Наставник73

Попова Марина Владимировна

1.Планы работы и программы работы с наставляемыми.

2.Отчеты об участии в акциях и мероприятиях.

3.Новости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения о молодом специалисте (наставляемом)

Учаев Алексей Сергеевич

ОО

МОУ Нижнеякушкинская ООШ

НАГРУЗКА

Название предметов и курса внеурочнойдеят-ти

классное руководство

 

общее кол-во часов

27

 

учебные часы

17

часы обучения на дому

часы внеурочной деятельности

10

Спортивные игры-6

Секция по футболу-4

ОБРАЗОВАНИЕ

год

Высшее или среднее специальное

 2015

Среднее профессиональное

Название учебного заведения

ОГБОУ СПО УПК №4

специальность по диплому

 

Учитель физической культуры

СТАЖ

 

 

Общий стаж

1

 

педагогический

1

 

в данной школе

1

 

Повышение квалификации за последние 3 года

очно(название учреждения)

дистанционно

 интернет - курсы

АТТЕСТАЦИЯ за последние   5 лет

 

категория

 

год аттестации

присвоение  статуса педагога

 

год  присвоения статуса

НАГРАДЫ

 

ЗВАНИЯ

Грамота (указать чья)

Благодарственное письмо

Участие в конкурсах РЕГИОНА:  

название конкурса

 

год участия

 

результат

ИНФОРМАЦИЯ для СВЯЗИ

 

Сотовый  телефон

 

89176279792

Электронная почта

 

a.uchayev@list.ru 

Сведения об учителе - наставнике

 

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия,имя,отчество (полностью)

Попова Марина Владимировна

2

Должность

Учитель географии/биологии/химии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

География, биология, химия

5,6,7,8,9

22

4

Образование

Высшее

 

 

5

Дата рождения

17.10.1966

 

 

6

Сот.телефон

89278029109

 

 

7

Электр. Почта

Marina_popova_1966@inbox.ru

 

 

8

Педагогический стаж

32

 

 

9

Аттестация - год

2019

 

 

10

Категория

Высшая

 

 

12

Награды (название, год получения)

Педагог-наставник

2021г.

Грамота МО РФ  

2011г.

13

Входит в ассоциацию учителей ….

Ассоциация учителей педагогов-наставников

 

 2021г.

13.1

Ассоциация учителей географии Ульяновской области

2012

14

Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта)

«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии, географии и химии с целью социального, личностного и профессионального развития»

15

Дополнительная нагрузка

15.1

 спецкурс

15.2

16

 Внеурочная деятельность

16.1

 

17

 Кружок

«Экологическая лаборатория»

6

 

 

  1. Цели и задачи работы с молодым специалистом

Цель        работы        с        молодым        специалистом        –        оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.

Задачи:

  • выявление резервов повышения профессионального уровня развития наставляемого;
  • организация научно-методического сопровождения и поддержки наставляемого в повышении уровня его профессиональной компетенции, его профессионального развития;
  • укрепление сотрудничества        и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • способствование раскрытию творческого потенциала молодого педагога ,формированию Портфолио личных достижений;
  • оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
  • обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.

  1. Планирование работы с молодым специалистом включает:

- Организационно-педагогическую работу;

  • Учебно-методическую работу;
  • Обучение самоанализу урока;
  • Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
  • Работу с документами;
  • Работу по саморазвитию;
  • Контроль за деятельностью молодого специалиста.
  1. Содержание деятельности:
  • диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  • изучение        нормативных        документов,        методических        рекомендаций,        регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
  • составление плана работы с молодым специалистом;
  • изучать личностных качеств молодого специалиста;
  • создание   оптимальных   условий   для  адаптации  молодого        специалиста в педагогическом коллективе;
  • оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
  • создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
  • собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).

Индивидуальный план работы с молодым специалистом– Учаевым А.С.

(Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации)

№ п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

Планируемый результат

1

Диагностика профессиональных запросов наставляемого.

Знакомство с документацией, предъявляемой к аттестации.

Региональная акция

«Час с наставником».

Выявление профессиональных проблем и запросов наставляемого.

