Материалы для педагогов

Кузьмина Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

 Инновационная форма работы с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой.

 Цель: познавательно – исследовательской деятельности «Путешествий по карте»: обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

 Задачи:

1. Использовать познавательную деятельность, как стержень образующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности);

2. Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с  картой;

3. Развивать содержательность и связность речи и обогащение словаря через ознакомление с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта; 

4. Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры).

Описание.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию деловую игру, в которой мы попробуем разработать несколько путешествий по карте.  

 Данный тип исследования создает наиболее благоприятные условия для  реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений.

Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении  ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы.

 Данный материал могут использовать в своей работе педагоги с детьми старшего дошкольного возраста. В деловых играх мы не только узнаём новое, но и вспоминаем «хорошо забытое старое», касательно нашей профессиональной деятельности. Для этого была разработана карта города, которая находится сейчас в выставочном коридоре. На карте нашего города представлены те объекты, которые можно использовать для проведения познавательно - исследовательских экскурсий (путешествий). Это: «Больница», «Бассейн», «Пожарная часть», «Река Волга», «ТМЗ», «Стадион имени Земского», «Благовещенская церковь», «Воскресенский собор», «Церковь Вениамина Романовского», «Библиотека», «Милиция», «Администрация», «Музей Борисоглебская сторона», «Дом природы», «Школа искусств», «Т.Ц. Звездный», «М.Ц. Галактика», «Детский парк», «Школа №3», «Д.С. Буратино» и др.

Правила игры: Все участники деловой игры делятся на 4 команд. Я попрошу каждой команде выбрать название своей команды и капитана. Капитаны команд подойдите  ко мне  и вытяните жетон с названием объекта для путешествия. (Зачитывается название объекта и название команды).

Участники команд составляют путешествие по выбранному объекту. Каждой команде выдается карта города, где необходимо фиксировать метками пункты, которые будут попадаться на пути  ( меткой будет картинка, которую нужно обозначить).

 Определяем маршрут по карте и прокладываем его цветным маркером от д.с. до вашего пункта.

 Высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой в путешествие, что дети знают о пункте назначения.

Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность.  ( На карте необходимо фиксировать карточками-метками пункты по маршруту путешествия).

За время одного  путешествия рекомендуется посетить не более 3 пунктов.

Посещение каждого объекта сопровождается каким-либо видом деятельности. Например:

 знакомство с представителями флоры и фауны болота с использованием художественного слова; ФЭМП (счёт, величина); индивидуальная, групповая или коллективная продуктивная деятельность) ; опытно-экспериментальная деятельность ; придумывание загадок; покормить животных ; и т.д.

В конце путешествия подводим итоги, проверка предположений, что нового узнали.

( И после путешествия составьте мероприятия с детьми в свободной деятельности и в группе или дома с родителями).

Давайте еще раз вспомним алгоритм «Путешествия по карте». Я вам раздаю подсказки.

Алгоритм проведения "Путешествия по карте":

1. Выбор пункта назначения.

2. Определение маршрута по карте.

3. Высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой в путешествие.

4. Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность.

5. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Для путешествий по карте понадобится  иллюстративный материал ( фотоиллюстрации) многоразового использования: 1. Карточки с изображением объектов; карточки-«метки» для наклеивания на карту по маршрутам путешествий (размером примерно 2x2 см или 2x3 см).

А теперь  предлагаю каждой команде попробовать разработать своё путешествие.

Итак, уважаемые педагоги! Выслушав каждую команду, мы создали тем самым мини банк идей.

А сейчас попробуем с вами составить СИНКЕЙН по сегодняшнему мероприятию.

Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

Схема синквейна

1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

2 строка-два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

3 строка – три глагола-описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

4 строка - форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;

5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятие.

Пример:

 Путешествие

 Развивающее, познавательное

 Исследуем, узнаем, действуем

 Знакомиться с миром интересно.

 Исследование.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Буратино»

 Тутаевского муниципального района

Выступление на педсовете № 3

Деловая игра для педагогов ДОУ « Инновационная форма работы с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой»

Подготовила и провела

воспитатель 1 квалификационной категории

Кузьмина Светлана Владимировна

Тутаев, 2018 год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4«Буратино»

Тутаевского  муниципального района

Мастер-класс на тему:

« Квилинг-цветок»


Подготовила:

воспитатель I категории

Кузьмина С.В.

Тутаев,2018г

Цель: расширение представления об искусстве квиллинга.

Задачи: 1) Познакомить коллег с историей возникновения квиллинга, с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

2) Формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус, творческие способности.

3) Прививать интерес к искусству квиллинга.

Вводная часть.

Показ демонстрационного материала.

