НОД (опытно-экспериментальная деятельность)

Шубина Надежда Николаевна

"Танцующие горошины" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_sily.docx24.75 КБ
Microsoft Office document icon 2017_opit_chistova_kalendar_prirodi.doc2.16 МБ
Файл 4553801a00d92c2a211d309885831096.docx37.54 КБ
Файл nod_tan._gor.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Целебная сила дерева. Как деревья нас лечат

Деревья – могучие дети Земли, обладатели особенной энергетики, мудрости и мощи. Они черпают силу от каждой стихии: земли, где в первородных слоях кроются тайны мироздания, воды, пронизывающей землю и дарящей жизнь, солнечных лучей, наделяющих энергией, и воздуха, приносящего свободу и обновление. Энергия деревьев – область знаний, хорошо известная нашим предкам. Жрецы древних народов умели пользоваться этой силой бережно и с уважением. Но и в наши дни люди инстинктивно ищут поддержки у природы. Если человек и дерево становятся друзьями, эта невидимая связь длится до конца дней. И даже в обыденном лексиконе слышны отголоски тех времён, когда общение человека с деревьями было частью жизни.

Мудрость древних предков не дает усомнится в том, что природа является для нас самым лучшим источником здоровья. Лечебная мощь леса состоит из находящихся там растений. И вот они то и создают своеобразную биосферу. Лечебные свойства дерева напрямую зависят от содержания в его частях различных соединений и веществ: алкалоидов, ферментов, органических кислот, минеральных солей, микроэлементов и витаминов. Даша лесным воздухом, наш организм получает такие вещества, как смола, эфирное масло, и даже фитонциды и горечи.

Еще в древние века, люди знали, что прислонившись к стволу дерева и подышав лесным воздухом, можно снять усталость организма, вернуть бодрость тела и духа, почувствовать радость жизни. Такой же эффект можно получить, если украсить свой дом цветами, букетом трав.

Деревья, такие же живые существа, как и человек, животные, птицы, растения. Со своей внутренней энергетикой, которая может быть, как доброй, полезной, так и плохой, разрушительной. И прислонившись к дереву, человек получает от него ту энергетическую силу, которая свойственна именно для этого дерева, или наоборот, может не поделиться силой, а отобрать. Объяснить это тем, что деревья делятся с человеком своей целебной энергетикой, такие деревья относятся к категории доноров. Но так бывает не всегда, некоторые деревья, не обладают такими свойствами, какие иногда встречаются в мире людей, они могут только забирать энергетику у человека – это категория вампиров.

Чтобы это определить, нужно плотно прижаться к стволу и постоять так несколько минут. Если Вы почувствовали прилив сил — то это донор. А если наоборот — слабость, головная боль, головокружение и другие неприятные симптомы — вампир. Доноры — дуб, береза, ель, сосна, кедр, абрикос. Вампиры — осина, тополь, ольха.

Пугаться деревьев — вампиров не нужно, так как для лечения нам нужны оба вида. Если Вы больны, то сначала нужно пообщаться именно с вампиром, чтобы стянуть весь негатив, присутствующий в Вашем поле, а потом подзарядиться и пополнить свою энергию от дерева — донора. Лучше всего лечится во время цветения деревьев — весной.

Деревья доноры можно часто встретить в центральной части России. Это легендарная русская красавица береза, а также ольха, клен, каштан, ясень. Каждое из них обладает своими уникальными свойствами, и помогает человеку при различных недугах. Березка поможет, если вас беспокоит повышенное артериальное давление. Ежедневное утреннее обращение к этой красавице придаст вам не только положительный заряд и бодрость, но и навсегда позволит забыть о походах к врачам.

У вас болезненное состояние, усталость, невесть откуда взявшаяся нервозность. Еловая сосна, часто заменяющая, нам новогоднюю ёлку, поможет вам. Она восстановит вам силы, придаст уверенность в себе, избавит от дискомфорта и повысит ваше общее самочувствие. Наверное, каждый из нас чувствовал прилив сил, радости, умиротворенности, гуляя в сосновом бору.

Ольха станет вам лучшим личным врачом, если сердечно-сосудистая система стала давать ощутимые сбои. А каштан поможет вам при кашле, воспалении легких, таких тяжелых заболеваниях как бронхит, туберкулез легких, а также бронхиальная астма.