Ознакомление с нормативно-правовой базой.

Составление плана работы наставляемого согласно критериям аттестационного портфолио.

Мастер-класс наставника для молодого специалиста.

Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов.

сентябрь

Разработка нормативных документов деятельности учителя.

Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Умение составить календарно- тематическое планирование по предмету. Грамотное ведение электронного журнала.

2

Региональная акция «Я+».

Методика планирования урока. Самоанализ урока.

Интегрированный урок с наставляемым.

Анализ  возникших трудностей.

октябрь

Умение работать в команде наставник-наставляемый, ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного

материала.

3

Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником.

Посещение и анализ уроков наставника.

Работа

над трудными темами.

ноябрь

Умение анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности.

4

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Консультации.

Посещение и анализ уроков.

декабрь

Умение правильно организовать деятельность учащихся на

уроке.

5

Создание личного сайта наставляемого.

Организация внеклассной работы по предмету с учащимися.

Консультация.

Организация участия в предметной неделе.

январь

Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к

изучению предмета.

6

Этап формирования Портфолио.

Мониторинг профессионального роста наставляемого.

Выявление затруднений в работе молодого специалиста.

Анализ  профессиональных достижений наставляемого.

февраль

Составление плана работы согласно критериям аттестационного Портфолио.

Умение анализировать свою деятельность, решать

возникающие проблемы.

7

Мастер-класс наставника «Визуализация информации».

Анализ проведённого мероприятия.

Консультация по теме «Инновационные процессы в обучении. Современные педагогические технологии».  

март

Участие в дистанционном конкурсе образовательного портала «Инфоурок»  «Педагогические горизонты».

8

Консультация по  организации  повторения на уроке. Самоанализ урока.

Консультация по составлению  административной контрольной работы, критериев оценивания.

апрель

Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. Выполнение

государственных программ.

9

Формирование Портфолио молодого педагога. Рефлексия педагогической деятельности.

Анализ педагогической деятельности наставляемого

май

Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы

самообразования.

Планирование работы на следующий учебный год.



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                 Утверждаю                                                                                    

Директор                                                                                Учитель неографии/биологии/химии

 МОУ Среднеякушкинская СШ                                      МОУ Нижнеякушкинская ООШ

____________Г.Г.Хафизова                                                       __________М.В.Попова

03.09.2021г03.09.2021г

План  работы педагога-наставника Поповой М.В.

с молодым специалистом Дуренковой Н.Д.

на 2021-2022 учебный год

(первый год)

Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии

                                                     МОУ Нижнеякушкинская ООШ

Наставляемая: Дуренкова Н.Д., учитель химии/биологии                                

                                            МОУ Среднеякушкинская СШ

с. Средняя Якушка, 2021г.

Сведения о молодом специалисте (наставляемом)

 № п/п

Категория

Информация

Класс….

Часы в неделю

1

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дуренкова Нина Дмитриевна

ОО

МОУ Среднеякушкинская СШ

Классное руководство

10 класс

2

Должность

Учитель  биологии/химии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

 биология, география, химия, технология

5,6,7,8,9,10,11

31

4

Образование

высшее

 

 

5

Дата рождения

20.12.1994

 

 

6

Сотовый  телефон

89084706355

 

 

7

Электронная  почта

durenkovanina@mail.ru

 

 

8

Педагогический стаж

4

 

 

9

Аттестация -год

2020

 

 

10

Категория

Первая

 

 

12

Награды (название, год получения)

-

13

Входит в ассоциацию учителей

Нет

 

 

14

Тема самообразования

Экологическое воспитание на уроках биологии, химии.