Квиллинг  известен как бумагокручение – искусство изготовления плотных или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Этот вид искусства был придуман монахами в Европе в средние века. Когда они обрезали края книг с позолотой и накручивали их на концы перьев птиц. Таким образом, получалось что-то похоже на золотую миниатюру. В самом начале этим занимались в бедных церквах, особенно в XIX века квиллинг был любимым занятием благородных дам. В двадцатом веке о нем забыли. И в конце прошлого столетия квиллинг стал возвращаться в дома людей в виде хобби. В результате его гуляния по миру, стали образовываться свои школы в каждой стране. И каждый народ приносил что-то в свое в этот вид искусства.

Основная часть

Для того чтобы и вам, новичку, научиться создавать поделки в технике бумагокручения, нужно не так уж много – выучить азы и освоить основные формы заготовок, обзавестись необходимыми материалами и инструментами, найти и распечатать готовые схемы для квиллинга. Но самое главное – это ваше желание, терпение и любовь к искусству.
Перед тем как заняться квиллингом, необходимо знать, что нужно для работы. Далее вы узнаете, какие инструменты и материалы нужны начинающим для техники квиллинг.

Бумаг. В квиллинге используются длинные бумажные полоски, которые бывают шириной 3 мм, 5 мм, 7 мм, 10 мм и 1,5 см. Можно нарезать нужные полоски самостоятельно ножницами.  Как правило, длина всех полосок около 30 см.  При необходимости вы сами делаете полоски короче, обрезая их, или длиннее, склеивая несколько полос.

Ручка. Как правило, этот инструмент называют просто «инструмент для техники квиллинг».

Можно и вовсе обойтись подручными средствами — использовать зубочистку, иголочку или спичку.

Шаблон диаметров. Это обычная линейка с кругами разных диаметров. Ее удобно использовать для создания одинаковых по размеру элементов: скрутив нужную спираль, вы закладываете ее в круг нужного диаметра, а все остальные измеряете по этому же кругу.

Пинцет используют не только для того, чтобы выкладывать готовые модули при сборе, но и для того, чтобы плотно прижать им кончик бумажной полосы к спирали при приклеивании.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов.

Основные формы:

  1. тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с инструмента, чтобы лента не раскрутилась;
  2. свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;
  3. завиток- для изготовления завитка достаточно просто не приклеивать свободный конец полосы из бумаги.
  4. капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
  5. изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;
  6. глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:
  7. лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;
  8. полукруг- Полукруг — сделайте свободную спираль, слегка придавите ее пальцами, придавая легкую форму овала. Теперь прищипните «острые» части овала и слегка опустите вниз.
  9. Стрела  — сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу — получится стрелка.
  10. Рожки- нужно согнуть длинную ленту из бумаги пополам, правую сторону закрутить спиралью, а левую в другую.
  11. Квадрат — сделайте модуль «глаз», расположите его между большим и указательным пальцами так, чтобы углы были четко под подушечками пальцев. Теперь сожмите модуль и отпустите. Вы получили четыре угла на равном расстоянии и можете сформировать квадрат.
  12. Сердечко – спирали накручиваются не в противоположные стороны, а внутрь, друг к другу.
  13. Птичья лапка — сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.
  14. треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

А сейчас мы с Вами попробуем сделать простой цветок, используя  некоторые формы квиллинга, с которыми Вы познакомились:

1.Возьмите полоску двумя пальцами.

2.Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент(шило или зубочистку).

3.Плотно накрутите несколько витков бумаги на инструмент.

4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с инструмента и дальше крутить вручную.

5.Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6.Свернуть всю полоску бумаги.

7.Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками

 8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.

 9.Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «глаз».

  10.Делаем серединку цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Для                           создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная с одной     стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.

 11.Собираем цветок.

После того, как цветок собран, детали нужно склеить клеем ПВА, используя для клея зубочистку.

Заключительная часть. 

Надеюсь, что  искусство квиллинга не оставило вас равнодушными.

Рефлексия.

- А для определения результативности сегодняшней встречи я предлагаю вам дать характеристику слову «квиллинг».



.


 



Предварительный просмотр:

Как сделать Деда Мороза своими руками?

Чтобы сделать новогоднюю игрушку своими руками, можно придумать что-нибудь свое, необычное и интересное. Оригинально будет смотреться украшение в виде светильника из войлока или волшебной снежинки из бусинок, сияющей как  бриллиантовая россыпь. А можно смастерить настоящего ДЕДА МОРОЗА.  Для создания этого доброго старичка, который станет оригинальным украшением  комнаты ребенка, понадобится бумажная тарелка, вата, листы цветной бумаги, фломастеры, акварельные краски, белый клей, акриловая краска белого цвета, ножницы и, конечно же, хорошее настроение. Итак, можно приступать.

