем  (ДЦП)

        ДЦП серьезная проблема совоременного общества. Основным методом воздействия на болезнь яваляется лечение и создание условий для реабелитации ребенка. Одним из методов реабелитации является занятия плаванием.

        Индивидуальный подход к каждому и дозированная нагрузка на пораженные мышци приводит к нормализации импульсов, идущих от мышц к центральной нервной системе, что обеспечивает разрушение цепей патологических

рефлексов и развитие новых - "правильных" рефлекторных цепей. Занятия плаванием особенно полезны  для больных спастической формой ДЦП, а таких в интернате более 30%.

       При контакте с водой у ребенка происходит позитивная стимуляция коры головного мозга, вода оказывает благоприятное дейцствие на центральную нервную систему, стимулирует имунные процессы.

       Организация занятий:

       Занятия оздороывительным плаванием проводятся в закрытом бассейне размером 3х7 и глубиной о,9 м.. Занятия проводятся в течение всего ученбного года один раз в неделю согласно адаптированной программе  для учащихся 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-9 классов. Реализация программы 5 лет.

        Особенности работы  с учащимися интерната:

         Основная  методика  проведения занятий индивидуально-группрвая,  которая позволяет подбирать упражнения индивидуально для каждого в зависимости от формы ДЦП и сопутствующих заболеваний и патологий. Плавание является аэробным видом упражнений, вызывающих увеличение в крови детей гормона роста. Это способствует увеличению мышечной массы тела и легких.

          Бдагодоря симметричным движениям и горизонтальному положению тела, разгружающему позвоночный столб от компрессионного давления, плавание является прекрасным коррегирующим упражнением, исправляющим наврушения осанки.

          Пдавание на задержке дыхания, ныряние, погружение под воду тренирует устойчивость к гипоксии и умение переносить недостаток кислорода.

          Систематическое пребывание в воде        оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка, повышает эмоциональную устойчивость, обеспечивает крепкий сон.

          Цели и задачи:

          Обучить полвательным навыкам мерам безопасности на воде в экстремальных условиях, тем самым сохранить здоровье и обезопасить жизнь ребенка с ограниченными возможностями;

          Закаливание, укрепление здоровья привитие стойких гигиенических навыков;

           Изучение  правил безопасности в бассейне и на открытых водоемах;

           Пропаганда здорового образа жизни учащихся и их родителей.

           Использовались следующие материалы:

- Программа "Плоавание  для детей от 2 до 7 лет"          авторы Ю.А.Семенов, Т.А Протченко;

- Методическое пособие "Как научить детей плавать"     автор Т.И.Осокина;

-  Книга для учителей  "Учите школьников плавать"          автор В.И. Кубышкмн; 

-  Учебно-методическое пособие "Преодоление критических ситуаций при обучении п лаванию ребенка-инвалида" авторы Д.Ф Мосунов, В.Г.Сазвкин;

-  Программа реабелитации  Детской психоневролоогической больницы №18 для больных сколиозом.;

- Методическое пособие "Основы поведения и меры безопасности людей на воде"  авторы Ю.А.Семенов, Л.А.Захаров.

         

Открытое занятие в бассейне школы-интерната 19.05.16

         Открытое занятие в бассейне школы-интерната 19.05.16 Плавание по праву считается одним из эффективных коррекционно-оздоровительных методов физического воспитания детей-инвалидов, а также является великолепным средством для закаливания организма. В конце учебного года Феоктистова И.Н. и Чудакова Н.В. провели открытое занятие для родителей учащихся 1-х классов. Дети, которые не могут передвигаться без посторонней помощи, добились удивительных результатов. Теперь они научились самостоятельно входить в бассейн, с опорой (плавательной доской) передвигаться по периметру бассейна, прыгать, приседать, погружаясь в воду. Дети, передвигающиеся самостоятельно, кроме того, научились держаться на поверхности воды (упражнения «звездочка», «медуза»), задерживать дыхание в воде, скольжению на груди. Первоклассники с удовольствием выполняют в бассейне игровые упражнения с предметами, любят развлечения. Учебная программа выполнена – учащиеся 1-х классов показали отличные результаты в освоении начальных элементов плавательной подготовки. Родители были очень довольны проведенным занятием и радовались результатам, достигнутым их детьми. Контактные данные Директор: Середкина Елена Юрьевна SeredkinaEY@edu.mos.ru +7 (499) 374-11-31 Документовед: Юртаева Елена Сергеевна +7(499)374-11-31 Адрес электронной почты: sk31@edu.mos.ru Наш адрес Адрес: 111395 Москва, улица Молдагуловой, дом 6А Станция метро: Выхино; Как нас найти: От м. Выхино на автобусе 620, 613 или маршрутном такси 108 до остановки "Поликлиника №80". Далее пешком вдоль дороги до первого поворота направо, повернуть, идти 200 метров, слева белое ограждение и вход на территорию школы-интерната. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Анализ

