Экологическая страничка

Попова Марина Владимировна

Интересная информация для обучающихся и учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная  общеобразовательная школа

Новомалыклинского района Ульяновской области

Волонтерский (добровольческий) проект

«Клумбы непрерывного цветения в памятных  местах села Нижняя Якушка»

 

                                     Автор проекта:  эковлонтерский отряд «ЭКОЩИТ»

                       

с.Нижняя Якушка

2019г 

  1. Карта         проекта

* Поля, обязательные для заполнения

Направление конкурса*

Добровольчество

Название проекта*

«Клумбы непрерывного цветения в памятных местах с.Нижняя Якушка»

Проектная группа*

Руководитель проекта

Ф.И.О. (полностью) руководителя объединения*

Попова Марина Владимировна

Адрес фактического нахождения объединения*

Ульяновская обл., Новомалыклинский  район, с. Нижняя Якушка, ул. Молодежная

Номера стационарного (с кодом) и мобильного телефона*

89278029109, 89272738886

Адрес электронной почты*

marina_popova_1966@inbox.ru, obamza5@mail.ru

Адрес персонального сайта

https://nsportal.ru/marina-popova 

Адреса социальных сетей (Вконтакте, Твиттер, и др.)

https://vk.com/club188685482, https://ok.ru/group/55683989373068 

Название образовательного учреждения, название объединения*

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа, эковолонтерский отряд «Экощит»

Команда проекта*

(Ф.И.О., функциональные обязанности исполнителей проекта)

1. Кошуров Данила - лидер отряда

2. Вердибоженко Виктория - экономист

3. Шитов Дамир- художник- оформитель

4. Дудкин Максим- фитодизайнер

5.Долгов Артем- связь с общественностью

6 Ямкин Кирилл- фотокорреспондент

  • Разрабатывают проект
  • Проводят социальный опрос
  • Участвуют в конкурсе эскизов «Цветочная клумба непрерывного цветения»
  • Участвуют в мероприятиях всех этапов реализации проекта
  • Оформляют памятки с рекомендациями по уходу за рассадой и высаженными растениями
  • Реализуют излишки рассады цветочных культур
  • Готовят электронную презентацию проекта

География проекта*

Село Нижняя Якушка

Село Нижняя Якушка Новомалыклинского района Ульяновской области

Период реализации проекта*

Продолжительность проекта (в месяцах)*

11

Дата начала реализации проекта (день, месяц, год)*

30.10.2019

Дата окончания реализации проекта (день, месяц, год)*

30.09.2020

Ресурсы проекта*

Запрашиваемая сумма (в рублях)*

10 000

Предполагаемая сумма софинансирования (в рублях) проекта за счет внебюджетных источников с указанием наименования организаций, участвующих в финансировании проекта*

Спонсорская помощь родителей и жителей села в виде семян и посадочного материала

Спонсорская помощь индивидуального предпринимателя Чикалева А.П... , на приобретение бордюрного камня

11100р

Полная стоимость проекта (в рублях), 

21100р

Описание проекта

Аннотация*

(описание проекта, не более 1/3 стр.)

Создание на территории села клумб непрерывного цветения , вокруг памятных мест:

 1. поклонный крест с иконой Дмитрия Солунского, покровителя  села Нижняя Якушка;

 2. памятник воинам- односельчанам, погибшим в ВО войне;

3. Сквер воинов- пограничников всех времен

Клумбы с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды всех жителей  и гостей села своей красотой. В ходе реализации проекта обеспечивается экологическое, трудовое, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Реализация проекта проходит в тесном сотрудничестве с организациями- спонсорами, с родителями учащихся, что позволяет создать обстановку взаимопонимания, содружества и сотворчества между детьми и взрослыми

Актуальность*

(решаемые общественно значимые проблемы, не более 1 стр.)

 

Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Красота должна окружать человека повсюду: дома, на работе, в школе, на улицах городов и сел, во взаимоотношениях с окружающим миром. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни человека. Ведь недаром великий писатель Л.Н. Толстой сказал: «Красота спасет мир».

        Мы тоже решили внести свой маленький вклад в это благородное дело и загорелись идеей принять участие в конкурсе волонтерских проектов. Мы решили создать клумбы непрерывного цветения вокруг поклонного креста с иконой Дмитрия Солунского, покровителя нашего села; у памятника воинам- односельчанам, погибшим в ВО войне; в сквере воинов- пограничников всех времен . Конечно, возле памятников каждую весну высаживаются цветы и все лето за ними ухаживают, но вид у этого цветника довольно скромный. А мы бы хотели разработать проект необыкновенно красивого цветника, цветущего с весны до глубокой осени, чтобы он привлекал восхищенные взгляды и радовал всех прохожих.

Целевые группы*

(на которые направлен проект)

Все жители села Нижняя Якушка и гости села.

Цель проекта*

  • Сделать наше село Нижняя Якушка красивым и привлекательным для жителей и гостей села через благоустройство и озеленение территории села Нижняя Якушка в социально значимых памятных местах.

Задачи проекта*

  • привлечь внимание взрослых: администрации села, жителей села к проблеме эстетического оформления памятных мест с.Н.Якушка
  • содействовать формированию у школьников активной гражданской позиции
  •  воспитывать экологическую культуру учащихся и всех жителей села
  • создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся
  • привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения актуальных проблем местного значения

развивать инициативу и творчество учащихся

Методы реализации проекта*

(способы реализации проекта, ведущие к решению поставленных задач)

1. Провести анкетирование учащихся школы и жителей села.

2. Выступить на совместном родительском собрании (родители+дети) агитбригады эковолонтерского отряда «Экощит»

3.Провести встречу со спонсорами и заручиться их поддержкой,  заключив с ними договора о сотрудничестве.

4.Провести конкурс проектов на лучшую клумбу непрерывного цветения среди обучающихся МОУ Нижнеякушкинская ООШ.

5. Провести закупку семян и посадочного материала.

6.Трудовые дела по созданию клумб непрерывного цветения

Календарный план реализации проекта*

(основные мероприятия)

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг.)

Количественные показатели

1.Собрание эковолонтерского отряда

30.10.19

Выбрана проблема – оформление территории села цветочными клумбами и разработана анкета для проведения социального опроса участников образовательного процесса (приложение №1)

2. Анкетирование учащихся и учителей школы

5.11.19

Выявлено мнение учащихся, учителей и технических работников МОУ Нижнеякушкинской ООШ по проблеме оформления территории села цветочными клумбами, составлена диаграмма по основным вопросам анкеты (приложение №2)

3. Разработка обращения эковолонтеров к остальным учащимся школы

7.11.19

Эковолонтеры выступили на общешкольной линейке с обращением к ученикам школы, о присоединении к проекту «Клумбы непрерывного цветения в памятных местах с.Нижняя Якушка»»

4.Поиск организаций спонсоров

7-10.11.19

1.Встреча с индивидуальным предпринимателем Чикалевым А.П.

5. Сбор и систематизация информации о растениях, которыми можно оформить клумбы непрерывного цветения

Декабрь 2019

Составлен список растений по срокам цветения, которые можно использовать для клумб.

6.Изучение литературы по выращиванию рассады цветочных культур и по уходу за ней

Декабрь 2019

Изучены рекомендации по выращиванию рассады цветочных культур

7.Проведение родительского собрания совместно с учащимися

11.11.19

На собрании принято решение: оказать помощь эковолонтерам в реализации  проекта, что нашло отражение в протоколе собрания (приложение №4)

8. Сбор семян однолетних цветов у населения с.Нижняя Якушка

Ноябрь, май

Собраны семенники однолетних цветов: календулы, бархатцев, астры, цинии и др.

9.Заготовка земли для выращивания рассады

10.11.19

Заготовлено 6 ведер перегноя

10.Заготовка контейнеров для выращивания рассады

декабрь

Закупить 4 контейнеров

11.Покупка семян цветов на рассаду и в открытый грунт

Январь- февраль

12. Конкурс проектов цветочных клумб непрерывного цветения

25.03.20

3 клумбы

13.Посев семян цветов на рассаду,

25.02.20-15.03.20

6 контейнеров

14.Подготовка клумб для посадки цветов

15.Высадка цветов в клумбы

май

3 клумбы

16. Уход за клумбами

Май- сентябрь

17. Сбор семян. Подготовка многолетников к зиме

октябрь

Смета расходов*

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего, руб.