15

Дополнительная нагрузка (по учебному плану)

15.1

Спецкурс

Элективный курс по биологии «Решение генетических задач»

10

1

16

Внеурочная деятельность

16.1

 Курс

«Сложные вопросы по биологии (Подготовка к ОГЭ)»

9

1

16.2

 Курс

«Сложные вопросы по биологии (Подготовка к ЕГЭ)»

10

1

17

Дополнительное образование

17.1

 Кружок

«Зеленая лаборатория»

«Медиастудия»

4  ч

1 ч

Сведения об педагоге - наставнике

 

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия,имя,отчество (полностью)

Попова Марина Владимировна

2

Должность

Учитель географии/биологии/химии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

География, биология, химия

5,6,7,8,9

22

4

Образование

Высшее

 

 

5

Дата рождения

17.10.1966

 

 

6

Сот.телефон

89278029109

 

 

7

Электр. Почта

Marina_popova_1966@inbox.ru

 

 

8

Педагогический стаж

32

 

 

9

Аттестация - год

2019

 

 

10

Категория

Высшая

 

 

11

Награды (название, год получения)

Педагог-наставник

2021г.

Грамота МО РФ  

2011г.

12

Входит в ассоциацию учителей ….

Ассоциация учителей педагогов-наставников

 

 2021г.

Ассоциация учителей географии

2012

13

Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта)

«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии, географии и химии с целью социального, личностного и профессионального развития»

14

Дополнительная нагрузка

 спецкурс

15

 Внеурочная деятельность

16

Дополнительное образование 

16.1

 Кружок

«Экологическая лаборатория»

6

 

План работы наставника Поповой М.В.  

с молодым педагогом Дуренковой Н.Д.

(Сопровождение и подготовка наставляемого к участию в мероприятии

«Конкурс профессионального мастерства. «Самый классный классный»)

п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

Планируемый результат

1 год

1.

Введение в понятие

«Конкурс профессионального мастерства.

«Самый классный классный»

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

Подбор/разработка диагностических материалов, методик.

Осуществление диагностических процедур  (анкетирование, собеседование)

сентябрь

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста

(далее – МС)

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение  школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

Составление рабочей программы.

Обучение правилам заполнения журнала,

заполнение электронного журнала

октябрь

Компетентность МС в заполнении школьной документации

3.

Ознакомление с Профстандартом педагога

Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога

ноябрь

Наличие программы индивидуального профессионального развития

4.

Обеспечение каналов многосторонней связи с МС

Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты.

декабрь

Возможность  постоянного взаимодействия и общения

5.

Проектирование и анализ образовательной деятельности  в контексте требований ФГОС

Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ.

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.

Разработка инструментария  длясамостоятельного проектирования урока МС.

январь

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

6.

Освоение современных

образовательных

технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы.

Организация работы педмастерской по проектированию урока  с  использованием конкретных технологий обучения

февраль

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий.    

7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

март

Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы.

Муниципальный конкурс «Самый классный классный»

Показать опыт работы по применению педагогической технологии

Опыт работы МС по применению педагогической технологии.

8.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

апрель

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

9.

Определение технического задания

Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год)

май

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

10.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

май

Формирование Портфолио личных достижений наставляемого

2 год

1.

Моделирование воспитательной работы класса

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)

Консультации по созданию  рабочей программы по воспитательной работе.

Подборка методических рекомендаций  для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)

Самостоятельное оформление МС школьной документации.

Наличие рабочей  программы по предмету, по воспитательной работе.

2.

Описание методической темы МС

Оказание методической помощи наставником

Выбор методической темы МС, освоение технологии работы над выбранной темой

3.

Создание портфолио МС

Организация деятельности по изучению вопроса.

Презентация портфолио наставником.

Наличие портфолио МС

4.

Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Подготовка  МС к прохождению аттестации.

5.

Организация продуктивной деятельности

Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др.

Методические продукты

6.

Проектирование  уроков в контексте  требований ФГОС

Организация самостоятельного проектирования урока МС.

Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

7.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

8.

Определение технического задания

Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год)

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

9.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

3 год

1.

Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом.

Ведение школьной документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом.

Компетентность в оформлении школьной документации.

2.

Организация внеурочной деятельности

Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности.

Наличие программы внеурочной деятельности МС

3.

Аттестация

Консультирование по оформлению документов

Аттестация МС на первую квалификационную категорию

4.

Продуктивная деятельность

Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы

Совместный проект

5.

Методическая выставка достижений МС

Оказание методической помощи

Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности.

6.

Муниципальный конкурс «Учитель года»

Показать опыт работы по применению педагогической технологии

Опыт работы МС по применению педагогической технологии.

