ИНФОРМАЦИЯ о продуктивности методической деятельности педагога

Басманова Вероника Владимировна

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок-мастеркласс207.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 5 г. Дубна

Представление педагогического опыта на ГМО от 24. 08 2017.

Учителя изобразительного искусства и технологии

Басмановой Вероники Владимировны

План-конспект уроков. 2 урока изобразительного искусства.

«Мастер-класс «Рисование акварельного пейзажа методом заливки» Урок - игра «Выставка наших работ и художественный совет» 5, 6 классы

1 урок

Цель: научить чувству красоты цвета акварели, и красоты цветов природы. Обучить приёму заливки поверхности листа бумаги цветом «Аля-прима»

Задачи:

  1. : Образовательная: обучить основам смешивания акварельных красок прямо на листе бумаги, когда цвет втекает в цвет по сырому.
  2. Развивающая. Развить художественные навыки, чувство цвета и художественный вкус.
  3. Воспитывающая, личностная воспитание любви к природе и искусству. Воспитание чувства цвета и художественного вкуса. Умение понимать-читать картины, умение обсуждать их – вступать в диалог.

Тип урока комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование научного типа мышления,  творческого художественного мышления и воображения, умения владеть техникой работы краской, умения передать настроение и эмоции через цветовую гаму рисунка, умение видеть и анализировать, «читать» художественные произведения, умение  грамотно выразить свои мысли, вести диалог, умение работать в группе.

Регулятивные УУД (Р) - организация своей учебной деятельности с самооценкой результата.

 (Р) Регулятивные действия Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция

 Познавательные УУД (П) Познавательно-логические (осознание произведений искусства в контексте, сравнение). Действие постановки и решения проблемы.

 

Коммуникативные УУД (К) Коммуникативные действия – умение коллективно обсуждать результаты работ учащихся. (К) Умение слушать и вступать в диалог.

 

Личностные результаты формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Нравственное воспитание посредством произведений классического искусства (красота внешняя и внутренняя) Воспитание трудолюбия, патриотизма,. Жизненно-личностное профессиональное самоопределение.

Место урока в системе уроков: тема «Виды изобразительного искусства»

Используемые технологии: развивающие игровые технологии, технология проектной деятельности (2 урок – совместная творческая работа), личностно-ориентированные технологии: гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технология критического мышления (при самооценке и анализе-оценке работ товарищей), методика профессионального самоопределения (по Пряжникову С. Н., Чистяковой С. Н), когда учащиеся  в игровой форме выступают в роли профессиональных художников, технология коммуникативного обучения, мастерская.

Оборудование: (для учителя): наглядные пособия, репродукции картин, проектор, кисть краски: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование (для учеников): карандаш; лист бумаги размером А4, ластик (твердый и мягкий); акварель; кисти разного размера, ватман

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (5мин.)

2. Беседа. Расширение знаний по теме урока. (10 мин.)

3. Практическое  выполнение  работы. (25 мин.)

4. Итог урока (3 мин.)

1. Организационный момент 2 мин. 

2. Актуализация знаний 5 мин.

Ход урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 Слово учителя: Для урока нам сегодня понадобятся лист бумаги, карандаш, ластик, акварель, кисть.

Мы с вами уже знаем, что при создании композиции художник использует различные приемы и средства для решения своих идей при создании образа, для передачи состояния или настроения в композиции.

А теперь посмотрите на произведения искусства и ответьте, чем они отличаются

(Эти картины отличаются цветом.)

Постановка проблемы: Какое значение имеет цвет в произведении искусства?

Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные -  все стало бы серым, скучным, унылым.

3. Беседа. Расширение знаний по теме урока 7 мин.

Как изменится наше настроение?

Какие чувства мы будем испытывать?

(Люди станут печальными, будут казаться усталыми, скучно жить в сером мире)

Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.

Цвет - элемент композиционного творчества.

Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.

Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

Цветом можно писать картину, при помощи цвета можно говорить со зрителями, выражать свои чувства и эмоции, передать состояние и красоту окружающего мира. Попробуем и мы сегодня - попытаемся передать неповторимую красоту и неповторимые краски нашей природы.

Вот перед вами, ребята, примеры различного состояния природы, которые художник попытался передать через цветовую палитру и акварельную технику заливки.

Состояние природы «гроза»

Состояние природы «солнечный день»

«Облачное небо»

Работа учителя на практическом уроке ИЗО

Работы учащихся 5 класса, выполненные на практическом уроке ИЗО

Работа учащегося 5 класса

Теперь представим себя художниками - что мы можем всё! Мы можем передать в картине любое настроение природы! И так – вперёд!

  1. Шаг 1. Слегка  увлажняем лист с помощью широкой кисти, за тем наносим лёгкий слой цветом «охра» - не пугайтесь этого желтоватого фона! У нас обязательно получится отличная  голубая морская гладь и парусник, освещённый солнцем
  2. Шаг 2 и т. д – следуем за учителем, но можно  слегка импровизировать.
  3. Продолжаем работу…

И так мы нарисовали картины, теперь их посмотрим  - подведём итог урока…

Ребята, вам понравилось рисовать акварелью? Какие трудности вы испытывали в работе? Какие чувства и эмоции у вас были, когда вы рисовали сегодня?

Урок 2 Урок – игра «Художественный совет»

Задачи:

  1. : Образовательная: дать практическую возможность применить умения смешивать акварельные краски по сырому.
  2. Развивающая. Развить художественные навыки, чувство цвета и художественный вкус.
  3. Воспитывающая, личностная воспитание любви к природе и искусству. Воспитание чувства цвета и художественного вкуса.  Умение работать в команде. Умение понимать-читать картины, умение обсуждать их – вступать в диалог.

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование научного типа мышления, творческого художественного мышления и воображения, умения владеть техникой работы краской, умения передать настроение и эмоции через цветовую гаму рисунка, умение видеть и анализировать, «читать» художественные произведения, умение грамотно выразить свои мысли, вести диалог, умение работать в группе.

Регулятивные УУД (Р) - организация своей учебной деятельности с самооценкой результата.

 (Р) Регулятивные действия Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция

 Познавательные УУД (П) Познавательно-логические (осознание произведений искусства в контексте, сравнение. Действие постановки и решения проблемы.

 

Коммуникативные УУД (К) Коммуникативные действия – умение коллективно обсуждать результаты работ учащихся. (К) Умение слушать и вступать в диалог.

 

Личностные результаты формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Нравственное воспитание посредством произведений классического искусства (красота внешняя и внутренняя) Воспитание трудолюбия, патриотизма, Жизненно-личностное профессиональное самоопределение

Место урока в системе уроков: тема «Виды изобразительного искусства»

Используемые технологии: технология сотрудничества, игровая технология.

Оборудование: (для учителя): наглядные пособия, репродукции картин, проектор,

Оборудование (для учеников): карандаш; лист ватмана на команду из 4ёх человек, ластик (твердый и мягкий); акварель; кисти разного размера.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний и постановка творческой задачи каждой команде (2мин.)

3. Практическое выполнение работы. (15-20 мин.)

Обсуждение каждой из творческих работ «художественным советом» и заслушивание ответного выступления самих «художников» (20 минут)

  1. Итог урока (2 мин.)
  1. Учитель: Вы видите, что сейчас парты стоят у нас не обычно и на каждом большом столе из 4 парт вас ожидает задание, на столе лежат - лист ватмана и карточки-задания. Вам предлагается попробовать представить и передать то или иное состояние природы, передать его можно через цвет, может быть через какую-то интересную живописную технику. Вы можете выбрать любое из нескольких заданий. Необходимо распределиться - по 4 человека за один стол, затем можно 2-3 минуты посовещаться, чтобы всем вместе начать писать картину природы. Если кто-то не согласен и решит работать один - я не стану этому решению препятствовать.
  2.  Практическая часть.  И так – начинаем работу (звучит приятный музыкальный фон, напоминающий звуки природы) Обучающиеся работают над картиной в группах.
  3. Обсуждение готовых творческих (учебных проектных) работ.

Слово учителя:

Ребята, давайте теперь посмотрим. Что у вас получилось? Или не получилось? И этот результат мы тоже будем считать положительным жизненным опытом, за него мы тоже поставим себе плюс.  Мы По-очереди рассмотрим и обсудим каждую из шести ваших больших картин. У нас сегодня дружественный «художественный совет» и мы все «мастера-художники». Будем грамотно обсуждать картины, например – и учитель показывает акварельный пейзаж,  он учит тому, как надо проводить анализ картины. В картине сегодня мы особенно ценим смелость и неожиданность в цвете, его настроение и чистоту красок. Насыщенность цвета, красоту цветовых переходов и цветовых заливок, оцениваем общее эмоциональное настроение картины – мы с вами сейчас обсуждаем ЖИВОПИСЬ!

  1. Далее послушаем рассказ наших художников - авторов картин. Они расскажут нам о том, что хотелось им выразить в картине через цвет, какими приёмами они для этого пользовались? Все ли у них получилось так, как задумывали? Художники сами дадут оценку своему произведению - этой совместной творческой работе - картине…

Подведение итогов работ, подведение итога самого урока и задание на дом

Коллективная работа четырёх человек – авторов картины, выполненная на листе ватмана.  На уроке. 5 класс.

Индивидуальная работа одного учащегося, выполненная на уроке.