Но есть небольшое условие, которое необходимо выполнить, чтобы получить помощь от дерева. Каждый раз приближаясь к своему новому доктору, надо обязательно поприветствовать его, как будто бы вы разговариваете с человеком. Уважение и признательность должны быть искренними. После приветствия, также искренне попросить помощь в исцелении своего недуга. Прижавшись к нему спиной, обхватить ствол руками и закрыть глаза. Постояв так минут десять, повернуться лицом к дереву, прижаться всем телом, также обхватив ствол руками. Время сеанса не должно быть более двадцати минут. После сеанса врачевания, как вежливый пациент, поблагодарить своего лекаря, и только после этого уходить. Все это кажется немного фантастично, но в мире многое происходит без нашего согласия, а тем более понимания.

Более чем 1-2 недели, к одному и тому же дереву обращаться не стоит, если недуг не прошел, то процедуру лечения лучше продолжить у другого природного донора.

Деревья, которые высасывают энергию из человека – это тополь и легендарная, в борьбе с оборотнями, осина. Но они не только могут навредить, а во многих случаях, даже и очень помочь человеку. Есть такие болезни, во время протекания которых, у человека много отрицательной энергии. Вот здесь и придут на помощь вампиры, которые с удовольствием помогут вам от нее избавиться. При постоянных болях в конечностях, при болях спины, выполняя те же знаки уважения, как и к деревьям донорам, надо прижиматься к стволу болезненными местами. Время лечения ограничить несколькими минутами. И если вы выполняли все добросовестно и верили в успех, то через несколько вы будете чувствовать себя намного лучше, а в дальнейшем исцелитесь и вовсе.

Определить какое дерево Ваше можно с помощью обычной фольги. Возьмите её, и погладьте ногтем. Если фольга липнет к руке — дерево не подходит, если тянется к коре дерева – ЭВРИКА, дерево Ваше.

Посмотрим, какие деревья, какими свойствами обладают:

Свойства дерева — ДУБ

Это царь деревьев. Могучее, величественное, сказочное дерево с мужским характером. Щедрый донор, охотно делится с человеком светлой и тёплой энергией, здоровьем и силой, особенно благосклонен к воинам. Мужчинам легче найти с ним общий язык, чем женщинам. Энергетика дуба укрепляет авторитет и солидность человека, усиливает честолюбие, проницательность и властность, даёт понимание происходящих событий, бодрость и оптимизм, но не приветствует проявления бурного веселья. Не любит нытиков, также не стоит с ним общаться в раздражённом состоянии.

Тот, кто носит с собой несколько дубовых листьев и желудей, сохранит ясность мысли и трезвость рассудка. В древности дуб считался вратами в иное измерение, в его обществе очень хорошо медитировать, и святилища богам люди всегда строили в дубовых рощах. Иудеи считают дуб деревом Завета. Проведённые под дубом ритуалы имеют несокрушимую силу, а жёлуди отгоняют злых духов. Дуб расположен к общению с позднего вечера до первых признаков рассвета. Он медленно привыкает к человеку, желающему с ним подружиться, но коль примет дружбу, то даже на расстоянии, через своих собратьев, будет оберегать и предупреждать его.

Свойства дерева — БЕРЕЗА

Белая берёза – изящное дерево со светлым и приветливым девичьим обликом. Её энергетика нежная, ласковая и прозрачная. Берёза просыпается с первыми лучами рассвета и бодрствует дотемна, но наибольшую энергетическую активность проявляет рано утром. Это дерево-донор, но она бывает своенравной. Любит детей, молодых девушек и беременных женщин, даёт поддержку предков, защищает семьи, отвергает корыстных и эгоистичных людей. Из неё делали колыбели для новорождённых на Руси и в Европе.

Общение с этим ласковым и сострадательным деревом избавляет от депрессии, затяжной хвори, усиливает интуицию. Берёза очищает энергетическое поле, отгоняет дурные сны, печаль и скуку. Ветки берёзы использовались для защиты дома от молний, в ритуалах очищения, в деревенской магии, чтобы обратить на себя внимание избранника. А если любовь не взаимная, то берёза облегчит эту боль. Украшения из берёзы – мощные обереги. Берёза плакучая – дерево скорби и печали, проводник в мир ушедших и тех, кто не нашел покоя после смерти. Через неё устанавливают контакт с умершими, просят помощи у предков, а сок, кору, листья или почки собирают только в магических целях.