Приобретение формы эковолонтеров:

футболки,

кепки

фотопечать на футболках

200

300

250

8

8

8

1600

2400

2000

Семена цветов:

20

50

1000

Клубни,  луковицы цветов

100

10

1000

Рассада цветов

50

10

500

Закупка контейнеров для посадки рассады цветов

150

4

600

Канцтовары:

Бумага

фломастеры

250

100

1

1

250

100

Заправка картриджа для компьютера

550

1

550

Закупка бордюрного камня.

доставка

120

1500

80

1

9600

1500

Итого:

21100

Ожидаемые результаты*

(позитивные изменения, которые произойдут по завершении проекта)

  1. Благоустройство территории села в общественно значимых местах:
  • поклонный крест с иконой Дмитрия Солунского, покровителя  села Нижняя Якушка;
  • памятник воинам- односельчанам, погибшим в ВО войне;
  • сквер воинов- пограничников всех времен

Качественные показатели (качественные изменения)*

  • Приобщение обучающихся к конкретной проблеме социума.
  • Укрепление связей школы, семьи и общественности для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
  • Закрепление  трудовых навыков, полученных в семье и на уроках технологии.
  • Развитие у подростков навыков коммуникативности, умения самостоятельно выбирать и решать проблему

Количественные показатели (основные количественные результаты, включая численность молодежи, вовлеченной в мероприятия проекта)*

1.На территории села появятся 3 красивые цветочные клумбы непрерывного цветения.

2. В результате реализации проекта в общественно полезную деятельность будут вовлечены все обучающиеся школы (49 человек), их родители и общественность села.

Опыт работы*

(опыт по реализации аналогичных проектов)

  • 2008г.- социальный проект «Лубашка» (восстановление искусственного озера Лубашка в центре с.Нижняя Якушка)- 1 место в районном конкурсе «Я- гражданин России»)
  • 2010- социальный проект «Парк моего детства» (Благоустройство сельского парка)

Перспективы реализации

проекта на территории МО «Новомалыклинксий район»*

Данный проект можно успешно реализовывать во всех населенных пунктах МО «Новомалыклинский район». Цветочные клумбы непрерывного цветения- это актуально всегда и везде. В перспективе мы планируем благоустройство цветочными клумбами детского парка мечты и игровой площадки на территории школы

Социальное партнерство



Предварительный просмотр:

Календарь событий в области экологии

Время: века, годы

Автор

Страна

Краткое содержание экологического исследования

VI-IV вв. до н. э.

Древняя Индия

Эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» - описан образ жизни и местообитания примерно 50 видов животных

490-430 гг. до н. э. (годы жизни)

Эмпедокл из Акраганта

Древняя Греция

Рассмотрел связь растений со средой обитания

384-322 гг. до н. э. (годы жизни)

Аристотель

Древняя Греция

В книге «История животных» предложил классификацию животных, которая имела экологическую окраску

370-285 гг. до н. э. (годы жизни)

Теофраст

(Феофраст)

Эрезийский

Древняя Греция

В книге «Исследования о растениях» описал около 500 видов растений и их группировки; заложил основы геоботаники

79-23 гг. до н. э. (годы жизни)

Плиний Старший

Древний Рим

В книге «Естественная история» обобщил данные по зоологии, ботанике, лесному хозяйству, описал практику использования животных в различных отраслях хозяйства

1202 г.

Леонардо из Пизы (Фибоначчи)

Италия

Сформулировал первую задачу математической теории популяций (с учетом возрастной структуры)

1670 г.

Бойль Р.

Англия

Осуществил первый экологический эксперимент: влияние низкого атмосферного давления на различных животных

1686 г.

Рей Дж.

Англия

Сформулировал проблему определения биологических критериев выделения вида (в дальнейшем «концепция вида» развита трудами К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина и др.)

1700 г.

де Турнефор Ж. Д.

Франция

Одним из первых описал вертикальную поясность растительности в горах и сравнил ее с горизонтальной зональностью растительности в равнинных условиях (основой послужили данные экспедиции на гору Арарат)

1715 г.

ван Левенгук

Голландия

Впервые изучил «пищевые цепи» и некоторые механизмы регуляции численности популяций

1749 г.

Линней К.

Швеция

«Экономия природы» - предложил типологию местообитания растений. «Общественное устройство природы» (1760) - заложил основы систематики

1749-1788 гг.

де Бюффон Ж. Л. Л.

Франция

«Естественная история» в 35 тт. - развил идеи изменчивости видов под влиянием среды и единства растительного и животного мира.

1763 г.

Ломоносов М. В.

Россия

Высказал ряд предположений о влиянии среды на организм

1775 г.

Каверзнев А. А.

Россия

«О перерождении животных» - сделал вывод об изменчивости организмов под влиянием факторов среды

1786 г.

Зуев Б. Ф.

Россия

«Начертания естественной истории» - первый школьный учебник экологического профиля

1794 г.

Дарвин Э.

Англия

«Зоономия, или Законы органической жизни» - развил своеобразные преставления об эволюции организмов. В поэмах «Ботанический сад» (1789) и «Храм природы» (1803) в поэтической форме популяризировал свои естественнонаучные воззрения

1824 г.

Эдвардс В.

Франция

«Влияние физических агентов на жизнь» - первая сводка по экологической физиологии

1809 г.

Ламарк Ж. Б. П.

Франция

«Философия зоологии», в 2 т. - дал представления о сущности взаимодействия в системе «организм - среда»

1911 г.

Шелфорд В.                    

США

Сформулировал закон максимума (толерантности)

1912 г.

Келлер Б. А.            

Россия

Предложил понятия «экологическая группа видов», «экологические ряды»

1912 г.

Морозов Г. Ф.

Россия

«Учение о лесе» - классическая работа по лесной геоботанике. По мнению В. Н. Сукачева «...Морозов,  как  никто другой, наполнил богатым содержанием понятия "растительное сообщество" и "фитосоциология" и показал практическое значение последней»

1913 г.

Браун-Бланке Ж.

Швейцария, Франция

Положил начало разработке метода классификации растительности (можно говорить и о классификации экосистем,    маркируемых растительными сообществами)    на основе эколого-флористических критериев.    В настоящее время этот метод получил самое   широкое распространение в мире

1915 г.

Алехин В. В.

Россия

Сформулировал правило предварения (независимо  переоткрыто Г. Вальтером в 1951 г. и в современной экологии известно как правило Вальтера-Алехина). Сходный принцип стаций для насекомых предложил Г. Я. Бей-Биенко в 1959 г.

1915 г.

Высоцкий Г. Н.

Россия

Предложил понятие «экотоп»

1917 г.

Гринелл Дж.

США

Предложил понятие «пространственная экологическая ниша»

1918 г.

Гамс X.

Швейцария-Австрия

Разделил биологию на идиобиологию (изучение организмов) и биоценологию (изучение сообществ организмов), ввел понятие «фитоценология», «синузия» (термин использовал в своих лекциях в 1917 г. швейцарский геоботаник Э. Рюбель; большой вклад в изучение синузий внес Липпмаа Т. М.), независимо предложил понятие «фитоценоз» (предложено в 1915 г. И. К. Пачоским)

1921 г.

Парк Р., Бюргесс Э.

США

Предложили понятие «экология человека»

1925 г.

Лотка А.

США

«Основы биофизики» - совместно с В. Вольтерра (1926) заложил основы математической экологии

1926 г.

Вернадский В. И.

СССР

«Биосфера», в 2 тт. - развил представления о планетарной геохимической роли живого вещества

1926 г.

Вольтерра В.

Италия

Совместно с А. Лоткой (1925) заложил основы математической экологии. Разработал математические модели роста отдельных популяций и популяций, связанных отношениями конкуренции и хищничества (модели Лотки-Вольтерра)

1927 г.        

Леруа Э.

Франция  

Предложил понимать под «ноосферой»  «духовный пласт жизни» (аналогичной трактовки придерживался Тейяр де Шар-ден, 1930)

1927 г.        

Фридерикс К.            

Германия

Выдвинул гипотезу, согласно которой регуляция численности популяции есть  следствие совокупности воздействия    всех факторов (абиотических и биотических) на уровне биоценоза

1927 г.

Элтон Ч.

Англия

«Экология животных» - оформил новое научное направление «популяционная экология», предложил закон «пирамиды чисел», понятие «трофическая экологическая ниша»

1928 г.

