Мастерская "Скажи, скажи, художник"

 

Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной.
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер..."
(Бромлей М.)

5.02.14  Поход в музей "Русского реалистического искусства" 

3.03.13   Внимание! КОНКУРС!

Конкурс детского рисунка им. Н.Рушевой. 

К очному туру допускаются ученики, выполнившие предварительную работу на свободную тему и посетившие консультацию учителя ИЗО - Длусской Т.В. 

Желаем удачи!

Надя начала рисовать с пяти лет, причем никто не обучал её рисованию, также до школы её не учили читать и писать. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она, за один вечер, нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.

 

26.12.12     В четверг состоится занятие в изостудии. Началов в 11 часов.
Ура! Все участники окружного тура олимпиады прошли в город

Поздравляем Благушину Катю, Капцова Тимофея, Радионцеву Дашу, Фокину Софию,
Теренину Дашу.

Черкасова Даша стала победителем городского конкурса " Я гражданин России".
П О З Д Р А В Л Я Е М !
1.12.12  Упражнение на постановку руки

Оно служит развитию правильного двигательного навыка и должно выполняться перед каждым занятием по рисунку.
Посадка. Сидеть надо с прямой спиной, даже несколько прогибаясь поясницей вперед. Линия плеч и плоскость мольберта составляют примерно 45 градусов, плечо рабочей руки впереди. До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта

.

Удержание карандаша. Опущенную руку согнуть в локте и развернуть ладонью вверх. Кисть расслабить. Вложить в нее карандаш и прихватить его большим пальцем таким образом, чтобы большой палец был напротив среднего. Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев - таким образом мы можем регулировать силу нажима и угол наклона относительно проводимой карндашом линии

Выполнение упражнения. Карандаш держим ближе к грифелю. Сначала рисуем на листе большой квадрат (по бокам листа отступаем примерно по 5 см). Линии идут за углы квадрата "навылет". Карандаш перпендикулярен проводимой прямой, движение свободное маховое от плеча, локоть не сгибается.

Кисть руки в естественном положении, не выворачивается, костяшки указательного пальца касаются бумаги. Пальцы регулируют наклон карандаша чтобы он был перпендикулярен проводимой прямой на всем ее протяжении (иначе линии получаются дугообразными).

Каждая линия делается не меньше чем за три движения (в начале значительно больше трех), в обе стороны движение рабочее. Каждое движение начинается и заканчивается за пределами большого кадрата, т.е., ни одна линия не состоит из отрезков, все линии целые. Движения должны быть ритмичными, не медленными и не торопливыми. Одно движение исправить невозможно, т. к. оно уже сделано, а ритм движений можно корректировать. Карандаш плавно входит в линию и плавно отрывается от бумаги по завершении каждого движения.

 

Не должно быть жестких окончаний линий и петель. Первые линии слабые, легкие. Когда рука вошла в ритм и линии стали попадать на одно место, нажим усиливается.
Никаких измерений не проводится, все делается "на глазок".
Когда готов большой квадрат, делим его на 4 квадрата. Затем, если в результате деления обнаруживаются неточности пропорций, исправляем их. Далее делим большой квадрат на 16 квадратов.

 

Теперь заштриховываем вдоль вертикальный столбик из четырех маленьких квадратов.
Каждый штрих проходит через весь большой квадрат и выходит за его края, карандаш плавно входит в линию и плавно выходит из нее, каждый раз отрываясь от бумаги. Карандаш перпендикулярен проводимой прямой.
Сначала карандаш делает движения по одной линии, пока не войдет в ритм, затем движение вдоль линии "ставим на автомат" и начинаем постепенное смещение поперек штрихов - по милиметру на каждый штрих.
Т.е., в отличие от линий которыми мы рисовали контуры квадрата, в штриховке каждая линия делается одним движением: штрих в одну сторону, смещение на 1 мм, штрих в обратную сторону, смещение на 1 мм и т.д.
Далее таким же образом штрихуем ряд из четырех маленьких квадратов по горизонтали.

Теперь в большой квадрат вписываем окружность. Она выполняется непрерывным круговым движением в одну сторону. Движение должно быть равномерным, ритмичным. Карандаш относительно линии горизонта все время под одним углом, т.е., рука не должна вращаться относительно своей продольной оси.
Сначала линия слабая, затем, когда карандаш начинает попадать в окружность, нажим усиливается.
При правильной посадке, когда рука перпендикулярна середине мольберта, она работает как циркуль.
Когда окружность готова, делаем ряд касательных прямых к ней в 8 - 10 точках.
Здесь главное - соблюдать перпендикулярность карандаша относительно проводимых прямых независимо от их наклона. Карандаш относительно точки касания всегда направлен в центр окружности, находится он вне окружности или внутри ее.
Далее вписываем окружность в 4 маленьких квадрата. Она оказывается разделенной двумя диаметрами. На этих диаметрах выполняется разворот окружности: на первом от прямой через эллипсы к окружности, на втором - от окружности через эллипсы к прямой. Мы как бы вращаем окружность относительно ее диаметра.
Карандаш движется равномерно, без остановок по спирали.
Сначала делаем разворот от прямой через эллипсы к окружности.

 

Карандаш перпендикулярен диаметру, относительно которого мы проводим эволюцию или большой оси эллипса. Карандаш двигается вдоль этой оси до тех пор, пока движение не станет ритмичным, автоматическим, а линия будет плавно менять свое направление в двух крайних точках, лежащих на окружности.
Затем начинаем понемногу "разворачивать" эллипс, увеличивая его размер по малой оси до тех пор, пока он не сольется с окружностью.
На втором диаметре проводим обратную эволюцию. Начинаем движение по окружности. Карандаш перпендикулярен большой оси эллипса. Когда движение станет ритмичным, уменьшаем эллипс по малой оси, пока он не сольется с большой осью.
На этом упражнение заканчивается.

(Упражнение опубликовано на

http://www.portalus.ru/modules/culture/special/izogramota/kris1.htm)

Победитель городского конкурса «Солнечные пейзажи»  

Капцов Тимофей

9903
img_5114.jpg
9901
img_5116.jpg

 

 

Победители олимпиады 2012 года

окружной тур  -  Благушина Лиза;  

городской тур  -  Благушина Катя, Радионцева Даша

9905
img_4716.jpg

 

Выставка М.Шагала в Третьяковке!

 

12568
default.jpeg

 

 

12569
b01.jpg

 

 

12570
68f6d6e538.jpg

 

 

15922
img_5742.jpg