Свойства дерева — РЯБИНА

Одно из 12 священных деревьев скандинавов. Рябина способна жёстко отбить любой энергетический удар. Поэтому из неё делают обереги, амулеты, магические предметы и украшения. Она защищает и людей, и животных. Отвар рябины в сочетании с сухими компрессами из её веток, ягод и листьев снимает с человека порчу средней тяжести. Веточки рябины по некоторым данным, могут указать на клады и месторождения. Рябина пробуждается поздним утром и наиболее сильна во второй половине дня.

Покровительствует зрелым женщинам, ценящим физическую любовь, и является символом супружеской любви, которая с годами разгорается сильней. Веточки рябины на окнах в доме и в изголовье постели сохранят огонь в отношениях на долгие годы. Рябина залечит энергетические пробои, но пациент вначале будет испытывать сильный дискомфорт, который снизится по мере чистки. Рябина смягчает взрывной характер, придаёт рассудительность. Её древесина гасит инерцию, это качество используется на производстве рукояток к тяжёлым инструментам.

Свойства дерева — ОСИНА

Она забирает любую боль, от зубной до душевной, это мощный вампир. Контактировать с нею надо днём. Длительное общение с осиной показано тем, кто страдает навязчивыми состояниями и паническими атаками, нуждается в очищении своего энергетического поля.

Из осины изготавливают пороги в деревянных домах для нейтрализации постороннего негатива, а также баню, где человек очищался и где обычно рождались дети. По лечебным свойствам осина обладает сильными бактерицидным действием: в ней никогда не заводится гниль, она не боится сырости, поэтому её используют для изготовления лодок и пристаней. В осиновом ящичке хорошо скрывать от видящих свои магические инструменты. Осина может помочь отвести глаза и навести морок. «Заломить осину» — то есть сломать осиновую веточку возле какого-либо места — означало уйти навсегда.

Свойства дерева — ЕЛЬ

Энергия ели забирает негатив, перерабатывает его, а зимой отдаёт в самом сказочном виде. Этот цикл умещается в период от лета до зимы. Летом у ели усталый вид. Она ликвидирует застои, уберёт тяжесть и отёки, снимет усталость и депрессию и молча «попросит» зайти через полгода. Зимой ель хороша и прекрасно себя чувствует. Она любит холод, мороз, снежок, она прекрасна в зимнем уборе и готова поделиться отличной энергией с каждым, кто услышал её «приглашение». Она может «позвать» к себе сама, и пока человек наслаждается, заворожённый праздничной энергетикой ели, дерево производит в его внутреннем мире мягкую и красивую энергетическую уборку и настройку ума на философский лад. Поэтому ель не относится не к вампирам и не к донорам, а к преобразователям. В той же роли ель участвует в цикле рождения и смерти, всё же больше находясь на стороне смерти, чем жизни. Есть мнение, что ель помогает человеку справиться с онкологией, хоть и забирает при этом много сил.

Свойства дерева — ЛИПА

Дерево-донор, которое дарит оптимизм и душевное равновесие. Из него традиционно делают домашнюю утварь, хотя древесина это мягкая и не очень прочная. Однако она вносит в пространство добрый, мягкий и тёплый свет, и это ценится намного выше долговечности других материалов. Липа всегда открыта к общению, кроме середины дня, уже через полчаса общения с ней организм наполнит энергия, а душу – уверенность. Энергетика липы повышает работоспособность, придаёт бодрость, нейтрализует агрессию, помогает экономно расходовать энергию.

Свойства дерева — СОСНА

Великодушное дерево, способствующее забвению обид и духовному росту. По энергетике, сосна такой же сильный донор, как дуб. Снимает небольшую порчу, чувство вины, нервозность, помогает сбросить вес. Придаёт чувство значимости, спокойствие, силу духа, помогает добиться своих целей и легко выводит из депрессии. Сосна – это дерево, открытое к общению со всеми, дарящее солнечную энергетику, наиболее сильна рано утром. Зимой хорошо украшать дом сосновыми веточками с шишками. На тех же веточках можно заряжать золотые изделия – они становятся амулетами от злых сил. Веточки сосны принесут в дом радость и покой. Сосна очень плохо чувствует себя в городе, где много негативных вибраций.

Свойства дерева — Клён

Настоящий воин света. Дерево, которое любого человека может сделать дипломатичным и бесконфликтным, снять стресс, уравновесить характер, утихомирить гнев и унять слёзы. Клён сам в прошлом был человеком, но был превращён в красивое дерево. По энергетике он нейтрален. Чтобы отдать ему энергию, следует подходить с северной стороны, чтобы получить – с южной. Полезно гулять по кленовым аллеям, в этом случае энергетика человека восстанавливается сама. Характер у этого дерева понимающий, необидчивый и ласковый. Клён активен утром.

