Наставник73
1.Планы работы и программы работы с наставляемыми.
2.Отчеты об участии в акциях и мероприятиях.
3.Новости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_uchaevym_a.s.doc | 605.5 КБ |
plan_raboty_s_durenkovoy_n.d.docx | 31.73 КБ |
plan_raboty_s_kurbatovoy_e.n.docx | 31.04 КБ |
progr._nastavnichestva_s_uchaevym_a.s.docx | 479.55 КБ |
programma_nastavnichestva_s_durenkovoy_n.d.docx | 27.12 КБ |
programma_nastavnichestva_s_kurbatovoy_e.n.docx | 27.33 КБ |
aktsiya_chas_s_nastavnikom.doc | 26 КБ |
aktsiya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о молодом специалисте (наставляемом) Учаев Алексей Сергеевич | ||
ОО | МОУ Нижнеякушкинская ООШ | |
НАГРУЗКА | Название предметов и курса внеурочнойдеят-ти | |
классное руководство |
| |
общее кол-во часов | 27 |
|
учебные часы | 17 | |
часы обучения на дому | ||
часы внеурочной деятельности | 10 | Спортивные игры-6 Секция по футболу-4 |
ОБРАЗОВАНИЕ | год | |
Высшее или среднее специальное | 2015 | Среднее профессиональное |
Название учебного заведения | ОГБОУ СПО УПК №4 | |
специальность по диплому |
| Учитель физической культуры |
СТАЖ |
|
|
Общий стаж | 1 |
|
педагогический | 1 |
|
в данной школе | 1 |
|
Повышение квалификации за последние 3 года | ||
очно(название учреждения) | ||
дистанционно | ||
интернет - курсы | ||
АТТЕСТАЦИЯ за последние 5 лет |
| |
категория |
| |
год аттестации | ||
присвоение статуса педагога |
| |
год присвоения статуса | ||
НАГРАДЫ |
| |
ЗВАНИЯ | ||
Грамота (указать чья) | ||
Благодарственное письмо | ||
Участие в конкурсах РЕГИОНА: | ||
название конкурса |
| |
год участия |
| |
результат | ||
ИНФОРМАЦИЯ для СВЯЗИ |
| |
Сотовый телефон |
| 89176279792 |
Электронная почта |
|
Сведения об учителе - наставнике | |||||
| Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия,имя,отчество (полностью) | Попова Марина Владимировна | |||
2 | Должность | Учитель географии/биологии/химии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | География, биология, химия | 5,6,7,8,9 | 22 | |
4 | Образование | Высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | 17.10.1966 |
|
| |
6 | Сот.телефон | 89278029109 |
|
| |
7 | Электр. Почта | Marina_popova_1966@inbox.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 32 |
|
| |
9 | Аттестация - год | 2019 |
|
| |
10 | Категория | Высшая |
|
| |
12 | Награды (название, год получения) | Педагог-наставник | 2021г. | ||
Грамота МО РФ | 2011г. | ||||
13 | Входит в ассоциацию учителей …. | Ассоциация учителей педагогов-наставников |
| 2021г. | |
13.1 | Ассоциация учителей географии Ульяновской области | 2012 | |||
14 | Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта) | «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии, географии и химии с целью социального, личностного и профессионального развития» | |||
15 | Дополнительная нагрузка | ||||
15.1 | спецкурс | ||||
15.2 | |||||
16 | Внеурочная деятельность | ||||
16.1 |
| ||||
17 | Кружок | «Экологическая лаборатория» | 6 | ||
| |||||
|
- Цели и задачи работы с молодым специалистом
Цель работы с молодым специалистом – оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.
Задачи:
- выявление резервов повышения профессионального уровня развития наставляемого;
- организация научно-методического сопровождения и поддержки наставляемого в повышении уровня его профессиональной компетенции, его профессионального развития;
- укрепление сотрудничества и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
- способствование раскрытию творческого потенциала молодого педагога ,формированию Портфолио личных достижений;
- оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
- обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
- Планирование работы с молодым специалистом включает:
- Организационно-педагогическую работу;
- Учебно-методическую работу;
- Обучение самоанализу урока;
- Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
- Работу с документами;
- Работу по саморазвитию;
- Контроль за деятельностью молодого специалиста.