7.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

8.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеякушкинская основная общеобразовательная школа  имени В.М.Баданова

Согласовано                                                                                                 Утверждаю                                                                                    

Директор                                                                                 Учитель неографии/биологии/химии                                      

 МОУ Верхнеякушкинская ООШ                                        МОУ Нижнеякушкинская ООШ

 имени В.М.Баданова                                        

____________О.А.Родионова                                                       __________М.В.Попова

03.09.2021г                                                                                                 03.09.2021г

План  работы педагога-наставника Поповой М.В.

с молодым специалистом Курбатовой Е.Н.

на 2021-2022 учебный год

(первый год)

Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии

                                                     МОУ Нижнеякушкинская ООШ

Наставляемая: Курбатова Е.Н., учитель учитель географии/биологии/химии

                                               МОУ Верхнеякушкинская ООШ им.В.М.Баданова

с. Верхняя Якушка, 2021г.

Сведения о молодом специалисте (наставляемом)

 № п/п

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Курбатова Елена Николаевна

2

Должность

Учитель  географии/биологии/химии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

Информатика, биология, география, химия

5,6,7,8,9

32

4

Образование

высшее

 

 

5

Дата рождения

???

 

 

6

Сотовый  телефон

+79378794926

 

 

7

Электронная  почта

nikolaevna1604@gmail.com

 

 

8

Педагогический стаж

6

 

 

9

Аттестация -год

2017

 

 

10

Категория

Первая

 

 

11

Присвоение статуса /год

12

Награды (название, год получения)

Благодарственное письмо МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ульяновской области

18

Входит в ассоциацию учителей ….

Нет

 

 

19

Тема самообразования

«Система работы учителя биологии по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ОГЭ) в современных условиях»

20

Дополнительная нагрузка (по учебному плану)

20.1

Спецкурс

20.2

21

Внеурочная деятельность

21.1

 Курс

"За страницами учебника информатики"

9а,б,в

3 часа

21.2

 Курс

«Математика-часть нашей жизни»

 8а

1 часа

21.3

 Курс

«Разговор о здоровом питании»

 8а

2 часа

22

Дополнительное образование

22.1

 Кружок

«Экологическая лаборатория» 

 часов

Сведения об учителе - наставнике

 

Категория

Информация

Класс….

Год/часы

1

Фамилия,имя,отчество (полностью)

Попова Марина Владимировна

2

Должность

Учитель географии/биологии/химии

3

Преподаваемый предмет, нагрузка

География, биология, химия

5,6,7,8,9

22

4

Образование

Высшее

 

 

5

Дата рождения

17.10.1966

 

 

6

Сот.телефон

89278029109

 

 

7

Электр. Почта

Marina_popova_1966@inbox.ru

 

 

8

Педагогический стаж

32

 

 

9

Аттестация - год

2019

 

 

10

Категория

Высшая

 

 

12

Награды (название, год получения)

Педагог-наставник

2021г.

Грамота МО РФ  

2011г.

13

Входит в ассоциацию учителей ….

Ассоциация учителей педагогов-наставников

 

 2021г.

13.1

Ассоциация учителей географии Ульяновской области

2012

14

Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта)

«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии, географии и химии с целью социального, личностного и профессионального развития»

15

Дополнительная нагрузка

15.1

 спецкурс

15.2

16

 Внеурочная деятельность

16.1

 

17

 Кружок

«Экологическая лаборатория»

6

 

 

  1. Цели и задачи работы с молодымспециалистом

Цель        работы        с        молодым        специалистом        –        оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.

Задачи:

  • профессиональное и психологическое развитие молодого специалиста;
  • укрепление сотрудничества        и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • создание условий для дальнейшего саморазвития молодого специалиста;
  • способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала;
  • оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
  • обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.

