Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Медведева Ольга Васильевна

Фотоальбом "Наши добрые дела"

Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц. Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребёнок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребёнок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.

Медведева Ольга Васильевна

Отчёты о проведённых мероприятиях в группе "Полянка"

Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями воспитанников формируют доверительные, партнёрские отношения с детьми и педагогами; активизируют деятельность родителей в жизни ребёнка в дошкольном учреждении; открывают детям любящих, творческих, добрых мам и пап.

Медведева Ольга Васильевна

Сотрудничество с родителями: "Тренинг для родителей в группе "Полянка"

В настоящее время тренинг – это очень востребованная форма собраний, потому, что это возможность продемонстрировать друг другу собственные знания, умения и навыки. Это обмен опытом не просто в рамках посиделок, а с анализом и «разбором полётов», то есть возможность оценить себя со стороны, с тем, чтобы направить свою воспитательную деятельность в нужном направлении. Главное, что всё это способствует гармоничным и доверительным отношениям внутри семьи.

Медведева Ольга Васильевна

Значение речевого развития в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Многие родители полагаются в решении проблемы развития речи детей на детский сад. Часто надежды эти не оправданы : во многих детских садах развитию речи не уделяется достаточного внимания. Цель статьи: обратить внимание педагогов на соблюдение норм литературного произношения при общении с дошкольниками, на важность создания педагогических условий в доу, важность планомерной работы по развитию речи детей дошкольного возраста по возрастам.

Медведева Ольга Васильевна

Виды, структура и организация дидактических игр в доу

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактическая игра имеет свою определённую структуру. Структура - это основные элементы, характеризующие игру,  как форму обучения и игровую деятельность одновременно.Грамотное проведение    дидактической игры обеспечивается чёткой организацией дидактических игр.

Медведева Ольга Васильевна

Сотрудничество с родителями: "Роспись образцов из бязи акриловыми красками"

    Текстильные примитивные игрушки – это прекрасный способ украшения интерьера. Они создают атмосферу домашнего уюта и тепла. Игрушки дарят позитивный настрой. Смотреть без улыбки на такие милые поделки невозможно, поэтому их называют «позитивчики».

Медведева Ольга Васильевна

Сотрудничество с родителями: "Встреча дошкольников с сотрудником МЧС"

Практика показывает, что общение сотрудников МЧС с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон «01» точно запомнятся навсегда. 

Медведева Ольга Васильевна

Сотрудничество с родителями: "Природоохранная акция "Покормите птиц зимой"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Михаил Пришвин писал: «Охранять природу - значит охранять свою Родину». Заботясь о птицах, мы охраняем природу.

Медведева Ольга Васильевна

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д,Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.

Медведева Ольга Васильевна

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста (часть 1)

«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».

А. М. Горький

Медведева Ольга Васильевна

Возрастные особенности развития детей 5- 6 лет

По мере физического роста ребёнок меняется и физиологически и психологически. У него формируются новые умения и навыки, которые в ходе обучения усовершенствуются. Поэтому задача родителей и педагогов - помогать ребёнку постигать мир знаний, развиваться здоровым и умным.

Медведева Ольга Васильевна

Консультация для родителей "В музей вместе с ребёнком"

Сегодня мы рассматриваем музей не только как одно из средств постижения многооб­разия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребен­ка к этому миру. Общеизвестно: умение ви­деть, замечать, наблюдать и анализировать, размышлять об увиденном формируется с раннего детства. Методика развития художе­ственного восприятия должна опираться на психологические особенности и специфику зрительного восприятия, свойственную опре­деленному возрасту ребенка.

Медведева Ольга Васильевна

Характеристика речи детей 3-4 лет

К трём годам при нормальном развитии ребёнок  осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он владеет теми средствами, которые необходимы и достаточны для его полноценного общения. Речь непроизвольна и ситуативна. В материале рассматривается, как у детей 3-4 лет в речи  происходят изменения: формируется  структура предложений, морфологическая сторона речи, способы словообразования.

Медведева Ольга Васильевна

Развитие речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни - освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.