- Содержание деятельности:
- диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
- изучение нормативных документов, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
- составление плана работы с молодым специалистом;
- изучать личностных качеств молодого специалиста;
- создание оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
- оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
- создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
- собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).
Индивидуальный план работы с молодым специалистом– Учаевым А.С.
(Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации)
№ п/п | Мероприятие | Содержание | Сроки | Планируемый результат |
1 | Диагностика профессиональных запросов наставляемого. Знакомство с документацией, предъявляемой к аттестации. Региональная акция «Час с наставником». | Выявление профессиональных проблем и запросов наставляемого. Ознакомление с нормативно-правовой базой. Составление плана работы наставляемого согласно критериям аттестационного портфолио. Мастер-класс наставника для молодого специалиста. Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. | сентябрь | Разработка нормативных документов деятельности учителя. Знать требования и содержание программы, положения ФГОС. Умение составить календарно- тематическое планирование по предмету. Грамотное ведение электронного журнала. |
2 | Региональная акция «Я+». Методика планирования урока. Самоанализ урока. | Интегрированный урок с наставляемым. Анализ возникших трудностей. | октябрь | Умение работать в команде наставник-наставляемый, ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала. |
3 | Формы и методы работы на уроке. Совместная работа с наставником. | Посещение и анализ уроков наставника. Работа над трудными темами. | ноябрь | Умение анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности. |
4 | Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Консультации. Посещение и анализ уроков. | декабрь | Умение правильно организовать деятельность учащихся на уроке. |
5 | Создание личного сайта наставляемого. Организация внеклассной работы по предмету с учащимися. | Консультация. Организация участия в предметной неделе. | январь | Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета. |
6 | Этап формирования Портфолио. Мониторинг профессионального роста наставляемого. | Выявление затруднений в работе молодого специалиста. Анализ профессиональных достижений наставляемого. | февраль | Составление плана работы согласно критериям аттестационного Портфолио. Умение анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы. |
7 | Мастер-класс наставника «Визуализация информации». | Анализ проведённого мероприятия. Консультация по теме «Инновационные процессы в обучении. Современные педагогические технологии». | март | Участие в дистанционном конкурсе образовательного портала «Инфоурок» «Педагогические горизонты». |
8 | Консультация по организации повторения на уроке. Самоанализ урока. | Консультация по составлению административной контрольной работы, критериев оценивания. | апрель | Умение объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. Выполнение государственных программ. |
9 | Формирование Портфолио молодого педагога. Рефлексия педагогической деятельности. | Анализ педагогической деятельности наставляемого | май | Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования. Планирование работы на следующий учебный год. |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Директор Учитель неографии/биологии/химии
МОУ Среднеякушкинская СШ МОУ Нижнеякушкинская ООШ
____________Г.Г.Хафизова __________М.В.Попова
03.09.2021г03.09.2021г
План работы педагога-наставника Поповой М.В.
с молодым специалистом Дуренковой Н.Д.
на 2021-2022 учебный год
(первый год)
Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии
МОУ Нижнеякушкинская ООШ
Наставляемая: Дуренкова Н.Д., учитель химии/биологии
МОУ Среднеякушкинская СШ
с. Средняя Якушка, 2021г.