  1. Планирование работы с молодым специалистом включает:

- Организационно-педагогическую работу;

  • Учебно-методическую работу;
  • Обучение самоанализу урока;
  • Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
  • Работу с документами;
  • Работу по саморазвитию;
  • Контроль за деятельностью молодого специалиста.
  1. Содержание деятельности:

  • диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  • изучение        нормативных        документов,        методических        рекомендаций,        регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
  • составление плана работы с молодым специалистом;
  • изучать личностных качеств молодого специалиста;
  • создание   оптимальных   условий   для  адаптации  молодого        специалиста в педагогическом коллективе;
  • оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
  • создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
  • собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).

Индивидуальный план работы с молодым специалистом– Курбатовой Е.Н.

Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации, сопровождение и подготовка наставляемого к участию в мероприятии

«Конкурс профессионального мастерства  «Учитель года»

№ п/п

Мероприятие

Содержание

Сроки

Планируемый результат

1.

Введение в понятие

«Конкурс профессионального мастерства.

Учитель года»

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

Подбор/разработка диагностических материалов, методик.

Осуществление диагностических процедур  (анкетирование, собеседование)

сентябрь

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста

(далее – МС)

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение  школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

Составление рабочей программы.

Обучение правилам заполнения журнала,

заполнение электронного журнала

октябрь

Компетентность МС в заполнении школьной документации

3.

Ознакомление с Профстандартом педагога

Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога

ноябрь

Наличие программы индивидуального профессионального развития

4.

Обеспечение каналов многосторонней связи с МС

Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты.

декабрь

Возможность  постоянного взаимодействия и общения

Муниципальный конкурс «Учитель года»

Показать опыт работы по применению педагогической технологии

Опыт работы МС по применению педагогической технологии.

5.

Проектирование и анализ образовательной деятельности  в контексте требований ФГОС

Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ.

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.

Разработка инструментария  для самостоятельного проектирования урока МС.

январь

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

6.

Освоение современных

образовательных

технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы.

Организация работы педмастерской по проектированию урока  с  использованием конкретных технологий обучения

февраль

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий.

7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

март

Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы.

8

Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

март

Подготовка  МС к прохождению аттестации.

9.

Организация продуктивной деятельности

Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др.

апрель

Методические продукты

10.

Проектирование  уроков в контексте  требований ФГОС

Организация самостоятельного проектирования урока МС.

Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков.

апрель

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

11

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

май

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

12

Определение технического задания

Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год)

май

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

13.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

июнь

Формирование Портфолио личных достижений наставляемого



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа  

Оглавление

  1. Пояснительная записка…        …..3
  2. Цель и задачи программы        .….4
  3. Этапы реализации программы        …5

4 . Формы и методы реализации программы…        …..6-7

  1. Ожидаемые результаты…        …..8

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.  Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года.

Цель и задачи программы

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
  • способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.

Этапы реализации программы

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:

Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.

Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.

Третий      этап.      Отслеживание        уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.

Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.

Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.

Формы и методы реализации программы

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).

Деятельность наставника

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение

молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать

совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные

 задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать

 необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Принципы наставничества

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеякушкинская средняя общеобразовательная школа  

Согласовано                                                                                                 Утверждаю                                                                                    

Директор                                                                                 Учитель неографии/биологии/химии                                      

 МОУ Среднеякушкинская СОШ                                        МОУ Нижнеякушкинская ООШ

____________Г.Г.Хафизова                                                       __________М.В.Попова

03.09.2021г                                                                                                 03.09.2021г

Программа работы

«Становление молодого педагога»

Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии

                                                     МОУ Нижнеякушкинская ООШ

Наставляемая: Дуренкова Н.Д., учитель химии/биологии                                

                                            МОУ Среднеякушкинская СОШ

с. Средняя Якушка, 2021г.

Оглавление

  1. Пояснительнаязаписка…        …..3
  2. Цель изадачипрограммы        .….4
  3. Этапыреализациипрограммы        …5

4 . Формы и методыреализациипрограммы…        …..6-7

  1. Ожидаемыерезультаты…        …..8

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.  Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года

Цель и задачи программы

Цель:оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
  2. Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
  3. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
  4. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
  6. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  7. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
  8. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
  9. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

Этапы реализации программы

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:

Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.

Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.

Третий      этап.      Отслеживание        уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.

Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.

Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.

Формы и методы реализации программы

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).