  • Сначала берется бумажная тарелка и красится в белый цвет акриловой краской. После высыхания краски с обратной стороны тарелки  приклеивается нос из шарика скомканной бумаги, который обклеивается лоскутками белой бумаги по принципу папье-маше. По такому же принципу нужно смастерить щеки и брови дедушки,  и после высыхания клея покрасить все в белый цвет.
  •  После полного высыхания носа надо смешать понемножку белой и коричневой краски до получения естественного цвета лица. Получившийся оттенок  наносится на тарелку. По щекам и носу добавляется немного красного оттенка.
  • Проверяется, подсохла ли вся краска, после чего фломастерами подрисовываются черты лица. Когда ребёнок не очень любит рисовать или же это у него не совсем хорошо получается, можно приклеить рот и глаза  из тех же бумажных жгутов, покрасить в белый цвет, а потом в естественный цвет: красноватые губы и синие глаза.
  • Дальше из красного бумажного треугольника  мастерится   шапка.
  • На кончик шапки приклеиваем маленький ватный  шарик,  из которого получится помпон. После этого берется широкая полоска ваты и приклеивается на нижнюю часть лица. Так получится борода Дед Мороза. Чтобы сделать брови и усы, берутся более тонкие маленькие полоски, которые сымитируют  шикарные усы и кустистые брови.
  • После высыхания клея игрушка готова!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ребенка

Слайд 3

Лэпбук , что это?

Слайд 7

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками насекомых, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5.лепбук развивает у детей творческое воображение и логическое мышление. 6. И создание лэпбука - это просто интересно!

Слайд 8

Что вам понадобится?

Слайд 9

- Распечатанные цветные шаблоны Лэпбука ; - лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 ; - ножницы ; - клей-карандаш ; - цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки ; - скотч; - безграничная фантазия ;)

Слайд 10

Этапы создания лэпбук 1 этап Определение темы и составление плана (дети и педагоги) 2 этап Сбор информации (дети и педагоги, родители) 3 этап Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители) 4 этап сборка и оформление лэпбука (самый интересный)

Слайд 12

Кармашки

Слайд 13

Фигурные кармашки

Слайд 14

Конвертики обычные

Слайд 15

Вращающиеся круги

Слайд 16

Книжки простые

Слайд 17

Книжка гармошка

Слайд 19

В него входит 10 развивающих заданий: 1. Игра « Мемори -снежинки». 2. Творческое задание «Окошко». 3. Календарь. 4. Карточки с животными и птицами. 5. Рассказ по картине. 6. Блокнот «Приметы зимы». 7. Карта «Где живет зима?». 8. Снеговик с загадками. 9. Игра- находилка «Звуки зимы» .

Слайд 22

В него входит 10 развивающих заданий : 1. Мини-книжка "Стихи про осень" - задание на развитие речи . 2. Кармашек с загадками на тему осени . 3. Кармашек-шестиугольник для сбора гербария. 4. Календарь погоды. 5. Вращающийся круг "Времена года" для изучения очередности следования сезонов. 6. Картина Левитана "Золотая осень" - задание на развитие речи . 7. Осенние листья - задание на изучение цветов и их оттенков . 8. Корзина с плодами - для изучения сезонных фруктов и овощей. 9. Карточки для изучения листьев деревьев. 10. Приметы осени - листок с заданием-" находилкой ".

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Буратино»

Тутаевского  муниципального района

Консультация для педагогов  

«Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста»


Подготовила:

 Кузьмина С.В.,

воспитатель I категории

Тутаев,2018г

 2 слайд

        В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

3 слайд

        Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание».

Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит

вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

4 слайд

Виды аппликации:

-предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

- сюжетная, отображающая те или иные события;

 -декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

        В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  -Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

   -Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

    -Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

    -Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

5 слайд

        Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

Обрывная аппликация

        Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

6 слайд

 Накладная аппликация

        Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

7 слайд

Квиллинг

        Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

8 слайд

Аппликация из крупы

        Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

(Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом)

9 слайд

Аппликация из природного материала

        В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

10 слайд

Аппликация из салфеток

        Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

 возможность создавать шедевры без ножниц;

 развитие мелкой моторики маленьких ручек;

 развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

 широкие возможности для проявления креатива.

11 слайд

 Коллаж

        Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

12 слайд

Торцевание

        Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

    Оригами

        Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

        Существует множество видов нетрадиционных техник аппликаций. Я Вам рассказала про некоторые из них. Так же в работе с детьми можно использовать: модульную аппликацию, симметричную, ленточную, силуэтную, аппликацию из гофрированной бумаги, из ткани, соломы и других материалов.