Сведения о молодом специалисте (наставляемом) | |||||
№ п/п | Категория | Информация | Класс…. | Часы в неделю | |
1 | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Дуренкова Нина Дмитриевна | |||
ОО | МОУ Среднеякушкинская СШ | ||||
Классное руководство | 10 класс | ||||
2 | Должность | Учитель биологии/химии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | биология, география, химия, технология | 5,6,7,8,9,10,11 | 31 | |
4 | Образование | высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | 20.12.1994 |
|
| |
6 | Сотовый телефон | 89084706355 |
|
| |
7 | Электронная почта | durenkovanina@mail.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 4 |
|
| |
9 | Аттестация -год | 2020 |
|
| |
10 | Категория | Первая |
|
| |
12 | Награды (название, год получения) | - | |||
13 | Входит в ассоциацию учителей | Нет |
|
| |
14 | Тема самообразования | Экологическое воспитание на уроках биологии, химии. | |||
15 | Дополнительная нагрузка (по учебному плану) | ||||
15.1 | Спецкурс | Элективный курс по биологии «Решение генетических задач» | 10 | 1 | |
16 | Внеурочная деятельность | ||||
16.1 | Курс | «Сложные вопросы по биологии (Подготовка к ОГЭ)» | 9 | 1 | |
16.2 | Курс | «Сложные вопросы по биологии (Подготовка к ЕГЭ)» | 10 | 1 | |
17 | Дополнительное образование | ||||
17.1 | Кружок | «Зеленая лаборатория» «Медиастудия» | 4 ч 1 ч |
Сведения об педагоге - наставнике | |||||
| Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия,имя,отчество (полностью) | Попова Марина Владимировна | |||
2 | Должность | Учитель географии/биологии/химии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | География, биология, химия | 5,6,7,8,9 | 22 | |
4 | Образование | Высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | 17.10.1966 |
|
| |
6 | Сот.телефон | 89278029109 |
|
| |
7 | Электр. Почта | Marina_popova_1966@inbox.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 32 |
|
| |
9 | Аттестация - год | 2019 |
|
| |
10 | Категория | Высшая |
|
| |
11 | Награды (название, год получения) | Педагог-наставник | 2021г. | ||
Грамота МО РФ | 2011г. | ||||
12 | Входит в ассоциацию учителей …. | Ассоциация учителей педагогов-наставников |
| 2021г. | |
Ассоциация учителей географии | 2012 | ||||
13 | Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта) | «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии, географии и химии с целью социального, личностного и профессионального развития» | |||
14 | Дополнительная нагрузка | ||||
спецкурс | |||||
15 | Внеурочная деятельность | ||||
16 | Дополнительное образование | ||||
16.1 | Кружок | «Экологическая лаборатория» | 6 | ||
|
План работы наставника Поповой М.В.
с молодым педагогом Дуренковой Н.Д.
(Сопровождение и подготовка наставляемого к участию в мероприятии
«Конкурс профессионального мастерства. «Самый классный классный»)
п/п | Мероприятие | Содержание | Сроки | Планируемый результат |
1 год | ||||
1. | Введение в понятие «Конкурс профессионального мастерства. «Самый классный классный» Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста | Подбор/разработка диагностических материалов, методик. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование) | сентябрь | Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста (далее – МС) |
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение школьной документации | Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО. Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения журнала, заполнение электронного журнала | октябрь | Компетентность МС в заполнении школьной документации |
3. | Ознакомление с Профстандартом педагога | Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога | ноябрь | Наличие программы индивидуального профессионального развития |
4. | Обеспечение каналов многосторонней связи с МС | Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты. | декабрь | Возможность постоянного взаимодействия и общения |
5. | Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС | Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия. Разработка инструментария длясамостоятельного проектирования урока МС. | январь | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа |
6. | Освоение современных образовательных технологий | Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы. Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных технологий обучения | февраль | Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий. |
7. | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций | март | Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы. |
Муниципальный конкурс «Самый классный классный» | Показать опыт работы по применению педагогической технологии | Опыт работы МС по применению педагогической технологии. | ||
8. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | апрель | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС |
9. | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | май | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС |
10. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | май | Формирование Портфолио личных достижений наставляемого |
2 год | ||||
1. | Моделирование воспитательной работы класса | Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.) Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе. Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.) | Самостоятельное оформление МС школьной документации. Наличие рабочей программы по предмету, по воспитательной работе. | |
2. | Описание методической темы МС | Оказание методической помощи наставником | Выбор методической темы МС, освоение технологии работы над выбранной темой | |
3. | Создание портфолио МС | Организация деятельности по изучению вопроса. Презентация портфолио наставником. | Наличие портфолио МС | |
4. | Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | Подготовка МС к прохождению аттестации. | |
5. | Организация продуктивной деятельности | Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др. | Методические продукты | |
6. | Проектирование уроков в контексте требований ФГОС | Организация самостоятельного проектирования урока МС. Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа | |
7. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | |
8. | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | |
9. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | ||
3 год | ||||
1. | Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом. Ведение школьной документации. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам | Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом. Компетентность в оформлении школьной документации. | |
2. | Организация внеурочной деятельности | Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности. | Наличие программы внеурочной деятельности МС | |
3. | Аттестация | Консультирование по оформлению документов | Аттестация МС на первую квалификационную категорию | |
4. | Продуктивная деятельность | Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы | Совместный проект | |
5. | Методическая выставка достижений МС | Оказание методической помощи | Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности. | |
6. | Муниципальный конкурс «Учитель года» | Показать опыт работы по применению педагогической технологии | Опыт работы МС по применению педагогической технологии. | |
7. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | ||
8. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеякушкинская основная общеобразовательная школа имени В.М.Баданова
Согласовано Утверждаю
Директор Учитель неографии/биологии/химии
МОУ Верхнеякушкинская ООШ МОУ Нижнеякушкинская ООШ
имени В.М.Баданова
____________О.А.Родионова __________М.В.Попова
03.09.2021г 03.09.2021г
План работы педагога-наставника Поповой М.В.