Беклемишев В. Н.

СССР

В работах «Организм и сообщество (к постановке проблемы индивидуальности в биоценологии)» и «Основные понятия биоценологии в приложении к животным компонентам наземных сообществ» (1931) предложил концепцию Геомериды - рассмотрение всего живого вещества биосферы как некоторого системного единства

1933 г.

Кашкаров Д. Н.

СССР

«Среда и сообщество (основы синэкологии)»; «Основы экологии животных» (1938) - первые отечественные учебники по экологии

1933 г.

Леополд О.

США

Предложил понятие «краевой эффект»

1933 г.

Николсон А.

Австрия

Выдвинул гипотезу зависимой от плотности регуляции численности популяции (саморегулирующийся процесс)

1934 г.

Гаузе Г. Ф.

СССР

«Борьба за сосуществование» -изложил принципы конкурентного исключения; описал первое экспериментальное исследование взаимоотношений видов

1935 г.

Тенсли А.

Англия

Предложил понятие «экосистема»

1938 г.

Вильяме В. Р.

СССР

«Почвоведение» - предложил гипотезу независимости фундаментальных экологических факторов: «...растения для своей жизни требуют одновременно и совместного наличия или такого же притока всех без исключений условий или факторов своей жизни»

1938 г., февраль

СССР

I Всесоюзное экологическое совещание (г. Ленинград)

1939 г.

Тролль К.

Германия

Определил новое научное направление - «экология ландшафтов» (опираясь на работы К. Д. Глинки и Л. С. Берга; СССР, 1927-1929 гг.)

1940 г.

СССР

I Всесоюзная экологическая конференция (г. Киев); II—IV были проведены там же в 1950, 1954 и 1962 гг.; Всесоюзная экологическая конференция (г. Москва, 1973 г.)

1940 г.

Вернадский В.И.

СССР

Предложил функциональный принцип (фактически, аксиому) о биогенетической миграции элементов

1941 г.

Северцев С.А.

СССР

Связал экологию с эволюционными идеями и определил «экологию» как науку о механизмах борьбы за существование

1942 г.

Линдеман Р.

США

Статья «Трофико-динамическое направление в экологическом исследовании» - описал закон «пирамиды энергий» (правило 10%) и методы расчета энергетического баланса экосистемы

1942 г.

Сукачев В.Н.

СССР

Предложил понятие «биогеоценоз»

1944 г.

Вернадский В.И.

СССР

Статья «Несколько слов о ноосфере»: «Биосфера XX столетия превращается в ноосферу, создаваемую прежде всего ростом науки, научного понимания и основанного на ней социального труда человека»

1951 г.

Беклемишев В.Н.

СССР

Предложил понятие «консорция» (в 1952 г. это понятие независимо предложил Л.Г. Раменский). Большой вклад в развитие представлений о консорциях внес В.В. Мазинг

1951 г.

Маргалеф Р.

Испания

Впервые предложил использовать информационные энтропийные меры для оценки экологического разнообразия и стабильности экосистем; в дальнейшем развил представления о сообществах как саморегулирующихся (кибернетических) системах

1952 г.

Беркхолдер П.

США

Предложил классификацию биотических взаимодействий по количественным эффектам («+» - положительные, «0» - нейтральные, «-» - отрицательные)

1954 г.

Григорьев А. А.

СССР

Разработал (совместно с М. И. Будыко) концепцию периодической географической зональности

1957 г.

Хатчинсон Дж.

США

Обобщил понятие «ниши» Дж. Гринелла и Ч. Элтона и предложил понятие «многомерная или гиперпространственная экологическая ниша»; также предложил понятие «реализационная экологическая ниша». Одновременно с Р. Мак-Артуром разработал формальную систему математических отношений для описания экологического разнообразия

1961 г.

Хатчинсон Дж.

США

Описал «парадокс планктона» и выступил одним из первых противников представлений о конкуренции как основной силы, формирующей сообщество

1963 г.

Сочава В. Б.

СССР

Предложил понятие «геосистема»

1965 г.

Родин Л. Е.

СССР

«Динамика органического вещества и биологический круговорот зольных элементов и азота в основных типах растительности земного шара» - одна из первых монографий по круговороту веществ в экосистемах

1966 г.

Мак-Артур Р.

США

«Биология популяций» (совместно с Дж.   Коннелом) и «Теория островной биогеографии» (совместно с Е. Уилсоном, 1967) - в этих книгах и более ранних работах утвердил детерминированную точку зрения на экологические процессы, примат стабильности и конкуренции в формировании, сообществ, что способствовало становлению математичской (аналитической) экологии;       предложил понятие «минимальной     жизнеспособной популяции» (1967)

1968 г.

МАВ («Человек и биосфера») - научная  программа, принятая в Париже на Межправительственной конференции ЮНЕСКО по рациональному использованию  и охране ресурсов биосферы

1968 г.

Италия

Основан «Римский клуб» -международная   научная (неправительственная) организация, созданная для разработки стратегий по решению многих глобальных (в том числе и экологических) проблем. Дала толчок  построению имитационных моделей    глобальных процессов в биосфере

1971 г.

Коммонер Б.

США

Опубликована работа  «Замыкающийся круг»,   в которой сформулированы четыре закона экологии

1971 г.

Одум Ю.

США

«Основы экологии» (рус. пер., 1975), «Экология» в 2 тт. (1983; рус. пер., 1986)

1972 г.

Медоуз Д.

Доклад Римскому клубу «Пределы роста»

1973 г.

Лавлок Дж„ Маргулис Л.

США

Выдвинули «гипотезу Геи» - рассмотрение Земли как единой кибернетической системы с биологическими механизмами регуляции

1974 г.

Голландия

I Международный конгресс экологов (г. Гаага). Основано международное общество экологов (ИНТ-ЭКОЛ)

1977 г.

Будыко М. И.

СССР

«Глобальная экология» - заложены основы нового научного направления

1988 г.

«Центр за наше общее будущее» - благотворительная организация для содействия вовлечению общественности и организаций всего мира в усилия, направленные на устойчивое развитие

1992 г.

Россия

Принят Закон об охране окружающей природной среды

1992 г.

Бразилия Рио-де-Жанейро

Конференция ООН по окружающей среде и развитию; принят документ «Повестка дня на XXI век» и др.

1996 г.

Россия

Указ Президента о переходе России на концепцию устойчивого развития



Предварительный просмотр:

Организация экологического воспитания в условиях сельской школы.

Из опыта работы учителя географии/биологии/химии Поповой М.В.

 Для организации экологического воспитания и работ по охране природы в нашей школе создана  детская организация экологического направления "Зеленая планета", в каждом классе есть экологи, входящие в общешкольный Совет экологов, они же обучаются в объединении дополнительного образования «Природа и мы», являются членами экологического отряда.

Направления природоохранной работы:

-внутреннее озеленение школы,

-охрана редких и исчезающих растений и животных,

-охрана памятников природы,

-лесовосстановление и охрана лесов,

-охрана водоемов и рыбных запасов,

-охрана и привлечение птиц и зверей.

Формы природоохранной работы:

- уголок природы в школе,

-экологический отряд,

-клуб дополнительного образования по экологии «Природа и мы»,

-экскурсии и походы,

-экологический лагерь «Экощит».

 При разработке плана работы я предусматриваю 3 основных направления:

1. Организационно-массовую работу;

2. Практическую работу;

3. Пропагандистскую работу.

При планировании организационно-массовой работы я предусматриваю следующие разделы:

  • -исследовательская работа (например: "Исследование антропогенного влияния на памятник природы Ульяновской области Утиное озеро", "Исследование рекреационной нагрузки на  реку Б.Черемшан в районе с.Нижняя Якушка", "Комплексное исследование озера Барсук", Комплексное исследование  озера «Атаган»,  и др.);
  • -рассмотрение отчетов и планов работы на новый учебный год штаба группы озеленения;
  • -участие в экологических конкурсах:

                               -экологического рисунка и плаката

                               -экофото

                               -стихов о природе

                               -скворечников и кормушек для птиц

                                -экологические викторины и т. д.

  • -подготовка и проведение общешкольных мероприятий: "День Птиц", "День Земли", "День работников лесного хозяйства", "Всемирный день защиты животных", "День воды" и т.д.