13 слайд

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Творчество заразительно. Распространяйте его.

Альберт Эйнштейн.

 Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

 Ленточная аппликация

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.  

Силуэтная аппликация

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Гофрированная бумага

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

    Аппликация из ткани

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

 Аппликация из соломы

Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «День матери»

Провели: Кузьмина С.В; Катрич Л.В. группа «Умка» №9.

 

konspekt-meropriyatiya-den-materiЦель: формирование семейных ценностей.
Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;
— воспитывать любовь и уважения к матери;
-развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;
— вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе общения.



Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Воспитатель: Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери.

Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

Все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери вас дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

А теперь дети подарят цветы своим мамам!

Дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:

Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы-лучше нет (машем головой нет — нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Дети дарят цветы мамам и садятся на стульчики.

Нарисую солнышко
Для мамочки моей.
Светит пусть в окошечко,
Ей будет веселей.

Воспитатель: русская мудрость гласит: «Сердце матери — лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и родителями «Нарисуй солнышко». У каждого члена команды в руке гимнастическая палка, впереди обруч. Поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».

Воспитатель: посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг другу.

Воспитатель: А теперь переходим к следующему конкурсу, который называется «Укрась свою маму». Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу девочки начинают украшать свою маму.

Следующий конкурс называется «Читающая семья»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

6. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают маме в их делах (мамы могут помогать):

1 загадка:

Вот так чудо! Он со вкусом.
Может съесть и пыль, и мусор
И жужжит, как сотни ос.
Работяга ……..(пылесос)

2 загадка:

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)

3 загадка:

Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые, веселые и гладкие!
Значит я надежный друг, электрический (утюг)

4 загадка:

Приготовить вам обед?
Проще дела просто нет!
Справлюсь быстро ловко,
Я – печь (микроволновка)

Воспитатель. Ай, да молодцы! А сейчас загадки только для мам, кто же главные ваши помощники?

Поверьте-это чудо!
Как аленький цветок.
Как на берёзке почка
У вас родилась…. Дочка!

Он лучше всех на свете.
И он такой один.
Защитник и помощник.
Конечно — это…… сын!

Воспитатель. Посмотрите, мамы, какие у вас замечательные помощники. Ну-ка, дети не ленитесь, да за стирку все возьмитесь.

Инсценировка: (мальчики)

Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.

Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!

Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, брат, вот беда
На пол упала пена.

Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!

Конкурс для мам «Веникобол»

Участвуют 2 мамы. Нужно провести воздушный шарик при помощи веника и загнать его в корзину.

Воспитатель: А сейчас дети расскажут стихи своим мамам.

Мама спит, она устала…

 Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

 А уселась и сижу.

 Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

 А по маминой подушке

 Луч крадется золотой.

 И сказала я лучу:

 – Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

 Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

 Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

 – Ничего, – шепнул он будто,

 – Посидим и в тишине!..

Е. Благинина

«Липучка-почемучка»

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА – ВСЕЗНАЙКА

Татьяна Бокова

Я проснусь сегодня на рассвете,
Кисти, краски я достану вновь,
Нарисую на большом-большом мольберте
Свою самую огромную любовь –

Свою маму я сегодня нарисую,
Ее глазки, что добром всегда блистают,
Ее щечки, что так часто я целую,
Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете –
Этот миг сегодня не просплю.
Нарисую свою маму на мольберте,
Потому что я ее люблю!

Много мам на белом свете.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя

В. Руссу

В заключении, ещё раз поздравляем Вас с праздником!

Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

 Милые женщины, славные женщины!
Я не желаю судьбы вам иной,
Будьте красивыми, будьте любимыми,
Будьте счастливыми все до одной!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Буратино»

Тутаевского муниципального района

Мероприятие «День матери»

Воспитатели: Кузьмина С.В.; Катрич Л.В.

2018г



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\55.jpgC:\Users\User\Desktop\44.jpgC:\Users\User\Desktop\33.jpgC:\Users\User\Desktop\22.jpgC:\Users\User\Desktop\11.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 «Буратино»

Тутаевского муниципального района

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русский народный костюм»

Составила: Воспитатель первой категории Кузьмина Светлана Владимировна

2019г

 

Программное содержание:

1. Познакомить с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями.

2. Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа, духовной культуре.

3.Развивать эстетический и духовный вкус.

4.Прививать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Народный костюм, сарафан, рубаха-косоворотка, пояс, опоясываться, кокошник, оберег.

.Предшествующая работа:  чтение рассказа К. Д. Ушинского “Как рубаха в поле выросла”; рассматривание одежды на иллюстрациях к русским  народным сказкам.     