      формирования   плавательных навыков учащихся 2в класса

школы-интерната №31 с нарушениями опорно-двигательного аппарата              

                                                                   2013-2014у.г.

        

      №

Занятия

Плавательные навыки                                       % от допущенных к          

                                                                             плаванию

   

     Г

   Перед обучением все дети не имели плавательных навыков

10

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                  20%
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                               15%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                      5 %
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                         5%
  5. Уметь лежать на спине                                                                                5%

20

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                 32 %
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                              20%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                   10%
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                      10%
  5. Уметь лежать на спине                                                                             10%

   30

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                50%
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                             45%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                  45%
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                     20%
  5. Уметь лежать на спине                                                                            15%
  6. Скольжение на груди 10%

                                                           Анализ

     формирования плавательных навыков учащихся Зв класса школы-интерната №31 с нарушениями опорно-двигательного аппарата          

                                               2014-2015        у.г.        

занятия

Плавательные навыки                                               % от допущенных к          

                                                                             плаванию

                  Второй год обучения

10

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                  52%
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                               47%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                    47%
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                       23%
  5. Уметь лежать на спине                                                                              16%
  6.  Скольжение на груди                                                                                   5%

  1. Скольжение на груди                                                                                20%

20

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                 56 %
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                              56%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                   50%
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                      35%
  5. Уметь лежать на спине                                                                             20%
  6. Скольжение на груди                                                                                   7%

  1. Скольжение на груди 35%

30

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                65%
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                             65%

3  Уметь открывать глаза в воде                                                                  60%

4  Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                     45%

5  Уметь лежать на спине                                                                             25%

6   Скольжение на груди                                                                              10%

                                                    Анализ

формирования плавательных навыков учащихся 4в класса школы-интерната №31 с нарушениями опорно-двигательного аппарата          

                                              2015-2016        у.г.        

занятия

Плавательные навыки                                               % от допущенных к          

                                                                             плаванию

10

                                 Третий год обучения

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                      67%
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                                   67%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                        60%
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                           48%
  5. Уметь лежать на спине                                                                                  25%
  6. Скольжение на груди                                                                                    55%
  7. Проплывание 0-7м на груди с работой рук и ног любым способом        40%

20

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                    72 %
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                                 72%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                       65%
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                          52%
  5. Уметь лежать на спине                                                                                 30%
  6. Скольжение на груди                                                                                   60%
  7. Проплывание 0-7м на груди с работой рук и ног любым способом       45%

   30

  1. Уметь опускать лицо в воду с задержкой дыхания                                       90%
  2. Уметь выполнять выдохи в воду                                                                   90%
  3. Уметь открывать глаза в воде                                                                       70%
  4. Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка»                              60%
  5. Уметь лежать на спине                                                                                 35%
  6. Скольжение на груди                                                                                   75%
  7. Проплывание 0-7м на груди с работой рук и ног любым способом          50%

....          .



Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения плавательных навыков проводился в течение 3 лет, с 2013-2014 по 2015-2016 учебные годы. Для анализа формирования плавательных навыков были взяты 5 учащихся  вспомогательной программы из одного 2в класса.

        В таблицах отмечены основные  контрольные  элементы программы,  по  которой проходят занятия в бассейне.

        По итогам   наблюдения, которые отражены в таблицах, виден определенный прогресс в освоении плавательных навыков  у детей  с нарушениями  опорно-двигательного аппарата  и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Все дети освоили правила и меры безопасности поведения в бассейне. Почти все научились погружаться  в воду с задержкой дыхания и делать выдохи в воду.

 Однако, такие упражнения как «Медуза» и «Звездочка» на груди не усвоили дети с нарушением координации, а упражнения на спине  не освоили дети с нарушением вестибулярного аппарата.

        По мере продолжения  занятий  в бассейне  у детей повышается выносливость, они  учатся контролировать состояние своего тела в воде, что укрепляет  мышечный корсет.