Учебная программа по плаванию. Открытые уроки. Анализ освоения учебной парограммы.
Уметь плавать должен каждый человек. Плавание спрособствует укреплению здоровья, приобретению жизненно выжных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. Плавание имеет большое оздоровительное, гиеническое и лечебное значение.
Программа по обучению плаванию учащихся щколы-интернат №31 является составной частью медико-восстановительной программы для детей с детским церебральным параличем (ДЦП)
ДЦП серьезная проблема совоременного общества. Основным методом воздействия на болезнь яваляется лечение и создание условий для реабелитации ребенка. Одним из методов реабелитации является занятия плаванием.
Индивидуальный подход к каждому и дозированная нагрузка на пораженные мышци приводит к нормализации импульсов, идущих от мышц к центральной нервной системе, что обеспечивает разрушение цепей патологических
рефлексов и развитие новых - "правильных" рефлекторных цепей. Занятия плаванием особенно полезны для больных спастической формой ДЦП, а таких в интернате более 30%.
При контакте с водой у ребенка происходит позитивная стимуляция коры головного мозга, вода оказывает благоприятное дейцствие на центральную нервную систему, стимулирует имунные процессы.
Организация занятий:
Занятия оздороывительным плаванием проводятся в закрытом бассейне размером 3х7 и глубиной о,9 м.. Занятия проводятся в течение всего ученбного года один раз в неделю согласно адаптированной программе для учащихся 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-9 классов. Реализация программы 5 лет.
Особенности работы с учащимися интерната:
Основная методика проведения занятий индивидуально-группрвая, которая позволяет подбирать упражнения индивидуально для каждого в зависимости от формы ДЦП и сопутствующих заболеваний и патологий. Плавание является аэробным видом упражнений, вызывающих увеличение в крови детей гормона роста. Это способствует увеличению мышечной массы тела и легких.
Бдагодоря симметричным движениям и горизонтальному положению тела, разгружающему позвоночный столб от компрессионного давления, плавание является прекрасным коррегирующим упражнением, исправляющим наврушения осанки.
Пдавание на задержке дыхания, ныряние, погружение под воду тренирует устойчивость к гипоксии и умение переносить недостаток кислорода.
Систематическое пребывание в воде оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка, повышает эмоциональную устойчивость, обеспечивает крепкий сон.
Цели и задачи:
Обучить полвательным навыкам мерам безопасности на воде в экстремальных условиях, тем самым сохранить здоровье и обезопасить жизнь ребенка с ограниченными возможностями;
Закаливание, укрепление здоровья привитие стойких гигиенических навыков;
Изучение правил безопасности в бассейне и на открытых водоемах;
Пропаганда здорового образа жизни учащихся и их родителей.
Использовались следующие материалы:
- Программа "Плоавание для детей от 2 до 7 лет" авторы Ю.А.Семенов, Т.А Протченко;
- Методическое пособие "Как научить детей плавать" автор Т.И.Осокина;
- Книга для учителей "Учите школьников плавать" автор В.И. Кубышкмн;
- Учебно-методическое пособие "Преодоление критических ситуаций при обучении п лаванию ребенка-инвалида" авторы Д.Ф Мосунов, В.Г.Сазвкин;
- Программа реабелитации Детской психоневролоогической больницы №18 для больных сколиозом.;
- Методическое пособие "Основы поведения и меры безопасности людей на воде" авторы Ю.А.Семенов, Л.А.Захаров.
Открытое занятие в бассейне школы-интерната 19.05.16
Открытое занятие в бассейне школы-интерната 19.05.16 Плавание по праву считается одним из эффективных коррекционно-оздоровительных методов физического воспитания детей-инвалидов, а также является великолепным средством для закаливания организма. В конце учебного года Феоктистова И.Н. и Чудакова Н.В. провели открытое занятие для родителей учащихся 1-х классов. Дети, которые не могут передвигаться без посторонней помощи, добились удивительных результатов. Теперь они научились самостоятельно входить в бассейн, с опорой (плавательной доской) передвигаться по периметру бассейна, прыгать, приседать, погружаясь в воду. Дети, передвигающиеся самостоятельно, кроме того, научились держаться на поверхности воды (упражнения «звездочка», «медуза»), задерживать дыхание в воде, скольжению на груди. Первоклассники с удовольствием выполняют в бассейне игровые упражнения с предметами, любят развлечения. Учебная программа выполнена – учащиеся 1-х классов показали отличные результаты в освоении начальных элементов плавательной подготовки. Родители были очень довольны проведенным занятием и радовались результатам, достигнутым их детьми. Контактные данные Директор: Середкина Елена Юрьевна SeredkinaEY@edu.mos.ru +7 (499) 374-11-31 Документовед: Юртаева Елена Сергеевна +7(499)374-11-31 Адрес электронной почты: sk31@edu.mos.ru Наш адрес Адрес: 111395 Москва, улица Молдагуловой, дом 6А Станция метро: Выхино; Как нас найти: От м. Выхино на автобусе 620, 613 или маршрутном такси 108 до остановки "Поликлиника №80". Далее пешком вдоль дороги до первого поворота направо, повернуть, идти 200 метров, слева белое ограждение и вход на территорию школы-интерната.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ
формирования плавательных навыков учащихся 2в класса
школы-интерната №31 с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2013-2014у.г.
№ Занятия | Плавательные навыки % от допущенных к плаванию |
Г | Перед обучением все дети не имели плавательных навыков |
10 |
|
20 |
|
30 |
|
Анализ
формирования плавательных навыков учащихся Зв класса школы-интерната №31 с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2014-2015 у.г.
№ занятия | Плавательные навыки % от допущенных к плаванию |
Второй год обучения | |
10 |
|
20 |
|
30 |
3 Уметь открывать глаза в воде 60% 4 Уметь лежать на воде способом «медуза» и «звездочка» 45% 5 Уметь лежать на спине 25% 6 Скольжение на груди 10% |
Анализ
формирования плавательных навыков учащихся 4в класса школы-интерната №31 с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2015-2016 у.г.
№ занятия | Плавательные навыки % от допущенных к плаванию |
10 | Третий год обучения
|
20 |
|
30 |
.... . |
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения плавательных навыков проводился в течение 3 лет, с 2013-2014 по 2015-2016 учебные годы. Для анализа формирования плавательных навыков были взяты 5 учащихся вспомогательной программы из одного 2в класса.
В таблицах отмечены основные контрольные элементы программы, по которой проходят занятия в бассейне.
По итогам наблюдения, которые отражены в таблицах, виден определенный прогресс в освоении плавательных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими отклонениями в состоянии здоровья.
Все дети освоили правила и меры безопасности поведения в бассейне. Почти все научились погружаться в воду с задержкой дыхания и делать выдохи в воду.
Однако, такие упражнения как «Медуза» и «Звездочка» на груди не усвоили дети с нарушением координации, а упражнения на спине не освоили дети с нарушением вестибулярного аппарата.
По мере продолжения занятий в бассейне у детей повышается выносливость, они учатся контролировать состояние своего тела в воде, что укрепляет мышечный корсет.