В планах по практической работе  предусматриваются мероприятия по :

-лесовосстановлению и охране леса,

-охране и привлечению птиц,

-охране водоемов и рыбных запасов,

-благоустройству территории села и школы

  • все это мы осуществляем через участие в экологических акциях и операциях: "Парк моего детства", "Живая ель", "Первоцвет", "Помоги птицам зимой", "Чистое село", "Береги березу".

При планировании пропагандистской работы предусматриваю разделы:

-организация школы юного лектора;

-оформление в школьной библиотеке выставок книг по охране природы;

-организация и проведение по классам бесед и дискуссий на природоохранные темы с привлечением к этой работе юных лекторов, учителей;

-выступления агитбригады ;

-освещение экологической работы, проводимой в школе, на сменном общешкольном стенде.

Особое место в организации кружковой деятельности занимает организация исследовательской деятельности.

  Исследовательскую деятельность по экологическим проблемам целесообразно включать в учебный процесс только тогда, когда учащиеся могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности в выполнении экспериментов.

Исследовательскую работу можно организовать по плану:

1.Анализ содержания учебного, а так же экологического материала рассматриваемой проблемы.

2.Постановка проблемы.

3.Формирование целей и задач исследования.

4.Планирование эксперимента на основе теоретических и практических знаний и умений (работа с литературой , подбор оборудования, реактивов, объектов)

5.Организация проведения эксперимента (время, место).

6.Наблюдения. Необходимая корректировка эксперимента.

7.Анализ результата исследования. Обсуждение.

8.Оформление результатов работы и публичное выступление.

Основное внимание необходимо уделить анализу учебного и экологического содержания материала. Оно должно отвечать следующим требованиям:

а) новая информация не должна преобладать над опорными знаниями;

б) отобранный материал должен быть для учащихся значимым (в этом случае поддерживается стабильный интерес и знания учащихся закрепляются);

в) учебный материал должен содержать в себе проблему, которая фактически становится основой эксперимента.

Следующим важным моментом в организации исследовательской работы является оценка имеющихся знаний и умений учащихся и в связи с этим определение соотношения деятельности учителя и ученика. учитель помогает учащимся проводить теоретический анализ содержания, выделять вопросы, которые могут быть использованы для постановки проблемы, намечать пути экспериментального подтверждения сформированной гипотезы. Он указывает литературные источники, объясняет, как провести те или иные расчеты и оформить результаты исследования.

         В летний период в сельской местности огромную роль играет организация экологического лагеря.

Что дает экологический лагерь?

Полевые условия- эффективная форма познания окружающей среды, воспитания у детей чувства ответственности за природу родного края. Есть возможность на живых примерах показать те или иные явления . На живых примерах, которые они видят, детям легче устанавливать связи и зависимости, существующие в мире животных и растений. Дети делают выводы, обобщения, заключения относительно состояния природы, дают рекомендации разумного взаимодействия с ней. У них вырабатываются внимательность, терпение, выносливость, трудолюбие, умение удивляться, радоваться, фантазировать.

Учитель имеет возможность увидеть недоработки обучения и воспитания, а дети могут увидеть и потрогать руками то, о чем говорилось на уроках. В неформальной обстановке дети раскрывают все свои лучшие стороны.

В рамках молодежной политики оздоровления и занятости молодежи в летний период я участвовала в конкурсе социальных проектов и получала гранды на реализацию своих проектов.

Первый проект "Живи, Черемшан" - создание палаточного экологического лагеря на берегу реки Б.Черемшан, с целью очистки пляжных мест реки. Мы получили 20 000руб., оплачивалось только питание. Неделю мы жили в палатках на живописном берегу Черемшана- 20 детей, 2 педагога, повар из числа родителей и наши мужья.

День был распланирован так, что дети занимались экологическими делами до обеда 2 часа и после обеда 2 часа. Остальное время занимали культурно-досуговые мероприятия, спортивнооздоровительные и трудовые дела, часто трудовые дела совпадали с экологическими.

Второй проект "Экощит"- экологический лагерь на базе трех школ района, в котором отдохнуло 150 детей.

Результатом осуществления проекта "Экощит " в Нижнеякушкинской оош явилось:

1. Комплексное исследование озера Барсук.

2.Благоустройство территории села и школы.

3.Работа на пришкольном участке (прополка, полив, высаживание и пересаживание с/х культур и т.д.).

4.Установка предупредительных щитов и опознавательных знаковна  территории сельской свалки.

5.Выкашивание зарослей конопли в переулках и на окраинах села.

В 2011 году я выиграла гранд в 100 000руб.,участвуя в конкурсе проектов «Летний мередиан»

С тех пор каждый год на базе нашей школы организуется смена экологического профильного лагеря «Экощит».

Еще одно направление - участие в акции "Я- гражданин России"

В рамках акции "Я- гражданин России" в 2002г. учащиеся моего кружка разработали проект восстановления искусственного озера Лубашка, которое находится в центе села, в 2003г. разработали проект "Чистое село" по благоустройству села и теперь каждый год весной и осенью мы проводим акцию "Чистое село".

В 2008 году учащиеся нашей школы разработали проект "Парк моего детства" по благоустройству и созданию  детской спортивно-игровой площадки на территории сельского парка, парк  находился в очень сильном запустении, мы решили его восстановить и благоустроить совместно с администрацией, жителями села и сельской молодежью. Проект получился бессрочным, т.к. за парком нужен постоянный уход,  мы и сейчас продолжаем  работать над реализацией проекта, каждый год  парк становится все уютней и привлекательней.



Предварительный просмотр:

Анкета  «ВЛАДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ УМЕНИЯМИ»

Цель: определить комплекс исследовательских умений, которыми владеет работник образования.

Поставить знак «+» против умения, которыми работник образования владеет и может оперировать.

№ п/п

Исследовательские умения

Степень владения умением

хорошо

слабо

Не владею

1.

Осознанно совершенствовать свое педагогическое мастерство

2.

Анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности  

3.

Внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки

4.

Выбирать и обосновывать исследовательскую тему

5.

Подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования, и сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме  

6.

Прогнозировать средства и методы исследования

7.

Определять и обосновывать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи, методы, этапы исследования

8.

Находить и применять соответствующие методики исследования

9.

Обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты

10.

Формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения

11.

Рефлексировать по итогам исследовательской работы

Анкета «ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ (ПО В.И. ЗВЕРЕВОЙ)»

Цель: определить уровень теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы, необходимых для проведения экспериментально-исследовательской работы.При проведении исследования рекомендуется использовать наблюдение за педагогической деятельностью учителей. В результате заполняется анкета, на вопросы которой отвечают учителя, оценивая свои знания и умения, и руководители школы, давая оценку знаниям и умениям учителей (метод «компетентных судей», рейтинга).  Против каждого вопроса нужно поставить «+» в одной из колонок.  

№ п/п

Вопросы

Прошу помощи

Знаю территорию вопроса

Могу применить на практике, действуя по образцу

Могу применить на практике, действуя творчески

Могу обобщить свой опыт

Могу определиться своим опытом с коллегами

Примечание

1

Знание своего предмета

2

Знание дидактики

3

Знание методики преподавания своего предмета

4

Знание детской возрастной психологии

5

Цели и задачи проводимого в школе эксперимента

6

Теоретические положения, лежащие в основе эксперимента

7

Достижения науки в области проводимой экспериментальной работы

8

Достижения передовой практики области проводимой экспериментальной работы

9

Программа осуществления эксперимента в школе, свои функциональные обязанности в эксперименте

10

Предлагаемые результаты эксперимента

11

Изучение и оценка уровня подготовленности учащихся к проведению эксперимента

12

Изучение и оценка эффективности проводимой экспериментальной работы

13

Знание и умение использовать методы исследования:

1.Изучение психолого-педагогической литературы, школьной документации;

2.Наблюдение

3.Соцеометрические данные;

4.Метод рейтинга;

5.Метод контрольных работ и устных опросов;

6.Метод хронометрирования;

7.Моделирование;

8.Беседа;

9.Анкетирование и интервью;

10.Метод ранговых оценок;

11.Метод обобщения независимых характеристик;

12.Метод педагогического консилиума;

13.Изучение и анализ документации;

14.Изучение и обобщение передового опыта;

15.Педагогический эксперимент:

  • констатирующий; уточняющий
  • преобразующий (созидательный или формирующий); контрольный

Анкета «МОТИВАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель: определить доминирующие мотивы исследовательской деятельности работников образования.