с молодым специалистом Курбатовой Е.Н.
на 2021-2022 учебный год
(первый год)
Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии
МОУ Нижнеякушкинская ООШ
Наставляемая: Курбатова Е.Н., учитель учитель географии/биологии/химии
МОУ Верхнеякушкинская ООШ им.В.М.Баданова
с. Верхняя Якушка, 2021г.
Сведения о молодом специалисте (наставляемом) | |||||
№ п/п | Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Курбатова Елена Николаевна | |||
2 | Должность | Учитель географии/биологии/химии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | Информатика, биология, география, химия | 5,6,7,8,9 | 32 | |
4 | Образование | высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | ??? |
|
| |
6 | Сотовый телефон | +79378794926 |
|
| |
7 | Электронная почта | nikolaevna1604@gmail.com |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 6 |
|
| |
9 | Аттестация -год | 2017 |
|
| |
10 | Категория | Первая |
|
| |
11 | Присвоение статуса /год | ||||
12 | Награды (название, год получения) | Благодарственное письмо МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ульяновской области | |||
18 | Входит в ассоциацию учителей …. | Нет |
|
| |
19 | Тема самообразования | «Система работы учителя биологии по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ОГЭ) в современных условиях» | |||
20 | Дополнительная нагрузка (по учебному плану) | ||||
20.1 | Спецкурс | ||||
20.2 | |||||
21 | Внеурочная деятельность | ||||
21.1 | Курс | "За страницами учебника информатики" | 9а,б,в | 3 часа | |
21.2 | Курс | «Математика-часть нашей жизни» | 8а | 1 часа | |
21.3 | Курс | «Разговор о здоровом питании» | 8а | 2 часа | |
22 | Дополнительное образование | ||||
22.1 | Кружок | «Экологическая лаборатория» | часов |
Сведения об учителе - наставнике | |||||
| Категория | Информация | Класс…. | Год/часы | |
1 | Фамилия,имя,отчество (полностью) | Попова Марина Владимировна | |||
2 | Должность | Учитель географии/биологии/химии | |||
3 | Преподаваемый предмет, нагрузка | География, биология, химия | 5,6,7,8,9 | 22 | |
4 | Образование | Высшее |
|
| |
5 | Дата рождения | 17.10.1966 |
|
| |
6 | Сот.телефон | 89278029109 |
|
| |
7 | Электр. Почта | Marina_popova_1966@inbox.ru |
|
| |
8 | Педагогический стаж | 32 |
|
| |
9 | Аттестация - год | 2019 |
|
| |
10 | Категория | Высшая |
|
| |
12 | Награды (название, год получения) | Педагог-наставник | 2021г. | ||
Грамота МО РФ | 2011г. | ||||
13 | Входит в ассоциацию учителей …. | Ассоциация учителей педагогов-наставников |
| 2021г. | |
13.1 | Ассоциация учителей географии Ульяновской области | 2012 | |||
14 | Тема самообразования (по предмету на который оформляется инд.карта) | «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии, географии и химии с целью социального, личностного и профессионального развития» | |||
15 | Дополнительная нагрузка | ||||
15.1 | спецкурс | ||||
15.2 | |||||
16 | Внеурочная деятельность | ||||
16.1 |
| ||||
17 | Кружок | «Экологическая лаборатория» | 6 | ||
| |||||
|
- Цели и задачи работы с молодымспециалистом
Цель работы с молодым специалистом – оказание методической помощи в качественной подготовке наставляемого к успешной аттестации.