Деятельность наставника

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение

молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать

совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные

 задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать

 необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  •  повышение квалификации;
  •  достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

Принципы наставничества

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеякушкинская основная общеобразовательная школа  имени В.М.Баданова

Согласовано                                                                                                 Утверждаю                                                                                    

Директор                                                                                 Учитель неографии/биологии/химии                                      

 МОУ Верхнеякушкинская ООШ                                        МОУ Нижнеякушкинская ООШ

 имени В.М.Баданова                                        

____________О.А.Родионова                                                       __________М.В.Попова

03.09.2021г                                                                                                 03.09.2021г

Программа работы

«Становление молодого педагога»

Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии

                                                     МОУ Нижнеякушкинская ООШ

Наставляемый: Курбатова Е.Н., учитель учитель географии/биологии/химии

                                               МОУ Верхнеякушкинская ООШ им.В.М.Баданова

с. Верхняя Якушка, 2021г.

Оглавление

  1. Пояснительнаязаписка…        …..3
  2. Цель изадачипрограммы        .….4
  3. Этапыреализациипрограммы        …5

4 . Формы и методыреализациипрограммы…        …..6-7

  1. Ожидаемыерезультаты…        …..8

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.  Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года.

Цель и задачи программы

Цель:оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
  2. Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
  3. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
  4. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
  6. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  7. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
  8. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
  9. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

Этапы реализации программы

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:

Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.

Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.

Третий      этап.      Отслеживание        уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.

Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.

Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.

Формы и методы реализации программы

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).

Деятельность наставника

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение

молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать

совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные

 задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать

 необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  •  повышение квалификации;
  •  достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.

Принципы наставничества

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.



Предварительный просмотр:

Акция «ЧАС С НАСТАВНИКОМ».

21 сентября в образовательных учреждениях Ульяновской области прошла региональная акция «Час с наставником». Акция предполагает проведение мастер- классов для начинающих и молодых педагогов Заслуженными учителями Р.Ф., работающими в образовательных организациях Ульяновской области. В 2021 году к акции присоединились победители конкурсного отбора на присвоение категории «Педагог- наставник», «Педагог- методист», «Педагог- исследователь» 2020 и 2021 гг.

 В МОУ Нижнеякушкинская ООШ муниципального образования «Новомалыклинский район» в рамках акции «Час с наставником» для молодых педагогов района Курбатовой Е.Н., учителя биологии/географии/химии МОУ Верхнеякушкинская ООШ им. В.М.Баданова; Дуренковой Н.Д., учителя биологии/химии МОУ Среднеякушкинская СОШ; Учаева А.С., учителя физической культуры МОУ Нижнеякушкинская ООШ,  педагог- наставник Попова Марина Владимировна провела внеурочное занятие с обучающимися 5-7 классов по теме «Формула здоровья». В проведении занятия небольшой фрагмент отработал учитель физической культуры Учаев А.С. После мероприятия Поповой М.В.был проведен подробный анализ внеурочного занятия. Молодые педагоги поделились своими планами на будущее, вместе с наставником составили приблизительный план работы на ближайшее будущее.

 ,



Предварительный просмотр:

Акция «Я+»

План мероприятий

(7-8 октября)

Дата проведения

Форма проведения мероприятия

тема

ФИО наставника

ФИО наставляемых

Образовательная организация, время, место (каб)

8.10.21

Урок биологии в 8 классе

Нарушение осанки и плоскостопие

Пр.р.№4 «Проверка правильности осанки», №5 «Выявление плоскостопия», №6 «Оценка гибкости позвоночника»

Попова Марина Владимировна, учитель географии/биологии/химии МОУ Нижнеякушкинская ООШ

Курбатова Елена Николаевна, учитель биологии/химии/географии МОУ Верхнеякушкинская ООШ им.Баданова; Дуренкова Нина Дмитриевна, учитель биологии/химии МОУСреднеякушкинская СОШ; Учаев Алексей Сергеевич, учитель физической культуры МОУ Нижнеякушкинская ООШ

МОУ Нижнеякушкинская ООШ,

8.50- 9.30

 (2 урок), кабинет биологии