Ход НОД

1.Привествие. Здравствуйте, детки дорогие! Ах,  вы детки, мои. Детки росли не на ветке. Ах, вы мои кровинки, алмазные росинки. Вы мои садовые - пряники медовые.

 А вы мне скажите: «Мир вашему дому!» Так красиво наши предки говорили, когда приходили в гости. Ребята, а вы знаете, как одевались наши предки? (ответы)

А как можно узнать?  ( в интернете, в книгах, в журналах, спросить у взрослых, в музее.)

Вы хотите узнать,  во что одевались наши предки? Тогда я предлагаю отправиться на машине времени в прошлое.  (Воспитатель  накрывает детей покрывалом,  затем просит детей выучить волшебное заклинание: «Снип-снап-снурре!)  Воспитатель в это время надевает русскую народную одежду и убирает покрывало.

Воспитатель: Теперь садитесь по удобней. Мы с вами поговорим о старинном русском костюме. Я постараюсь вам о нем рассказать что-то интересное, то, что вы еще не знаете.

1 слайд

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Как называется эта одежда?

Дети: Рубахи.

Воспитатель: Чем они отличаются? Чем украшены? Какие детали украшены вышивкой?

Дети: длинная и короткая – женская и мужская.

Воспитатель: Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха. Мужские рубахи всегда шили свободного покроя. Рубаха доходила до колен и имела у ворота разрез – либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника у рубахи не было. Носили рубаху с  поясом.

Женская рубаха отличалась от мужской длиной, которая доходила до щиколотки, они шились из льняных тканей и украшались вышивкой.  Носили рубаху с нешироким поясом.

2 слайд

-А что же носили с рубахой?

Поверх рубахи  замужние женщины обычно надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Понёва самая древняя деталь женского гардероба.   Поверх понёвы повязывали передник, важную часть женского костюма.                        - Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Надевается спереди.

  3 слайд

А вот красивый и удобный наряд – сарафан.  Его носили и молодые девушки, и замужние женщины. Сарафан распашная, широкая длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.
Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Летняя более длинная, на зиму шили утепленную и более короткую.

 4 слайд

А что же носили мужчины? Давайте посмотрим.

Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные штаны, суживающиеся к низу и доходящие до щиколоток.

    - Для чего нужен был пояс?  Пояс был обязательной частью костюма.  Он оберегал хозяина, к нему подвешивались нож, ложка, гребень и специальная сумка, заменявшая карманы.

Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника.

  5слайд

А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме.

- Какую же одежду носили на Руси зимой? (душегрея, телогрея, кафтан, шуба, тулуп) Кафтан надевали поверх зипуна, был он до колен и длиннее, его застегивали на крючки и подпоясывали кушаком. Телогрея утеплялась сукном или мехом. Шубы носил  все и мужчины, и женщины, и дети.

  6слайд

   Два сапога - пора и оба на левую ногу. В те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только когда их разнашивали.

-Какая еще обувь вам знакома?

Дети: лапти, валенки.

Воспитатель: «В дорогу идти - пять пар плети», - говорили в народе, носились лапти очень не долго. Почему?

Ответы детей.

  7 слайд

Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу – соскочу, привечу! О чем эта загадка? Эта шапка называется колпак с отворотами и без. Шапку носили мужчины и при встрече, было принято снимать головной убор. А как называется фуражка с козырьком? (картуз)

  - Что вы можете рассказать о женском головном уборе?

Ответы детей.

8слайд

Воспитатель: Во  внешнем облике русской женщины велика была роль головного убора. Поскольку девушке позволялось появляться на людях с непокрытой головой, с волосами либо распущенными, либо заплетенными  в косу, форма ее головного убора предполагала оставлять волосы открытыми. Девушки носили кокошник, венчик, замужние женщины - кокошник, кичку, сороку.

Кокошник – один из старинных головных уборов.

В те далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками.

Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки.

А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош?- петух, курица.

Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха.

Давайте посмотрим, как украшен кокошник.

Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

Воспитатель: А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы? Дети: Девушки.

Воспитатель: Они не только умели работать, но и веселиться, а какое же веселье без игры?

П.и «        Ручеек»

В гости приходит кукла в русском народном костюме.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я — Машенька из сказки. Как вы думаете, из какой сказки я к вам в гости пришла?

Дети отвечают ( «Маша и медведь»)

Маша: Молодцы, ребята. Вы знаете, эта сказка называется народной потому, что ее сочинил народ. В копилке русского народа есть много чудесных сказок. Давайте вспомним их названия (дети называют). -Молодцы, вы знаете много русских народных сказок. Народ наш полон талантов, и кроме сказок создал много красивого и интересного. Например, русские народные песни. Предлагаю поплясать под одну из них.