Уважаемый коллега! Поставьте знак «+» против соответствующего мотива, лежащего в основе Вашего положительного отношения к исследовательской деятельности.

№ п/п

Мотивы

1.

Совершенствование методических знаний и умений

2.

Пополнение психолого-педагогических знаний

3.

Анализ и обобщение педагогического опыта (в том числе своего)

4.

Внедрение в свою практику идей передового педагогического опыта

5.

Исследования в своей работе рекомендаций  психологов и педагогов

6.

Прогнозирование и оценивание обучающих воздействий

7.

Самостоятельное решение педагогических ситуаций

8.

Влияние научно-исследовательской работы на совершенствование учебно-воспитательного процесса

9.

Создание целостной педагогической системы, обеспечивающей реализацию функций процесса обучения

10.

Формирование интегральных умений

Анкета «ОТНОШЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель: выявить мнения работника образования об организации и проведении исследовательской деятельности.

Уважаемый коллега! Против своей фамилии поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Ф.И.О.

учителя

Отношение к исследовательской деятельности

Примечание (можно обосновать свой ответ)

положительное

противоречивое

Безразличное

отрицательное



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

по экологическому воспитанию с использованием элементов

фольклора и валеологии

«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- формировать культуру поведения в природе

- развивать представления об окружающем мире

- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

- рационально относиться к компонентам неживой природы

- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

- учить детей быть ответственными за свои поступки

Оборудование:

- Красная книга

- плакаты с предупредительными знаками

- картинки с изображениями животных и растений

- карточки с заданиями

- чай из лекарственных трав

- сообщения уч-ся.

Ход мероприятия:

Под песню лес учащиеся выстраиваются в две колонны.

Все хором

- Здравствуйте!

(Каждый ученик продолжает стихотворение):

- Поклонившись, мы друг другу сказали - «Здравствуйте!»

- Что особого тем мы друг другу сказали? Хотя мы совсем не знакомы.
-
Здравствуйте !
-
Что особого в том мы друг другу сказали ?
-
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
-
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ?
-
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ?
-
Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни ?»

Учитель: - Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь.

Учащиеся: - Здравствуйте!

(Включается запись пение птиц.иУчащиеся под музыку ходят по классу, любуются природой) Учитель надевает чепчик, очки, накидывает на плечи шаль. Наступает тишина, учащиеся встают в две колонны.

Учитель:

-Мальчишки и девчонки, гости и родители! На вопросы на мои ответить не хотите ли?

Вопрос- ответ,вопрос- ответ!

Равнодушных в классе нет!

Мамам, папам, ребятишкам и гостям их – всем болеть!

Узнали меня? Да, я добрая волшебница Природа. Сегодня я встречаюсь с вами в клубе знатоков природы. Капитанам отдать рапорта!

Команда 1: - Наша команда готова!

Команда 2: - Наша команда готова!

Учитель:

- Открываем Клуб Любителей Природы! Капитаны представьте свои команды!

Команда 1

-Наша команда Русачки

Наш девиз:

-Лягушата и зайчата- у природы все равны наши ребята дружбой сильны!

Приветствие:

- Наше пожелание всем:

И сражаться, и болеть.

Победившим не хвалиться,

Проигравшись- не реветь!

Песня:

- Мы весёлые ребята, РУСАЧКИ, то бишь зайчата.

Мы не любим лишних слов: к КЛП всегда готов!

Команда 2:

- Мы Головастики

Наш девиз:

- Природе не вредить, другом её стать!

Многое уметь, многое узнать!

Приветствие:

- Команда лягушат приветствует гостей и ребят!

Вам- победить! Нам не проиграть!

Песня:

- Нам не надо не игрушек, ни цветных карандашей, потому что  КЛП приглашает всех друзей!

Команды обмениваются подарками.

Команда  Русачки дарят морковь - «Будьте здоровы»

Команда Головастики дарят водоросли - «Живите богато»

Учащиеся:

- Начинаем, начинаем наш весёлый КЛП! Всем успехов мы желаем, И веселья тоже всем!

Учитель:

-Позвольте представить вам наше жюри.

Конкурс 1. Разминка

- Где не бывает сухого камня?

-Под каким кустом прячется заяц во время дождя?

-Говорят Я тебе покажу, где раки зимуют? А где они зимуют?

-Почему говорят про человека, который повторяет одно и то же «Заладил, как дятел»?

- Как определяют возраст рыбы?

-Что случится, если в лесу вырубить все старые дуплистые деревья?

-Воронье гнездо лотком, а сорочье?

- Заяц куда бежит быстрее: с горы или на гору?

- Какие сравнения людей с животными вы знаете? (Труслив, как заяц. Хитрая, как лиса. Злой, как волк. Колючий, как ёж).

- Какие деревья осенью краснеют? (Осина, рябина, клён)

-Какая птица прилетает с юга первой и улетает на юг самой первой?

Молодцы. Жюри поводит итоги разминки.

Учитель:

- Пучеглазый мухомор

- Боком сел на косогор.

- Нам не нужен мухомор.

- Не пойдём на косогор. (Учащиеся садятся на стулья)

Конкурс 2 Конкурс капитанов

Учитель:

- Жил отважный капитан,

Не видал ничьих он стран.

Просто он ходил пока на учёбу.

Но отважен и удал

Много мог и много знал,

Приглашенью в КЛП он был рад!

(Капитанам задаются вопросы)

-Почему у дождевого червя такое название?

-Как дождевой червь продвигается в почве?

-Каждый год лоси сбрасывают рога. Но в лесу их редко находят. Куда деваются рога?

- Почему говорят «Дрожит как лист осиновый»?

- Назовите 5 съедобных грибов.

-Назовите 5 ядовитых грибов.

-Назовите 5 съедобных ягод.

-Назовите 5 ядовитых ягод.

Учитель:

- А теперь каждый капитан нарисует представителя своей команды (рисуют зайца и головастика)

Музыкальная пауза. Подвижная игра «Букет цветов», «Кто быстрее соберётся в букет».

Конкурс 3

1) Демонстрируют рисунки о природе.

2) Читают стихи о природе.

3) Инсценируют сказки на экологическую тему.

В это время входит Алёнушка.

Учитель:

– Ты, Алёнушка, мила

Отчего ж невесела?

Аль Иванушка пропал?

К Бабке Ёжке он попал?

Алёнушка (плачет):

-  Говорила я ему Не собирай грибы, которые не знаешь, а он не послушался…..!

Учитель:

- Аль грибок был ядовит? Братик вечным сном твой спит?

Алёнушка:

- Нет! Есть завод в Казани тут: Трубный все его зовут. Дышит чадом, смрадом он, будто страшный Турворон!

Учитель:

- Не пойму,о чём ты тут?То грибы, а то завод!

Алёнушка:

- Так грибы росли ведь там- у завода ,по кустам. Он их собрал, пожарил и съел. Да не один, а с другом (плачет).

Учитель:

-  На здоровье! Молодец! Ну, а что там под конец? Объясни нам наконец!

Алёнушка:

-Это всё проделки Злой Химии. Но тут дети могут помочь. Если они правильно ответят на вопросы, злое волшебство закончится и Иванушка с другом снова станут здоровыми. Итак:

- Можно ли собирать грибы, ягоды, фрукты в городе и у промышленных предприятий?

Почему? (дети отвечают, стук в дверь, входят Иванушка с другом).

Алёнушка:

- Ой! Спасибо, ребята! (уходят).

Входит лягушка.

Лягушка:

- Я иду и пою: ква- ква- ква- ква- ква!

Я лягушкой зовусь: ква- ква- ква- ква- ква!

Учитель:

- Вызывает интерес:

Ты чего гуляешь здесь?

Осень стук да стук в окно,

Все лягушки спят давно!

Лягушка:

-На Земле есть чудеса:

Я царевна же краса!

Учитель:

- В чём уверенность твоя?

Лягушка:

- Родом ведь из красна я!

Учитель:

- Разве бывают лягушки из крана?

( учащиеся «НЕТ!»)

Лягушка:

- Глупенькие детки тут! Есть у вас водопровод?

( учащиеся «Да!»)

Лягушка:

- А холодная вода дома есть у вас всегда?

Учащиеся:

- Не всегда!