Задачи:
- профессиональное и психологическое развитие молодого специалиста;
- укрепление сотрудничества и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
- создание условий для дальнейшего саморазвития молодого специалиста;
- способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала;
- оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
- обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
Планирование работы с молодым специалистом включает:
- Организационно-педагогическую работу;
- Учебно-методическую работу;
- Обучение самоанализу урока;
- Методическую помощь в организации внеклассной работы (научно-практическая деятельность);
- Работу с документами;
- Работу по саморазвитию;
- Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
- изучение нормативных документов, методических рекомендаций, регламентирующих деятельность педагога в образовательном учреждении;
- составление плана работы с молодым специалистом;
- изучать личностных качеств молодого специалиста;
- создание оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
- оказание помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
- создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала начинающего педагога;
- собеседование с молодым специалистом по итогам учебного года (анализ выполненной работы).
Индивидуальный план работы с молодым специалистом– Курбатовой Е.Н.
Сопровождение процесса качественной подготовки наставляемого к успешной аттестации, сопровождение и подготовка наставляемого к участию в мероприятии
«Конкурс профессионального мастерства «Учитель года»
№ п/п | Мероприятие | Содержание | Сроки | Планируемый результат |
1. | Введение в понятие «Конкурс профессионального мастерства. Учитель года» Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста | Подбор/разработка диагностических материалов, методик. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование) | сентябрь | Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста (далее – МС) |
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение школьной документации | Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО. Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения журнала, заполнение электронного журнала | октябрь | Компетентность МС в заполнении школьной документации |
3. | Ознакомление с Профстандартом педагога | Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога | ноябрь | Наличие программы индивидуального профессионального развития |
4. | Обеспечение каналов многосторонней связи с МС | Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты. | декабрь | Возможность постоянного взаимодействия и общения |
Муниципальный конкурс «Учитель года» | Показать опыт работы по применению педагогической технологии | Опыт работы МС по применению педагогической технологии. | ||
5. | Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС | Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока МС. | январь | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа |
6. | Освоение современных образовательных технологий | Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы. Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных технологий обучения | февраль | Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий. |
7. | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций | март | Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы. |
8 | Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | март | Подготовка МС к прохождению аттестации. |
9. | Организация продуктивной деятельности | Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др. | апрель | Методические продукты |
10. | Проектирование уроков в контексте требований ФГОС | Организация самостоятельного проектирования урока МС. Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков. | апрель | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа |
11 | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | май | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС |
12 | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | май | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС |
13. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | июнь | Формирование Портфолио личных достижений наставляемого |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Оглавление
- Пояснительная записка… …..3
- Цель и задачи программы .….4
- Этапы реализации программы …5
4 . Формы и методы реализации программы… …..6-7
- Ожидаемые результаты… …..8
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года.
Цель и задачи программы
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
- способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.
Этапы реализации программы
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:
Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.
Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.
Третий этап. Отслеживание уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.
Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.
Формы и методы реализации программы
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).
Деятельность наставника
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать
совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеякушкинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю
Директор Учитель неографии/биологии/химии
МОУ Среднеякушкинская СОШ МОУ Нижнеякушкинская ООШ
____________Г.Г.Хафизова __________М.В.Попова
03.09.2021г 03.09.2021г
Программа работы
«Становление молодого педагога»
Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии
МОУ Нижнеякушкинская ООШ
Наставляемая: Дуренкова Н.Д., учитель химии/биологии
МОУ Среднеякушкинская СОШ
с. Средняя Якушка, 2021г.
Оглавление
- Пояснительнаязаписка… …..3
- Цель изадачипрограммы .….4
- Этапыреализациипрограммы …5
4 . Формы и методыреализациипрограммы… …..6-7
- Ожидаемыерезультаты… …..8
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года
Цель и задачи программы
Цель:оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
- Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
- Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
Этапы реализации программы
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:
Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.
Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.
Третий этап. Отслеживание уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.
Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.
Формы и методы реализации программы
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).