Физминутка. Дети танцуют под песню «Ах вы, сени, мои сени».

Маша: Ребята, обратите внимание на мой костюм. Он тоже создан нашим великим народом. -Хотели бы вы носить такие костюмы?

И мужская, и женская одежда была украшена узорами – орнаментом. Каждый элемент орнамента имел определённый смысл:

Слайд9

Знак солнца означал плодородие, благополучие;

Знак воды, похожий на волну, означал веселье, радость;

Знак засеянное поле – счастье, богатство, достаток.

В орнаменте использовали в основном четыре цвета, каждый из которых имеет тоже определённое значение:

Красный – благополучие;
Жёлтый – тепло, ласку;
Синий – радость;
Чёрный – богатство.

 К сожалению, в наше время народные костюмы носят только артисты, исполняющие русские народные песни и пляски, играющие в оркестрах русских народных инструментов, в качестве сценических костюмов.

У меня с собой есть сундучок непростой. В нём загадки живут и ответов ваших ждут.

Отгадаете загадки, он покажет вам отгадки.

(Загадывает загадки о русском костюме)

Каждый день поутру
Надеваю я трубу.
Ну не догадаться вам?
Она зовётся…
(Сарафан)

Он украшает голову,
На цветок похож.
Весь расшит узорами,
Уж очень он хорош.
(Кокошник)

Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?

Собирали в узелок
Из материи...
(Платок)

Что же это за одежда:
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь.
(Рубаха)

Тепла не даёт,
А без него холодно.
(Пояс)

(Маша достаёт из сундука картинки-отгадки, но они рассыпаются)

Маша: Ой, ребята, пока сундучок я сюда к вам несла.

С отгадками моими случилась беда.

Рассыпались отгадки.

Скорей составьте их, ребятки.

(Игра «Разрезные картинки». Дети составляют элементы русской одежды сарафан, кокошник, платок, рубаху, пояс и называют их).

Маша: Вот спасибо, молодцы, порадовали от души.

За это подарю я вам подарки,
А вы украсите их сами, ребятки.
Девочкам кокошники, а мальчикам – пояса.
Принимайтесь за работу, друзья.

(Воспитатель раздаёт детям кокошники и пояса, а дети украшают их бисером или рисуют узорами по своему усмотрению, используя основные элементы и цвета орнамента русского костюма

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?  Что мы сегодня узнали? Перечислите русскую народную одежду. Какой головной убор носили женщины?  Мужчины?   Какую обувь носили раньше? Для чего украшали одежду?  Ребята, вы работали замечательно! Благодарю всех за прекрасно выполненную работу. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино» Тутаевского муниципального района

Конспект НОД по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Природа родного края"

Составила: воспитатель I  категории Кузьмина Светлана Владимировна.

2019 

Задачи:

Образовательные:  расширять и систематизировать знания детей о природе родного края, желание беречь и охранять её, научить детей отличать живые объекты от неживых.

 Развивающие: Развивать  воображение, речь, память, внимание, мышление, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе родного края. - Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Словарная работа: фауна, природа, живая и неживая природа.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голубой вагон», набор картинок «Природа, не природа»,  мультимедийное  оборудование.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к фауне. А вы знаете кто такая фауна? Фауна-это богиня, покровительница животных. А отправимся в путешествие мы с вами на поезде, для этого нам нужно выбрать машиниста. ( Дети с помощью считалки выбирают машиниста и он одевает шапку машиниста). Ребята, садитесь, отправляемся в путь.( звучит запись песни «Голубой вагон»)

 Воспитатель: Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (пение птиц, на экране –лес). Где мы? (В лесу). Какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей). А как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает? (ответы детей). Как называют животных, которые едят только растения? ( ответы детей) .Как называются животные, которые едят только мясо? (ответы детей). Почему в нашем лесу не может жить слон, жираф? ( ответы). Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев? (Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья).

Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климоту. Одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной они здесь не найдут.

Садимся в поезд, отправляемся дальше. (песня «Голубой вагон).

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист.

-Что здесь изображено? (озеро).

-Кто живет в воде? (рыбы).Какие рыбы живут в реке? (Щука, карась,сом,окунь).

-Какие рыбы и животные живут в море? (Дельфин, акула, кит..).

-Что нужно обитателям воды для жизни?  (вода, кислород, солнце).

Да, ребята в любом водоеме кипит жизнь. Садимся в поезд, отправляемся дальше.

-А это, что за остановка? Что здесь изображено?  (небо). Кто живет в воздухе? (птицы).

-Чем отличаются птицы от животных? Как птиц можно назвать по другому? (пернатые). Как называют птиц которые улетают на зиму в теплые края? (перелетные). Как называют птиц которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Почему птицы улетают? Чем питаются птицы?  (ответы).