Лягушка:

- Вот поэтому моя хозяйка запасла воды впрок. А сама уехала. Приехала домой, а на дне банки песок и грязь, вода зелёная, а в ней головастик плавает. Это была я.только я теперь уже выросла. Поверили, что я царевна?

Учащиеся:

- А пошла то ты куда?

Лягушка:

- А тут кончилась еда!

Я хочу пойти туда, где в подвалах есть вода.

Комары и мошкара есть в таких домах всегда.

Даже зимою морозной!

Учитель:

- А у нас что за дела?

К нам то ты зачем пришла?

Лягушка:

- А вот увижу искусанную комарами ребёнка, к нему домой и пойду. Ква-ква-ква!

Учитель:

- А чем язык лягушки отличается от языка других позвоночных?

- Есть ли польза от комаров, мух, мошкары?

Музыкальная пауза «Сделай салат из названий овощей»

Конкурс загадок

- Мне недолго измениться: с «с» - я рыба, с «ф» я птица (сазан- фазан)

- Мне недолго изменится: с «с»- животное, с «р» -птица (осёл- орёл)

- Ходит растяпой, глаза как шапки, хвоста нет (медведь)

- Серый зверёк, через палку прыг- скок- длинные лапы, хвост короток (заяц).

Конкурс болельщиков

- В  стаканах заварены: душица, ромашка, мята, мать- и -мачеха, тысячелистник, липа, малина, листья смородины. Определите, что в каком стакане.

- Определи на вкус из чего варенье?

- Кто быстрее слепит медвежонка.

Весёлый конкурс

1. Определить на вкус с завязанными глазами ягоды.

2. Определить на ощупь овощи и фрукты.

3. Определить на запах приправы

Пока жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню о природе.

Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры для 5-6 классов

"Рыбалка на Лубашке"

Цель -  формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

1 создать условия для формирования экологической культуры обучающихся;

2  привлечь внимание детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села- загрязнение, и возможная «гибель» искусственного озера Лубашка, находящегося в центре села;

3 создать условия для применения имеющихся знаний в повседневной жизни.

Оформление: уголок зала оформлен под озеро (из гофрированной голубой бумаги вырезан большой круг, на нем белые лилии и зеленые листья кувшинок, сделанные из бумаги.

2 пластмассовых ведра.

2 удочки, вместо крючка- магнит.

Бумажные рыбки, на которых написаны вопросы и приклеены маленькие магнитики.

В зарослях из комнатных растений, накрытые маскировочной сетью, сидят дети в костюмах  (Водяной и 2 Лягушки).

Звучит фонограмма- куплеты песни "Любитель рыболов".

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Чудесная пора. Солнце светит . Скоро побегут веселые ручейки, появится свежая зелень- все это манит нас и обещает много удивительных приключений и встреч. А хотите встретится с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую пору заняться бы рыбной ловлей, как поется в одной песенке "А озеро глубокое, удачным будет лов". Но что это за озеро? Как говорится "Не зная броду, не лезь в воду".

Из-под маскировочной сети выходят  Лягушки.

Лягушки (поют вместе на мотив песни "Маленькая страна" Н.Королевой)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там за широкими полями

Есть деревушка одна.

Там чудо-озеро искрилось,

Дети купались в нем,

По берегам росли там ивы,

А где сейчас оно?

припев:

Озеро Лубашка- 2 раза

Кто нам расскажет,

Кто подскажет,

Где оно, где оно?

1 Лягушка: В центре села у нас Лубашка

                   Грязная мусорная яма.

                   Кому не лень бросают туда

                   Бутылки, склянки, тряпки.

                   Скоро засохнет совсем Лубашка,

                   Плохо тогда нам придется.

                   Некуда будет деток пускать

                   И негде нам будет купаться.

                   Сколько же можно озеро загрязнять,

                   Совесть когда в вас проснется?!

Ведущий: Раньше много лет назад

                  Жили в Лубашке рыбы цвета серебра,

                  Водоросли тоже,

                  А теперь увидеть рады мы лягушку даже.

2 Лягушка: Лубашка была красива

                   И она же глубока,

                   Чистая, зеркальная,

                   А где сейчас она?

Появляется Водяной и поет (на мотив песни "Позвони мне, позвони"

                                                   Помоги мне, помоги,

                                                   Помоги мне ради бога,

                                                   Ты весь мусор убери,

                                                    Ведь его здесь очень много.

                                                   Звезды тают надо мной,

                                                   Может я сейчас заплачу.

                                                   Неужели я для вас- 2 раза

                                                   Ничего уже не значу!

Ведущий: Вы кто?

Водяной: Я Водяной, я Водяной,

                  Никто не водится со мной,

                  И все мои подружки:

                  Рыбки, пиявки и лягушки

                  Скоро уйдут отсюда.

Выходит мальчик с ведром и поет (на мотив песни "Смуглянка")

                  Как- то летом на рассвете

                  Я взглянул на Лубашку,

                  Там бутылки и бумажки

                   Я их мигом подберу.

                  Не хочу я, чтоб страдало

                  Это озеро мое,

                  Станем вместе с вами

                  Будем возрождать его!

припев (поют все вместе): Возродим

                                        Это озеро с любовью.

                                        Пусть оно

                                        Деревню нашу не позорит.

                                        Мы хотим,

                                        Чтоб стало лучше жить на свете.

                                        Мы хотим,

                                        Чтоб в нем купались наши дети!

Водяной: А я вас, кажется, узнал. Это вы осенью и весной убираете мусор и бурьян вокруг моего озера? Нам с подружками гораздо уютней стало в Лубашке. Только вот беда, вода осенью совсем высыхает. Мне бы еще ил со дна убрать, да глины завезти и утрамбовать на дне котловины и свежей чистой водицы залить, у нас бы совсем райская жизни настала, мы бы побольше рыбы развели, чтобы люди могли рыбачить на берегу.

Ведущий: А с этим вопросом мы можем обратиться сейчас к нашим гостям: главе администрации сельского поселения Ермолаеву А.Ф. и администратору села Палькеевой В.Л.

Мы- учащиеся 7 класса на уроках географии разработали проект восстановления искусственного озера Лубашка и составили портфолио. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. Мы бы очень хотели, чтобы вы посодействовали нам в его осуществлении.

Выступления гостей: -главы Среднеякушкинского сельского поселения,

                                     - администратора села.

Водяной: вот спасибо, а я вам на радостях, разрешу порыбачить на моем озере.

Все вместе поют (на мотив песни "Алые паруса"):

Ребята, надо верить в чудеса,

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над Лубашкою солнце улыбнется с высока

И птицу запоют над Лубашкою.

Водяной: Ну, что, будем рыбачить? Где ваши удочки? Но только без труда не вынешь и рыбку из пруда. Вы готовы потрудиться? У нас необычная рыбалка.

Ведущий: Здесь находятся 2 команды рыболовов из учащихся 5-6 классов.

Водяной: Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны

(Водяной цепляет на них ведерки, в которых наборы букв).

Из этих букв вам нужно сложить слово кто быстрее, а наши гости будут судить.

(Команды складывают слова "ВОБЛА" и "ОКУНЬ".

Водяной: Ха-ха! Значит, правая сторона будет называться командой "Вобла", а левая- "Окунь". (слова"Вобла" и "Окунь" наклеиваются на ведерки)

Посмотрим, кто больше рыбы наловит. Кстати, кто первым собрал свое слово, забрасывайте свою удочку.

(Игроки забрасывают удочки, на конце лески -магнит, и ловят в озере лилии, под которыми тоже магниты. на обратной стороне лилии написана загадка. Если игрок дает верный ответ, Водяной цепляет на удочку рыбку. Если ответ неверный- подошву, галошу, консервную банку и пр. мусор. )

При этом ведущий спрашивает: "Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?"

Водяной отвечает: "Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро накидал, то-то глаза попрятали!"

Ведущий: Вот вам первый улов в ваше ведерко.

Вопросы на лилиях:

1.Какое съедобное растение плавает в воде? (водяной орех (чилим))

2.Почему кувшинку называют цветком- водолазом? (цветок кувшинки на ночь опускается в воду)

3.Чем лягушечья икра отличается от жабьей ? (лягушечья икра свободно плавает в воде большими студенистыми комьями, у жабы каждая икринка помещена на студенистой ленточке, ленточки эти прикреплены к подводным травам).