Как заряжаться от деревьев

Для того, чтобы найти «своё» дерево для подзарядки, надо искать его. Рано или поздно одно из них в лесу или парке привлечёт внимание, так сказать «позовет». Близкий контакт даст возможность понять, желает ли дерево общения с вами. Деревья тоже обладают душой, хоть и не такой как у людей и животных. Но если при общении с деревом создался резонанс – значит, вы нашли своего зелёного друга.

Перед тем, как начать заряжаться от дерева, необходимо с ним поздороваться. Затем следует немного познакомиться, поговорить. Внимательно рассмотрите дерево, какое оно величественное и могучее, какой крепкий ствол, поразитесь красоте веток и кроны дерева, потрогайте его. Настройтесь на слияние воедино. Вот теперь уже наступила пока рассказать о своей проблеме или просьбе и попросить помощи и сил – зарядиться энергией дерева. Закройте глаза, представьте, как бежит энергетический сок по дереву, наполняет и очищает вас. Побудьте в этом состоянии столько, сколько вам необходимо.

Будучи уже на месте «лечения» (лес, парк), стараемся выбрать дерево которое стоит в одиночестве, и с ровным стволом. Присядьте так, чтобы позвоночник соприкасался с корой дерева, а руки лежали на коленях.

Можно встать, чтобы спина и затылок касались ствола, а кисти рук лежали на пояснице одна на другой, или так, чтобы с деревом соприкасались грудь и живот (улучшается работа желудка, печени, сердца, легких, кишечника, нормализуется температура и повышается общий тонус организма). Ноги расставить по обе стороны ствола (восстанавливается нервная система, лечится радикулит, заболевания почек, нормализуется давление).

Прижиматься и целовать дерево не стоит. ))) Чтобы лечение было успешным, нужно постоять возле дерева – донора всего — 3-5 минут на расстоянии — 2-3 сантиметра.

Источник: Целебная сила дерева. Как деревья нас лечат

Опубликовал: Айва Aiva

Теги: позвоночник данные Мир Россия Общество

Мой мирFacebookВконтактеTwitterОдноклассники


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека тематических бесед с детьми

в 1-й младшей группе.

Кузьмина Наталия Сергеевна

Сентябрь

1 неделя. Мы пришли в детский сад.  Наша группа.

№1«Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. №2 «Безопасность в нашей группе»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

№3 «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

№4 «Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».

Цель: развивать наблюдательность, воображение   

2 неделя. Мы дружные ребята.

№1 «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

№2 «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

№3 «Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

№4 «Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

№5 «Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3 неделя. Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарники.

№1 «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

№2 «Чудо рядом с тобой»

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

№3 «Как нужно одеваться осенью»

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

№4 «Дождь»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.

№5 «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

4 неделя. Фрукты и овощи, грибы и ягоды.

№1«Сад»

Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.

№2 «Что такое витамины?»

Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.

№3 «Полезные продукты»

Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.

№4«Грибы»

Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится.

№5 «Опасные грибы».

Цель: рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни, поэтому нельзя их самостоятельно собирать и есть, если нашли грибы на улице, нужно немедленно сообщить взрослым

Октябрь

1 неделя. Солнышко и дождик.  Ветер и тучки.

№1 «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием облака и тучи”.

№2 «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

№3 «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

 №4 «Я и мое здоровье»

Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

№5 «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

2 неделя. Птицы и животные.

№1 «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

№2 «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

№3 «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

№4 «Контакты с животными»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

№5 «Дикие животные»

Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности.

3 неделя. Жил был я. Папа мама, я – дружная семья.

№1 «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

№2 «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

№3 «Моя семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.      

№4 «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

№5 «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.

4 неделя. Мой дом.

№1 «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

№2 «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

№3 «Балкон»

Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

№4 «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

№5 «Почему заболел Зайка?»

Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях

Ноябрь

1 неделя.  Дружба.

№1 «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

№2 «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

№3 «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

№4 «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

№5 «Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе

2 неделя. Мой город.

№1«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

№2 «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

№3 «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

№4 «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

№5 «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

3 неделя. В гости к кукле Кате (игрушки).

№1 «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

№2 «Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

№3 «Мы с игрушками играем»

Цель: Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

№4 «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

№5 «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 неделя. Наша одежда.

