Работа с родителями

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня классного коллектива.

Автор: И. В. Золотухина

Цель: изучить уровень развития классного коллектива в целом и различных составляющих жизни класса.

Возрастные ограничения: методика может быть использована с учащимися 5-11 классов.

Необходимые материалы: диагностический бланк с инструкцией и заданиями.

Рекомендации по обработке анкет:

Предлагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку составляющих жизни коллектива ( соответствующих блокам характеристик). 

Если средняя оценка учащихся класса:

6-12 баллов – это говорит об очень низком уровне развития соответствующего блока характеристик;

13-18 баллов – о низком;

19-24 баллов – о среднем;

25-30 баллов – о высоком. 

Бланк для работы

Уважаемые ребята!

Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития и улучшения вашей жизни. Для этого вам необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5-бальной шкале, где:

Характеристики

оценка

1. Взаимоотношения в классном коллективе

1.1 Мы доброжелательны друг к другу.

1.2 Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, повседневной жизни, в организации досуга.

1.3У нас доброжелательные отношения с учителями.

1.4 Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.

1.5 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.

1.6 Мы не боимся высказывать свое мнение учителям.

2. Мотивированность классного коллектива

2.1 Мы стремимся получить хорошие знания.

2.2 Мы настроены на активную трудовую деятельность.

2.3 Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.

2.4 Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.

2.5 Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы.

2.6 Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.

3. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

3.1 Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.

3.2 Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе.

3.3 Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.

3.4 В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.

3.5 Проводимые дела носят творческий характер.

3.6 Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.

4. Уровень развития ученического самоуправления

4.1 Мы являемся организаторами своей жизни в классе.

4.2 В классе есть органы самоуправления.

4.3 Я знаю, как выполнить свое поручение.

4.4 Мы сами планируем свои дела.

4.5 Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).

4.6 Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.

5 – эта характеристика свойственна вашему коллективу, проявляется всегда в жизни вашего коллектива;

4 – проявляется часто;

3 – бывает редко;

2 – этого у нас нет;

1 – у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана

Уровень развития сплоченности коллектива определяется суммой баллов.

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24 – 48

49 – 72

73 – 96

97 – 120

очень низкий

 низкий    

 средний  

 высокий

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: