2.Методическая копилка

Чеботарева Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

города Энгельса Саратовской области

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе

на тему: «Переполох в Солнечном городе»

Подготовили: воспитатели Чеботарева С.Ю.

Направление: коммуникативно-личностное

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Цель:

- расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, чтение художественной литературы Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, дорожка «здоровья»-следы, персонажи-картинки (Сиропчик, Синеглазка, Пончик, Винтик и Шпунтик), игровизоры, картинки с изображением предметов, необходимых для работы повара, эмблемы(половник и ложка, расческа, отвертка и гайка), блоки Дьенеша, образец постойки гаража из блоков.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Давайте друзья улыбнемся друг другу

Улыбки подарим гостям

Задания выполнять готовы?

Удачи желаю всем нам

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Незнайка) (слайд 1).  Он сообщает о том, что в городе прошел ураган и все везде перепутал и теперь им необходима помощь.

Воспитатель предлагает детям отправиться в  Солнечный город и помочь жителям навести порядок.

 Воспитатель сообщает, что они пришли к домику, на котором висит обозначение половник и ложка. Кто из персонажей Солнечного города здесь может жить и работать?

У Сиропчика ураган перемешал все предметы и надо помочь ему найти предметы, необходимые для работы.

Далее, дети подходят к домику с эмблемой расчески. Кто из персонажей Солнечного города может здесь жить и работать?

 Воспитатель обращает внимание детей, что ураган испортил прически у многих жителей этого города и надо помочь Синеглазке снова сделать их красивыми.

Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                    

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            

 А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            

 А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                             

Мы в профессии играем, 

Их с друзьями называем.

Воспитатель предлагает пройти по цветочному лугу дальше.

Подходят к домику с эмблемой отвертки и гайки. Кто живет в этом домике и кем работает? Воспитатель предлагает помочь Винтику и Шпунтику восстановить гараж по образцу.

 Рефлексия.

Дети возвращаются в сад. Снова звонит телефон. Появляется Незнайка (слайд 2) благодарит за помощь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети отгадывают персонаж. Предлагают свою помощь.

Дети идут по тропинке (следы – дорожка «здоровья»)

Дети отгадывают персонаж.

Дети выполняют задание (обводят на игровизоре те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара)

Дети угадывают персонаж

Дети выполняют задание (делают куклам прически и расчесывают их).

(имитация  вождения автомобиля)

(подметание)

(повороты, приставив ладони к глазам)

(шитьё, прибивание молотком, пляска)

(руки в стороны, наклоны корпуса)

(имитация шитья)

(плавные взмахи руками вверх-вниз)

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Дети идут по «цветочному лугу» - дорожке здоровья.

Отгадывают персонаж и выполняют задание (создают постройку из блоков Дьенеша по образцу)

Дети возвращаются.

Дети прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад №8»

Энгельского муниципального района

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ

И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОСТУПКИ»

                                                 

 Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2021 год

Цель:         формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
  • способствовать проявлению потребности в ориентации на социально-одобряемые поступки взрослых, как образцы своего поведения;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
  • формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать элементы логического мышления, память.
  • Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему.
  • Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе

Оборудование: игрушка Винни Пух, картинки с изображением добрых и злых поступков, игровизоры по количеству детей, схема со злыми и добрыми персонажами сказок, мяч, цветы по количеству детей

Предварительная работа: чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», беседы с детьми «Что такое дружба», «Как я помогаю», «

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Возьмите за руки того, кто  рядом с вами, ощутите тепло рук  ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса.  Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Но почему-то он очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Вы знаете, он рассказал, что вчера прочитал интересную книгу В Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» (показываю детям книгу). Я подобрал картинки о хороших и плохих поступках и хотел показать их вам, но так торопился к вам гости, что уронил их и все перепутал. И во теперь не знаю, как быть?

- Ребята, как нам помочь персонажу?

Скажите пожалуйста, а какие поступки считаются хорошими?

 

А теперь. Скажите пожалуйста, какие поступки называют плохими?

Ну что, давайте поможем персонажу разложить картинки правильно. Слева – положим картинки с хорошими поступками, а справа – с плохими поступками

(по ходу выполнения задания, задаю детям вопрос : почему он ставит эту картинку слева (справа))?

Физминутка.

Дружно за руки берись

Вправо, влево повернись

Будем веселиться

Прыгать

И кружиться

Много радостных людей

Добрых верных нам друзей

Ссориться не будем

Про печаль забудем

Ребята, наш гость очень любит читать книжки. Но особенно ему нравятся сказки, потому что в них добрый герой всегда побеждает. А вы любите слушать сказки? И вы их хорошо знаете и помните? Тогда вы легко справитесь с заданием. Посмотрите. на картинке нарисованы солнышко и тучка. Как вы думаете, что они означают? (при затруднении подсказываю, что солнышко - это добрый герой, а туча – злой). Надо соединить добрых героев сказок с солнышком, а злых с тучей.

Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добрых делах. Я вам буду бросать мяч и говорить начало пословицы и поговорки, а вы ловить мяч и продолжите ее

Вы все правильно назвали. Молодцы!

А теперь, возьмите каждый по цветку, и передайте его своему соседу с добрым, ласковым словом.

Вот какой замечательный букет у нас получился. Давайте подарим его Винни Пуху вместе с нашими пожеланиями.

Рефлексия

Вам понравилось играть с Винни Пухом?

Какое задание было для вас трудным?

Какое было самым интересным?

Вы все большие молодцы!

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети здороваются

Дети отгадывают персонаж.

Предлагают помощь:

Дети отвечают на вопрос (помогать другим людям, называть других людей по имени, заботиться о них, говорить добрые слова. Здороваться и прощаться при встрече с другими людьми. Благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, одежде, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно одеваться и раздеваться при встрече, аккуратно складывать свои вещи.

Дети отвечают на вопрос (обманывать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неаккуратным, ломать игрушки, наносить вред природе, быть ленивым, невежливым)

Дети выполняют задание: разложить картинки правильно (слева  - с изображением социально одобряемых поступков, а справа- с изображением плохих поступков)

Дети отвечают на вопрос, раскрывая содержание картинки

Дети встают в круг

Поворачиваются вправо, влево

Хлопают в ладоши

Прыгают

Кружатся

Ходьба по кругу

Идем в середину круга

Отходим назад

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети работают с игровизорами.

После выполнения задания, дети объясняют свои действия

Дети ловят мяч и заканчивают пословицу и поговорку.

(«Жизнь дана на добрые дела»

«Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Не одежда красит человека, а добрые дела». «Какие сами, такие и сани»)

Дети говорят доброе слово, и передают цветок соседу, последний ребенок передает букет педагогу



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в младшей группе

на тему «Мишутка ждет гостей»

Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2020 год

Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение сравнивать 2 множества, определяя их неравнство на основе составления пар предметов;
  • Формировать умение уравнивать 2 группы предметов, используя способ добавления к меньшей группе один предмет;        
  • Закреплять умение соотносить предметы по цвету , форме
  • Закреплять умение сравнивать предметы по размеру;
  • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать элементы логического мышления.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушки: мишка, 4 чашки, 4 блюдца, 2 куклы разного размера, 2 машинки; блоки Дьенеша, 2 коробки большие и 2 коробки маленькие.

Предварительная работа: работа с математическим набором; д/и «Собери игрушки»,  д/и «Найди пару». д/и «Составь узор»,

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-  Дружно встанем мы в кружочек,
Руку протяни дружочек.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Он пригласил  друзей на чай. Но не знает, как нужно принимать гостей и пришел просить вас о помочь ему.

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети здороваются.

Дети предлагают свою помощь и высказывают предположения с чего начать.

Основная часть

Ребята. скажите, с чего нужно начать приготовления к приему гостей?

Правильно, нужно приготовить посуду. А какая посуда необходима для чаепития?

Воспитатель предлагает детям узнать, хватит ли у Мишутки чашек и блюдец для приема гостей. Педагог приглашает детей подойти к столам, посчитать посуду и узнать поровну ли чашек и блюдец (Сколько блюдец вы насчитали? А сколько чашек? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Что нужно сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?)

Ребята, пока Мишутка доставал чайную посуду с полки, все чашки и блюдца у него перепутались. Чем мы можем помочь Мишутке? Правильно, нам нужно подобрать чайную пару – чашку и блюдце, одинаковые по цвету

Молодцы! Скажите, ребята, а что еще нужно для того, чтобы гостям было весело, и они еще захотели прийти к Мишутке в гости?

Педагог предлагает научить Мишутку веселому танцу, которому он сможет потом научить своих гостей.

Физминутка

 Танец «Пяточка, носочек»

- Ребята, посуду мы с вами посчитали, чайную пару нашли, что же еще нам нужно. Чтобы встреть гостей? Правильно, нужно угощение. А чем можно угостить своих друзей? Посмотрите, какое вкусное печенье приготовил Мишутка для своих друзей. Какой формы печенье? Давайте поможем Мишутке и разложим печенье на тарелочки, по форме

При затруднении, помогаю детям.

Молодцы, ребята. Как  красиво мы вместе с Мишуткой накрыли стол.

Ребята, для своих друзей Мишутка приготовил подарки. Какие по размеру подарки?

Давайте поможем Мишутке разложить подарки по коробкам: большие игрушки в большие коробки, маленькие – в маленькие коробочки.

Ну вот мы и помогли тебе, Мишутка, с подготовкой встречи гостей. Мишутка  благодарит детей и прощается с ними.

Заключительная часть (рефлексия)

 Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? Какие правила приема гостей вы запомнили? Какое задание для вас было трудным? А какое самым интересным? Что бы рассказали дома своим родителям?

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают (чашки, блюдца). Дети подходят к столу, на котором лежат предметы посуды. Считают блюдца – 4. Используя метод наложения, считают чашки – 3. Уравнивают группы предметов путем добавления еще одной чашки. Равенство групп обозначают ловами поровну, по четыре.

Ответы детей.

Дети берут посуду и находят чайную пару, одинаковую по цвету

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, под  музыку

Ответы детей.

Ответы детей (квадратное, круглое, треугольное).

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Ответы детей (большие и маленькие)

Дети раскладывают подарки в коробки, соответствующего размера

Дети прощаются с Мишуткой.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир насекомых»

Актуальность: наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек.  Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в нас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей. Проект нацелен на то, чтобы сформировать экологическое сознание у детей, экологически правильное отношение к миру насекомых.

 

Цель проекта: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о мире     насекомых.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
  • развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  • воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: педагог группы;

                                      воспитанники группы;

                                      родители.

Методы и формы работы:

  • Наблюдения
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Игры (дидактические, настольные, подвижные)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Отгадывание загадок
  • Продуктивная деятельность

Предполагаемый результат:  

  • дети владеют обобщающим понятием «насекомые», знают и называют насекомых;
  • - имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида; способах передвижения; издаваемых звуках;
  • - знают о пользе, которую насекомые приносят людям и растениям;
  • - сформирован интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
  • - развивается умения рассуждать, наблюдать;
  • -развивается связная и диалогическая речь у детей, активизация словаря;

Проблема: ребенок в детском саду рассказал о том, что его на отдыхе его покусали комары.  Дети высказали предложение о том, чтобы комары совсем пропали. «Нужны ли насекомые в природе?» Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Гипотеза – Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

I этап – подготовительный

 Определить цели, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и их родителями.

Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный и дидактический материал по теме недели.

Оформить развивающую предметно-пространственную среду в группе:

  • познавательный центр – картинки и иллюстрации по теме неделе;
  • книжный уголок – произведения художественной литературы и фольклора о насекомых;
  • уголок изодеятельности – трафареты, раскраски с изображением насекомых;
  • центр развивающих игр – настольные дидактические игры по теме недели.

 

II этап – практический этап:

Наблюдения за насекомыми на участке.

Изучение строения насекомых различных видов, через рассматривание коллекции.

Рассматривание иллюстраций журнала «Чудеса природы», энциклопедий.

Ситуативные беседы по теме («Какую пользу приносят насекомые?», « Как насекомые издают звуки?»)

Разгадывание загадок.

Чтение В. Бианки «Путешествие муравьишки», К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Прослушивание музыкального произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Раскраски про насекомых, штриховка, обводка насекомых по контуру.

Изготовление поделок по теме «Насекомые» из природного материала

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Игровая деятельность (п/и «Медведь и пчелы», «Поймай комара», хороводная игра «Жучок-паучок»)

Настольные д/ игры «Прыгает, летает, ползает», «Четвертый лишний».

III этап – заключительный:

Создание интеллект-карты по теме проекта.

Выставка поделок.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

2. Организована выставка поделок из природного материала «Насекомые – наши друзья».

3. Создана мини - коллекция экспонатов «Насекомые».

4.Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).

5. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Работа с родителями.

1.Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

2. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

3.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. 
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

                       

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/x/xHBRVtsfOZ8WpgrabqU4DKy2SJceMTI6EQ1Nid/slide-0.jpg

Подготовила воспитатель

С.Ю, Чеботарева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения утренней гимнастики Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад№8» Чеботарева С.Ю.

Слайд 2

Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима. Задачи : « разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад , стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Слайд 3

КАК ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием

Слайд 4

Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.

Слайд 5

Польза утренней гимнастики Помогает быстрее проснуться; Улучшает общее самочувствие; Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; Повышает настроение и работоспособность; Укрепляет здоровье; Улучшает подвижность суставов; Активизирует все процессы в организме; Помогает поддерживать хорошую фигуру; Продлевает жизнь;

Слайд 6

Продолжительность проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах во второй младшей группе― 5―6 мин; в средней группе ― 6―8 мин; в старшей группе― 8―10 мин ; в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.

Слайд 7

Утренняя гимнастика состоит: Вводная часть Основная(общие развивающие упражнения) Заключительная

Слайд 8

Вводная часть Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег . Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)

Слайд 9

Основная часть Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; Упражнения для укрепления мышц туловища и ног; Прыжки

Слайд 10

Заключительная часть Дыхательные упражнения; Ходьба на месте или с продвижением вперед.

Слайд 11

Требования к подбору ОРУ упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей ; Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений; Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами; Спортивный инвентарь раскладывается заранее; Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.

Слайд 12

Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов; Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног; На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста ); В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

Слайд 13

Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в младшей группе Бег – 20-30 сек. (начало года), 40 сек Построение –круг; Кол-во упражнений – 4 Дозировка – 4-5 раз; Включаются упражнения - для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивания и дыхательных), ног, спины , живота и всего туловища; Пособия - упражнения с флажками, погремушками, кубиками, лентами.

Слайд 14

Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в средней группе Бег – 30-40 сек. (начало года), 60 сек Построение – круг (начало года); 2 колонны Кол-во упражнений – 4-5 Дозировка – 5-6 раз; Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте , для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи , ног , живота , спины; Пособия - с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.

Слайд 15

Обязательно помните, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание , здоровый сон, соблюдение правил гигиены , закаливание и отказ от вредных привычек .

Слайд 16

Начинаем подготовку! Выходи на тренировку! Чтоб здоровым, сильным быть, Со спортом вы должны дружить. Утро начинай с зарядки, В классе все держи в порядке. Утром делаешь зарядку? Научи всех по порядку Руки, ноги разминать И здоровье поправлять!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Календарь – как средство ознакомления детей со временем Воспитатель МАДОУ «Детский сад 8» Чеботарева светлана Юрьевна

Слайд 2

Что такое календарь Все явления в природе происходят в определенной последовательности. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность . С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшими из них являются календари - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в окружающей жизни. Любой календарь имеет большое значение для обучения и воспитания детей: сначала происходит его создание (моделирование явлений), затем - использование в учебном или воспитательном процессе.

Слайд 3

Значение календарей развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности; устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними; развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес; в плане умственного воспитания: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается художественное восприятие действительности. приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании: дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. обогащается словарный запас

Слайд 4

Виды календарей Математический календарь Календарь природы к алендарь наблюдений за сезонными явлениями Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ Календарь наблюдений за птицами

Слайд 5

Методика ознакомления детей раннего дошкольного возраста с календарем природы В данной группе календари природы является простым . Представляет собой картинку с изображением времени года, с ясно различимыми сезонными признаками. 4 картинки с изображением типичных для сезона состояний погоды . Работа с календарем проводится всякий раз после наблюдения. Возвращаясь с прогулки, дети вместе с воспитателем, отыскивают картинку с изображением соответствующей погоды, и выставляют ее на подставку (необходимо иметь набор цветных картинок, однотипных по оформлению). Важно, чтобы с природными явлениями каждого периода, дети знакомились неоднократно. С этой целью воспитатель проводит ряд наблюдений в началле и конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона

Слайд 6

Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с календарем природы Знакомство с календарем природы (сезонными изменениями в природе) продолжается в младшем дошкольном возрасте. Основная форма работы: наблюдения в повседневной жизни целевые наблюдения Методика работы с календарем природы: соответствие возрастным особенностям; наблюдение каждого явления отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад ); и спользование художественного слова ( «Посмотрите на березку, листики на ней все желтые, она как будто надела желтое платьице. Так всегда бывает осенью »).; заполнение календаря – картинки «Какая сегодня погода» (используются цветные картинки, отражающие основное состояния растительного мира для каждого сезона отдельно. Например : осень - тихая солнечная погода, желтеющие деревья; пасмурная погода в начале осени; дождь, на траве лежат опавшие листья; порыв ветра, листопад; пасмурная погода, почти голые деревья

Слайд 7

Методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с календарем природы Календарь природы в средней группе уже состоит из 4 блоков Календарь природы Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года» Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами Календарь с моделями-значками и передвигающейся стрелкой, указывающей на них Картины сезона, модели года и суток

Слайд 8

Методика работы с календарем природы : м ожно наблюдать 2-3 природных явления; увеличивается количество картинок (добавляются изображения новых состояний погоды в разные периоды сезона); целесообразно использовать набор картинок, с изображением мальчика и девочки, одетых по сезону. После проведенного наблюдения и обсуждения погоды, дети указывают стрелкой на необходимую картинку. Рекомендовано со средней группы знакомить детей с условными обозначениями и формировать умение пользоваться ими при заполнении календаря природы (подготавливается достаточное количество карточек-символов: тучка , с олнышко и т.д.и хранится в отдельном кармашке календаря). Календарь наблюдений за погодой может быть рассчитан на неделю. Каждый день от понедельника до пятницы обозначается определенным цветом (лучше цветами спектра от красного до голубого). Число дня детям не озвучивают, но называют дни недели. Перед обедом или во вторую половину дня дети находят подходящую картинку (символ) и размещают в окошке, подходящего цвета. Затем, в конце недели, педагог вместе с детьми рассматривает и анализирует, каких дней было больше солнечных или дождливых и т.д. В выходные дни состояние погоды не отмечается.

Слайд 9

В календаре можно объединить наблюдения за живой и не живой природой. Для этого добавляют еще пять окошек. В верхних окошках отмечают какая была погода, а в нижней живой объект наблюдения (подготавливается достаточное количество упрощенных изображений – цветок, трава, жучок и т.д.). Если целенаправленное наблюдение не было запланировано, то можно подобрать изображение на основе эпизодического наблюдения живого объекта(что интересного (красивого) вы видели на прогулке? По итогу беседы подбирается объект и соответствующее изображение располагают в окошке календаря.

Слайд 10

Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с календарем природы Календарь природы Картинка сезона Календарь погоды с моделями-значками; определение времени «Живая природа» Наглядно-схематическая модель наблюдения за птицами Дневники наблюдений за ростом и развитием растений Рисунки или альбомы детей по теме «Природа в разные времена года»

Слайд 11

Заполнение календаря производится значками и рисунками в полном соответствии с наблюдениями в старшей группе – ежедневно; в подготовительной – утром и вечером. Для заполнения календаря, условные обозначения должны быть просты и понятны детям дни недели обозначаются разным цветом (от фиолетового до красного) п огоду – значками натуралистического характера (ветер-наклонившиеся дерево, снег- графическое изображение снежинок). в водятся обозначения степени тепла и холода в старшей группе – схематическая фигурка ребенка, по-разному одетого; В подготовительной группе – фигурка человечка разных цветов (красный в жару; желтый в теплую погоду; зеленый в прохладную; синий в мороз)

Слайд 12

Календарь наблюдений за птицами Календарь наблюдений за птицами ведется зимой. В младших и средних группах – календарь заполняется карточками птиц, прилетающих к кормушке. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и ни какие заметки не ставятся. В старших и подготовительных группах – такой календарь заполняется ежедневно . В окошках, соответствующего дня проставляются цветные пометки – символическое изображение птиц, которые остаются в календаре, как следы наблюдений. Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше, вводится параметр времени (дни недели)

Слайд 13

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Такие календари ведутся в старшей и подготовительной группах. Проводя такую работу можно наблюдать за ростом и развитием растений. Первые графы заполняются ежедневно : дни недели закрашиваются разным цветом, отмечается погода и огородные работы с помощью значков. В последней графе один раз в неделю даётся цветное изображение объекта наблюдения. Мерная полоска закрашивается по высоте растения. Такие наблюдения и записи проводятся в течение нескольких недель. Они отражают пространственно - временные параметры роста и развития объекта наблюдения. Показывают, сколько недель длится развитие растения. Страницы календаря наблюдения объединяются в ширму. Таким образом прослеживается последовательный рост объекта наблюдения

Слайд 14

Математические календари Модель математического календаря помогает детям наглядно представить длительные промежутки времени: недели, месяц и даже год. В свое время, Н.Ф.Блехер писала, что отрывной календарь дает наглядное представление о том, что дни проходят, события приближаются; прошел месяц, наступил другой. Знакомство с математическим календарем начинается в старшей группе, со 2-го полугодия. «Открываем календарь, начинается январь!»

Слайд 15

Математический календарь состоит из полотна , на который крепятся отрывной календарь и кармашки. 1-ый ряд – дни недели (обозначаются разным цветом).Заполняются ежедневно вечером, когда день подходит к концу. 2-ой ряд – количество недель. Заполняется в начале следующей недели. Дети закрепляют понятие «неделя» и могут посчитать количество недель в месяце. 3-ряд –месяц – Заполняется в первый день следующего месяца. Закрепляется понятие «месяц». У детей формируется представление понятие о том, что год – это длительный промежуток времени, состоящий из 12 месяцев. Систематическая работа с календарем в старшей и подготовительной группе требует ежедневного внимания к пользованию им и способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени , его периодичности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное

планирование)

Отметка о выполнении

        Сентябрь        

1

«Наш город»

познакомить детей с названием нашего города. Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

01.09-08.09

До свидания,

лето!

2

«Разные дома»

 (рассматривание иллюстраций)

формировать у детей представление о том, что в городе много разных домов, в которых живут разные люди. Развивать внимание. Воспитывать любознательность.

1

II неделя

11.09-15.09

Пешеход и

переход

3

«Жилище русского человека» (беседа). формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской культуры; конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением. Обогащать представления детей о малой родине

1

III неделя

18.09-22.09

Я в мире

 человек

4

«Жилище русского человека».

Дид. игра «Мы построим дом». 

*способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой деятельности.

1

IV неделя

25.09-29.09

Мой детский

сад

Октябрь

5

«Что растет у нас в огороде»

формировать у детей знания о том, какие овощи и фрукты растут в нашем крае. Развивать мышление внимание. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

02.09-06.10

Осень в

 городе

6

«Русская кухня» (беседа).

формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне; конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар), домашней утвари (ухват) и их назначении.

1

II неделя

09.10-13.10

Музыка

вокруг

7

«Приготовим мы обед» (Д/и)

закрепить у детей знания о традиционной русской кухне. Развивать память. Активизировать словарь. Воспитывать самостоятельность.

1

III неделя

16.10-20.10

Подводный

мир

8

«Домашние животные» (беседа). 

развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре нашего края; конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица).

1

IV неделя

23.10-27.10

Домашние животные

Ноябрь

9

«Символ города»

познакомить детей с символом нашего города – бык-солевоз. Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятия. Воспитывать познавательную активность.

1

I неделя

30.10.- 03.11

Я и друзья

10

«Животные нашего края» 

познакомить детей с животным миром нашего края (лось, лисица, кабан, хомяк).

Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

II неделя

06.11-10.11

Дикие

животные

11

Дид. игра «Детеныши и взрослые животные». 

способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой деятельности.

1

III неделя

13.11-17.11

В мире

животных

12

«Саратовская гармошка»

формировать представление у детей о том, чем знаменит наш край (саратовская гармошка). Развивать любознательность. Обогащать представления о малой Родине.

1

IV неделя

20.11-24.11

Город

профессии

13

«Волга-матушка»

познакомить детей с рекой Волгой. Обогащать представления о нашей малой Родине. Развивать любознательность. Воспитывать познавательный интерес.

1

V неделя

27.11 - 01.12

Моя малая

Родина

Декабрь

14

«Зима в нашем городе»

(рассматривание иллюстраций)

Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

04.12-08.12

Зима во дворе

15

«Народное творчество» (беседа).

развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке; конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной); развивать первоначальный интерес к культуре своего народа.

1

II неделя

11.12-15.12

В гостях у мастеров

16

«Народное творчество».

Настольно-печатная дид. игра «Подбери матрешке сарафан». 

способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной деятельности.

1

III неделя

18.12-22.12

Карнавал

17

«Наш праздничный город»

(рассматривание иллюстраций)

Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

25.12-29.12

Дед Мороз и Новый год

Январь

18

«Где мы любим отдыхать» 

продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (детским парком) (как он выглядит, где находится, что есть в детском парке). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

II неделя

08.01-12.01

Дружная семья

19

«Старинные забавы». 

разучить с детьми народные подвижные игры. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой деятельности

1

III неделя

15.01-19.01

Зимние

забавы

20

«Деревья нашего города».

продолжать знакомить детей с деревьями, растущими в нашем городе. Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

22.01-26.01

Все важны и все нужны

Февраль

21

«Мой домашний адрес»

формировать представление о том, что в нашем городе много разных улиц, где живут люди. Обогащать представления детей о родном городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

29.01 – 02.02

Будь

Осторожен

22

«Кто в нашей реке живет»

формировать первоначальные представления о подводном мире нашей реки (рыбы: сом, щука; рак).

Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

II неделя

05.02-09.02

Волшебные превращения

23

«Загадки и отгадки». 

формировать умение отгадывать загадки о животных и птицах нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

III неделя

12.02-16.02

Герои книг

24

«Я гуляю с папой и мамой» 

продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (набережной) (как она выглядит, где находится). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

19.02-23.02

Мальчики-защитники  

25

«Игрушки наших бабушке».

 (рассматривание иллюстраций)

закрепить знания о наших народных игрушках. Обогащать представление о быте русского народа. Развивать зрительное восприятие, память.

1

V неделя

26.02 – 01.03

В мире

игрушек

Март

26

«Красивый город» 

сформировать представления детей о том, то дети – маленькие жители города, могут сделать город еще красивее: не сорить, беречь все, что их окружает. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес

1

I неделя

04.03-08.03

Девочки-красавицы

27

«Разные улицы»

сформировать первоначальные представления о том.  что в городе много улиц, у каждой есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Напомнить, что если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится. Развивать мышление.

1

II неделя

11.03-15.03

Мир вокруг

нас

28

«Растения нашего края».

 формировать первоначальные представления о растительном мире. Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

III неделя

18.03-22.03

Весенняя

неделя

29

 «Мы идем в театр»

продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (театром оперетты) (как он выглядит, где находится, для чего нужны театры). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

25.03-29.03

Идем в театр

Апрель

30

«Птицы нашего края».