№1 «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь»

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.

№2 «Как мы одеваемся на прогулку»

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

№3 «Послушные пуговки и шнурки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР.

№4 «Как нужно правильно одеваться и раздеваться»

Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

№5 «Наша одежда»

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)

Декабрь

1 неделя. Быть здоровым хотим. Безопасность.

«Белая сказка зимы»

№1 «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

№2 «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

№3 «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

№4 «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

№5 «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

2 неделя. Здравствуй зимушка – зима.

№1 «Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

№2 «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

№3 «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

№4 «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

№5 «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

3 неделя. Дикие животные.

№1«О диких животных»

Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).

№2 «Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки.

№3 «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

№4 «Дикие животные»

Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности.

№5 «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

4 неделя. Встреча Нового года.

№1 «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

№2 «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

№3 «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

№4 «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

№5 «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Январь

1 неделя. Зимние забавы.

№1 «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

№2 «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение. 

№3 «Зимние забавы»

Цель: Беседа с детьми о «Зимних забавах»

№4 «Как живут растения зимой»

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

№5 «О зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

2 неделя. Встречаем сказку.

№1 «Здравствуй, сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

№2 «Сказки и я»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

№3 «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

№4 «

№5 «Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

3 неделя.  Красавица зима.

№1 «Как живут растения зимой»

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

№2 «О зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

№2 Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

№2 «Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

№2 «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Февраль

1 неделя. Народная игрушка.

№1 «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

№2 «Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

№3 «Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

№4 «Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

№5 «Войди в лес другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

2 неделя. Фольклор.

3 неделя. Транспорт.

№1 «Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Закреплять обобщающее понятие «Транспорт»

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

№2 «Как правильно переходить дорогу»

Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге

№3 «Грузовой транспорт»

Цель: закрепить умение отвечать на вопросы с помощью взрослого.

№4 «Безопасная дорога»

Цель: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

№5 «Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

4 неделя. Профессии. Инструменты.

№1 «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

№2 «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

№3 «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

 №4 «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

№5 «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

№6 «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Март

1 неделя. «Маму я свою люблю»

№1 «Спасибо маме»

Цель; дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

№2 «Мамин день»

Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме.

№3 «Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

№4 «Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

№5 «Мальчики и девочки»

Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные).

2 неделя. «Встречаем весну»

№1 «О весне».

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

№2 «Масленица»

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.

№3 «Весна»

Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

№4 «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

№5 «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

3 неделя. «Быть здоровыми хотим»

№1 «Украсим пасхальное яичко».

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.

№2 «Мойдодыр»

Цель: продолжать учить детей умываться (намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло), закреплять умение пользоваться своим полотенцем (разворачивать, вытирать лицо, потом руки, вешать на место), учить аккуратности.

№3 «Полезные продукты»

Цель: формирование знаний о полезной пище.

№4 «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Цель: закрепить представление о здоровой пище (молоке).

№5 «Аккуратные детки»

Цель: совершенствовать к.г.н. Формировать привычку следить за своим видом. 

4 неделя. Растем аккуратными. Будем заботливыми.

№1 «Посуда - чайная и столовая»

Цель: формирование умения классифицировать предметы.

№2 «Для чего нам нужна вода»

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

№3 «Мы умеем умываться»

Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.

№4 «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай»

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

№5 «Мы любим порядок»

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок, формировать бережное отношение к вещам, продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться различного вида застежками.

Апрель

1 неделя. Уже весна, уже красна.

№1 «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

№2 «Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

№3 «Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

№4 «Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

№5 «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

2 неделя. Птицы.

№1 «Птицы весной»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в весенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

№2 «Птицы»

Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

№3 «О перелетных птицах».

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.  Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

№4 «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

№5 «Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

3 неделя. Наши младшие друзья (поведение животных весной).

№1 «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

№2 «Наши младшие друзья»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

№3 «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

№4 «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

№5 «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

4 неделя. Мой любимый город.

№1 «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

№2 «Город, в котором я живу»

Цель: формирование представлений о родном городе.

№3 «Наша улица»

Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника).

№3 «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

№4«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

№5 «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Май

1 неделя. «Человек и мир природы»

№1 «Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

№2 «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

№3 «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

№4 «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

№5 «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

2 неделя. Расцветает все кругом. Удивительный мир насекомых.

№1 «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

№2 «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

№3 «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

№4 «Когда цветет сирень»

Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

№5 «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

 

3 неделя. Береги свое здоровье.