Да, ребята среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы в отличии от животных покрыты перьями. И поэтому их называют перелетные, а которые остаются зимовать – зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать.

Ф.М.

Гуси серые летели, все летели да летели.

И присели, посидели.

Да и снова полетели

За столы тихонько сели.

 Ребята, что такое природа? (Все, что нас окружает, и не сделано руками человека – это природа). Она бывает живая и не живая.

-Чем отличается живая природа от неживой? ( Все живое: растет, дышит, питается, размножается, двигается).

 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе? Почему?

А закончить наше путешествие я хочу стихотворением!

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели

 Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, и ее надо беречь.

Воспитатель: Природа - это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали7


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино» Тутаевского муниципального района

О.Д. по  ФЭМП « Подарок маме» для детей младшей группы.

Составила: Кузьмина С.В.

Воспитатель 1 категории.

2021г.

Цель:

  1. Уточнить представления детей о понятиях «Один» и «Много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
  2. Закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Материал: цветочки разного цвета, ваза, кружки одинакового цвета и размера; овалы разного цвета, коробка.

 Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы любите свою маму?

- А как можно маму порадовать?

- Скоро праздник «День матери» и чтобы мама обрадовалась,  я предлагаю вам, сделать ей подарки.

- Хотите?

- Сможете?

2. Совместная деятельность.

Часть 1.

Дидактические задачи: актуализировать представления  детей о понятиях «один» и «много», закреплять умение  определять и называть цвет предметов, развивать внимание.

На поляне растут цветы.

- Сколько на поляне цветов?

-Давайте сорвем по одному цветку?

- Саша, сколько цветов ты сорвал?

- Маша, какого цвета у тебя цветок?

Положите ваши цветы в вазу.

- Сколько цветов ты положил в вазу? ( один) 3-4 ребенка

- Сколько цветов в вазе? (много)

Каждый из вас положил в вазу один цветок и в вазе стало много цветов.

Часть 2.

Дидактические задачи: закреплять умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель говорит, что теперь мы будем делать мамам бусы.

- Бусинки одинаковые или разные? ( одинаковые)

- Что у бусинок одинаковое?

Воспитатель уточняет: у бусинок одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у бусинок одинаковая форма и одинаковый размер.

- Сделайте каждый мамам бусы, чтобы у каждого были бусинки.

- Как надо поступить, чтобы бусинки были у каждого.

- Смогли вы сделать бусы?

- Почему никто не смог сделать бусы?

( Потому, что у каждого только одна бусинка)

( воспитатель выкладывает еще кружки)

Дети делают бусы.

- Почему вам удалось сделать бусы?

( Потому что было много бусинок.)

Часть 3.

Дидактические задачи:

  1. Закреплять умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», « ни одного».
  2. 2) закреплять умение  определять и называть цвет предметов.

Воспитатель показывает детям коробку с воздушными шариками.

- Сколько в коробке шариков? ( много)

-Сколько шариков ты взяла?

- Какого цвета у тебя шарик?

- Сколько теперь в коробке шариков?( ни одного)

- Положите на стол только зеленые шары, (желтые, синие).

- Сколько шаров ты положил на стол?

- Сколько шаров лежат на столе? ( много)

Каждый положил на стол по одному шару и их стало много.

3.Осмысление.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего и почему?

- Молодцы, вы смогли собрать бусы, потому что смогли различить, где один, а где много.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Буратино» Тутаевского муниципального района

« СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ДОУ»

Воспитатель: 1 квалификационной категории
Кузьмина Светлана Владимировна
2020г.

2)В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Основная функция предметной деятельности является овладение ребенком под руководством взрослого действиями и операциями с предметами, усвоения назначения этих предметов, способов употребления их людьми.

3).Для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того, чтобы выполнять свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту. Это значит, что дети должны принимать роли или наделять ими игрушки, осуществлять игровое и реальное взаимодействие, удерживать определенный сюжет, использовать предметы – заместители, моделировать игровое пространство.

4)Главным условием формирования игры является позиция взрослого -воспитателя, его игровая компетентность.

Педагог должен знать особенности детей

уметь включаться в роль

уметь быть на уровне детей

педагог сам должен уметь играть и хотеть играть, и заражать детей своей эмоцией

стимулировать детей к игре

перевоплощаться в роли

знать правила игры

быть артистичным

5) Личностно - ориентированное общение является необходимым условием возникновения и развития игры. В ходе игры взрослый должен стремиться к равноправному партнерству.