продолжать знакомить детей с птицами, живущими в нашем крае. Развивать любознательностью Воспитывать бережное отношение к природе.

1

I неделя

01.04-05.04

Птицы

и рыбы

31

«Разные улицы» 

продолжать работу по заучиванию домашних адресов. Объяснить, что у детского сада, в который они ходят, тоже есть свой адрес (назвать улицу). Обогащать представления о нашем городе. Развивать внимание.

1

II неделя

08.04-12.04

Космос

32

«Саратовский калач»

продолжать формировать представление у детей о том, чем знаменит наш край (саратовский калач). Развивать любознательность. Обогащать представления о малой Родине

1

III неделя

15.04-19.04

Животные и их детеныши

33

«Кто у нас живет» (работа в патриотическом уголке сада)

 конкретизировать представления детей об обитателях нашего края (животных, птицах, рыбах). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность

1

IV неделя

22.04-26.04

Природа

Май

34

«Русская кухня».  «Узнай по вкусу» д/и

способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

1

I неделя

29.04-03.05

Труд дома

35

«На чем мы ездим?»

закрепить представление детей о том, что город большой, и чтобы добраться до нужного адреса нужен транспорт. Обогащать представления о нашем городе. Развивать внимание.

1

II неделя

06.05-10.05

Транспорт

36

«Достопримечательности нашего города» (рассматривание иллюстраций)

 закрепить с детьми полученные знания о достопримечательностях нашего города, узнавать их на картинках. Развивать любознательность. Воспитывать гордость за свой город.

1

III неделя

13.05-17.05

Мы в музее 

37

«Я в городе» (рассматривание альбома)

закрепить представления о любимых местах отдыха в городе. Активизировать речь. Воспитывать чувство гордости за свой город

1

IV неделя

20.05-24.05

Мой город

38

«Русская кухня»

Дид.игра «Фрукты, овощи и ягоды». 

*способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной деятельности.

1

V неделя

27.05-31.05

Встречаем лето

итого

38



Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное

планирование)

Отметка о выполнении

        Сентябрь        

1

 «Как зайка учился правильно ложку держать» (ИОС).

* формировать умение правильно держать ложку 3-мя пальцами. Воспитывать основы КГН.

1

I неделя

01.09-08.09

До свидания,

лето!

2

«Дети моют ручки»

(рассматривание иллюстраций)

формировать умение правильно мыть руки. Воспитывать интерес к выполнению КГН.

1

II неделя

11.09-15.09

Пешеход и

переход

3

«Мы пришли умыться»

формировать умение детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

1

III неделя

18.09-22.09

Я в мире

 человек

4

«Ладушки. ладошки». (чтение потешки)

*формировать КГН через использование потешек. Развивать внимание. Воспитывать основы КГН.

1

IV неделя

25.09-29.09

Мой детский

сад

Октябрь

5

«Закатаем рукава»

*формировать умение детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность

1

I неделя

02.10-06.10

Осень в

 городе

6

«Мама моет дочку»

(рассматривание иллюстраций).

*закреплять у детей знания предметов личной гигиены. Воспитывать интерес к соблюдению правил КГН

1

II неделя

09.10-13.10

Музыка

вокруг

7

«Расти коса до пояса» (чтение потешки)

*закреплять умение использовать предметы личной гигиен для устранения непорядка во внешнем виде.

1

III неделя

16.10-20.10

Подводный

мир

8

«Найди пару» (д/и).

оздание условий для соотношения  предметов на картинках с действиями; закрепления КГН

1

IV неделя

23.10-27.10

Домашние животные

Ноябрь

9

«Повесим полотенца»

*формировать умение детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку

1

I неделя

30.10.- 03.11

Я и друзья

10

«Водичка, водичка» (чтение потешки)

*продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН.

1

II неделя

06.11-10.11

Дикие

животные

11

«Научим куклу мыть руки» (ИОС).

создание условий для закрепления знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий,  формированию привычки к опрятности

1

III неделя

13.11-17.11

В мире

животных

12

«Умница, Катенька». (чтение потешки)

продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН во время еды.

1

IV неделя

20.11-24.11

Город

профессии

13

«Намылим руки»

*формировать умение правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте

1

V неделя

27.11 - 01.12

Моя малая

Родина

Декабрь

14

«Идет коза рогатая» (чтение потешки)

продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН во время еды

1

I неделя

04.12-08.12

Зима во дворе

15

«Что такое хорошо и что такое плохо».

(рассматривание иллюстраций)

стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; продолжать закреплять основы КГН

1

II неделя

11.12-15.12

В гостях у мастеров

16

«Сделаем куклам разные прически» (ИОС).

