Работа в ДОУ с одаренными детьми

Флягина Марина Владимировна

Работа в ДОУ с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с одаренными детьми 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  1. Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
  2. Учет синзитивности дошкольного детства.
  3. Индивидуальный подход,
  4. Своевременное начало.
  5. Возможность выбора.
  6. Комплексный подход.
  7. Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в ДОУ и учреждениях дополнительного образования города .

Формы работы с одаренными детьми:

—групповые занятия с одаренными детьми;

— индивидуальные занятия;

-конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;

-дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям;

-исследовательская деятельность.

В нашем детском саду имеются творческие кружки по интересам: «Смешарики», «АБВГДейка», «Мастерилочка», «Соленое тесто». Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Масленица», «Осенины», «Троица», «Рождественские посиделки» — это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Наши дети участвуют в различных мероприятиях и выступают на городской сцене, также в детском саду ежегодно проводится творческий отчет для родителей о деятельности ДОУ в мае месяце.

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа- эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками.

Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

План работы с одаренными детьми

МАДОУ «Детский сад №13»

Цель: ранняя диагностика одаренности детей в различных областях, усиление научно – методического сопровождению данного направления.

Основной принцип – каждый ребенок от природы одарен по- своему.

Задачи:

  • Предусматривать степень и методы самораскрытия одаренных и высокомотивированных детей;
  • Оказывать помощь одаренным детям в реализации своих способностей;
  • Обратить внимание родителей на развитие способностей ребенка в той или иной области.

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные

сентябрь

Составление плана работы с одаренными детьми.

Уточнение интересов одаренности по жанрам

Ст. воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию

Музыкальный руководитель

октябрь

Организация работы кружков по интересам

Работа воспитателей с одаренными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности)

Участие в конкурсах различного уровня

Воспитатели

Музыкальные руководители

Воспитатели групп среднего и старшего возраста

ноябрь

Оформление выставки детских работ к публичному отчету ДОУ

Участие в конкурсах различного уровня

Воспитатели

Музыкальные руководители

Воспитатели групп среднего и старшего возраста

декабрь

Участие детей в новогодних утренниках и спектаклях

Конкурс творческих работ «Зимушка-Зима»

Музыкальный руководитель

Ст. воспитатель

январь

Участие в традиционных праздниках  «Рождественские посиделки», «Колядки»

Воспитатели групп среднего и старшего возраста

февраль

Участие детей в праздничном мероприятии, посвященном 23 Февраля.

Музыкальный руководитель

март

Участие в концерте, посвященном Международному женскому дню

Участие в конкурсах различного уровня

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп среднего и старшего возраста

апрель

Участие в конкурсе детского творчества

Воспитатели

май

Итоговая выставка работы кружков  дополнительного образования

Праздничный концерт для родителей «Итоги за год».

Круглый стол – подведение итогов работы ДОУ с одаренными детьми

Воспитатели групп среднего и старшего возраста

Музыкальные руководители

Ст. воспитатель

В течение года

Опытно-исследовательская деятельность

Воспитатели групп среднего и старшего возраста

В течение года

Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах.

Воспитатели групп среднего и старшего возраста