Деятельность наставника
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать
совместно с молодым специалистомплан профессионального становления; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеякушкинская основная общеобразовательная школа имени В.М.Баданова
Согласовано Утверждаю
Директор Учитель неографии/биологии/химии
МОУ Верхнеякушкинская ООШ МОУ Нижнеякушкинская ООШ
имени В.М.Баданова
____________О.А.Родионова __________М.В.Попова
03.09.2021г 03.09.2021г
Программа работы
«Становление молодого педагога»
Наставник: Попова М.В., учитель географии/биологии/химии
МОУ Нижнеякушкинская ООШ
Наставляемый: Курбатова Е.Н., учитель учитель географии/биологии/химии
МОУ Верхнеякушкинская ООШ им.В.М.Баданова
с. Верхняя Якушка, 2021г.
Оглавление
- Пояснительнаязаписка… …..3
- Цель изадачипрограммы .….4
- Этапыреализациипрограммы …5
4 . Формы и методыреализациипрограммы… …..6-7
- Ожидаемыерезультаты… …..8
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года.
Цель и задачи программы
Цель:оказание помощи молодому учителю в профессиональном становлении, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодых специалистов в коллективе, привить интерес к педагогической деятельности, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя и закрепить учителей в образовательном учреждении.
- Развить творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
- Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
Этапы реализации программы
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. В построении деятельности наставников можно выделить четыре этапа:
Первый этап. Анкетирование молодых специалистов в целях выявления первичных затруднений в профессиональном становлении.
Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.
Третий этап. Отслеживание уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования для определения трудностей и проблем. Затем разрабатывается совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть надзирателем, поучающим молодого и неопытного учителя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, молодой специалист обсуждает с наставником свои профессиональные проблемы и получает от него реальную помощь.
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методичек, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников.
Наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.
Формы и методы реализации программы
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки, совместная деятельность и др.).
Деятельность наставника
- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет степень его умений и навыков, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать
совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно- экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и/или квалификационную категорию.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Предварительный просмотр:
Акция «ЧАС С НАСТАВНИКОМ».
21 сентября в образовательных учреждениях Ульяновской области прошла региональная акция «Час с наставником». Акция предполагает проведение мастер- классов для начинающих и молодых педагогов Заслуженными учителями Р.Ф., работающими в образовательных организациях Ульяновской области. В 2021 году к акции присоединились победители конкурсного отбора на присвоение категории «Педагог- наставник», «Педагог- методист», «Педагог- исследователь» 2020 и 2021 гг.
В МОУ Нижнеякушкинская ООШ муниципального образования «Новомалыклинский район» в рамках акции «Час с наставником» для молодых педагогов района Курбатовой Е.Н., учителя биологии/географии/химии МОУ Верхнеякушкинская ООШ им. В.М.Баданова; Дуренковой Н.Д., учителя биологии/химии МОУ Среднеякушкинская СОШ; Учаева А.С., учителя физической культуры МОУ Нижнеякушкинская ООШ, педагог- наставник Попова Марина Владимировна провела внеурочное занятие с обучающимися 5-7 классов по теме «Формула здоровья». В проведении занятия небольшой фрагмент отработал учитель физической культуры Учаев А.С. После мероприятия Поповой М.В.был проведен подробный анализ внеурочного занятия. Молодые педагоги поделились своими планами на будущее, вместе с наставником составили приблизительный план работы на ближайшее будущее.
,
Предварительный просмотр:
Акция «Я+»
План мероприятий
(7-8 октября)
Дата проведения | Форма проведения мероприятия | тема | ФИО наставника | ФИО наставляемых | Образовательная организация, время, место (каб) |
8.10.21 | Урок биологии в 8 классе | Нарушение осанки и плоскостопие Пр.р.№4 «Проверка правильности осанки», №5 «Выявление плоскостопия», №6 «Оценка гибкости позвоночника» | Попова Марина Владимировна, учитель географии/биологии/химии МОУ Нижнеякушкинская ООШ | Курбатова Елена Николаевна, учитель биологии/химии/географии МОУ Верхнеякушкинская ООШ им.Баданова; Дуренкова Нина Дмитриевна, учитель биологии/химии МОУСреднеякушкинская СОШ; Учаев Алексей Сергеевич, учитель физической культуры МОУ Нижнеякушкинская ООШ | МОУ Нижнеякушкинская ООШ, 8.50- 9.30 (2 урок), кабинет биологии |