 Для развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Это можно делать разными способами. Обращать внимание детей на дела взрослых. Воспитатель должен обсудить с детьми все, что они видят, прокомментировать действия малышей и свои собственные действия. Полезно также обсуждать с детьми домашние дела взрослых. Обогащению жизненного опыта детей способствует чтение им книг, совместное рассматривание и обсуждение картинок, рассказывание доступных пониманию малышей и интересных для них эпизодов из жизни взрослых, других детей, животных.

6)Еще одним  условием для организации игровой деятельности  является создание «Развивающей предметно – пространственной среды». Современные тенденции развития российского дошкольного образования дают возможность разных вариантов создания РППС при условии, что должна учитываться возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой Дошкольной Образовательной Организации развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:  

•содержательно-насыщенной

•трансформируемой

•полифункциональной

 вариативной

•доступной

•безопасной

7) Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям детей и их развитию. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты.

Согласно ФГОС ДО, предметно-игровая среда в группе раннего возраста может быть организована следующим образом:

1. уголок театрализованной деятельности – уголок ряженья

Красивая ширма для показа представлений, игрушки серии «БИ-БА-БО» (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь и т.д.), настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Разнообразные театральные костюмы, шапочки, короны, косыночки, колпаки, венки, маски животных, фартучки, бусы и другие украшения.

8). уголок сенсорного развития

Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения

9). уголок конструирования

Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины, наборы строительного материала.

10). спортивный уголок

В нашей группе имеется: горка,  яркие разноцветные мячи разного размера, кегли, мягкие набивные кубы, игрушки-каталки, скакалки (через них дети переступают или перепрыгивают), массажные дорожки, обручи, качалки, султанчики, ленточки на кольцах, платочки, флажки, дуга для подлезания и т.д.

11). уголок изобразительной деятельности

Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки-раскраски, картинки иллюстрации, пластилин, мелки, фломастеры .

12). музыкальный уголок

Погремушки, маракасы, куклы -неваляшки, деревянные ложки, труба, бубен, колокольчики, барабан, гитара, гармошка, пианино, звуковой молоток, браслет с бубенчикамиПоющие или танцующие игрушки. Мальчики любят музыкальные рули, магнитофон.

13). Уголок развития речи

Яркие картинки, книжки, дидактические игры для развития речи, игры на развитие  дыхания.

14). экологический уголок

Комнатные растения.  Ящик с песком, таз для воды, природный материал, игры, игрушки.

15) уголок уединения- это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.

16) Динамичность предметной среды

Главное требование к предметной среде — её развивающий характер. Динамичная среда позволяет малышам не только использовать в своей деятельности уже имеющиеся у них знания и умения, но и побуждать их к преобразованию, исследованию нового.

Например, наличие в группе больших модулей из лёгких материалов позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, пещеры и играть всем желающим. В каждом уголке должны своевременно появляться новые предметы, вызывающие у детей эмоциональный отклик, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности.

 Наряду с сюжетными игрушками необходимо предоставлять детям неоформленный материал — природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также должны заменяться, чтобы стимулировать развитие воображения  детей. Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к её преобразованию детей способствуют развитию у малышей свободы, инициативности, творческого воображения.

17). Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

18 ).Формирование сюжетной игры должно осуществляться на фоне постоянной (на протяжении всего года) организации воспитателем условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.               

В психологических и педагогических исследованиях показано, что интерес к сверстникам обнаруживается у детей достаточно рано, уже в начале второго года жизни. Однако, если не учить детей играть друг с другом, устанавливать содержательное взаимодействие, они могут неадекватно реагировать на действия сверстников, воспринимать их как угрожающие. Это нередко порождает неблагополучную эмоциональную атмосферу в группах, где есть дети раннего возраста, приводит к отрицательным эмоциональным переживаниям детей (плач, крики и т. п.). Организация условий для совместных предметных действий очень быстро дает результат – изменяется эмоциональная атмосфера в группе: исчезают слёзы и крик, реже становятся ссоры из-за игрового предмета, дети легко вступают в контакт по собственной инициативе.

Список литературы:

1.Михайленко Н. Я., Короткова Н.А.

 Организация сюжетной игры в детском саду:

 Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.

2.Н. Г. Смирнова

Методические рекомендации по организации игровой деятельности в детском саду. Рыбинск 2007г.

3.Коточигова Е. В., Захарова Т.Н., Зятинина Т.Н., Жбанникова О.А., Надежина М.А., Сергеева Г.В.

ФГОС:ДО организация игровой деятельности детей

ГОАУ ЯО ИРО, 2015

4.Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева и др.,2019 «Мозайка – Синтез»

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.Л.Н. Галигузова

Развитие игровой деятельности

Издательство «Мозаика-Синтез», Москва 2008