Работа в "Кабинете здоровья"

Иванова Людмила Геннадьевна

В нашей школе на базе медицинского кабинета организован "Кабинет здоровья" для скгининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа № 10 г. Белореченска

(ГКОУ школа №10 г. Белореченска)

                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор  ГКОУ школы № 10  

                                                                                                        г. Белореченска                                          

                                                                                                        _________Е.Н.Лиманская

                                                                                                         _____________201__г.

Положение

о «Кабинете здоровья»

ГКОУ школы  №10 г. Белореченска

1.      Общие положения

       1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности «Кабинета здоровья».

      1.2. «Кабинет здоровья» является структурным подразделением  ГКОУ школы № 10

       г. Белореченска и организуется на базе медицинского кабинета школы.

      1.3. В своей деятельности «Кабинет здоровья» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании»,  приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно  правовыми актами Министерства образования РФ,  постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  настоящим Положением и локальными актами ОУ.

 

2.      Цели и задачи «Кабинета здоровья»:

2.1. Содействие администрации и коллективу работников образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и работников школы.

2.2.  Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

2.3. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся школы.

2.4. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления участников образовательного процесса, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий.

2.5. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе.

2.6.  Оценка  здоровьесбережения   образовательного процесса, условий обучения и воспитания.

2.7. Включение в  адаптированные образовательные программы направлений деятельности, способствующих сохранению здоровья воспитанников, обучению их здоровому образу жизни.

 

 3.      Основные направления деятельности «Кабинета здоровья»:

3.1. Оздоровительная работа, предполагающая систему коррекционных и психогигиенических мероприятий, организацию двигательной активности.

3.2. Здоровьесберегающее образование, предполагающее  формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

3.3. Комплексная диагностика, обеспечивающая:

- исследование состояния физического, психологического и социального здоровья обучающихся образовательного  учреждения, выделение «группы риска»;

- мониторинг физического, психологического и социального здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении с целью динамического наблюдения за их развитием;

- создание банка данных диагностики физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

3.4. Консультативная деятельность, предполагающая оказание  помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения физического, психологического и социального здоровья, применения средств и способов его укрепления;

4.      Организация деятельности «Кабинета здоровья»:

4.1.Контроль деятельности «Кабинета здоровья», обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса осуществляет заместитель директора по УВР.

4.2.Руководит работой «Кабинета здоровья» педагог, назначаемый директором школы из числа педагогов образовательного учреждения.

4.3.Научно-методическое и нормативное обеспечение деятельности «Кабинета здоровья» осуществляет руководитель «Кабинетом здоровья".

4.4.Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в «Кабинете здоровья» медицинским работником , педагогами и специалистами школы, получившими  курсы повышения квалификации по здоровьесбережению и  другими привлеченными специалистами по необходимости.

4.5.Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение «Кабинета здоровья» осуществляет директор школы в пределах штатного расписания, фонда заработной платы, бюджетных и внебюджетных средств.

                                                                                         Положение рассмотрено и одобрено

                                                                                              на педагогическом совете школы                        

                                                                                              протокол №___ от _______ 201__г.



Предварительный просмотр:

Рекомендации

педагогам при организации  учебно - воспитательной  работы с детьми, имеющими патологию зрения.

Прежде всего, следует руководствоваться следующими принципами:

1. Максимальное слияние лечебно - коррекционных и педагогических воздействий.

2. Индивидуальный подход к нормированию учебной и физической нагрузки.

3. Создание дифференцированных условий зрительной работы.

4. Применение специальных учебных и наглядных пособий, технических средств обучения и воспитания.

На учебных занятиях плоховидящие дети быстро утомляются, отвлекаются, особенно в тех случаях, когда работают с опорой на зрение. Поэтому на любом занятии необходимо сочетание разных форм наглядности и словесного пояснения. Например, на занятиях по математике можно использовать рисование. Для формирования и закрепления навыков количественного и порядкового счета следует вести счет с опорой то на слух, то на зрение, то на осязание, включая всю сенсорную сферу ребенка в процесс формирования понятий. При этом как с гигиенической, так и с педагогической точки зрения целесообразно применение технических средств  для озвучивания обязательных занятий.

Своевременное введение активного отдыха в занятия позволяет предупредить развитие быстро нарастающего утомления как зрительного анализатора, так и всего организма. Благотворное влияние активного отдыха на работоспособность и функциональное состояние зрительного анализатора слабовидящих отмечено после 5-10 мин., а у детей с косоглазием - после 7-15 мин. непрерывной зрительной нагрузки.

Введение на занятиях динамических пауз в виде гимнастики способствует не только предупреждению зрительного утомления, но и усиливает двигательную активность детей с нарушениями зрения, вовлекает в работу группу мышц, несущих значительную статическую нагрузку.

Учебно - наглядные пособия должны отвечать как педагогическим, так и лечебно -коррекционным и гигиеническим требованиям. Они должны пробуждать и стимулировать интерес детей к занятиям, а формой, расцветкой, размерами, соотношениями частей соответствовать конкретным лечебным задачам и состоянию зрения ребенка.

Иллюстративный материал должен быть максимально приближен к реальности, иметь четкую форму изображения предметов и контрастный колорит. Для детей с высокой степенью амблиопии нельзя использовать предметы с блестящей поверхностью, а также стилизованные изображения с недостаточно четким контуром.

Наглядные и учебные пособия следует применять преимущественно оранжевого, красного и зеленого цветов, насыщенных тонов. В процессе обучения необходимо широко вводить объемные предметы и игрушки с целью получения дополнительных представлений о форме, цвете, величине объектов.

Благоприятные для зрительной работы условия предполагают достаточную освещенность помещений и рабочих поверхностей, соответствие мебели росту детей и ее удобное расположение, демонстрацию наглядного материала на уровне глаз и на доступном расстоянии (в соответствии с остротой зрения), правильное цветовое оформление помещений.