Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Мы, получив диплом о профессиональном образовании, часто уверены в том, что знаем все: как учить, как найти подход к каждому ученику, методику преподавания предмета. Но когда приходим в школу, оказывается, что мы многого не знаем и не умеем. И тогда мы задумываемся: как же стать самым лучшим педагогом, мастером своего дела.

Я считаю, что прежде чем требовать что-то от учеников, нужно научиться требовать от себя. Если учитель ответственно подходит к уроку, готовится к занятиям, ищет интересный материал и не ограничивается учебникам, то он будет интересен большинству ученикам.

Учитель должен учиться и совершенствоваться всегда. Учитель должен идти в ногу со временем, использовать различные приемы и методы на занятиях.

Но самое главное – учитель должен оставаться человекомчеловеком, мы не должны превращаться в роботов, которые знают только четыре отметки и свой предмет. Вспомните фразу из кинофильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Наши ученики тоже счастливы, когда их понимают, они ждут от нас поддержки, помощи. Ученики имеют право на ошибку, они могут иметь свои проблемы, которые, нам , взрослым, почему-то кажутся незначительными. Я стараюсь понять своих учеников, всегда интересуюсь, почему они не выучили урок, все ли поняли, а если у кого-то плохое настроение, стараюсь не быть равнодушной. При этом важно не перейти границу «учитель-ученик», чтобы ученики не стали манипулировать мной, нужно всегда держать дистанцию.

Мне как учителю хочется стать профессионалом, быть на высоте и преподавать так, чтобы ученики бежали на урок. Но как этого добиться? Я считаю, что мы не должны останавливаться на достигнутом, нужно всегда ставить для себя цель выше, чем мы можем достичь, и стремиться к ней. Для меня каждый урок, словно в первый раз. Мне хочется, чтобы ученики не знали, что их ждет на уроке. Поэтому стремлюсь познавать новое и необычное. Сегодня, когда наши ученики принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, учителя должны себя тоже проявлять. Участие в профессиональных конкурсах – это бесценный опыт, потому что увидеть что-то новое, посмотреть на себя со стороны бывает необходимо. Именно так мы узнаем о своих недостатках, ошибках . Но в то же время мы можем показать то, что у нас лучше всего получается.

Таким образом, моя педагогическая философия заключается в том, чтобы постоянно совершенствоваться и учиться, не останавливаться на достигнутом, всегда есть что-то большее, чем мы владеем. Но важно помнить, что мы не должны превращаться «в сухаря», что дети ждут от нас понимания, уважения.