4.Правильно ли , что от лягушек могут появиться бородавки? (нет, не правильно)

5.Какие рыбы водятся в реке Черемшан? Назвать 10 видов. (карась, лещ, щука, вобла, окунь, ерш, судак, сазан, налим, сом и др.)

6.Назовите заказник, организованный на территории Новомалыклинского района, кого там охраняют? (Новочеремшанский бобровый заказник)

7.Назовите запрещенные способы лова рыбы. (сетью, бреднем, мордой, косынкой вылавливается большое количество рыбы вместе с молодью)

8.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это пресноводная рыба)

9.Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет).

10.Посреди поля лежит зеркало- рама зеленая, стекло голубое. (озеро)

11.Не вода , не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)

12.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)

13.У маленькой скотинки сто монеток на спинке. (рыба)

14.Драчун и забияка живет в речной воде, когти на спине и щука не проглотит. (ерш)

15.Под водой живет народ, ходит задом на перед. (рак)

16.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)

17.Вдоль по речке, по водице,

     Плывет лодок вереница.

    Впереди корабль идет,

   За собою всех ведет. (утка с утятами)

18.Он в самом омуте живет,

     Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот,

   А глазки чуть видны. (сом)

19.Назовите дальневосточные виды рыб, акклиматизированные в Ульяновской области.      

                                                     (нелядь, пестрый и белый толстолобики, белый амур)

20.Назовите ихтиологические заказники Ульяновской области, кого там охраняют?

(1-Черемшанский- сохранение и воспроизводство рыбных запасов водохранилища: лещ, синец, густера, судак, уклея, щука, плотва, окунь,язь, карась, ерш, сазан, сом, стерлядь, налим, нелядь, корюшка, ряпушка и др.)

2-Теренгульский государственный ихтиологический заказник- вдоль реки барамытки- сохранение и воспроизводство форели в р.Барамытке)

21.Назовите ядовитых змей нашей местности . (обыкновенная гадюка, степная гадюка)

Водяной: А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок.

(Нацепляет на удочки листья,  на которых написаны тексты. Нужно передать содержание рассказа пантомимой)

1-й рассказ. Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клев. Выждал время и резко подсек. Но огромная рыбина с силой рванула, и я , не удержавшись, оказался в воде.

20-й рассказ. Однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжег костер. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг, я услышал плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув,перекувыркнулся прямо в воду.

(Пантомима показывается под мелодию песни "Любитель рыболов")

Ведущий: А теперь давайте подведем итог, чей улов больше.

(Подсчитывается количество рыбок в ведерках)

Водяной: Посмотрите на своих рыбок. Это не простые рыбки, на каждой рыбке записаны высказывания известных людей, ученых, писателей, поэтов. зачитайте их пожалуйста.

Высказывания, записанные на рыбках:

*Человек никогда не забудет, что вышел из моря, что кровь в нем соленая, как морская вода, а удары сердца ритмичны, как прилив и отлив.

Н.Сладков.

*Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, вней есть свобода,

В ней есть любовь, вней есть язык...

                                                                  Ф.Тютчев.

*Итак, с чего лучше мы можем начать, как не снашей общей прародительницы- природы.  Она пожелала, чтобы все, что произвела, было бы в своем роде совершенно.

Цицерон.

"Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.

                                                                                                                                                      А.Герцен

*Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты.

                                                                                                                                              К.Паустовский.

*Мы не замечаем воздуха, но без него сразу же задыхаемся. Так вот и с дикой природой: только когда мы лишимся ее, мы полностью осознаем, что потеряли.

                                                                                                                                                Н.Сладков.

*Наше тело отвыкло от прикосновений к земле, а какое это наслаждение- поваляться в траве, зарыться в теплый песок, прислониться спиной к дереву, пройти по земле босиком.

                                                                                                                                                Н.Сладков.

*Пойми живой язык природы, - и скажешь ты: прекрасен мир.

                                                                                                                                             И.С.Никитин.

*Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред...

                                                                                                                                       М.Л.Налбандян.

*Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух-

         триее основы.

Какая бы не грянула беда,

Целы они- все возродится снова.

                                              С.Викулов.

*Человек, хоть быдь он трижды гением,

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны от вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

                                                         С.Маршак.

*Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой венец?!

                                              С.Кирсанов.

Ведущий:Чтобы всей нашей планете

                  В этой жизни уцелеть,

                 Даже маленький ребенок

                 Должен знать и понимать,

                 Что без нас никто не будет

                 На планете обитать!

                 Мы за шар земной в ответе

                 Не случайно, неспроста!

                 Чтоб вовеки на планете процветала красота!

Водяной: Жизнь человека без воды невозможна, но к ней надо относиться бережно.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не заростает тиной

Тот берег на котором я стою...

Большие дяди, взрослые мужчины

Храните озеро светлое мое.

Подведение итогов конкурсных заданий и награждение .

                                         



Предварительный просмотр:

Выступление агитбригады

Эко- призыв в защиту лебедей на Утином озере.

Песня под музыку «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С цветочка в соседнем саду

С веселого шелеста веточки

В дремучем, сосновом бору.

Ведь правда, она начинается

С травы на зеленом лугу

Природы секрет открывается

На чистом речном берегу.

С чего начинается Родина?

С хороших и добрых людей

Кто помнит прощальную песенку

Убитых людьми лебедей.

Ведь правда, она начинается

С деревьев, что ты посадил,

И птицы весной возвращаются,

Лишь к тем, кто их род защитил.

В Новомалыклинском районе рядом с с.Средняя Якушка есть памятник природы «Утиное озеро»- удивительное место, где не боясь людей селится и выводит свое потомство множество водоплавающих птиц и среди них удивительно красивая и гордая птица- белый лебедь шипун. В прошлом году на озере плавало   лебедей. Но осенью безжалостные люди подстрелили несколько лебедей... и лебеди не вернулись к нам весной

Лебеди — это «лакмусовая бумажка» интеллекта и нравственности народов, их уважения к традициям.

Лебеди это Ведуны, которые показывают нам центры духовности и Счастья.

Если Лебеди живут рядом с Вами, — Вы в оазисе духовности, экологической чистоты, расцвета и возрождения.

Если Лебеди летят куда-то вдаль, следовательно, и Вам надо идти вслед за ними, «по Пути Лебедя». Не случайно древнескандинавские викинги сверяли удачу с полетом Лебедей.

Если же рядом с Вами нет Лебедей — это знак того, что Вы сбились с Пути, живете в слепоте и неведении.

В самые страшные годы, в любые дни политических и финансовых кризисов англичане идут и кормят Лебедей….Т.е. прежде всего они спасают символы духовности и чистоты.

«Не стреляйте в белых Лебедей!» — это табу стойко держалось в народных традициях на протяжении многих тысячелетий. Убить Лебедя — навлечь страшное несчастье. Дети, увидевшие мертвого Лебедя — не выживают…так считали в древности.
Надо знать и помнить, что талисман счастья — это живой и свободный Лебедь рядом с Вами. Это Лебедь, который прилетел к Вам сам, по его личному зову и поселился в Вашей окрестности или окружении.

На утиное озеро лебеди прилетели и поселились сами, они нас выбрали, но мы этого не оценили.... И теперь они вряд ли к нам вернутся.

1 ученик: Человек – ты сын Земли

                 Дом родной свой береги

                 Тучи грозные сомкнулись

                 Что же ждет нас впереди?

2 ученик: Житель Севера иль Юга

                 Немец, русский и француз

                 Помни – ты дитя природы

                 Для нее защитник, друг

3 ученик: 21 век – серьезный

                 Век – высоких технологий

                 Мерседес, Камаз и Форд

                 Портят свежий кислород

                 Ежегодный рост машин

                 Увеличивают дым

4 ученик: Общий выброс вредных веществ в атмосферу в странах СНГ      составляет более 100 млн тонн

5 ученик: Человек уж так устроен

                 Любит он во всем комфорт

                 Холодильник, СВпечи

                 Миксер, фен, аэрозоль

                 С каждым годом слой озонный

                 Тоньше, солнце горячей

                 Платит человек здоровьем

                 За комфорт своих затей.

6 ученик: В 102 городах СНГ с населением более 50 тысяч человек концентрация вредных для здоровья веществ в воздухе превышает медицинские нормы в 10 раз.

1 ученик: на территории Ульяновской области образуется большое количество сточных вод, содержащих в своем составе вредные вещества (фенол, хром, железо, медь и др.)