*создание условий для закрепления  навыков  ухода за волосами, уточнения  названия необходимых для этого предметов, формирования понятия  «опрятный» внешний вид.

1

III неделя

18.12-22.12

Карнавал

17

«Таня простудилась» (ИОС)

* создание условий для развития умений  и формирования  навыка пользования носовым платком.

1

IV неделя

25.12-29.12

Дед Мороз и Новый год

Январь

18

«Вкусная каша»

 (чтение З. Александрова).

*продолжать использовать жанры художественной литературы для формирования у детей основ КГН во время еды

1

II неделя

08.01-12.01

Дружная семья

19

«Девочка чумазая» (рассматривание иллюстраций к произведению)

закреплять формирование основ КГН используя художественное произведение.

1

III неделя

15.01-19.01

Зимние

забавы

20

«Как вести себя за столом». (сказка)

*продолжать формировать умение правильно вести себя за столом. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН.

1

IV неделя

22.01-26.01

Все важны и все нужны

Февраль

21

«Волшебный сундучок».

формировать умение детей отгадывать загадки о предметах личной гигиены. Развивать познавательный интерес.

1

I неделя

29.01 – 02.02

Будь осторожен

22

«Сказка про медвежонка»

продолжать формировать основы КГН (привычку чистить зубы). Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН.

1

II неделя

05.02-09.02

Волшебные превращения

23

«Зайка приглашает гостей» (ИОС)

продолжать формировать культуру поведения за столом. использовать полученную информацию в игровой, речевой, коммуникативной деятельности.

1

III неделя

12.02-16.02

Герои книг

24

«Как и когда мы пользуемся салфеткой» (беседа).

* формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

IV неделя

19.02-23.02

Мальчики-защитники  

25

«Пошел котик на торжок».

продолжать использовать жанры устного народного творчества (потешки) для формирования у детей основ КГН во время еды

1

V неделя

26.02 – 01.03

В мире

игрушек

Март

26

«Аленушка» (Е.Благинина).

* совершенствовать умение соблюдать культуру поведения за столом, используя художественную литературу. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

I неделя

04.03-08.03

Девочки-красавицы

27

«Поможем мишке накрыть стол к обеду» (ИОС) 

* продолжать формировать первоначальные умения в сервировке стола. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность.

1

II неделя

11.03-15.03

Мир вокруг

нас

28

Д/и «Хорошо-плохо».

 *закрепить знание правил культурного поведения за столом. Развивать мышление. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

III неделя

18.03-22.03

Весенняя

неделя

29

 «Мойдодыр» (К Чуковский чтение)

продолжать формировать привычку соблюдать основы КГН, используя художественную литературу. Развивать слуховое восприятие.

1

IV неделя

25.03-29.03

Идем в театр

Апрель

30

Д/и «Подбери картинки».

 *уточнить представления детей о предметах личной гигиены. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

I неделя

01.04-05.04

Птицы

и рыбы

31

«Угостим кукол чаем» (ИОС).

продолжать формировать умение правильно сервировать стол. формировать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности.

1

II неделя

08.04-12.04

Космос

32

«Дети накрывают на стол»

(рассматривание иллюстраций)

конкретизировать первоначальные представления о правилах сервировки стола. Развивать восприятие. Воспитывать познавательную активность.

1

III неделя

15.04-19.04

Животные и их детеныши

33

«Уж я Танюшечке пирог испеку»

продолжать формировать привычку соблюдать основы КГН, используя потешку. Развивать слуховое восприятие.

1

IV неделя

22.04-26.04

Природа

Май

34

«Купание куклы» (ИОС).

*закрепить у детей знания о предметах личной гигиены для умывания и купания. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН.

1

I неделя

29.04-03.05

Труд дома

35

«Вот какие мы» (беседа)

закрепить знания о правилах поведения за столом (не мешать другим детям, есть аккуратно). Воспитывать основы культуры поведения за столом

1

II неделя

06.05-10.05

Транспорт

36

Д/и «Угадай, что показал» 

*формировать умение показывать движения выполнения КГН (умывание, купание, чистка зубов и т.д.) и отгадывать их. Воспитывать интерес к соблюдению КГН.

1

III неделя

13.05-17.05

Мы в музее 

37

«Чем мы любим заниматься в детском саду» (рассматривание иллюстраций) закрепить знания об основных КГН. Воспитывать познавательную активность.

1

IV неделя

20.05-24.05

Мой город

38

Д/и «Что сначала, что потом»

формировать умение детей раскладывать картинки в определенной последовательности (соблюдая алгоритм действий).

1

V неделя

27.05-31.05

Встречаем лето

итого

38