№1 «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать полезные привычки, осознанно относиться к своему здоровью, формировать желание вести ЗОЖ (закаляться, заниматься физкультурой и т.д.)

№2 «О бережном отношении к природе»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

№3 «Предметы, которые трогать нельзя»

Цель: знакомство с источниками опасности на улице.

№4 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.

№5 «Аккуратные дети»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

4 неделя. Игры забавы с песком и водой.

№1 «Как вести себя в детском саду»

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

№2 «Игры на свежем воздухе»

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

№3 «Изменения в природе»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

№4 «О волшебнице воде»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

№5 «Песок»



Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет

Тема: « Танцующие  горошины».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

-  познакомить с понятием «Сила движения»;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

- учить самостоятельно, проводить исследования;

-воспитывать умение отгадывать загадки;

-добиваться результатов, размышлять.

-закрепить понятие один и много.

-развивать моторику пальцев.

      Материалы и оборудование:

На каждого ребёнка:

  1. Баночка с водой.
  2. 4 штуки горошин, 1штука фасоли.
  3. Трубочка для сока.
  4. Бумажная салфетка.
  5. Емкость покрашенной манкой (желтый)
  6. Соединённые вместе две открытые коробочки размером со спичечные  коробки.

Для воспитателя:

1.Мольберт.

3. Игрушки из настольного театра: теремок, ёлочки.

4. Иллюстрация леса

5.Игрушки: медведица-мама и Мишутка.

6.Корзинка с конфетами (сладкими горошинами.)

7. Ноутбук, фотоаппарат

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.

Организационный момент.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку

На столе воспитателя расставлены теремок и ёлочки (импровизация леса).

Детей приглашаю пройти на коврик, оглядеться по сторонам, представить, что мы попали в лес. Дети садятся на пенёчки (мягкие подушечки) на коврике.

Воспитатель.

-На опушке теремок, он не низок не высок! Ребята, послушайте внимательно и отгадайте, кто же в теремочке живёт?

Загадка.

Бурый он и  косолапый

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети. Медведь (медведица).

Воспитатель.

-Правильно. (Показываю игрушку мамы-медведицы).

-Но живёт медведица не одна, а со своим сыночком Мишуткой. Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно было отделить фасоль от гороха.

Постановка цели.

- Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).

Основная часть.

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую.

Выполнение задания. (Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).

Вопросы:

1.Сколько у вас фасолинок?  (Одна).

2.Сколько у вас горошин? (Много).

Опыт.

-А теперь мы с вами проведём опыт. Научим горошины плавать и выполнять разные движения, как в цирке.

-А горошины наши не простые, а волшебные. Сейчас мы с вами в этом убедимся!

-Положите горошины в баночку с водой и подуйте через трубочку слабо.

-Что происходит с горошинами? (Они движутся).

-Теперь подуем с большей силой.

-Что с горошинами происходит? (Они сильнее движутся).

-Можно сказать, что они пляшут? (Да).

Вывод опыта.

-Когда вы дули через трубочку тихо - горошины двигались медленно.

-Когда сила вы стали дуть сильнее - то горошины начали двигаться быстрее.

Физкультурная минутка.

Давайте, ребята, будем плясать как, как горошины. Играет музыка.

Медленная музыка - тихо пляшут!

Быстрая музыка - быстро пляшут, кружатся.

 ( На другом столе приготовлены емкости с покрашенной  манкой  для рисования танцующих горошин.)

Рисование танцующих горошин.

-А сейчас мы с вами нарисуем, как двигались наши горошины!

Объяснение (частичный показ.)

- Рисовать будем горошины пальчиками. По всей плоскости. Горошины какой формы? (круглой)

-Вспомним, как плясали наши горошины:

- слабо  дули через трубочку - тихо плясали горошины;

- сильно дули через трубочку - горошины кружились быстро.

Итог занятия.

-Понравилось вам занятие? (Да.)

-Чем мы сегодня занимались? ( Помогали Мишутке отделять фасоль от гороха.)

-Сколько было фасолинок? (Одна.)  Горошин? (Много.)

-Когда проводили опыт, что узнали? (Сильно дуешь - горох быстро пляшет; тихо дуешь - медленно пляшет.)

-Что ещё делали? (Рисовали горошины.)

-Молодцы! Все справились с поставленной задачей.

-И вот Мишутка вас благодарит за помощь, и принёс вам угощение ( Конфеты)