2 ученик: В водах рек Волжского бассейна содержание тяжелых металлов, нефтепродуктов и фенола превышает гигиенический норматив в 5 – 7 раз; под свалки в республике занято около 100 га дефицитных пригородных земель, накоплено токсичных и экологически промышленных отходов – 35 тысяч тонн.

Песня под музыку «Кабы не было зимы…»

  1.  Кабы деревья не ломать

Было б много леса

И пришлось бы вырубать

Но без интереса.

  1. Кабы мусор не кидать

По краям дороги.

Не пришлось бы собирать

И позвать подмогу

   

  1. Кабы желтый дождь не лил

С неба без оглядки

Он бы нас не отравил

С помидором с грядки

 

  1. Кабы не был браконьер

Не исчезли бы звери,

И не знали бы теперь

Мы большой потери.

  1. Кабы в Волгу не лилась

Жижа, много, сколько?

Рыб бы много развелось

И куда нам столько?

3 ученик: Как беспечен человек

                 В ЭТОТ 21 ВЕК.

                 Кока – кола, шоколад,

                 Ананасы в банках ряд

                 Все пакеты упаковки

                 Все жестянки и коробки

                 Человеку не нужны,

                 Мусор накопляем мы

                 Бытовых отходов много

                 Возле Новой малыклы

                 Все сжигают в непогоду

                 Вечный там огонь горит.

4 ученик: Какой же русский

                 Не любит быстрой езды?

                 Эх, железная дорога

                 Автотрасса – ты мечта

                 Только ты куда не суйся

                  Грязи по уши всегда.

5 ученик:  Дуб столетний засыхает

                  Гнется ива у ручья

                  И рябина угасает

                  Плачет тихая ольха

                  Антропогенная нагрузка

                  Для леса очень тяжела.

 

Песня под музыку «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть летят к югу птицы,

 Пусть плывут в реках рыбы,

И медведь мирно ходит в лесу

Скажем – нет лесорубам,

Скажем -  нет браконьерам,

Защитим зайца, волка, лису.

      Человек ты друг природы

       Ты запомни навсегда

       Кладовые от природы

       Береги всегда.

 

6 ученик: В мире много сил великих

                 Но сильнее человека

                 Нет в природе ничего.

Хореографическая зарисовка «Лебединая верность…»

1 ученик: Остановитесь люди!

                 Опомнитесь люди!

                 Вы в ответе за все

                 Что с природою будет.

2 ученик: Расцветут ли луга

                 Зашумят ли леса

                 Птицы песни споют

                 Рыба хлынет в моря

                Ты в ответе за все

                Ты ведь царь на Земле

                 Человек ты в ответе

                 За все на земле.

3 ученик: Ведь по силам тебе

                 Лес родной защищать

                 От браконьеров зверей,

                 Рыб и птиц

                 Сохранить.

4 ученик: Сколько лет – 5, 12

                И все 60.

                Сделай все, чтоб природу

                Каждый день охранять.

 

5 ученик: Если не мы, то кто же?

                Кто же если не мы?

                Сделали все для природы

                Чтобы спасти, сохранить.

6 ученик: С весны 2011 года мы участвуем во проекте «Больше кислорода». На территории школы мы создали питомник, в который высадили 300 сосен, 100 лиственниц и 100 дубов. За год они подросли и  летом этого года мы их высадили на постоянное место жительства в сельский парк и на территории школы

7 ученик: каждую осень учащиеся нашей школы участвуют в областной акции «Помоги птицам зимой»- изготавливаем кормушки и подкармливаем птиц холодной зимой.

1 ученик: каждую весну мы участвуем в областной акции «Домик для пернатых»- изготавливаем и развешиваем скворечники для птиц.

2 ученик: Кроме этого занимаемся исследовательской работой на экологическом кружке..

3 ученик: Это капля добрых дел.

4 ученик: Грань самоуничтожения близка – очнись!!!

                Стоишь над пропастью, взгляни, остановись!!!

                С обрыва вниз сорвавшись, не подняться ввысь;

                О, человек! Очнись, одумайся, остановись!!!

Песня под музыку «Если с другом вышел в путь...»

Пусть сады кругом цветут

Птицы песенки поют

В радость людям мира.

Пусть леса кругом шумят

Звонко листья шелестят

Клич звенит с эфира.

Всех друзей соберет

Лес нас в гости позовет

Грибов и ягод наберет

Ты природе поклонись

И сажать лес не ленись

С природой крепко подружись.

Звонкой трелью соловья

Просыпается Земля:

Рыбы, птицы, звери

Мы теперь одна семья

Вы запомните друзья,

В мир откройте двери.

Белки, лисы и песцы,

Будут пусть лесов жильцы,

И шубы шить из них нельзя.

Степи, тундра и тайга

И речные берега

Ждут помощи от нас друзья.



Предварительный просмотр:

Выступление агитбригады

Эко- призыв

Песня под музыку «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С хороших и добрых людей

Кто помнит прощальную песенку

Убитых людьми лебедей.

Ведь правда, она начинается

С деревьев, что ты посадил,

И птицы весной возвращаются,

Лишь к тем, кто их род защитил.

В Новомалыклинском районе рядом с с.Средняя Якушка есть памятник природы «Утиное озеро»- удивительное место, где не боясь людей селится и выводит свое потомство множество водоплавающих птиц и среди них удивительно красивая и гордая птица- белый лебедь шипун. В прошлом году на озере плавало  7-8 лебедей. Нов этом году на озере не было лебедей, только осенью одиноко плавал один лебедь. Толи безжалостные люди подстрелили несколько лебедей, то ли летняя засуха , длившаяся несколько летних сезонов подряд согнала лебедей с нашего озера... и лебеди покинули наши места.



В древности считалось что л
ебеди это Ведуны, которые показывают нам центры духовности и Счастья.

Если Лебеди живут рядом с Вами, — Вы в оазисе духовности, экологической чистоты, расцвета и возрождения.



Если Лебеди летят куда-то вдаль, следовательно, и Вам надо идти вслед за ними, «по Пути Лебедя». Не случайно древнескандинавские викинги сверяли удачу с полетом Лебедей.

Если же рядом с Вами нет Лебедей — это знак того, что Вы сбились с Пути, живете в слепоте и неведении.

В самые страшные годы, в любые дни политических и финансовых кризисов англичане идут и кормят Лебедей….Т.е. прежде всего они спасают символы духовности и чистоты.

«Не стреляйте в белых Лебедей!» — это табу стойко держалось в народных традициях на протяжении многих тысячелетий. Убить Лебедя — навлечь страшное несчастье. Дети, увидевшие мертвого Лебедя — не выживают…так считали в древности.
Надо знать и помнить, что талисман счастья — это живой и свободный Лебедь рядом с Вами. Это Лебедь, который прилетел к Вам сам, по его личному зову и поселился в Вашей окрестности или окружении.

На Утиное озеро лебеди прилетели и поселились сами, они нас выбрали,  и мы это должны ценить.... Мы должны сделать все, чтобы им было хорошо рядом  с нами.

1 ученик: Остановитесь люди!

                 Опомнитесь люди!

                 Вы в ответе за все

                 Что с природою будет.

2 ученик: Расцветут ли луга

                 Зашумят ли леса

                 Птицы песни споют

                 Рыба хлынет в моря

                Ты в ответе за все

                Ты ведь царь на Земле

                 Человек ты в ответе

                 За все на земле.

3 ученик: Ведь по силам тебе

                 Лес родной защищать

                 От браконьеров зверей,

                 Рыб и птиц

                 Сохранить.

 

5 ученик: Если не мы, то кто же?

                Кто же если не мы?

                Сделаем все для природы

                Чтобы спасти, сохранить.

3 ученик: Нас взволновала судьба лебедей на утином озере. И мы обращаемся к жителям района с призывом: «Не стреляйте в белых лебедей! Давайте сохраним символ духовности и чистоты на нашей Новомалыклинской земле!»

4 ученик: Лебеди — это «лакмусовая бумажка» интеллекта и нравственности народов, их уважения к традициям.

Песня под музыку «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть летят к югу птицы,

 Пусть плывут в реках рыбы,

И медведь мирно ходит в лесу

Скажем – нет лесорубам,

Скажем -  нет браконьерам,

Защитим бела лебедя мы все.

      Человек ты друг природы

       Ты запомни навсегда

       Кладовые от природы

       Береги всегда.